Социология Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Социальные факторы повышения эффективности управления предприятиями в сфере ресторанного бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы эффективности деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и суть эффективности деятельности предприятия 5
1.2. Роль социальных факторов в деятельности предприятия 9
1.3. Показатели оценки эффективности деятельности предприятия 12
Глава 2. Анализ эффективности управления ООО «Бирхаус Паб» 19
2.1 Характеристика деятельности ООО «Бирхаус Паб» 19
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Бирхаус Паб» 21
2.3 Оценка социальных факторов в деятельности ООО «Бирхаус Паб» 27
Глава 3.Пути повышения эффективности управления ООО «Бирхаус Паб» за счет социальных факторов 50
3.1 Совершенствование социальной политики ООО «Бирхаус Паб» 50
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

  

Введение:

 

Социальные факторы повышения эффективности управления предприятиями на сегодняшний день основной развития экономического, социального и делового уровней предприятия в сфере ресторанного бизнеса. По мере формирования рыночного механизма хозяйствования, в основе социальных факторов находятся принципиально новые подходы к управлению персоналом, происходит отказ от административных методов руководства, от системы централизованного управления и развития человеческих ресурсов. От степени участия работников в принятии решений зависят направления формирования кадровой политики, выбор ее типа, который влияет на совершенствование систем материального и нематериального стимулирования персонала.
Формирование социальных факторов способствующих повышению эффективности труда персонала предприятия предусматривает комплекс взаимосвязанных процессов, связанных с разработкой мероприятий по работе с персоналом, выявлением их деловых качеств, возможностей в принятии управленческих решений и поведения при наделении их дополнительными полномочиями. От формирования этих факторов зависит эффективность управления человеческими ресурсами, а, следовательно, и всего дальнейшего развития предприятия, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является ООО «Бирхаус Паб».
Предметом исследования является роль социальных факторов в повышении эффективности деятельности ООО «Бирхаус Паб».
Целью работы является изучение роли социальных факторов в повышении эффективности управления предприятием в сфере ресторанного бизнеса.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
— дать определение понятию и сути эффективности деятельности предприятия;
— рассмотреть роль социальных факторов в деятельности предприятия;
— изучить показатели оценки эффективности деятельности предприятия;
— дать характеристику деятельности ООО «Бирхаус Паб»;
— провести анализ финансового состояния ООО «Бирхаус Паб»;
— оценить социальные факторы в деятельности ООО «Бирхаус Паб»;
— определить пути совершенствования социальной политики ООО «Бирхаус Паб»;
— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
В процессе исследования использовались такие методы как сбор, обобщение и систематизация информации; анализ и синтез; сравнительный метод позволил выявить недостатки существующей системы управления персоналом в организации и на этой основе выработать предложение по совершенствованию системы управления персоналом.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных исследователей в областях экономики и профессионального образования, теорий управления персоналом. Методами исследования стали общетеоретические методы системного и сравнительного анализа, группировок и классификаций.
Научная новизна исследования заключается в систематизации различных подходов к теоретико-методологическим основам эффективности деятельности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в определение путей повышения эффективности управления ООО «Бирхаус Паб» за счет социальных факторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность — это финансовая и экономическая эффективность использования ресурсов, которые компания использует в своей деятельности для удовлетворения потребностей и потребностей своих клиентов посредством производства товаров, и услуг. Эти ресурсы включают землю, капитал, энергию, предпринимательские навыки, человеческий труд и материалы.
Изучив теоретические основы формирования и реализации концепции профессиональной социальной защиты, был сделан вывод о том, что характер такой политики проявляется на двух уровнях: внутреннем и внешнем. Реализация социальной защиты компании является многомерной деятельностью, которая служит главным образом, чтобы сделать социальную защиту организации как на внешних средах (сообщества), а также в отношении своих сотрудников. Основные направления социальной защиты предприятий направлены внутрь и наружу, так как направления совершенствования этой деятельности могут быть связаны с внешней и внутренней средой предприятия.
Следует отметить, что оценка эффективности мероприятий обеспечивает как количественные, так и качественные аспекты деятельности. Следовательно, необходимо не только рассчитывать соответствующие показатели, но и характеризовать их значение, анализировать их динамику и выявлять факторы, влияющие на такие изменения. Изучив и суммировав мнения различных ученых и исследователей, которые занимались проблемой оценки эффективности бизнеса, мы можем выделить два подхода к проведению такого обзора. Это ресурсный и затратный подходы. Сводные показатели показывают эффективность деятельности компании в целом, отражая конечный результат деятельности. К ним относятся рентабельность активов (ROA), капитал (ROE), продажи и затраты. Это позволяет сравнить результат в стоимостном выражении с затратами, которые привели к его появлению.
При инвестировании в человеческий капитал удовлетворенность работников увеличивается вместе с работой, что приводит к повышению производительности труда и доходов, что является основным показателем для оценки эффективности компании.
ООО «Бирхаус Паб» — это сеть немецких пивных баров, которые являются настоящими ценителями хорошего пива.
Компания успешна и прибыльна. Это отражается в увеличении роста выручки в 2015 году. В то же время компания также отметила негативную тенденцию к увеличению избыточных расходов по сравнению с ростом выручки.
Организационная структура компании характеризуется сложностью управления, наличием множества отделов, линейным дизайном, делегированием полномочий руководителя и системой распределения обязанностей между всеми структурными подразделениями, что в конечном итоге позволяет предоставлять услуги высокого качества.
В результате количественного и качественного анализа состава персонала ООО «Бирхаус Паб», Москва, было установлено, что персонал кофейни делится на линейный персонал и менеджеров, в том числе администратора и директора. В то же время большая часть персонала состоит из 90% линейных сотрудников, а именно официантов, поваров, аниматоров, барменов и кассиров. Большинство работников — женщины — 60,1%, мужчины — 39,9%. Большая часть рабочей силы состоит из сотрудников в возрасте от 18 до 24 лет, в основном это студенты с неполным высшим образованием и опытом работы до одного года.
За период 2013-2015 гг. Компания зафиксировала увеличение текучести кадров. В кофейнях колебания возрастают с каждым годом. В большей степени это связано с тяжелыми физическими нагрузками. Не каждый человек может выдержать всю смену на своих ногах.
Это главная причина увольнения. Причина текучести кадров заключается также в том, что большинство сотрудников являются студентами и из-за своего возраста не могут быть охарактеризованы как стабильная часть персонала. По мере того как каникулы и учеба заканчиваются. Стабильная часть персонала состоит в основном из поваров.
Анализ заработной платы и нематериальных стимулов для персонала позволил выявить тенденции снижения нематериальных стимулов для персонала. Финансовые стимулы для компании сосредоточены на рабочих часах и опыте работы. Рост фонда заработной платы связан с увеличением численности работников, хотя средняя заработная плата продолжает падать, а введение ставок заработной платы в зависимости от реализации плана оказало негативное влияние на фонд заработной платы в 2014 году, что привело к снижению.
Общая удовлетворенность сотрудников составила 70%, а 10% затруднились с ответом. Недовольны были 20% сотрудников, в основном сотрудники, которых не хватало, комната отдыха, участие в корпоративных мероприятиях, отсутствие осведомленности и планов, проблемы, стратегии и перспективы для компании и способность влиять на принятие управленческих решений.
Общий уровень взаимоотношений в женской команде оказывает непосредственное влияние на уровень общей удовлетворенности работой женщин-работниц, производственной установкой и производительностью на работе, а также физическим благополучием работающих женщин.
Подавляющее большинство причин (71,6%), связанных с работой и оказывающих негативное влияние на настроения сотрудников, связаны с недостатками управленческой функции администрации, в меньшей степени — с существующими взаимоотношениями в команде (29, 6%). Кроме того, было установлено, что повышение уровня образования увеличивает число причин, влияющих на настроение на работе, так как уровень образования увеличивается, требования к выбору работы и повышение должности.
На наиболее важные воздействия на состояние межличностных отношений в женской команде влияют такие факторы, как социальные, организационные, медицинские и гигиенические условия.
Следовательно, основными проблемами деятельности компании являются: снижение основных экономических показателей, таких как выручка; Практическое отсутствие нематериальной системы стимулирования в компании; Увеличение текучести кадров; Высокая удовлетворенность сотрудников, особенно среди женщин.
Совершенствование социальной политики в компании включает в себя следующие виды деятельности: обучение (курсы повышения квалификации); Проведение мотивационных встреч (для информирования и участия); Стимулирующие корпоративные мероприятия (для сотрудников); Оборудование мест для отдыха; Предлагаем скидки на товары для персонала. Общая стоимость предлагаемых мероприятий составляет 6855200 руб. за год.
Если компания продолжит свою деятельность с существующими негативными тенденциями, у нее уже будет убыток в 2016 году. Реализация предложенных мер может исправить сложившуюся ситуацию, которая не только позволяет избежать потерь, но и обеспечивает прибыль в размере 10,233,24 тыс. Руб. Рост оборота при реализации предложенных мероприятий составит 22007,73 тыс. Руб. (176061,8-154054,11), с дополнительными расходами 6855,2 тыс. Руб., что составляет 31,14% дополнительной прибыли. Другими словами, реализация предложенных мер позволит компании увеличить выручку на 15152,53 (22007,73-6855,2) тыс. Руб., что свидетельствует об экономической жизнеспособности и целесообразности этих мер.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы эффективности деятельности предприятия

1.1. Понятие и суть эффективности деятельности предприятия

Получение доходов от своей деятельности является основной задачей бизнес-единиц не только в России, но и во всем мире. Это главное условие их функционирования.
Достигните этой цели, отвечая потребностям и требованиям ваших клиентов, постоянно отслеживая затраты сокращая и оптимизируя их. Поэтому оценка эффективности бизнес-единицы является основным направлением деятельности его управления.
Сейчас разные авторы и ученые понимают термин «эффективная деятельность» по-разному. Не существует устойчивого определения для этой концепции.
Так профессор, доктор экономических наук А.В, Верховцев рассказывает, как основа для оценки эффективности деятельности зависит от качества ресурсов и общей атмосферы в команде. Поэтому это должен быть, прежде всего, человеческий ресурс и его оценка [21, с. 26].
Основным элементом стратегии развития компании являются именно достигнутые позитивные изменения и ее стабильность.
Эффективность бизнеса компании можно определить, максимально используя ресурсы, доступные компании. Это мнение разделяет О.С, Виханский [23, с. 75].
Е.Н. Басовская понятия «эффективность» подразумевает как [9, с. 47]:
— конечный результат;
— соответствие конечных и запланированных результатов;
— различие систем за функциями;
— параметр удовлетворительности работой;
— показатель вероятности достижения целей;
— соотношение реального и нормативного эффектов.
Эту категория необходимо изучать исходя из следующих позиций:
 планирование объемов производства;
 формирование издержек;
 формирование цены;
 формирование прибыли;
 формирование ассортимента;
 оценка конкурентоспособности товара;
 оценка инвестиционной привлекательности [7, с. 53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы