Финансы государственного сектора Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Развитие процедур исполнения бюджета в условиях реализации концепции «Электронный бюджет»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические основы исполнения бюджета 6
1.1 Организация и процедуры исполнения бюджета 6
1.2Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 12
1.3 Отчет об исполнения бюджета 20
Глава 2 Анализ исполнения федерального бюджета Российской Федерации с использованием системы «Электронный бюджет» 23
2.1 Создание и внедрение системы «Электронный бюджет», ее архитектура 23
2.2 Использование системы «Электронный бюджет» в бюджетном процессе 28
2.3. Анализ процедур исполнения бюджета в условиях системы «Электронный бюджет» 46
Глава 3 Совершенствование системы исполнения федерального бюджета по средству внедрения концепции «Электронный бюджет» 52
3.1 Основные направления совершенствования и развития процедур исполнения бюджета в системе «Электронный бюджет» 52
3.2 Совершенствование информационных систем, содержащих открытые данные по исполнению федерального бюджета 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

  

Введение:

 

Государство с помощью федерального бюджета образовывает и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, как раз при его помощи государство организует то, чтобы перераспределять общественный продукт для удовлетворения общегосударственных потребностей. Вместе с этим, федеральный бюджет представляет собой зеркальное отражение национального приоритета, первоочередные государственные цели. 
Исполнение бюджета – это самый главный этап процесса бюджетирования, который выражается в преобразовании ответственной финансовой составляющей конкретного инструмента национального, административного или территориального характера. Целью подобной манипуляции является необходимость обеспечения уровня государственных денежных средств для реализации задуманных организационных моментов путем достижения нужного показателя доходности бюджета.
Ответственность за исполнение данной работы несут исполнительные органы государства, а также административные органы субъектов Российской Федерации и местные административные учреждения. 
Вся работа осуществляется посредством Конституции Российской Федерации и всех существующих законодательных актов, призванных решать вопрос распределения бюджетных денег. 
Помимо этого, работа бюджетирования основана на соблюдении и подчинении правилам Гражданского, Бюджетного, Налогового и Уголовного кодексам, где указаны все существующие права, обязательства и требования к исполнению бюджета.
Российская Федерация поддерживает политику казначейского исполнения бюджета. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основа казны каждого государства – бюджет. Он представляется как особая система взаимоотношений, которые основаны на денежных средствах императивного характера, которые в свою очередь служат неотъемлемой частью государственных фондов. Федеральный бюджет существует в форме закона.
Федеральный бюджет – главный финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в форме федерального закона. Федеральный бюджет в стране играет огромную роль. В жизнеобеспечении системы государства он играет ключевое значение.
Федеральный бюджет – основополагающее звено всей финансово-бюджетной системы государства. Структура федерального бюджета представлена доходной и расходной частями. Для финансовой стабильности, социальной обеспеченности задач государства и принятия эффективных управленческих решений большое значение имеет состав и структура доходной и расходной частей бюджета, а также направления и тенденции их изменений.
Необходимость бюджета в законодательной форме обусловлена тем, что без четкого финансового плана нет возможности отслеживания направлений использования средств бюджета, доходных источников. Кроме того, наличие бюджета позволяет прогнозировать реализацию масштабных общегосударственных программ, проводить государственный контроль за соблюдением бюджетного законодательства.
Расходная часть федерального бюджета определяется основными функциями, возложенными на государство законодательно. В первоочередном порядке, конечно, финансируется общественный сектор (расходы на оборону, правопорядок, искусство, культура, здравоохранение и т.д.). 
Принято подразделять расходы бюджета на текущие и капитальные. К первым относят расходы на обеспечение функционирования органов гос власти, бюджетных учреждений, оказание помощи нижестоящим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Капитальные расходы представляют собой траты на внедрение инноваций, расходы на инвестиции, на воспроизводство производственных мощностей экономики.
В Федеральной информационной системе «Электронный бюджет» предусматриваются возможности того, чтобы взаимодействовать с информационной системой органа государственной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления. 
Общая архитектура «Электронного бюджета» для того, чтобы обеспечить взаимодействие функциональной подсистемы между собой заключается в том, чтобы использовать единую интеграционную шину и единый формат обмена. Нужно на региональном уровне использовать аналогичные подходы. С помощью такого решения обеспечивается слабая технологическая взаимосвязь функциональной подсистемы. 
Информационно-технологическое взаимодействие должно строиться с учетом Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».
Для того, чтобы взаимодействовать региональной системы с «Электронным бюджетом» нужно использовать инфраструктуру, которая сможет обеспечить информационно-технологические взаимодействия информационной системы, используемой для того, чтобы предоставлять государственные и муниципальные услуги, также нужно использовать ее составные компоненты: единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при оказании государственных и муниципальных услуг. Все спецификации сервисов, используемые стандарты и протоколы обмена данными целесообразно проектировать совместимыми с технологиями и методическими рекомендациями, используемыми в СМЭВ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы исполнения бюджета

1.1 Организация и процедуры исполнения бюджета

Бюджет, как правовая и экономическая категория, привел к возникновению целого ряда производных от него категорий, к которым можно отнести бюджетную систему, бюджетный процесс и бюджетное устройство.
Бюджетная система, как экономическая категория, является важной частью всей финансовой системы государства и представляет собой совокупность финансовых отношений государства с физическими, юридическими лицами, а также с регионами по формированию и использованию денежного фонда и совокупность органов управления этими финансовыми отношениями1. 
При построении бюджетной системы государства важным фактором является форма территориально-политического устройства страны. Если обратиться к Бюджетному кодексу Российской Федерации, то можно выявить похожее определение бюджетной системы:
«Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая бюджетным законодательством совокупность бюджетов, а также участников бюджетного процесса.»
Базой для функционирования бюджетной системы служат такие группы финансовых отношений, как:
1. Отношения государства с организациями реального экономического сектора в процессе создания централизованных денежных фондов;
2. Отношения государства с различными организациями и учреждениями в непроизводственной сфере, которые находятся на бюджетном финансировании;
3. Отношения государства с населением по вопросам формирования доходов бюджета и выплат всевозможных видов компенсаций, а также социальная поддержка граждан, которые имеют доход ниже установленного в стране прожиточного минимума;
4. Отношения между институтами финансово-банковской системы;
5. Отношения государства с другими странами по поводу формирования централизованных денежных фондов;
6. Отношения между центральными и местными органами власти и администрирования по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Регулирование и модернизация всех вышеперечисленных групп финансовых отношений происходит со стороны правительства, которое основывается на выработанных принципах и правовых актах.
Вся совокупность деятельности внутри бюджетной системы, связанная с такими моментами, как составление, рассмотрение и планирования бюджета, является бюджетным процессом. Все это происходит по жестко установленным государством законам. 
Используя Бюджетный кодекс Российской Федерации, можно выявить следующее определение данного явления: «Бюджетный процесс – регулируемая бюджетным законодательством деятельность участников бюджетного процесса по планированию бюджетов, исполнению бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, представлению и рассмотрению бюджетной отчетности, а также деятельность по осуществлению государственного или муниципального бюджетного контроля2».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы