Магистерский диплом на тему Роль общественных советов в деятельности органов федеральной налоговой службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Место и значение общественных советов в системе исполнительной власти 7
1.1 Институт общественного контроля в системе исполнительной власти современной России 7
1.2 Функции общественных советов при органах исполнительной власти 18
Глава 2. Особенности функционирования общественных советов в системе исполнительной власти на примере органов налоговой службы 26
2.1 Общественный совет при Федеральной налоговой службе: сущность, функции 26
2.2 Порядок и особенности функционирования Общественного совета непосредственно при Федеральной налоговой службе 35
Глава 3. Направления совершенствования порядка взаимодействия Общественного совета непосредственно и ФНС России 45
3.1 Роль Общественного совета непосредственно при ФНС России в совершенствовании налогового администрирования 45
3.2 Возможные пути повышения эффективности взаимодействия Общественного совета непосредственно и ФНС России в целях совершенствования налогового администрирования 56
Заключение 65
Библиографический список 73
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что необходимость совершенствования государственного управления определяется условиями повышения интенсивности трансформационных общественных процессов в стране. К числу источников, которые оказыва-ют влияние на возможности повышения уровня государственного управ-ления, относится и институт общественного контроля, то есть вовлечения граждан страны в процессы управления, а также постоянное его развитие.
Возможности и форма гражданского участия в процессе государ-ственного управления отличаются в зависимости от рода функционирова-ния того или иного органа власти. Одной из таких форм участия граждан в вопросах государственного управления, например, в функционирования органов исполнительной власти, можно считать участия граждан в обще-ственных или экспертных советах. Общественные советы фактически вы-ступают формой партиципаторной демократии, предполагающей активное участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии и осуществлении решений по главным вопросам общественной жизни, а также контроле за их выполнением.
Дополнительный импульс этому процессу придало утверждение Правительством Российской Федерации Концепции открытости федераль-ных органов исполнительной власти. В Концепции подчеркивается, что основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использо-вание управленческих подходов, нацеленных, прежде всего, на обеспече-ние потребностей и интересов граждан, регулярное распространение до-стоверной информации и активное тесное взаимодействиемежду органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами граждан-ского общества. Концепция открытости рассматривает принцип вовлечен-ности гражданского общества и принцип подотчетности важнейшими принципами открытости федеральных органов исполнительной власти.
Общественный совет при Федеральной налоговой службе работает с 2009 года, и сделано за это время многое. Однако в настоящее время его функционирование приобретает особую значимость. Это связано с тем, что Федеральная налоговая служба претерпевает сегодня серьезные пре-образования — как с точки зрения инновационной и технологической со-ставляющей ее функционирования, так и с точки зрения принципов взаи-модействия с обществом. Приоритетными в работе ФНС России становятся такие направления, как клиентоориентированность, модернизация сервис-ных возможностей, информационная открытость.
Именно поэтому роль Общественного совета непосредственно для налоговой службы столь важна — как в качестве общественной и професси-ональной экспертизы, так и в качестве площадки для выработки предло-жений и инициатив в сфере налогового администрирования.
Степень изученности темы. Теоретическую основу исследования со-ставили фундаментальные положения Ж. Бодена, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локка, Ш.Л. Монтескьё, Г.В. Гегеля, И. Канта, о правовом демократическом гос-ударстве.
Современные теоретические разработки в данной сфере связаны со следующими зарубежными исследователями: Э. Арато, Р. Гвардини, Р. Дарендорф, А. Грамши, Д. Кин, Ф. Лово, И. Левин, М. Мартин, Р. Патнэм, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, Ю. Хабермас.
Существенный вклад в исследование проблемы общественного кон-троля в России внесли работы С. П. Абакумов, К. А. Антипьев, М.А. Ба-жинова, А.С. Батанова, В.А. Варывдина, В.В. Витюка, В.Н. Влазнева, К.С. Гаджиева, Ю. А. Гнусарева, А. А. Гончаров, В.А. Гуторова, В.И. Зеркаль-цева, Ю.И. Исакова, А. М. Шустрова.
Правовые основы общественного контроля рассматривали С.А. Ава-кьян, В.В. Гриб, С.М. Зубарев, А. Д. Керимов и др. Различные аспекты реализации функций гражданского общества и общественного контроля нашли отражение в работах С. П. Абакумова, Р.Г. Апресяна, М.В. Буты-рина, A.A. Вершинина, Л.А. Гайнутдиновой, Ю.. Гнусаревой, А.А. Гонча-рова, Г.М. Доровской, Н.В. Мотрошиловой, В.И. Постола и др.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа за-конодательной базы РФ; официальные Интернет-ресурсы общественных организаций по практике реализации гражданского контроля; официаль-ные Интернет-ресурсы органов власти, в том числе и ФНС.
Объектом исследования являются институты общественного кон-троля.
Предметом исследования работы является процесс влияния граждан на функционирование Федеральной налоговой службы в форме обще-ственного совета.
Целью исследования является анализ общественного контроля, как фактора воздействия на функционирование ФНС России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— рассмотреть институт общественного контроля в системе исполни-тельной власти современной России;
— изучить функции общественных советов при органах исполнитель-ной власти;
— раскрыть сущность и функции Общественного совета непосред-ственно при Федеральной налоговой службе;
— исследовать порядок и особенности функционирования Обществен-ного совета непосредственно при Федеральной налоговой службе;
— определить роль Общественного совета непосредственно при ФНС России в совершенствовании налогового администрирования;
— предложить возможные пути повышения эффективности взаимодей-ствия Общественного совета непосредственно и ФНС России в целях со-вершенствования налогового администрирования.
Гипотеза исследования исходит из предположения о том, что созда-ние и успешное функционирование института общественного (гражданско-го) контроля необходимо для развития демократии. В рамках функциони-рования ФНС России общественный контроль может оказать положитель-ное влияние на развитие института налогового администрирования.
Заключение:
К инструментам общественного контроля в широком смысле отно-сятся система политической конкуренции, институт обязательного мандата, независимые СМИ и право граждан на информацию, свобода выражения мнений и т. д.
В более конкретном смысле общественный контроль следует рас-сматривать как совокупность действий граждан и общественных организа-ций, направленных на достижение прозрачности в работе органов власти, учет общественного мнения, повышение эффективности работы государ-ства и т. д.
Общественный контроль — это всегда общение между обществом и властью, диалог в интересах обеих сторон. По инициативе Владимира Пу-тина был принят Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». С принятием закона общественный контроль приобрел все черты сформировавшегося общественно-политического института, который влияет на систему работы правительства, а не только по отдельным вопросам.
В соответствии с Федеральным законом общественные палаты и об-щественные советы на всех уровнях выступают субъектами общественного контроля. Наряду с общественными палатами и общественными советами на всех уровнях, оно также может осуществляться общественными комис-сиями по мониторингу, общественными инспекциями и группами обще-ственного контроля. Используются понятия общественного инспектора и общественного эксперта, понятие «другой человек общественного кон-троля».
Формально общественные палаты и советы не имеют полномочий ак-тивно влиять на процесс принятия решений властями. Общественные пала-ты имеют право высказывать мнения о нарушениях законодательства ор-ганами власти, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять эти заключения в компетентные органы, прово-дить экспертизу проектов нормативных правовых актов, и т.п.
В федеральном законе нет ответа на вопрос, чем субъекты обще-ственного контроля отличаются друг от друга с точки зрения механизмов формирования функционирования, их можно найти в других федеральных законах и подзаконных актах. Например, механизмы формирования и направления функционирования общественных советов на федеральном уровне определяются «Стандартом функционирования общественных со-ветов при федеральных органах исполнительной власти».
В соответствии со Стандартом общественные советы координируют интересы конкретных государственных органов и граждан, непосред-ственно затрагиваемых функционированием этих органов. Иx функциони-рование призвана учитывать потребности и интересы граждан, защиту прав и свобод граждан и прав общественных объединений при реализации государственной политики в части, относящейся к сфере действия исполни-тельной власти. Это означает, что сфера компетенции общественных сове-тов в области общественного контроля является сферой компетенции Об-щественной палаты Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», функционирование Общественной палаты Российской Федерации направлена на согласование интересов власти и граждан в вопросах, касающихся общего блага. , За-кон, регулирующий функционирование общественных палат, отражает ин-тересы общества в целом, а закон, регулирующий функционирование об-щественных советов, отражает интересы референтных групп.
Сегодня гражданское общество активно участвует в различных сфе-рах общественной жизни и осуществляет контрольные функции. Совер-шенствование этих функций должно идти по пути законодательного за-крепления механизмов влияния гражданского общества и его структур на органы государственной власти и местного самоуправления. При этом речь должна идти не о принятии новых законодательных актов и нормати-вов, а о корректировке уже действующего законодательства, закрепляю-щего обязательный учет мнения гражданского общества.
Опираясь на опыт и наработки Общественной палаты Российской Федерации, лучшие практики развития механизмов общественного кон-троля на уровне субъектов России, в соответствии с задачами, поставлен-ными руководством страны в части совершенствования механизмов обще-ственного контроля, представляется актуальным создание системы коор-динации функционирования субъектов общественного контроля на терри-тории Новгородской области.
Напомним, что Общественный совет при Федеральной налоговой службе является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля, осуществляющим функционирование на общественных началах. Решения Общественного совета непосредственно носят рекомендательный характер.
Задачей Общественного совета непосредственно является содействие ФНС в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государ-ственной власти для решения вопросов в сфере функционирования Управ-ления.
Федеральная налоговая служба за последнее время превратилась в одну из крупнейших и наиболее эффективных IT-организаций не только в России, но и в мире. Цифровая повестка обязывает налогоплательщиков неукоснительно выполнять обязанности по исчислению и уплате налогов, и сегодня для минимизации налоговых рисков как никогда важно понимать революционные процессы в контрольно-ревизионной среде.
Процесс налоговой цифровизации в России происходит в 3 этапа:
1. Модель «цифровой зрелости» (веб-сайты, персональные электрон-ные сервисы, электронный документооборот и отчетность).
2. «Полностью цифровая организация» процессов администрирова-ния (мобильные приложения, индивидуальные проактивные сервисы).
3. «Адаптивная платформа» (2025 г.), соединяющая IT-платформы ФНС и налогоплательщиков в режиме реального времени, когда исполне-ние налоговых обязательств происходит в автоматическом режиме и «без усилий».
Внедрению цифровых технологий в экономике будет способствовать разработка мобильного приложения, которое включало бы в себя все налоговые данные. Сегодня многие компании плохо разбираются в каче-стве и точности налоговых данных, что мешает им проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов. Использование мобильного приложения, имеющего государственный статус, поможет организациям минимизировать свои риски за счет доступа к верифицированной инфор-мации о контрагентах и к обновляющейся базе законодательства. Пользо-ватели приложения смогут получать необходимую информацию в виде консолидированных отчетов ‒ по мнению спикера, подобные отчеты и есть настоящий продукт цифровизации и автоматизации налогового админи-стрирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Место и значение общественных советов в системе исполни-тельной власти
1.1 Институт общественного контроля в системе исполнительной вла-сти современной России
Формирование гражданского общества в России, построение верхо-венства закона тесно связано с обеспечением конституционных прав и сво-бод человека и гражданина. Многонациональный народ Российской Феде-рации осуществляет власть через особые формы — прямую и представи-тельную демократию. Развитая демократия предполагает не только нали-чие этих форм и механизмов их взаимодействия, в том числе сдержек и противовесов , но и требует наличия эффективных механизмов участия граждан в ее реализации (в том числе — механизмов гражданского кон-троля), совершенствования институты общественной ответственности представительных органов и должностных лиц , развитие инноваций.
Принцип демократии, закрепленный в статье 3 Конституции Россий-ской Федерации, а также меры и средства реализации этого принципа ак-туализируют вопросы общественного контроля за функционированиею органов государственной власти. Факты негативных последствий бюро-кратической функционирования органов государственной власти, корруп-ции управленческих процессов, заинтересованности общества в контроле за надлежащим исполнением принятых властными структурами решений — показали необходимость создания Института общественного контроля пу-тем принятия Федерального закона 21.07.2014 «Об основах общественно-го контроля в Российской Федерации» (далее Закон об общественном кон-троле) .
Согласно статье 4 Закона об общественном контроле под обще-ственным контролем понимается функционирование субъектов обществен-ного контроля в целях контроля за функционированиею органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, других органов и организаций, привлекае-мых в соответствии с Федеральным законы отдельных государственных органов и для общественного рассмотрения, анализа и общественной оценки и опубликованы их акты и решения. Эффективный контроль как одна из фундаментальных и важных функций управления призван обеспе-чить эффективность контролируемой функционирования, выявление от-клонений, их причин, способов достижения целей и исправления ошибок. Этот институт работает в России чуть более полутора лет, и говорить о его эффективности пока преждевременно, однако сегодня мы можем сделать предварительные промежуточные выводы о состоянии, качестве работы и проблемах данного института, выявленных в процессе реализации Закона.
Формы общественного контроля отражаются в функционирования его субъектов. Интересен подход законодателя при формулировании пе-речня субъектов. В ст. 9 Закона № 212-ФЗ обозначено, что непосред-ственные субъекты контроля – федеральные/региональные общественные палаты. А также к ним относят общественные советы, которые созданы в настоящий момент практически при каждом органе исполнительной власти и РФ, и ее субъектов. В законе упоминается и об организационных струк-турах, которые предусмотрены законодательством, которые могут осу-ществлять в отношении органов власти контрольные полномочия.