Магистерский диплом на тему Развитие ТОС в Московской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Понятие и сущность территориального общественного самоуправления и его место в системе местного самоуправления 8
1.2 Зарубежная и отечественная практика самоорганизации населения по месту жительства 19
Выводы 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33
2.1Деятельность территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области 33
2.2 Основные проблемы организации территориальных общественных самоуправлений на примере городского округа Мытищи 40
Выводы 56
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 59
3.1 Совершенствование финансирования деятельности территориального общественного самоуправления 59
3.2 Создание информационного ресурса о возможностях и о деятельности территориального общественного самоуправления 61
3.3 Повышение активности жителей для повышения интереса к развитию управления территории проживания 64
Выводы 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Введение:
В государстве с демократической формой правления, деятельность власти осуществляется за счет разделения властных полномочий, что, по сути, и является прямой формой местного самоуправления. На данном этапе исторического развития, большинство развитых стран придерживаться принципа децентрализации системы управления, что позволяет ей быть весьма гибкой, и учитывать интересы местного населения, руководствуясь их местными традициями, обычаями, религиозными особенностями и историческим опытом. Что уж говорить про такую огромную многонациональную, многоконфессиональную страну как Российская Федерация, с ее богатой и сложной историей, с давними и разнообразными традициями и институтами государственной и общественной власти.
К ряду важнейших задач государства по демократизации внутрисистемного управления, относиться создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При подобном подходе, по делегированию властных полномочий на более низкие ступени управления, важно чтобы поставленные задачи решались наиболее эффективным образом.
Помимо выше изложенного, стоить отметить, развитие местного самоуправления не только способствует демократизации принципов осуществления власти на местах, но и дает право гражданам субъектов, вести управление следуя букве закона, но при этом вполне самостоятельно. Тем самым позволяя вести общественно полезную работу исходя из интересов местного населения.
Сейчас, в России, в ее современных условиях, система местного самоуправления находиться в стадии интенсивного развития, готовясь предстать совершенно новом качестве. Изменения, достигнутые в ходе ряда реформ, позволили вывести данную сферу общественного взаимоотношения, в ряд наиболее динамично развивающихся отраслей социально политического развития.
Актуальность темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) претерпело множество изменений и прошло большой путь развития от простейших форм самоуправления в Киевской Руси и до важнейшего института гражданского общества современной России. Постановка и последующее решение вопросов совершенствования территориальных организационных и правовых основ местного самоуправления предусматривают практическое развитие этой отрасли. Процесс совершенствования территориальных и организационных моделей местного самоуправления рассматривается с целью выработки рекомендаций и предложений для решения основных проблем возникающих в ходе практической деятельности местного самоуправления.
Стоит отметить, что научное исследование этих проблем весьма актуально. Это обусловлено их значительной ролью в теории и практике местного самоуправления. Решение всех обусловленных проблем без сомнения будет способствовать оптимизации и упорядоченности во взаимоотношениях органов местного самоуправления между собой, а также поможет органам государственной власти укрепить свой властный авторитет.
Объект исследования: территориальное общественное самоуправление Московской области.
Предмет исследования: организация территориального общественного самоуправления в городском округе Мытищи Московской области
Цель выпускной квалификационной работы состоит в анализе современного состояния территориального общественного самоуправления и определении перспектив его развития в Московской области.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность территориального общественного самоуправления и его место в системе местного самоуправления;
– исследовать зарубежную и отечественную практику самоорганизации населения по месту жительства;
– изучить деятельность территориального общественного самоуправления в Московской области
– определить основные проблемы организации территориальных общественных самоуправлений;
– предложить направления развития территориального общественного самоуправления в Московской области.
Для проведения исследования использованы следующие методы: общенаучный метод анализа, обобщение, методы дедукции и индукции, синтез, сравнение, метод социологического опроса. Они направлены на исследование теоретических основ развития и становления территориального общественного самоуправления в Российской Федерации; анализ практики организации территориального общественного самоуправления в городском округе Мытищи Московской области.
Научная новизна исследования состоит в изучении теоретических основ и практической деятельности территориального общественного самоуправления в Московской области.
Практическая значимость квалификационной работы состоит в том, что разработки автора по направлениям развития территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области можно использовать и в других областях и регионах Российской Федерации.
Теоретическую и эмпирическую основу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления Московской области по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
Эмпирической базой исследования послужили данные Ассоциации территориального общественного самоуправления Московской области, отчетные данные ТОС «Центральный» городского округа Мытищи Московской области по организации и развитию территориального общественного самоуправления, а также результаты опроса населения и актива ТОС «Центральный».
Заключение:
По результатам теоретических исследований, проведенных в первой главе работы. можно сделать выводы о том, что территориальное общественное управление представляет собой добровольное объединение граждан, которые проживают на определенной территории, оно может наделяться статусом юридического лица, может иметь собственные имущество и финансы, деятельность территориального общественного управления реализуется в целях улучшения качества жизни и не может противоречить российскому законодательству.
Целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответ¬ственность осуществление собственной инициативы по вопросам местного значения.
Законодательное регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ¬ФЗ «Об общих принципах организации мест¬ного самоуправления в Российской Федерации»; уставом муниципального образования и/или нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования; уставом территориального общественного самоуправления.
Развитие территориального общественного самоуправления в тех или иных формах является общемировой тенденцией, и данному процессу уделяется серьезное внимание во многих государствах мира, в том числе и в РФ. Очевидно также, что в задачи территориального самоуправления во многих странах включаются не только вопросы жилищно-коммунального хозяйства, но и оптимизация социально-культурной сферы, содействие развитию потенциала локальных общностей граждан и улучшение среды их проживания.
В зарубежной практике наибольшее распространение имеют континентальная и англосаксонская модели организации территориального общественного самоуправления. Основной принцип англосаксонской модели — самостоятельная работа на основе предоставленных полномочий, средство влияния на деятельность дотации государства.
Континентальная модель организации территориального общественного самоуправления представляет сочетание территориального местного самоуправления, выборности и назначаемости, наличия специальных государственных уполномоченных, контролирующих деятельность территориального местного самоуправления.
В России встречаются разнообразные формы самоорганизации, среди которых домкомы, советы дворов, уличные комитеты, которые осуществляют территориальное общественное самоуправление.
В России имеются регионы, где территориальное общественное самоуправление работает в течении многих лет, при этом их количество измеряется сотнями. К таким регионам относятся Новосибирск и Вологда, Нижний Новгород, Омск и Пермь, Киров и мно¬гие другие. Но есть территории, где нет массового распространения органов территориального общественного самоуправления.
В настоящее время наблюдается смена содержания деятельности территориального общественного самоуправления. Сегодня приори¬тетами в деятельности территориального общественного самоуправления является контроль за качеством услуг ЖКХ. При этом органы территориального общественного самоуправления активно взаимодейству¬ют с организациями, контролирующими сферу ЖКХ.
Со¬временными органами территориального общественного самоуправления наибольшее внимание уделяется контрольной, просветительской, медиаторской деятельности, исполняя функции по распространению информации, защиты интересов и воспитания жителей, представления и про¬движения интересов своих локальных сообществ.
Территориальному общественному самоуправлению принадлежит важная роль в созидании, эффективном использовании богатого человеческого капитала нашей страны и неформального объединения людей в целях решения насущных проблем с использованием взаимодействия с государственной властью и местным самоуправлением.
Проведенный во второй главе анализ развития территориального общественного самоуправления в Московской области показал, что сегодня созданы условия для устойчивого развития территориального общественного самоуправления. В частности, имеется нормативно-правовая основа для развития территориального общественного самоуправления, выбран уполномоченный орган в правительстве Московской области, отвечающий за взаимодействие с ТОСами, в функции которого входят вопросы поддержания ТОСов. Кроме того, при поддержке Совета муниципальных образований Московской области. Создан Координационный совет ТОС и Ассоциация территориального общественного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность территориального общественного самоуправления и его место в системе местного самоуправления
Определение понятия территориального общественного самоуправления содержится в ст.27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления .
То есть территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения.
Цель территориального общественного самоуправления – самостоятельное и под свою ответ¬ственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения .
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, ус¬ловия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета – определяются уста¬вом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территории, на которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
иные территории проживания граждан .
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправле¬ние – устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, про¬живающего на данной территории.
Формы осуществления территориального общественного самоуправления:
1) непосредственно населением: посредством проведения собраний граждан; посредством проведения конференций граждан;
2) посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления – избираются на собраниях или кон¬ференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Учреждение территориального общественного самоуправления – считается учреждённым с мо¬мента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Таблица 1
Территориальным общественным самоуправлением реализуются следующие функции
Управленческие управление территорией
Контрольные контроль за деятельностью муниципальных служб, тор¬говли и др.
Представительские согласование от имени населения планов развития, кад-ровых назначений, землеотводов
Правоохранительные организация деятельности добровольных дружин, това-рищеских судов
Воспитательные работа с детьми и подростками, их патриотическое вос-питание, организация детских клубов, спортивных меро-приятий
Информационные информирование населения о проводимых мероприятиях и расходовании средств бюджета, организация встреч с депутатами и должностными лицами ОМС
Хозяйственные содержание и ремонт жилого фонда, благоустройство и застройка территории, торговая и строительная деятель-ность, участие в коммерческих обществах
Правозащитные защита прав и интересов населения территории
Экологические участие в контроле за состоянием окружающей среды
Благотворительные учет нуждающихся в помощи, распределение гуманитар¬ной помощи
Опросные проведение опросов, определение мнения населения по различным местным вопросам, сбор предложений
Выборные участие в выборных кампаниях различных уровней
Распределительные определение направлений расходования средств, преду-смотренных на благоустройство, социально- экономическое развитие территории и др.
Исполнительные организация непосредственного выполнения работ по благоустройству, досугу подростков, охране обществен¬ного порядка, содержанию жилья и др.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общест¬венного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указан¬ным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления .
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органа¬ми местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления – определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представитель¬ного органа муниципального образования.