Развитие системы транспортного обслуживания населения города г.Химки Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Развитие системы транспортного обслуживания населения города г.Химки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы
системы транспортного обслуживания населения  6

1.1 Экономическая сущность и
значение транспортного обслуживания населения  6

1.2 Методика оценки эффективности
деятельности органов управления в сфере транспортного обслуживания населения. 11

1.3 Нормативно-правовые основы
деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере
транспортного обслуживания населения  16

Глава 2 Анализ деятельности
органов муниципального  управления в
сфере транспортного обслуживания населения (на примере г. Химки) 22

2.1 Общая характеристика системы
транспортного обслуживания населения г. Химки  22

2.2 Мониторинг деятельности
органов муниципального  управления в
сфере транспортного обслуживания населения. 28

2.3 Оценка уровня
удовлетворенности жителей г. Химки транспортным обслуживанием. 40

Глава 3 Направления развития
системы транспортного обслуживания г. Химки  49

3.1 Современные проблемы
муниципального управления в сфере транспортного обслуживания населения и пути
их решения. 49

3.2 Разработка предложений по
развитию системы транспортного обслуживания населения и их эффективность. 55

3.3. Возможности применения
зарубежного опыта транспортного обслуживания населения в отечественной
практике. 69

Заключение. 74

Список использованной литературы.. 77

Приложение. 84Актуальность исследования. В настоящий момент в Российской Федерации
особую значимость приобретают вопросы, которые относятся к повышению
эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, без
которой невозможны успешные преобразования в стране, реализация стратегических
программ ее развития.

Транспортное 
обслуживание выступает в качестве базовой отрасли экономики РФ, которая
ориентирована на обеспечение население услугами, необходимыми для его
нормальной жизнедеятельности.

Эффективное функционирование
рынков товаров и транспортных услуг, развитие городов и регионов, расширение
международных связей невозможны без стабильно работающей системы транспортного
обслуживания, которая
имеет межотраслевое
значение.

От нормального функционирования
транспортной сферы зависит не только жизнь и здоровье граждан, но и
экономическая безопасность страны.

Объект исследования ‒ система органов муниципального управления
в сфере управления развитием системы транспортного обслуживания.

Предмет исследования – развитие системы транспортного
обслуживания населения города г. Химки.

Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию
деятельности органов муниципального управления г. Химки по развитию системы
транспортного обслуживания населения.

Для достижения цели
были определены следующие задачи:

выявить экономическую сущность и значение
транспортного обслуживания населения,

   охарактеризовать методику оценки эффективности деятельности органов
муниципального управления в сфере транспортного обслуживания населения,

— систематизировать нормативно-правовую базу, регламентирующую
деятельность органов управления
в сфере транспортного обслуживания населения,

охарактеризовать систему транспортного обслуживания населения г. Химки,

— провести мониторинг
деятельности органов муниципального 
управления в сфере транспортного обслуживания населения,

— оценить уровень
удовлетворенности жителей г. Химки транспортным обслуживанием,

— уточнить
современные проблемы муниципального управления в сфере транспортного
обслуживания населения и пути их решения,

— разработать
предложения по развитию системы транспортного обслуживания населения и
обозначить
ожидаемый социальный эффект от них,

— определить
возможности применения зарубежного опыта транспортного обслуживания населения в
отечественной практике.

Методологическая база исследования: анализ управленческой литературы, нормативных
документов, законодательных актов; системный анализ проблем управления и
управленческой деятельности; анализ и синтез продуктов управленческой
деятельности (статистические сведения, аналитические материалы); сравнение;
индукция и дедукция; обобщение.

Обзор источников и литературы. Вопросами эффективности функционирования
органов государственного и муниципального управления занимались: Г.В.
Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В. Слычук и др.

Проблемы муниципального управления развитием транспортной сферы отражены
в работах Ю.М. Коссого, О.Г. Остапец, В.Н. Парахина, А.В. Поначугина, А.И.
Цыбульского и др.

Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы
эффективности функционирования органов муниципального управления в сфере
развития транспортного обслуживания муниципальных образований, в связи с чем и
выбрана тема данной работы.

Научная новизна
и практическая значимость.
В работе впервые проведен мониторинг
деятельности органов муниципального 
управления г. Химки в сфере транспортного обслуживания населения и
осуществлена оценка уровня удовлетворенности жителей г. Химки транспортным
обслуживанием.

Предложенные мероприятия могут быть включены в программу развития
транспортного обслуживания г. Химки и использованы сотрудниками Отдела
транспорта и связи, а также
Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Администрации городского округа Химки Московской области
для повышения эффективности их деятельности в
сфере развития системы транспортного обслуживания муниципального образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:

Транспортное обслуживание
представляет собой деятельность, которая связанна с процессом по перемещению
грузов и пассажиров и предоставлением сопутствующих этой деятельности
транспортных услуг.

Сущность методики оценки эффективности
деятельности органов муниципального управления в сфере транспортного
обслуживания в данном исследовании заключается в оценке их
деятельности по показателям, которые отражают направления их деятельности
в данной сфере
, их полномочия.

Система управления в сфере транспортного
обслуживания населения муниципального образования г. Химки представлена
Управлением по промышленности и инвестициям, его структурным подразделением –
отделом транспорта и связи, а также

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
.

В результате мониторинга деятельности органов муниципального  управления в сфере транспортного обслуживания
населения у становлено, что в г.о. Химок проводится значительная работа по
развитию данной сферы.

В результате оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления установлено, что жители г. Химки в целом удовлетворены
их деятельностью
в сфере транспортного обслуживания, однако низкие
оценки установлены по таким показателям как: «контроль за соблюдением
установленных условий выполнения регулярных перевозок» (51%),  «
создание
условий для предоставления транспортных услуг жителям и организацией их
транспортного обслуживания в границах муниципального образования» (
41,6%), «организация деятельности относительно
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта
автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального
образования» (
46,6%), «обеспечение
безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
местного значения в границах муниципального образования
» (55%).

В результате
анализа обзорных и аналитических материалов выявлены проблемы муниципального
управления в сфере транспортного обслуживания города Химки, среди которых:

        
неудовлетворительное
состояние и отсутствие твердого покрытия части улично-дорожной сети населенного
пункта, накопление количества участков «недоремонта»;

        
отсутствие
четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям согласно требованиям
СНиП 2.07.01-89;

        
недостаточное
обеспечение безопасности дорожного движения, что приводит возникновению
дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) и дорожно-транспортных происшествий
(ДТП);

        
снижение
качества транспортных услуг (перенасыщение пассажирского парка транспортными
средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию
организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Химки в
перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами).

Разработаны конкретные предложения по повышению эффективности деятельности
органов муниципального управления развитием транспортного обслуживания г.
Химки, среди которых:
увеличение финансирования дорожной отрасли;
ужесточение контроля за состоянием дорог, ходом и качеством выполнения
ремонтных работ, его своевременностью; использование механизмов
муниципально-частного партнерства; разработка программы развития транспортного
обслуживания и транспортной инфраструктуры г. Химки на 2021-2025 гг.;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов
обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в
состояние, отвечающее нормативным требованиям; ужесточение контроля за
соблюдением последнего; реализовать комплекс мер, которые обеспечивают
повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог,
которые представлены: дорожной разметкой, ограждениями на перекрестках со
светофорным регулированием, модернизацией существующих и строительством новых
светофорных объектов, внедрением инновационных технологий; смена приоритетов
развития общественного пассажирского транспорта; изучение потребности населения
города Химки в транспортных услугах; оптимизация работы на маршрутах
транспортных средств, в соответствии с уровнем потребности населения города
Химки в транспорте малой и большой вместимости; внедрение системы мониторинга
пассажиропотока и
обозначены ожидаемые
эффекты от них.

Обзор  некоторого опыта зарубежных стран в аспекте
исследуемой проблемы показал, что он имеет свои преимущества и может быть
применим к использованию в городах РФ, в частности в г. Химки, в направлении
решения задач развития транспортного обслуживания.

Таким образом, задачи, поставленные во введении, успешно решены, а,
значит, цель изыскания: «
разработка предложений по совершенствованию деятельности
органов муниципального управления г. Химки по развитию системы транспортного
обслуживания населения»

достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы системы
транспортного обслуживания населения

1.1 Экономическая сущность и значение
транспортного обслуживания населения

 

Рассмотрим сущность и значение транспортного
обслуживания населения.

Транспортное обслуживание как деятельность, связанная с
процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени и
предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг [36].

Основная цель транспортного обслуживания —
обеспечение потребности экономики в доставке грузов и пассажиров; обеспечение
условий для нормального функционирования производственной и непроизводственной
сфер экономики, удовлетворение нужд населения, в частности в перемещении,
доставки необходимых товаров.

Нормальное функционирование рынков товаров и транспортных
услуг, развитие городов и регионов, расширение международных связей невозможны
без стабильно работающей системы транспортного обслуживания.

Транспортное обслуживание имеет межотраслевое
значение, направленные на обслуживание экономики в целом, крупных комплексов и
сфер. Помимо этого, транспортное обслуживание выполняет социальную функцию для
населения страны, региона, муниципального образования, несмотря на то, что
относится к производственной инфраструктуре.

Основными принципами организации и осуществления
транспортного обслуживания населения являются:

— безопасность при выполнении перевозок пассажиров и
багажа;

— качественное транспортное обслуживание населения;

— доступность транспортных услуг для населения, в том
числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

— гарантированность предоставления услуг транспортом
общего пользования;

— сочетание государственного регулирования и рыночных
отношений в сфере транспортного обслуживания;

— создание единого транспортного пространства;

— равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в
едином правовом и экономическом порядке;

— ответственность государственных органов и органов
местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей
населения в перевозках пассажиров и багажа [36].

Далее остановимся на терминах, которые
непосредственно связаны с данной сферой, а именно: «транспортный комплекс»,
«транспорт».

Транспортный
комплекс — один из самых больших секторов экономики Российской Федерации [28].

В Федеральном законе «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ под транспортным комплексом
рассматриваются:

— объекты и субъекты
транспортной инфраструктуры,

— транспортные средства [1].

Объекты транспортной инфраструктуры —
технологический комплекс, включающий в себя:

— железнодорожные вокзалы и станции,
автовокзалы и автостанции;


объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

тоннели, эстакады, мосты;

— морские терминалы, акватории морских
портов;

— порты, которые расположены на внутренних
водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или)
перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений;

— расположенные во внутренних морских водах,
в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном
шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

— аэродромы, аэропорты, объекты систем связи,
навигации и управления движением транспортных средств;

— участки автомобильных дорог,
железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а
также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания,
сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной
инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические
лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или)
транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Транспортные средства — устройства,
предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади,
личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных
транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными
кодексами и уставами, и включающие в себя:

— транспортные средства автомобильного
транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или
перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных
грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

— воздушные суда коммерческой гражданской
авиации;

— воздушные суда авиации общего назначения;

— суда, используемые в целях торгового
мореплавания (морские суда);

— суда, используемые на внутренних водных
путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных
парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых
к перевозке по специальным разрешениям;

— железнодорожный подвижной состав,
осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности,
допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;

— транспортные средства городского наземного
электрического транспорта.

Транспорт — это совокупность транспортных
средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе
обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой [2].

Рассмотрим некоторые, наиболее
распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

— Транспорт общего пользования (общественный
пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е.
перевозящий товары);

— Транспорт специального пользования
(например, военный транспорт);

— Транспорт индивидуального пользования
(личные автомобили).

По используемой энергии:

Приводимый в движение собственным двигателем:

— транспорт с тепловым двигателем
(реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);

— электротранспорт (электромобили, трамваи,
троллейбусы и т.п.);

— гибридный транспорт (имеет и тепловой, и
электродвигатель).

Приводимый в движение силой ветра (парусные
суда);

Приводимый в движение мускульной силой:

— транспорт движимый человеком (велосипеды,
веломобили, гребные суда);

— транспорт движимый животными (гужевой
транспорт). Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление
на группы по среде перемещения.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный транспорт — делится на ряд
подвидов:

а) Железнодорожный транспорт
— осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными
средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы