Туризм Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Роль и значение СМИ для коммуникации в туризме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения СМИ 6
1.1 Средства массовой информации: понятие, классификация, значение 6
1.2 Влияние СМИ на массовое сознание людей 13
2 СМИ и особенности их влияния на развитие туризма 22
2.1 Основные виды СМИ, влияющие на развитие туризма 22
2.2 Основные направления СМИ в продвижении туризма 29
3 Проблемы и перспективы использования СМИ в развитии туризма 40
3.1 Проблемы использования СМИ в развитии туризма 40
3.2 Перспективы использования СМИ в развитии туризма 45
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение 60

  

Введение:

 

Процесс развития общества сопровождается формированием и постепенным развитием различных социальных институтов. Традиционно в жизни общества выделяют множество таких институтов, одно из важных мест среди них занимают СМИ. В конце ХХ – в начале ХХI века роль средств массовой информации в развитии общества значительно выросла. Во многом этому способствовала общая информатизация и развитие системы Интернет-СМИ, общественных медиа. Возросшее значение СМИ также определяется значительным расширением его функций. Так, на современном этапе информационная роль средств массовой информации настолько переплетается с другими функциями (рекламной, просветительской, воспитательной и т.д.), что зачастую трудно определить, какая из них является первоосновой современной журналистики.
Сегодня процесс информатизации общества продолжается и роль средств массовой информации как социального института во многом приобретает новые оттенки, поскольку функции СМИ расширяются, журналистика начинает активнее взаимодействовать с другими социальными институтами, а также с участниками товарных рынков, государственными структурами и т.д.
В результате таких изменений на современном этапе развития общества и журналистики проявляется активное влияние СМИ на некоторые сферы жизни страны, в частности и на туризм. Механизм такого влияния разнонаправленный и комплексный. Он включает воздействие на различных участников туристического рынка: как на потребителей – потенциальных туристов, так и на туроператоров, предприятия сферы гостеприимства и т.д.
В то же время, на развитие сферы туризма оказывают влияние различные виды СМИ – как универсальные, так и специализированные, как общенациональные, так и региональные и корпоративные. Каждый участник рынка туристических услуг должен уметь использовать возможности СМИ для своих целей: потребитель должен уметь необходимую для него информацию с целью выбора оптимального варианта отдыха; туроператоры должны использовать СМИ с целью привлечения новых и удержания старых клиентов, государство с помощью средств массовой информации может регулировать туристические потоки и т.д.
С учетом вышесказанного, можно говорить о значительной актуальности темы данного магистерского исследования: «Роль и значение СМИ для коммуникации в туризме».
Объектом исследования в данной работе выступает коммуникация в туризме.
Предмет исследования – средства массовой информации (СМИ) как основа коммуникации в туризме.
Цель исследования – выявить роль и значение СМИ для коммуникации в туризме.
В соответствии с темой и целью исследования задачи исследования сформулированы следующим образом:
— раскрыть теоретические аспекты изучения коммуникаций в туризме;
— дать характеристику СМИ как основы коммуникации в туризме;
— изучить проблемы и перспективы роли СМИ для коммуникации в туризме.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают:
— реферативно-аналитический и сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
— метод мониторинга СМИ, используемый на этапе анализа особенностей их влияния на туристическую сферу;
— метод анкетирования, использованный на этапе оценки влияния СМИ на потенциальных потребителей.
Информационную базу данного исследования составляют монографии и учебно-методические материалы по теории коммуникации и журналистики, а также по маркетинговых коммуникациях, а также научные публикации современных исследователей.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованных источников и приложение. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования. Во второй главе рассмотрены виды СМИ и особенности их влияния на развитие туризма. Третья глава рассматривает проблемы и перспективы использования СМИ в развитии туризма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные СМИ выступают важным социальным институтом, поскольку выражают коллективные чувства и представления, направлены на организацию социального взаимодействия, создают ценностно-нормативный порядок в обществе, являют собой организованные системы взаимодействия. СМИ сегодня выполняют основные функции, которые в целом характерны многим социальным институтам. Основные из них систематизированы нами на две группы: 1) функции, направленные на принудительное регулирования социального поведения, которые больше характерны для политических социальных институтов (информационная функция; функция коммуникации; организаторская функция; идеологическая функция); 2) функции, направленные на непринужденное регулирование поведения общества, которые характерны для семейных институтов (воспитательная функция; рекреативная функция).
Влияние современных СМИ на массовое сознание происходит в различных направлениях. С точки зрения маркетинговой коммуникации особенно важным является механизм рекламного воздействия на потребителей. При этом в основе влияния СМИ на общественность может лежать как открытая (прямая) реклама в СМИ, так и скрытые рекламные материалы. Именно последние имеют максимальное влияние на подсознание потребителей, вызывая более высокий уровень доверия и эффект подражания, что способствует продвижению товаров и услуг.
С целью продвижения в сфере туризма могут быть использованы различные виды СМИ. Для развития туризма наиболее перспективными являются: 1) развлекательные печатные издания, которые публикуют фото из туристических дестинаций и размещают на своих страницах объемные статьи с описанием возможностей отдыха в тех или иных регионах мира или страны; 2) телевизионные программы о путешествиях и туризме, которые наглядно демонстрируют красоту природы и возможности проведения досуга в той или иной туристской дестинации; 3) интернет-СМИ, в частности видеоблоги, Ютуб-канал.
Также развитию туризма могут способствовать различные направления СМИ: новостные, деловые, трэвел-журналистика и отраслевая журналистика. При этом наиболее сильное влияние на туристический рынок и продвижение отдельных туристских дестинаций имеет трэвел-журналистика. На современном этапе она выполняет информационно-просветительскую и развлекательную функцию, а также рекомендательно-рекламную функцию. Наиболее характерными жанрами для трэвел-журналистики выступают путевые очерки и зарисовки, трэвел-репортажи, а также обзоры и рекомендации. Характерными специфическими чертами трэвел-журналистики является особенное строение телепрограммы, характерная драматургия трэвел-текста, в основе которой лежит личность автора (журналиста, героя программы), эмоциональность и яркость передачи окружающей действительности и переживаний автора.
На основании организованного анкетирования потребителей можно сделать вывод о том, что современные СМИ на сегодня недостаточно эффективно используются для развития туризма.
Анкетирование потребителей позволило выделить такие проблемы использования СМИ в развитии туризма: 1) низкий уровень доверия населения публикациям в СМИ на темы туризма (особенно, в местных газетах и глянцевых журналах); 2) недостаточное раскрытие в СМИ информации о туристическом потенциале отдельных регионов Российской Федерации; 3) отсутствие в СМИ той информации, которая наиболее интересует потребителей (конкретные маршруты путешествий с указанием мест отдыха, заведений общественного питания, магазинов с сувенирами, музеев для посещения, интересных локаций); 4) отсутствие в СМИ информации о ценах на отдых в конкретных отелях, на посещение конкретных музеев, дорогу в конкретные города, питание в конкретных туристических местах.
Поэтому для совершенствования использования СМИ в развитии туризма важно более полно использовать блоги и соцсети, уровень доверия к которым сравнительно выше. Также важно размещать в СМИ видеоотчеты о путешествиях, рекомендации и отзывы конкретных туристов. Для стимулирования туристической активности граждан целесообразно наполнять материалы в СМИ конкретными данными о маршрутах, туристических объектах и ценах на товары и услуги в каждом из описываемых объектов (кафе, рестораны, отели, магазины и т.д.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты изучения СМИ

1.1 Средства массовой информации: понятие, классификация, значение

В процессе становления и развития общества в нем зарождались и формировались разные социальные институты: юридические, политические, экономические и др. На определенном этапе общественного развития для удовлетворения его потребностей в информации появился такой социальный институт как средства массовой информации (СМИ). Его значение с каждым годом росло и постепенно распространилось на все сферы жизни общества. Главной функцией СМИ на сегодня является коммуникация.
Термин «коммуникация» происходит от латинского слова communication (связь, сообщение) и обозначает «тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен» [17].
Коммуникация – один из наиболее общих, всепроникающих, важных и сложных аспектов человеческой жизни. Способность общаться на сложном смысловом уровне отличает человека от животных. Поэтому коммуникация в течение многих столетий находилась в фокусе пристального внимания ученых самых разных отраслей знания, являлась объектом и предметом научных и научно-практических исследований [13, с.18].
Следует отметить, что коммуникация изучается множеством научных направлений современной науки. В частности, она зачастую выступает предметом изучения маркетинга, политики, журналистики, риторики, философии, психологии и т.д. Психологи рассматривают коммуникацию как психологический процесс обмена продуктами психической деятельности (мыслями, чувствами, эмоциями, знаниями), как общение, установление и развитие контактов между людьми в условиях их совместной деятельности. Социологи под коммуникацией понимают социальный процесс, выполняющий в системе общества связующую роль, а общение рассматривают как социально обусловленный вид деятельности. Лингвисты понимают коммуникацию (общение) как речевую деятельность и коммуникативную функцию языка [15, с.12-13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы