Магистерский диплом на тему Совершенствование деятельности филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие кадастровых работ и правовые основы осуществления её деятельности 6
1.1. Понятие и виды кадастровых работ 6
1.2. Федеральное законодательство, регламентирующее выполнение кадастровых работ 13
1.3. Организация деятельности Росреестра и Федеральной кадастровой палаты в российской Федерации 23
Глава 2. Организация деятельности ФГУП «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области» 35
2.1. Организационно-правовые основы деятельности ФГУП «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области» 35
2.2. Организация и проведение кадастровых работ в городской местности 44
2.3. Бизнес-планирование в кадастровой деятельности 56
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области» 76
3.1. Определение проблем и недостатков в работе ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области» 76
3.2. Рекомендации по улучшению деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области» 84
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Введение:
Данная работа посвящена рассмотрению проблем, связанных с регулированием кадастровой деятельности в Российской Федерации.
До недавнего времени в Российской Федерации существовала довольно сложная и неустойчивая система, объединяющая 40 различных государственных кадастров и реестров. Такое устройство требовало реформирования.
Актуальность темы исследования обусловлена не столь давними изменениями основного закона, регулирующего кадастровую деятельность, а именно Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» .
Новый кадастр недвижимого имущества основывается на системе государственного земельного кадастра. Именно эта система включает в себя действующую информационно-технологическую инфраструктуру, охватывающую всю территорию Российской Федерации без пробелов и накладок, что позволяет свести к минимуму общие расходы на развитие и ведение государственного кадастра недвижимости.
Данные коррективы заслуживают особого внимания, так как уже с 2010 года в Российской Федерации сложился институт кадастровых инженеров, и с тех пор организация их деятельности не полностью была обеспечена нормами правового регулирования.
Кадастровая деятельность позволяет провести кадастровый учёт и законно оформить право собственности. Эти процедуры необходимы при любых формах земельных отношений: наследовании, дарении, приватизации, продаже. Они включают хранение, выдачу и обновление информации, которая используется для налогообложения, контроля и учёта.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется экономической и социальной значимостью кадастровой деятельности и необходимостью анализа её правового регулирования в связи с изменениями законодательства.
Правовое регулирование кадастровой деятельности рассмотрено в работах С. А. Атаманова, С. А. Григорьева, А. А. Варламова, В. А. Ершова, М. А. Сулина, В. А. Павловой, Д. А. Шишова и других авторов, активно исследовавших данный вопрос.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере кадастрового учета и кадастровой деятельности в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормы Российского законодательства, регулирующие вопросы государственного кадастрового учета недвижимости, осуществляемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Цель работы заключается в исследовании направлений совершенствования деятельности филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и виды кадастровых работ;
— рассмотреть федеральное законодательство, регламентирующее выполнение кадастровых работ;
— исследовать организацию деятельности Росреестра и Федеральной кадастровой палаты в российской Федерации;
— рассмотреть организационно-правовые основы деятельности ФГУП «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области»;
— исследовать организацию и проведение кадастровых работ в городской местности
— проанализировать бизнес-планирование в кадастровой деятельности;
— определить проблемы и недостатки в работе ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области»;
— сформулировать рекомендации по улучшению деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тульской области».
При написании работы использовался широкий круг источников нормативно — правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее ФЗ №221), кроме него Постановление Правительства РФ от 18.07.2016 N 688 «Об осуществлении государственного надзора за деятельностью национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»2(далее Постановление Правительства №688), а также Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ФЗ №218) и другие.
Выводы выпускной квалификационной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действовавшего законодательства о кадастровой деятельности в Российской Федерации.
Теоретическая значимость состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость состоит в применении полученных знаний по проблеме исследования в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Итак, геоинформационные технологии определяется как комплекс программно-технологических, методических средств получения новых видов информации об окружающем мире. Они предназначены для повышения эффективности таких процессов как управление, хранение и представление информации и ее обработки.
Геоинформационные технологии представляют собой новые информационные технологии, которые направлены на достижение различных целей, в том числе информатизацию производственно-управленческих процессов.
Одна из основных задач МГИС – это учет и систематизация муниципальных объектов земельно-имущественного комплекса. При этом одним из основных требований, является представление геоинформации в виде объектов с заданными атрибутами. При этом объекты должны классифицироваться по семантической нагрузке, которую они несут. Такой подход называется объектно-ориентированный.
Централизованное хранение данных предполагает наличие многопользовательского доступа. Поэтому как используемая ГИС, так и СУБД должны иметь средства разграничения доступа к хранимым данным.
Наличие широкого круга задач, которые должна решать ГИС, является очень серьезным требованием. Поскольку не все задачи являются тривиальными и не могут быть решены стандартными средствами. Следовательно, инструментальная ГИС должна предоставлять разработчикам средства для наращивания возможностей системы. Такими средствами могут быть внутренние языки программирования (Avenue в Arc/INFO или MapBasic в MapInfo), стандартные скрипты (VBScript, JavaScript в ИнГео).
МГИС предполагает использование одних и тех же данных в разных проектах. В связи с этим ГИС должна обеспечивать, помимо разделения прав доступа к данным, их объединения в проекты, чтобы с ними могли работать пользователи, решающие разные задачи.
Такая особенность МГИС, как разнородность интегрированной информации делает задачу классификации объектов МГИС достаточно сложной. ГИС при этом должны обеспечивать многоуровневость, а не просто иерархичность. При таком подходе каждый объект может рассматриваться специалистами различных предметных областей со своих точек зрения.
Еще одним немаловажным условием является возможность в рамках одной муниципальной ГИС использовать не только клиент-серверное приложение, но и Web-приложения, что позволит охватить большее число заинтересованных организаций и частных лиц.
Процесс разработки и внедрения МГИС в эксплуатацию содержит 3 этапа:
1) создание цифровых топографических и тематических карт;
2) интеграция существующих информационных систем и БД с созданным планом и разработка различных подсистем МГИС;
3) сопровождение разработанной системы.
На первом этапе разрабатывается и наполняется географическая БД. Это подразумевает перевод всех картографических материалов в цифровую форму.
Был проведен анализ материалов, находящихся в государственном фонде данных Тульской области, в ходе которого было выявлено, что 90% информации, содержащейся в фонде, устарела. Так, топографические карты с сельскохозяйственных угодий и карты землепользований датируются 1974-1985 гг., за прошедший период произошли большие изменения в составе и структуре, площади сельскохозяйственных угодий. Возникает необходимость в инвентаризации сельскохозяйственных угодий с отображением всех изменений на планово-картографической основе. Почвенные карты и схемы противоэрозионных мероприятий созданы в 1964 г., они и по сегодняшний день используются, так как других глубоких исследований не проводилось. Проекты внутрихозяйственного землеустройства разработаны в 1977 г., сейчас землеустройство почти исчезло как институт по изучению состояния и использования земель, который занимался разработками проектов по эффективному и рациональному использованию земель.
Исходя из сложившейся системы управления земельными ресурсами Тульской области, принято решение использовать ГИС-платформу Mapinfo.
Mapinfo позволяет напрямую работать с пространственными данными, что выгодно отличает ее от производителей других ГИС. Связь модулей ГИС с СУБД осуществляется при помощи Mapinfo SpationalWare, при этом для разработки Web-приложения нет необходимости создания отдельного web-сервера, вся информация будит браться из одной базы данных. Это является еще одним плюсом использования технологий Mapinfo, так как Web-приложение, созданное при помощи Mapinfo MaXtreme будит полностью совместима с Mapinfo Professional. Интеграция данных, находящихся в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с базой данных муниципальной ГИС будит при помощи разработанного конвертера. Для удешевления создания МГИС клиент-серверная часть будит создаваться на основе «тонкого клиента», когда весь процесс обработки информации и действий пользователей будет происходить на сервере. Это позволит использовать текущий парк компьютерной техники, без приобретения мощных дорогостоящих компьютеров. Такими автоматизированными рабочими местами необходимо обеспечить: управление сельского хозяйства, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел архитектуры и строительства и все 11 сельских поселений района. Таким образом, все субъекты участвующие в управлении земельными ресурсами будут использовать клиент-серверную технологию. Для обеспечения других заинтересованных лиц информацией, хранящейся в базе данных муниципальной ГИС будит использоваться Web- приложение через сеть Internet.
Также нужно сказать, что данная модель позволяет наращивать свои возможности, в будущем можно будет использовать базы данных и других организаций и ведомств, таких как Росстат, Управление федерального казначейства и другие. Есть возможность подключать к данной системе и другие АРМ, например для целей ЖКХ, здравоохранения. Также возможно подключение и терминалов общего доступа.
Создание муниципальных геоинформационных систем для целей управления земельными ресурсами и развития территории позволит:
— обеспечить оперативное и эффективное управление земельными ресурсами;
— усилить контрольные функции за соблюдением земельного и градостроительного законодательства;
— минимизировать совокупные затраты, необходимые для обеспечения производственного процесса;
— обеспечить оперативную подготовку данных для территориального планирования и проведения землеустройства;
— повысить достоверность данных;
— повысить возможность проверки данных на противоречивость;
— повысить возможность ведения мониторинга данных;
— исключить дублирование данных.
— увеличить доходы в бюджет. Изменение структуры доходов местных бюджетов путем увеличения доли, относящейся к платежам за недвижимость.
— повысить инвестиционную привлекательность территории.
Таким образом, муниципальная геоинформационная система повысит оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что положительно скажется на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие кадастровых работ и правовые основы осуществления её деятельности
1.1. Понятие и виды кадастровых работ
Для того чтобы объяснить какое-то понятие или термин, имеет смысл воспользоваться его трактовкой в различных справочниках или энциклопедических изданиях. Если мы наберем в поисковых системах Интернета сочетание «кадастровые работы», то получим следующие объяснения.
Сайт «Кадостровик» со ссылкой на нормы Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ , отмечает, что «кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленным федеральным законом требований, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества сведений о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленном федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер» .
Сайт «ХитёрБобёр» более краток. Автор этого сайта Алёна Орловская, позиционирующая себя, как кадастровый инженер, отмечает, что к объектам кадастровых работ следует относить здания, сооружения, земельные участки, которые организуются, реорганизуются, изменяются, учитываются и регистрируются. Эти объекты перечислены в статье 42.1 названного закона и поэтому под кадастровыми работами понимается комплекс инженерных услуг, которые состоят из сбора информации о недвижимости, анализа полученных данных и их регистрации .
Сайт studbooks.net разъясняет, что «Кадастровые работы — действия управомоченного лица в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.