Магистерский диплом на тему Система органов исполнительной власти в Республике Абхазия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Содержание, цели и функции исполнительной власти 6
1.2 Понятие органа исполнительной власти. Соотношение понятий «система» и «структура» 23
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ 31
2.1 Полномочия Президента Республики Абхазия по формированию органов исполнительной власти 31
2.2 Виды органов исполнительной власти. Критерии их функциональной специализации 39
2.3. Сравнительная характеристика деятельности органов исполнительной власти России и Абхазии в военной сфере 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Введение:
Вследствие провозглашения независимости Республики Абхазия, закрепления ее конституционно-правового статуса как самостоятельного государства, актуальным вопросом становится состояние современной государственно-правовой системы данного государства.
Правовая система отражает созданные и закрепленные в нормативных правовых актах государственные институты власти во взаимосвязи с институтами гражданского общества, а также правовой статус человека и гражданина, призваны в свою очередь, обеспечить стабильность и перспективу развития государственности Абхазии и достойный уровень жизни граждан Республики.
Система законодательства требует особого внимания и детальной проработки, поскольку Республика Абхазия встала на путь формирования различных институтов как единой эффективно действующей системы государственной власти, обеспеченной верховенством права и закона.
На сегодняшний день государственность республики Абхазия находится в стадии своего становления, недавно прошли президентские выборы, сформирован состав нового Правительства, которому предстоит выполнить большой объем работы.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день Абхазия – частично признанная республика, что затрудняет ее действия на международной арене, такое положение дел, например, затрудняет взаимодействие с государствами, которые не признают ее самостоятельным субъектом права.
На сегодняшний день объективно существуют как проблемы, так и достижения в различных сферах деятельности – проводится работа по развитию туризма, сельского хозяйства, налаживанию государственно-частного партнерства. Абхазия стремится во многом перенимать положительный опыт других стран особенно России и во многом рассчитывает на ее поддержку.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ системы органов исполнительной власти в Республике Абхазия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть содержание, цели и функции исполнительной власти,
— изучить понятие органа исполнительной власти, соотношение понятий «система» и «структура»,
— проанализировать полномочия Президента Республики Абхазия по формированию органов исполнительной власти,
— рассмотреть виды органов исполнительной власти, критерии их функциональной специализации.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования системы органов исполнительной власти в Республике Абхазия.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты функционирования системы органов исполнительной власти в Республике Абхазия.
Теоретической основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Альхименко В.В., Выручаев А.А., Гишковец А.А., Акмалова А.А., Капицын В. М., Барциц И.Н., Бачило И.Л., Лапина М.А., Карпухин Д.В., Бгажба О.Х., Богатырева Н. М., Винников А. А., Грибовский В.М., Дмитриева Л.И., Камкия Ф.Г. и др.
Нормативную основу составили: Конституция Ресрублики Абхазия, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы об особенностях функционирования системы органов исполнительной власти в Республике Абхазия, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день страна еще находится в стадии становления своей государственности – ликвидированы не все отголоски прошедшей войны, имеет место быть сложная экономическая и политическая ситуация –в целом ситуацию сложно назвать стабильной.
Абхазия является президентской республикой, совсем недавно прошли президентские выборы, сформировано новое Правительство, перед которым поставлены важные социально-экономические задачи.
Необходимо отметить, что правовой статус Абхазии имеет существенную специфику – страна является частично признанным государством, в связи с чем не является полноправным игроком на международной арене.
При этом Россия оказывает существенную финансовую поддержку и сотрудничает по линии многих министерств и ведомств.
Так, в частности, среди направлений сотрудничества можно выделить сферу образования, туризм, сельское хозяйство, обеспечение государственной безопасности.
Перед страной стоят важные и первоочередные задачи: организация безналичного расчета, введение собственной валюты, развитие различных форм производства и ремесел, огромнейшая привязка к туристическому сектору в условиях происходящей пандемии серьезно ударили по экономики Абхазии, поскольку автономно без туристических потоков стране существовать крайне затруднительно.
Но еще более важной задачей является утвердить себя как полноправного партнера на международной арене.
Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О международных договорах Республики Абхазия»: «ратифицированные международные договоры Республики Абхазия являются составной частью правовой системы Республики Абхазия».
Таким образом, следует отметить тот факт, что процесс развития законодательства в настоящее время направлен не только на развитие национального законодательства: этот процесс вбирает в себя и нормы межгосударственных соглашений. Международные договоры — существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений Республики Абхазия с зарубежными странами. К примеру, только за первый год работы действующего шестого созыва Парламента, ратифицировано семь двусторонних соглашений между Республикой Абхазия и Российской Федерацией в различных сферах жизнедеятельности государства и общества.
В современных условиях государственно-правовую систему Республики Абхазия можно считать сформировавшейся системой.
По некоторым направлениям в сфере безопасности и социально-экономического развития, путём заключения соответствующих соглашений на принципах равноправия, наблюдается взаимодействие с правовой системой Российской Федерации, что необходимо для достижения главной цели — построения суверенного правового демократического государства.
В соответствии с вышеизложенным Парламенту Республики Абхазия предстоит долгая законотворческая работа, направленная на развитие отраслей права, детализацию институтов права. Думается, это, прежде всего, связано с необходимостью в будущем интегрироваться в международное пространство в качестве суверенного субъекта, интегрироваться в международные экономические процессы, которые происходят как на постсоветском пространстве, так и в Евразийском экономическом союзе.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Содержание, цели и функции исполнительной власти
Историко-правовой предпосылкой становления государственно-правовой системы Республики Абхазия является распад СССР и в последующем война между Республикой Грузия и Республикой Абхазия в период с 1992 по 1993 гг. Политико-правовые процессы конца 1980-х гг., связанные с дезинтеграцией государства СССР, привели к возможности осуществления оформления суверенных политических образований в качестве субъектов союзного государства. Однако кроме 15 новых субъектов международного права на территории бывшего СССР возникли другие образования, претендующие на независимость.
Становление Абхазской государственности вызвало лакуну в анализе ее оформляющейся правовой системы. И первым фундаментальным за последние два десятилетия по проведенному анализу остается монографическое и, одновременно, учебное издание профессора И. Н. Барцица «Государственное (конституционное) право Республики Абхазия», вышедшее в 2-х томах в 2009 г., которое заняло особое место в оценке юристов, политологов, исследующих постсоветское пространство с позиций развития институтов государства и права .
Помимо этого проблемам развития абхазской государственности и ее правовой системы уделяли внимание Квачева П.И., Петрова С.В., Багдасарян С. Д., Камкия Ф.Г. и др.
Республика Абхазия, являясь частью политических и правовых традиций СССР, до 1931 г. обладавшая статусом союзной республики, низведенным позже до автономного политического образования, 25 августа 1990 г. Верховным Советом Абхазской АССР приняла Декларацию «О государственном суверенитете Абхазской Советской Социалистической Республики» , одновременно утвердив Постановление «О правовых гарантиях защиты государственности Абхазии» .