Магистерский диплом на тему Развитие инноваций на отечественном рынке транспортных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии 5
1.2 Методология управления стоимостью инновационного проекта в транспортной сфере 12
1.3 Проектное финансирование и бюджетирование 23
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «РЖД» 26
2.1 Административно-управленческая характеристика предприятия ООО «РЖД» 26
2.2 SWOT-анализ ООО «РЖД» 42
2.3 Оценка инновационного потенциала ООО «РЖД» 47
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗРАБОТКУ БЮДЖЕТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «РЖД» 58
3.1 Описание инновационного проекта 58
3.2. Финансово-экономическое обоснование проекта 74
3.3. Экономическая эффективность инновационного проекта 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Введение:
Сдерживание инновационной активности внутренних и иностранных инвесторов за счет сформированного неблагоприятного инвестиционного среды ведет к снижению общих макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.
Все это обусловливает необходимость анализа современного состояния инвестиционной деятельности в России, выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных процессов. Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой любой фирмы. Управляющие обеспечивают использование существующих инвестиций так же, как и новых инвестиций, для обеспечения достижения оптимальной отдачи. Одним из показателей, при помощи которых оценивается эта экономическая отдача, является норма прибыли.
Принятые инвестиционные решения должны соответствовать не только требованиям обеспечения эффективности хозяйственной деятельности, но и принятой политике компании в сфере формирования источников финансирования инвестиционных проектов.
Инвестиционная стратегия — долгосрочные систематизированные цели инвестиционной деятельности организации, которые определяются общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Цель написания дипломной работы — проанализировать инновационный проект предприятия и определить его эффективность.
Отсюда следует, что объектом моего исследования был инновационный проект в транспортной сфере, предмет исследования – оценка эффективности внедрения инновационного проекта в ОАО «РЖД».
Задачами дипломной работы являются:
изучить сущность и направления инновационной деятельности предприятия;
рассмотреть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
изучить инновационное обеспечение программы развития предприятия;
рассмотреть процесс разработки инновационного проекта;
провести оценку эффективности инновационного проекта;
провести расчет показателей эффективности;
осуществить анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания дипломной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки инвестиционного проекта, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить процесс разработки инвестиционного проекта, то возрастёт эффективность работы всего предприятия в целом.
Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения разработки инвестиционного проекта.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на практике особенностей разработки инновационного проекта.
Заключение:
Подводя итоги, следует отметить, что стратегию выхода предприятия на инвестиционный рынок следует понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию, организации и контролю.
Инвестиционная стратегия необходима предприятию как средство достижения неповторимости, признание и отражение имиджа в целом. Только правильно разработана комплексная стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок позволит эффективно функционировать на рынке в целом.
Не следует отрицать, что разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция: завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.
Разработанная комплексная стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок выдвигает различные задачи, но они не исключают друг друга, а могут быть реализованы в основном параллельно или взаимно дополнять друг друга.
Рациональное сочетание элементов нескольких методов позволяет сконструировать приемлемые решения в сфере стратегического планирования.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта определяется размером доходов или прибыли, полученных за счет реализации инновации на протяжении жизненного цикла проекта.
Успех фирмы в современной экономике невозможен без создания, освоения и распространении инноваций. Их сущность заключается в новых или усовершенствованных технологических процессах, технологически новых или усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных на рынке, новых способах производства и его организации, используемых в практической деятельности. Внедрение новшеств требует вложения денежных средств в капитальные активы при совокупных действиях инвесторов. Каждый инвестор еще на начальной стадии проекта желает знать будет ли успешным его участие в том или ином проекте, и будет ли востребована предполагаемая к выпуску продукция. В этой связи экономическая оценка инвестиционных проектов является важным аспектом деятельности специалистов фирмы.
Экономистам-менеджерам в своей профессиональной деятельности придется напрямую участвовать в реализации инвестиционных проектов, отсюда навыки, приобретенные в процессе выполнения настоящего практического задания, пригодятся не только при проектировании, но и в будущей практической деятельности принесут пользу. Применение определенных моделей, каковой служит приведенный расчет эффективности проекта, поможет выпускнику вуза приобрести опыт оценки своих действий и полученных результатов, своевременно модифицировать бизнес в целях опережения конкурентов и достижения стратегических целей.
К важнейшим результатам проекта относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, и др.
Ныне, ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») – Российская государственная вертикально – интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, компания, образованная на базе Министерства путей сообщения РФ, вошла в тройку крупнейших транспортных компаний мира.
Разработку и реализацию единой финансовой политики в ОАО «РЖД» осуществляет Департамент корпоративных финансов, который призван решать следующие задачи:
финансовое планирование и анализ деятельности ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных подразделений;
управление финансовыми потоками и финансовыми ресурсами, направленное на обеспечение стабильного функционирования ОАО «РЖД»;
контроль за поступлениями доходов от перевозок и других видов деятельности ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ (в том числе — за полнотой поступлений), за целевым использованием финансовых и других ресурсов. Осуществление финансового контроля и проведение финансового анализа деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
управление заемными ресурсами, дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «РЖД»;
финансовое управление внешнеэкономической деятельностью ОАО «РЖД», контроль над расчетами в иностранной валюте.
Статус каждого филиала в финансовой структуре ОАО «РЖД» (в зависимости от структуры доходов и расходов, а также от формирования финансового результата) различен. Есть филиалы — центры затрат: например, специализированные предприятия строительного комплекса.
Центром же прибыли и инвестиций является ОАО «РЖД» в целом. В зависимости от финансового статуса филиала ему определяется система ключевых показателей, на достижение которых и должна быть нацелена финансово-хозяйственная деятельность. Принцип управления по центрам финансовой ответственности предполагает наделение их руководителей не только ответственностью за выполнение бюджетных показателей, но и правами по использованию ресурсов, выделяемых на основе оценки результатов производственной деятельности филиалов по определенным для них показателям эффективности.
В общем объёме финансирования основных направлений инновационного развития большая часть средств вкладывается в развитие инфраструктуры, приобретение и модернизацию подвижного состава, а также на повышение экономической эффективности основной деятельности. Большое внимание уделяется развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта, что определено стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. №321.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ
1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии
Для начала, необходимо выделить общие стратегии предприятий. Например, если инвестор ориентируется на быструю окупаемость и возврат инвестиций, то он создает небольшое, но быстро растущую фирму, после осуществляется быстрое воплощение некой инновации в новейшем продукте и выгодная продажа фирмы стратегическому инвестору, который будет продолжать финансирование развития фирмы.
Поэтому все инвестиционные стратегии организации можно рассматривать на:
пассивные инвестиции – обеспечивающие стабильность показателей прибыльности вложений в деятельность данной организации за счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала и т.д.;
активные инвестиции – обеспечивающие повышение конкурентоспособности фирмы и его прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми уровнями за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, завоевания новых рынков или поглощения конкурирующих предприятий [14, с. 71].
В процессе хозяйственной деятельности в результате взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции, и различными видами затрат формируется чистая прибыль предприятия.
В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (дивиденды), кредиторами (проценты). Оставшаяся прибыль реинвестируется для развития производства и вместе с долгосрочной задолженностью составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность.
Этапы стратегического планирования достаточно хорошо обоснованные в научной литературе и включают такой набор мероприятий:
1) определение миссии организации;
2) установление (корректировка) целей;
3) определение стратегий («стратегического набора») и мероприятий по их реализации;
4) предсказания последовательности действий в рамках достаточно длительного времени и закрепления ее в планах, проектах и программах различного типа, которые являются инструментами достижения целей и реализации стратегий;
5) организация выполнения плановых заданий;
6) учет, контроль и анализ их выполнения [20, с. 89].
В современных условиях руководители предприятий должны принимать хозяйственные решения, в том числе по инвестициям, в условиях неопределенности последствий таких решений, в условиях повышенного риска. Стратегическое планирование имеет непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, поскольку должно обеспечить согласование долгосрочных целей предприятия с необходимыми для их достижения ресурсами.
Согласно выбранной базовой стратегии развития, предприятию необходимо сформировать частичные стратегии, отражающие потенциальные возможности отдельных сфер его деятельности и отдельных подразделений.
Инвестиционная стратегия должна занимать важное место в системе стратегического планирования предприятия, поскольку в сочетании с другими (например, инновационной) определяет перспективное развитие предприятия.
Как известно, инвестиционная стратегия является одним из важнейших инструментов разработки и реализации управленческих решений по инвестиционной деятельности предприятия.
Большинство ученых подают толкование инвестиционной стратегии как системы долгосрочных целей (задач) инвестиционной деятельности и путей (средств) ее достижения. В то же время, наблюдаем и процессный подход к определению сущности понятия «инвестиционная стратегия».
Так, по мнению Т.В. Майоровой, инвестиционная активность — это процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Похожее определение мы встречаем в монографии Н.А. Хрущ, в которой ученый под понятием «инвестиционная стратегия» понимает процесс ее разработки.
Отдельные экономисты склонны отождествлять понятие инвестиционной стратегии и стратегии финансового управления, под которой следует понимать систему решений и намеченных направлений деятельности, которые рассчитаны на долгосрочную перспективу и предусматривают достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры исходя из сложившихся обстоятельств и запланированных результатов [16, с. 204].
В то же время, определенные ученые, в частности Ю. Путятин, А. Пушкарь, А. Тридед инвестиционную активность, наряду со стратегией финансирования, считают составляющей единой финансовой стратегии предприятия.