Магистерский диплом на тему Развитие внутрикорпоративного предпринимательства в компании ООО «H&M»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития внутрикорпоративного предпринимательства 7
1.1. Понятие, сущность и функции внутрикорпоративного предпринимательства 7
1.2. Проблемы и тенденции развития внутрикорпоративного предпринимательства в России и за рубежом 13
1.3. Методики анализа эффективности корпоративного предпринимательства 24
Глава 2. Анализ факторов развития внутрикорпоративного предпринимательства ООО «H&M» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 42
2.2. Финансовый анализ деятельности компании 46
2.3. Анализ сильных и слабых сторон внутрикорпоративного предпринимательства компании 57
Глава 3. Направления развития внутрикорпоративного предпринимательства в ООО «H&M» 78
3.1. Развитие интеллектуального внутрикорпоративного предпринимательства 78
3.2. Развитие инновационного внутрикорпоративного предпринимательства 79
3.3. Оценка социально-экономической эффективности направлений 81
Заключение 87
Список использованной литературы 89
Приложение 94
Введение:
Экономическое стимулирование, как отмечал академик Н. П. Федоренко, правомерно рассматривать в качестве силы, включенной в систему оптимального функционирования экономики. Таким образом, рассматриваемая проблема является актуальной не только для учредителей и собственников отдельных фирм, корпораций, но и для экономики страны в целом. Целью данного исследования является развитие теоретико-методологического подхода к решению проблемы активизации предпринимательской, инновационной и инвестиционной деятельности на промышленных предприятиях (и в других организациях) на основе экономического стимулирования их сотрудников, обеспечивающих реализацию этого процесса. Проблема заключается в построении такого экономического механизма, который и обеспечивал бы стимулирование не только на уровне корпорации в целом, но и в каждой ее фирме (предприятии), в подразделениях фирм, затрагивал бы деятельность каждого сотрудника. Механизм будет жизнеспособен только при условии распределения прибыли, получаемой от реализации работ, услуг, по всем подразделениям предприятия, по фирмам корпорации, участвующим в проведении таких работ, в соответствии с количеством и эффективностью их труда, определяемой на основе добавленной стоимости. При этом используется принцип самоорганизации и самоуправления на основе выделения конечного экономического результата их деятельности с помощью специальным образом рассчитанных внутрифирменных, трансфертных цен.
Стремительное распространение глобализации и усложнение структуры бизнес-процессов заставляют организации соответствовать условиям современного рынка и удерживать свои конкурентные преимущества. Поэтому компании постоянно нуждаются в различного рода ресурсах как внешних, так и внутренних. В последнее время одним значимым ресурсом в организации становится внутреннее предпринимательство.
В России термин «внутреннее предпринимательство» получил развитие буквально 10 лет назад, в то время как в США уже в последней четверти XX века некоторые руководили (например, Сидней Харман) поощряли инициативность и готовность подчиненных к развитию компании через внутреннее предпринимательство.
Однако, как отмечает Самуэль Бакарейк (соучредитель Bacharach Leadership Group), было много разговоров о предпринимателях, но до сих пор есть место дискуссиям об организационной культуре сохранения и привлечения именно внутренних предпринимателей. Поскольку организации становятся более крупными и сложными, и бизнес становится более диверсифицированным, компаниям труднее дается введение новшеств динамично. Сами предприниматели, которые основывали организацию, могут теперь быть пойманы серией инновационных ловушек и феноменом под названием «слишком большой, чтобы управлять», которые препятствуют возможности организации продвигаться вперед.
Цель и задачи исследования. Цель магистерской диссертации – на основе обобщения опыта рассмотреть пути развития внутрикорпоративного предпринимательства в компании ООО «H&M».
Для достижения поставленной цели диссертационного исследования необходимо решение следующих задач:
— описать сущность и функции внутрикорпоративного предпринимательства;
— выделить общие факторы, проблемы и тенденции внутрикорпоративного предпринимательства;
— рассмотреть методики анализа эффективности внутрикорпоративного предпринимательства;
— провести анализ деятельности компании;
— разработать мероприятия, направленные развитие на внутрикорпоративного предпринимательства.
Объект исследования – компания ООО «H&M».
Предмет исследования – методы и инструменты стратегического управления развития внутрикорпоративного предпринимательства.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования в магистерской диссертации послужили научные исследования и их результаты, опубликованные в научной и специальной (профессиональной литературе). В мировой практике механизмы управления внутрикорпоративным предпринимательством исследовали П.Ф. Друкер, Р. Кантильон, Ф. фон Хайек, Й.А. Шумпетер, Ж.-Б.Сэй, Ф.Уокер и другие. Проблемы инновационного предпринимательства рассматривали такие отечественные ученые и специалисты, как И.Г. Дежина, В.В. Киселева, В.В. Масленников, В.Г. Медынский, Б.Г. Салтыков, Л.Г. Скамай (Шаршукова), А.Ю. Чепуренко и др.
Проблематике управления рисками в инновационной деятельности посвящены работы В.А. Абчука, А.П. Альгина, И.Т. Балабанова, И.А. Бланка, В.А. Боровковой, Я.Д. Вишнякова, М.В. Грачевой, Н.М. Доба, Д.А. Лапченко, С.Ю. Ляпиной, Ф.Х. Найта, Б.А.Райзберга, Л.Н. Тэпмана, Н.В. Хохлова и др.
Методология исследования. В настоящей работе был использован метод кабинетного исследования статьей, публикаций и интервью в открытом доступе. С помощью индуктивного подхода были выявлены 6 проблем развития внутреннего предпринимательства внутри организаций. Результаты исследования. В результате анализа опыта зарубежных бизнеслидеров и руководителей крупных компаний и отечественных экспертов по управлению персоналом и ведению бизнеса, были выделены и описаны 6 основных проблем развития внутреннего предпринимательства в организациях, характерных как для российских компаний, так и для зарубежной практики.
Информационная и эмпирическая база исследования. Информационной базой работы послужили данные российской и зарубежной статистики в области инноваций и предпринимательства, а также внутрикорпоративного предпринимательства.
Научная новизна работы состоит в обосновании научно-методических рекомендаций в области управления внутрикорпоративным предпринимательством, направленных на повышение выживаемости и эффективности инновационных проектов внутри компании. Основными результатами работы являются:
— предложена модель развития внутрикорпоративного предпринимательства;
— выявлены факторы успешности внутрикорпоративного предпринимательства;
— доказана ведущая роль внутрикорпоративного предпринимательства в успешности компании на рынках;
— проведена разработка рекомендаций в процессе развития предприятия ООО «H&M».
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Суть внутрикорпоративного предпринимательства заключается в том, что организационные изменения являются управляемыми, и что руководство контролирует действия сотрудников и может решать, какие инновации внедрять, а какие не внедрять. Перспектива изменений, которые могут быть спланированы руководством и реализованы в виде стратегии, предполагает, что руководители в значительной степени сами определяют разницу между достижением и не достижением изменений. Кроме того, это предполагает некритическое подчинение сотрудников, не являющихся руководителями, желаниям руководства. Кроме того, предполагается, что локус изменений исходит исключительно из кадров управления и что внедрение изменений является полностью задачей управления.
В качестве объекта исследования нами выбрано предприятие ООО «H&M».
Основными видами деятельности компании «H&M» является продажа непродовольственных товаров, а именно, одежды, обуви, галантереи и аксессуаров, прием товара по количеству, хранение товаров, а также размещение товара в торговом зале.
В целом можно подвести итог, что магазины ООО «H&M» является одним из самых конкурентоспособных магазинов на рынке. Это обусловлено тем, что на предприятии чётко выстроена ценовая политика, налажены поставки продукции и реализуются программы по повышению качества обслуживания покупателей.
Исходя из полученных показателей и коэффициентов, финансовое состояние организации плохое (СС).
Были определены проблемы развития внутреннего предпринимательства, с которыми сталкиваются современные организации и объяснена их важность для сотрудников и компаний. Жесткая организационная структура, недостаточная информированность, слабая мотивационная система, размытость стандартов, отсутствие необходимого набора компетенций и неосознание всей меры ответственности могут привести организацию к сильному внутреннему кризису или гибели. Однако, с любой проблемой можно справиться, если грамотно выстроить внутреннюю политику компании и стандартизировать бизнес-процессы.
ООО «H&M» стоит создать специализированный интернет ресурс для поддержки предпринимателей и инноваторов. На данном портале стоит сделать специальную форму для размещения заявок и проектов от талантливых работников корпорации. Также интересным видится предложение сделать данные заявки доступным для обсуждения и продвижения всем зашедшим. Также стоит сделать рейтинг заявок — и по результатам «народного голосования» принять к финансированию тот или иной проект. За образец взять алгоритм Кикстартера. Соискатели на грант размещают видеообращение с объяснением своего проекта, также возможна текстовая версия заявки с основными выкладками по проекту или работе, а также презентация или дополнительные наглядные материалы. Также стоит сделать отдельную статистику по реализованным проектам, отзывы о проектах и пр.
Для реализации предложенного проекта необходимо осуществить начальные расходы в размере 45 726 тыс. руб.
Проект целесообразно внедрить в практику, о чем свидетельствуют соответствующие показатели экономической эффективности. Сумма чистого дисконтированного потока равна 206832,87 тыс. руб., а рентабельность инвестиций составит 552 %.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития внутрикорпоративного предпринимательства
1.1. Понятие, сущность и функции внутрикорпоративного предпринимательства
Термин «корпоративное предпринимательство» становится обычным, но все еще плохо определен . Корпоративное предпринимательство и внутрипроизводственное предпринимательство иногда даже используются взаимозаменяемо . Хотя эти термины взаимосвязаны, они немного отличаются и описывают феномен обновления организации с помощью инновационных инициатив сотрудников с разных точек зрения . Несмотря на то, что интерес к поведению сотрудников, связанному с инновациями, как к корпоративному предпринимательству и внутрипроизводственному росту, все еще не достигнут единого мнения о том, что на самом деле означают и / или должны означать термины. Гут и Гинзберг утверждают это более резко: «несмотря на растущий интерес к корпоративному предпринимательству, похоже, нет ничего общего с тем, что это такое».
Когда термины широко определены, они имеют тенденцию демонстрировать низкую внутреннюю согласованность, и исследователи сталкиваются с трудностями, пытаясь опираться на предыдущую работу. Поэтому важно указать и сузить используемые термины, а также сопоставить используемый термин с родственными терминами. Также полезно сравнивать термин с терминами, которые иногда используются взаимозаменяемо. Это, как объем и цель исследования, определяет необходимый уровень точности при определении термина. Запутывает ли использование термина взаимозаменяемость или нет, зависит от вопроса исследования и условий исследования . Поскольку модели и термины, используемые для изучения или описания ситуации, должны иметь разумное соответствие с изучаемой ситуацией или ситуацией, это подразумевает необходимость проведения различия между терминами, обычно используемыми для изучения сотрудников, вовлеченных в организационные изменения. Более глубокое понимание этих предположений позволяет более глубоко понять системы, ведущие к инновациям и выживанию в организациях .
Тема изменений — важная субдисциплина организационной теории , поскольку изменения являются необходимым компонентом в достижении устойчивой конкурентоспособности и роста. Уилсон утверждает, что лейтмотивом современной теории управления является понимание, создание и преодоление изменений. Целью организационных изменений является реагирование или подготовка к изменениям в среде, которые плохо влияют на прибыльность и выживание организации. Помимо того, что корпоративное предпринимательство признается в качестве стратегии, которую организации могут использовать для достижения изменений в качестве инноваций, внутрипрофинансирование также признается в качестве инструмента изменений для сотрудников, которые хотят реализовать свое предпринимательское видение . Ориентированный на лидера подход к организационному развитию подорвался, в то время как расширение прав и возможностей сотрудников и командная работа расширили функцию лидерства до сотрудников более низкого уровня , что привело к необходимости сочетать эти две перспективы.
Существует несколько конкурирующих или частично совпадающих определений корпоративного предпринимательства. Корпоративное предпринимательство — это то, как компании могут стимулировать людей демонстрировать больше инноваций, предпринимательства и инициативы, а также вклад отдельных людей в успех компании . Корпоративное предпринимательство определяется как трансформация организаций путем стратегического обновления и рассматривается как стратегия разработки и реализации новых идей . Под корпоративным предпринимательством понимается процесс создания нового бизнеса в существующих фирмах с целью повышения организационной прибыльности и повышения конкурентоспособности компании . Общим для большинства определений корпоративного предпринимательства является то, что корпоративное предпринимательство — это стратегия, которую руководство может использовать для стимулирования более инновационных инициатив своих сотрудников, и что именно этот уровень управления отвечает за процесс .
Суть внутрикорпоративного предпринимательства заключается в том, что организационные изменения являются управляемыми, и что руководство контролирует действия сотрудников и может решать, какие инновации внедрять, а какие не внедрять . Перспектива изменений, которые могут быть спланированы руководством и реализованы в виде стратегии, предполагает, что руководители в значительной степени сами определяют разницу между достижением и не достижением изменений. Кроме того, это предполагает некритическое подчинение сотрудников, не являющихся руководителями, желаниям руководства. Кроме того, предполагается, что локус изменений исходит исключительно из кадров управления и что внедрение изменений является полностью задачей управления .