Юриспруденция. История и теория права и государства Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Соотношение правового и технического регулирования (желательно с примерами из нефтедобывающей отрасли)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и основные особенности технического регулирования 6
1.1. Общее понятие технического регулирования 6
1.2. Юридическая природа и отличительные особенности технического регулирования 8
2. Общие положения о соотношении правового и технического регулирования 16
2.1. Понятие и принципы соотношения правового и технического регулирования 16
2.2. Актуальные вопросы применения правового и технического регулирования 24
3. Применение правового и технического регулирования в сфере нефтедобычи 30
3.1. Роль технического регулирования в сфере нефтедобычи 30
3.2. Особенности соотношения правового и технического регулирования в сфере нефтедобычи 35
3.3. Актуальные проблемы соотношения правового и технического регулирования на примере сферы нефтедобычи 44
Заключение 57
Список использованной литературы 63

  

Введение:

 

В публично-правовых отношениях техническое регулирование занимает очень важное место. Соблюдение важных технических требований к продукции или технологии производства обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства система технического регулирования является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной власти обеспечивает охрану института технического регулирования. К сожалению, чем больше с течением времени развивается система технического регулирования, тем больше находится участников правоотношений, которые стремятся обойти обязательные требования с целью мнимой экономии денежных средств или незаконного получения прибыли. В процессе развития государство стремится создать для малого и среднего предпринимательства оптимальные условия технического регулирования.
Вполне обоснованно государственные органы и учреждения выявляют, пресекают подобные правонарушения, а также привлекают к ответственности виновных лиц. Помимо превентивных мер для предотвращения нарушения законодательства и возмещения причиненного вреда установлены нормы, предусматривающие уголовную ответственность за существенное нарушение положений технического регулирования, повлекшие за собой наступление серьезных последствий.
Вопросы технического регулирования всегда являются актуальными. Техническое регулирование всегда отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что оно затрагивает несколько областей права, ввиду чего соотношение с правовым регулированием важно для рассмотрения. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном исследовании.
Целью исследования является определение основных особенностей технического и правового регулирования.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:
— Определить понятие технического регулирования законодательстве Российской Федерации;
— Изучить юридическую природу и отличительные особенности технического регулирования;
— Исследовать понятие и принципы соотношения правового и технического регулирования;
— Выделить и рассмотреть актуальные вопросы применения правового и технического регулирования;
— Определить роль и значение технического регулирования в сфере нефтедобычи;
— Исследовать особенности соотношения правового и технического регулирования в сфере нефтедобычи;
— Рассмотреть актуальные проблемы соотношения правового и технического регулирования на примере сферы нефтедобычи.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере технического и правового регулирования, установленные действующим законодательством. Предмет исследования – это институт технического регулирования, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента применения норм технического регулирования до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого регулирования.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из трех глав: «Понятие и основные особенности технического регулирования», «Общие положения о соотношении правового и технического регулирования» и «Применение правового и технического регулирования в сфере нефтедобычи», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании», а также технические регламенты.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с расследованием налоговых преступлений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В публично-правовых отношениях техническое регулирование занимает очень важное место. Соблюдение важных технических требований к продукции или технологии производства обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства система технического регулирования является одним из ключевых институтов.
В работе была рассмотрена тема «Соотношение правового и технического регулирования». Было установлено следующее:
Основным принципом технического регулирования является партнерство между компаниями, представляющими отрасль, органами государственной власти, осуществляющим связанную деятельность. Партнерство затрагивает сферу применения закона «О техническом регулировании», а также специализированных регламентов. Основными существенными вопросами являются безопасность энергоснабжения населения, безопасность сотрудников предприятий отрасли и ведомств, прогнозирование и предотвращение возможных аварий, устранения последствий нанесенного вреда ввиду аварий или иных случаев, создание конкурентной среды, регулирование процесса инвестирования, разработка и внедрение инновационных технологий, надлежащее обеспечение ресурсами и охрана окружающей среды.
Техническое регулирование состоит и нескольких элементов. Основополагающим элементом следует считать различные технические регламенты.
Данные регламенты могут быть общими и техническими (регламенты обозначаются СТР). Полагаем, что задачей государственных органов и учреждений, а также предприятий-участников добычи и разработки полезных ископаемых (нефти), является разработка и регулирование таких регламентов в соответствии с реалиями рынка и развития государства. Дело в том, что на данный момент существуют области, в которых регламенты уже действуют. Но есть и те сферы деятельности, которые регламентами не урегулированы. Например, некоторые регламенты подготовлены в виде проектов, но не утверждены. Некоторые регламенты входят в государственную программу утверждения и находятся на стадии разработки проектов.
Рассматриваемая система стандартов нуждается в актуализации, так как некоторые стандарты уже неприменимы. Данная проблема наблюдается во многих внутренних национальных системах стандартизации в сфере нефтедобычи, ведь стандарты часто разрабатываются и утверждаются на государственном уровне, и в основном их рассмотрением занимаются не профессионалы в рассматриваемой отрасли, а сотрудники профильных министерств и ведомств.
Актуализация требуется не только для каких-либо конкретных норм отдельных стандартов, но и для их тематики. Кроме того, в связи с вопросом соотношения правового и технического регулирования, стоит отметить необходимость закрепления используемых стандартов нормативными документами органов исполнительной власти.
Важно отметить, что во всем мире, и в России в том числе, важную роль играют стандарты, которые устанавливаются предприятиями нефтяной отрасли самостоятельно. Такие стандарты по определению не могут быть ниже государственных или международных, поэтому способствуют повышению качества работ и безопасности сотрудников предприятий и окружающей среды. Такие стандарты в первую очередь направлены на внедрение специфического опыта предприятия, собственных наработок в сфере нефтедобычи, инженерных инноваций и новых технологических подходов. Разработка и финансирование проектной деятельности и процесса внедрения стандартов является прерогативой предприятия, в отличие от общенациональных или межгосударственных стандартов.
Частью технического регулирования также являются технические условия, разрабатываемые при строительстве зданий, сооружений и комплексов в сфере нефтедобычи.
Важно отметить, что техническое регулирование зачастую закреплено в нормативных правовых актах, поэтому соотношение правового и технического регулирования часто разграничить трудно. Рассмотрим общую систему нормативных актов, в которых могут быть регламентированы технические нормы.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из данного определения можно выделить основные особенности, которые выделяют его на фоне других социальных регуляторов.
Регулирование подразумевает под собой не статичное ограничение, а установление норм с целью развития. Регулирование, как правовое, так и техническое направлено на динамику правоотношений, но только в определенных рамках. Такие рамки позволяют уравновесить интересы сторон.
Сторонами правоотношений, чьи интересы нужно защищать, могут быть многие субъекты. К примеру, в правоотношениях могут принимать участие физические или юридические лица. С их точки зрения технические регламенты и правовые нормы будут содействовать взаимной защите прав и свобод.
Часто могут требовать регулирования те правоотношения, которые затрагивают интересы неограниченного круга лиц, то есть которые на определенном этапе не имеют конкретного участника с одной стороны. Например, это сфера утилизации твердых бытовых отходов. Установленные технические и правовые нормы в этой области защищают права граждан на здоровую окружающую среду, помогают сохранить природные ресурсы от вредного воздействия, что приносит в итоге пользу неограниченному кругу заинтересованных лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Общее понятие технического регулирования

При определении технического регулирования следует рассмотреть его основные характеристики. При таком рассмотрении будет возможно дать наиболее точное определение именно технического регулирования и выявить его отличительные особенности, а также классифицировать отдельные виды регулирования и особенности законодательства в выделенной сфере.
Техническое регулирование устанавливается для следующих областей правоотношений:
1. Область установления, применения и исполнения обязательных требований и нормативов к непосредственно производимой продукции или к продукции и связанным процессам проектирования, включая изыскания, требующим регулирования и закрепления, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
2. Область применения на добровольных требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
3. Область оценки соответствия продукции определенным требованиям и стандартам (как отмечает В.В. Кванина).
Техническое регулирование всегда должно соответствовать определенным принципам. Это следующие принципы, установленные в соответсвии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:
• Единство правил установления требований к объектам технического регулирования.
• Соответствие уровню развития экономики, материально-технической базы, научно-технического развития.
• Независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.
• Единство системы и правил аккредитации.
• Единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
• Единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.
• Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.
• Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.
• Недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Основная задача системы технического регулирования заключается в защите интересов юридических, физических лиц, государства, природных ресурсов путём выпуска продукции, технологий, соответствующих регламентированным стандартам, правилам и нормам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы