Магистерский диплом на тему Развитие навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Развитие навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения 1
ВВЕДЕНИЕ 1
РАЗДЕЛ I 3
ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Структурно-содержательное описание значения эстрадной музыки 3
1.2. Пути становления вокально- эстрадного искусства в Казахстане 17
1.3. Теоретико-методологические предпосылки школы эстрадного вокала 28
РАЗДЕЛ II 44
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЭСТРАДНЫХ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 44
2.1. Педагогические предпосылки обучения эстрадному вокалу в практике обучения будущих учителей музыки 44
2.2. Личностно-психологические качества студентов при эстрадном пении 56
2.3. Реализация исполнительского и творческого потенциала в формировании вокально-эстрадных навыков студентов 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
Введение:
Важной составляющей профессионального становления будущего учителя музыки является вокально-исполнительская подготовка – наиболее сложная и многофункциональная. В частности, она предусматривает формирование умений демонстрировать учащимся эстрадное музыкальные произведения в собственном исполнении. Как наиболее демократичная разновидность вокального исполнительства, эстрадное пение занимает значительное место в музыкальной культуре Казахстана и все более привлекает молодежь.
Проблеме развития навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения посвящены труды: Л.А. Баренбойма, Л. С. Зориловой, М. Б. Сидоровой, О.Я.Клипп и др.
Различные аспекты развития вокально-профессиональной подготовки студентов высших учебных заведений нашли отражение в научных трудах М. Агинян, л. Беземчук, Вальборг Вербек-Свердстрем, С. Ковалевой, У. Маркотенко, М. Микиши, О. Рудницкой, Ю. Юцевича и др.
Объектом исследования является процесс вокального обучения будущих учителей музыки.
Предмет исследования: развитие навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения.
Целью работы является исследование современных методов развития навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения.
Задачи:
— представить структурно-содержательное описание значения эстрадной музыки;
— охарактеризовать пути становления вокально — эстрадного искусства в Казахстане;
— раскрыть теоретико-методологические предпосылки школы эстрадного вокала;
— раскрыть педагогические предпосылки обучения эстрадного вокала в практике обучения будущих учителей музыки;
— рассмотреть личностно-психологические качества студентов при эстрадном пении;
— реализация исполнительского и творческого потенциала в формировании вокально-эстрадных навыков студентов.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов и списка литературы из 52 наименований.
Заключение:
Таким образом, в результате проведенного исследования проблемы развития навыков исполнения эстрадного пения будущих учителей музыки в процессе вокального обучения нами была получена возможность для формулировки следующих выводов:
В результате исследования научной литературы нами было отмечено, что эстрадно-вокальная музыка представлена широким спектром стилей, направлений, жанров, которые связаны между собою.
Эстрадная песня как разновидность популярного профессионального исполнительства является своеобразной опосредующим звеном в широком диапазоне сценических жанров, начиная с театрального спектакля к современному музыкально-эстрадному ревю. Эстрадно-песенное исполнительство предопределяется спецификой музыки как вида искусства: полноценное восприятие музыкальных образов только при искусном их воспроизведении-между авторами и массовой концертной аудиторией.
Характерной чертой современного музыкально-эстрадного жанра стало органическое сочетание должных вокальных способностей и исполнительской техники, пластики движения и актерского мастерства.
Развитие современного эстрадного искусства непосредственным образом связано со сферой шоу-бизнеса. Изменение социокультурных условий способствует актуализации новых культурно-художественных проектов, вследствие которых возникают благоприятные условия для развития эстрадного вокала. Так, вокальные шоу, которые являются одной из форм реализации творческого потенциала для певцов, занимают, вместе с конкурсами и фестивалями значительное место в современном культурном пространстве Казахстана.
Современная трактовка вокального процесса тесно связана с физиолого-психологической природой личности как особого вида эмоционального настроя человека, его организма, совершенствование которого решается системой специальных творческих заданий. Процесс пения, как глубинный пласт человеческих эмоций, способен выявить наилучшие физические и духовные его качества. Пение – это сложный психофизиологический процесс, в основе сложной координированной работы всего организма которого лежит деятельность коры головного мозга и подкорки вместе с периферийной нервной системой.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I
ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Структурно-содержательное описание значения эстрадной музыки
Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадно-музыкальная культура в ее лучших проявлениях сегодня является не только органической принадлежностью быта, но и своего рода атрибутикой современного музыкального искусства, что наглядно выражено при изучении запросов и художественно-эстетических потребностей современной молодежи.
Эстрада – самый молодой из видов искусства, но новое, как известно, не появляется на пустом месте. И своими корнями все новое уходит далеко в прошлые века. Истоки эстрадного искусства, как синтеза различных сфер жизнедеятельности человека, ведут в разные эпохи и страны. «Как конгломерат различных искусств оно своими корнями уходит в прошлое.
Еще во времена Римской империи существовало разделение музыки на серьезную классическую и так называемую бытовую – народную музыку корибантов – фригийских жрецов, сопровождавших свои религиозные службы пением и танцами.
Пути возникновения эстрады в разных государствах различны. Они «… не имеют идентичного характера и отличаются специфическими особенностями». Универсальным признаком эстрады является «…урбанистический фактор, то, что она зарождается в городах и представляет собой явление сугубо городской культуры1. Именно эту музыку и можно считать прообразом современной эстрады.
Термин «эстрада» означает «…вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как: пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада»2.
Как культурно-художественный феномен эстрада тесно связана с социумом, поэтому в гуманитарных науках и искусствоведении сложилась устойчивая традиция рассматривать ее как составляющую массовой культуры. При этом следует подчеркнуть, что эстрадное искусство у своих родовых, видовых, жанровых, стилевых ответвлениях выступает не только как феномен массовой, но и элитарной культуры.
Б. Мухитденова отмечает, что «…главная и важная черта эстрады, заключается в том, что в современном обществе она приняла на себя функцию досуга». Именно эстрада предоставляет возможность публике отдохнуть, приятно провести свое время, не зря ее называют «индустрией досуга». По мнению автора «…именно эта черта является важнейшей стороной в жизни современного человека». Причем механизмы этой функции самые разнообразные – от прослушивания любимой музыки и исполнителей посредством гаджетов, до посещения ярких и сложных сценических постановок (шоу), с привлечением большого числа специалистов. К не менее важным и специфическим чертам эстрадного искусства относятся «…простота и доступность, открытость, художественная ясность, позволяющие с первого мгновения установить контакт между выступающим и слушателем, именно с этими качествами связан будущий успех исполнителя».3
Бесспорно, эстрада является многожанровым видом искусства, сочетающим элементы театрального, музыкального, циркового зрелищ. При этом эстрада – это, прежде всего, открытость всего: актерского искусства, принципов внешнего оформления, способов общения с публикой.
Как и каждый вид искусства, эстрадное имеет особые художественно-эстетические признаки. Важнейшими из которых является импровизационность, лаконизм и социальная мобильность. Эти понятия распространяются почти на все составляющие эстрадного искусства – авторское произведение, исполнительские и актерские средства его воплощения, компоненты внешнего оформления, технические условия демонстрации.
Импровизационность представляет собой умение с честью выйти из любой ситуации, моментально отреагировать на определенные события.
Лаконизм позволяет эстраде оперативно откликнуться на любое социально важное событие. Еще одной чертой, присущей эстраде, – является праздничность, доступность восприятия, жанровое разнообразие и, конечно, художественно-воспитательный потенциал.
Благодаря мобильности и злободневности эстрады выявляется ее способность оперативно отражать самые злободневные события, которые происходят в нашей жизни.
Бесспорным является определение данное С.С. Клитиным, «…эстрада – синтетический вид искусства. Эстрадное представление (концерт) состоит из отдельных номеров разных жанров»4. Так, автор отмечает, что в создании эстрадных номеров задействовано большое количество людей разных профессий от таланта и мастерства которых зависит успех труда всех участников этого сложного процесса. Это поэты, композиторы, аранжировщики, звуко — и светорежиссеры и операторы, костюмеры и техники, и, конечно же, артисты-исполнители. Они напрямую общаются со зрителем. От их таланта и мастерства больше всего зависит успех работы всех участников этого сложного процесса.
Так, на основании проведенного анализа трудов Ю. Дмитриева, С. Клитина нами были определены и охарактеризованы семь базовых основ эстрадного искусства: открытость, легкость, синтетичность, лаконизм, импровизационность, мобильность, индивидуальность. Открытость эстрады базируется на активном диалоге артиста с зрительным залом; легкость очерчивает специфику восприятия эстрадного произведения, не требует предварительной подготовки зрителя, синтетичность обуславливает сочетание в эстрадном номере элементов разных видов искусств; лаконизм предусматривает высокую концентрацию содержания в произведении; импровизационность является креативной составляющей сценического поведения артиста эстрады, его открытостью на ту или иную реакцию аудитории; мобильность подразумевает способность артиста к выполнение сценической деятельности при любых условиях (профессиональная мобильность) и оперативное реагирование на запросы общества (социальная мобильность); индивидуальность артиста проявляется в постоянном поиске оригинальности, самобытности, индивидуальной исполнительской манеры, собственного сценического образа.