Менеджмент Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Разработка стратегии развития предприятия на примере независимой оценочной компании Гранд-Реал.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 6
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий развития предприятия 6
1.2. Процесс разработки стратегии: методы и этапы 8
1.3. Место стратегического анализа деловой среды в процессе разработки стратегии развития предприятия 13
Глава 2. Анализ деловой среды и действующей стратегии развития ООО «Гранд-Реал» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Гранд-Реал» 20
2.2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО «Гранд-Реал» 21
2.3. Стратегический анализ деловой среды ООО «Гранд-Реал» 33
Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «ГРАНД-РЕАЛ» по результатам стратегического анализа 49
3.1. Определение и обоснование основных направлений развития ООО «Гранд-Реал» на основе проведенного стратегического анализа 49
3.2. Разработка основных мероприятий в рамках выбранной стратегии развития 61
3.3. Оценка эффективности разработанной стратегии 67
Заключение 72
Список использованных источников 77
Приложения 83

 

  

Введение:

 

Существование организации немыслемо без почти круглосуточного принятия и реализации определенных решений на разных ступенях управления, которые направленны на значительное повышение эффективности таких показателей как производство, грамотная конкуренция продук¬ции и услуг. Плодотворная деятельность любых предприятий, постоянные темпы их работы и умение конкурировать в современных российских рыночных условиях в определенной степени определяются уровнем управления. Если такая система управления не позволяет развиваться организации и не может принести доход руководителю организации, то теряется смысл существования организации.
С переходом к современной рыночной экономике происходят конкретные изменения в основе управления предприятиями. Как результат таких изменений становится образование новых подходов к организации и соответственно качеству управления предприятием.
Для правильного выбора управленческих решений в производстве и продвижении продукции и услуг на современном рынке нужно знать историю развития анализируемых организаций. Необходимость использования полной, достоверной и достаточной информации для оптимального управления организацией приобретает жизненную необходимость. Для получения любой необходимой информации по необходимым вопросам можно исключительно при подробном и всестороннем анализе деятельности предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы объясняется тем, что рыночная экономика связана с необходимостью повышения эффективности производительности, конкурентоспособности продукции и услуг на основе подробного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Такой анализ финансово-хозяйственной деятельности предоставляет возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Цель такого необходимого анализа определяется тем что, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, но при этом держать во внимании и по мере необходимости проводить работу, направленную на улучшение. Анализ показывает при изучении финансового состояния предприятия, по каким направлениям необходимо провести данную работу, предоставляет возможность выявлять наиболее значемые аспекты и ослабленные позиции в финансовом состоянии исследуемого предприятия. Так по итгам проведения такого анализа можно ответиь на такие важные вопросы как способы улучшения финансового состояния исследуемого предприятия в конкретный период времени его деятельности. Но при этом основной целью проведения такого анализа является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности исследуемого предприятия и нахождение определенных резервов для улучшения финансового состояния предприятия и его развития в современных экономических условиях.
Таким образом, можно увидить, какое важное значение имеет анализ и оценка финансового состояния любого предприятия, и из этого следует что такая проблема является наиболее актуальной на современном российском рынке, в частности при переходе к развитой рыночной экономике.
В связи с выше описанной информацией можно сделать вывод, что актуальностью темы и целью выпускной квалифицированной работы является анализ и совершенствование деятельности предприятия.
Цель выпускной квалифицированной работы заключается в проведении анализа и разработки предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «ГРАНД-РЕАЛ» .
Для успешного достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
2. Провести анализ деловой среды и действующей стратегии развития ООО «Гранд-Реал».
3. Разработать стратегию развития ООО «ГРАНД-РЕАЛ» по результатам стратегического анализа.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «ГРАНД-РЕАЛ» .
Предметом исследования — совокупность теоретических, методологических проблем и практических подходов к разработке стратегии развития предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам стратегического управления и разработки стратегии развития предприятия, нормативно-правовые акты и документы в области управления промышленностью строительных материалов, материалы международных, всероссийских, региональных конференций и семинаров.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: монографический, сравнительный, анализа и синтеза, экономико-статистический, математический, организационный, наблюдение.
При написании работы использовались журнальные статьи, труды зарубежных и российских авторов, локальные документы предприятия( добавить информационную базу по внутреннему анализу исследуемой проблемы).
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что имеется необходимость разработки предложений по совершенствованию стратегии предприятия ООО «ГРАНД-РЕАЛ» .
Для написания данной работы были использованы учебные пособия отечественных и зарубежных авторов по предметам «Маркетинг», «Финансы», «Управление персоналом».
Разработанные в диссертации методические инструменты и практические рекомендации по разработке стратегии развития организации могут быть использованы на оценочных предприятиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие стратегии довольно универсально и может применяться к различным типам систем, в том числе, социально-экономическим. Но чаще всего стратегию употребляют, когда говорят о бизнесе или коммерческих организациях.
В этом случае удобнее называть ее стратегией предприятия или стратегией организации. Стоит сказать, что в прямом переводе с английского это чаще все будет называться стратегией бизнеса (business strategy), что может пересекаться по значению со стратегией бизнес-единиц.
Такому пониманию стратегии посвящено большинство существующих определений, классификаций и исследований. Именно подход к стратегии как к инструменту бизнеса описан в большинстве источников по маркетингу и менеджменту.
Strategy is about leading your organization to a future in which you are able to compete more effectively and to achieve prosperity and sustainability. © Kewan Williams
Представленное Виллиамсом определение можно назвать наиболее характерным для стратегии предприятия — такая стратегия предназначена для ведения организации в будущее, в котором она сможет конкурировать более эффективно и достигать устойчивости и процветания.
Другим удачным определением стратегии бизнеса может являться классическое представление Г. Минцберга. Его концепция рассматривается стратегию в виде пяти состояний (5P): шаблон (pattern), перспектива (perspective), уловка (ploy), позиция (position), план (plan).
Шаблон — аспект стратегии, определяющий «правильный» образец поведения сотрудников в конкретных условиях. Стратегия-шаблон выполняет функцию синхронизации различных векторов внутри организации.
Перспектива — состояние, в котором стратегия определяет направление развития организации. Стратегия-перспектива основывается на формировании видения желаемого будущего.
Уловка — аспект стратегии, который отражает ее роль в условиях конкуренции и соперничества. Стратегия-уловка — это особое, «хитрое» решение, позволяющее победить в условиях установленных ограничений.
Позиционирование — в этом понимании стратегия отвечает за то, как организация представляет себя во внешней среде, в чем ее роль и предназначение.
План — аспект, отражающий наиболее популярную форму представления стратегии. Так или иначе, стратегия является системой целей и путей их достижения.
Так или иначе, но стратегия предприятия ориентирована на развитие бизнеса, улучшение показателей деятельности и повышения его конкурентоспособности (или конкурентоспособности его бизнес-единиц).
Стратегия предприятия может охватывать широкий круг фундаментальных вопросов существования организации, ее смысла и предназначения. Такую стратегию часто называют общей или генеральной (general strategy).
С другой стороны, стратегия может фокусироваться на частных функциональных областях. В контексте бизнеса это могут быть конкурентные или функциональные стратегии, например, маркетинга или производства.
Главная идея такой стратегии заключается в том, что каждое последующее состояние организации должно быть лучше предыдущего. Понятие «лучше» здесь будет основываться на оценке общих экономических показателей, например, прибыли, доли рынка, количества сотрудников, качества бизнес-процессов и т.п.
Другими словами, если компания со временем улучшает значение своих показателей или значение ключевых параметров, то можно говорить о ее развитии, и наоборот. Традиционно, стратегия развития предприятия направлена на формирование устойчивого конкурентного преимущества, максимизацию прибыли и, как видно из представленных определений, достижения процветания и стабильности в будущем.
Стратегия развития организации соответствует естественному порядку вещей — любой здоровый человек стремится к благополучию и стабильности, он создает организации, которые направлены на расширение их деятельности и повышение экономической эффективности [9, с. 115].
Независимая оценочная компания «ГРАНД РЕАЛ» основана в 2003 году. Специализация компании- независимая оценка всех видов собственности (недвижимого, движимого имущества, нематериальных активов и бизнеса) и широкий спектр юридических услуг для физических и юридических лиц.
НОК ГРАНД РЕАЛ аккредитована в СРО НП «Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки» (АРМО) рег. № 391 в соответствии с ФЗ РФ «Об оценочной деятельности» и ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3 и ФСО №7. Профессиональная деятельность компании и специалистов-оценщиков застрахована в ОАО «АльфаСтрахование». Все специалисты-оценщики аккредитованы в СРО «РОО» и «Экспертный Совет» и имеют опыт работы в оценочной деятельности более трех лет. В штате компании работают Судебные эксперты.
ООО «Гранд-Реал» занимает среднюю позицию в привлекательном сегменте рынка. К проблемам конкурентоспособности ООО «Гранд-Реал» могут быть отнесены такие: общее сокращение уровня платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора организаций, это может вызвать неустойчивое как финансовое, так и рыночное положение; организация не задействует всех рыночных возможностей.

Произведя необходимые исследования, было выявлено, что руководству ООО «Гранд-Реал» является необходимым формирование стратегии его развития, целью которой должен быть рост и перспективного характера решение имеющихся проблем: средний по отрасли уровень обслуживания, уменьшение степени устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных рыночных секторах присутствия ООО «Гранд-Реал», снижение уровня доступности свободных финансовых ресурсов.
Главные задачи при разработке стратегии повышения эффективности ООО «Гранд-Реал» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем:
 увеличение оборота компании.
 увеличение чистой прибыли компании.
 оптимизация расходов.
 повышение уровня средней выработки по каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.
В ходе результатов проведенного маркетингового исследования потребителей были выявлены проблемы:
 отсутствие технологий для комфортной работы с заказчиками;
 недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий развития предприятия

Понятие стратегии довольно универсально и может применяться к различным типам систем, в том числе, социально-экономическим. Но чаще всего стратегию употребляют, когда говорят о бизнесе или коммерческих организациях.
В этом случае удобнее называть ее стратегией предприятия или стратегией организации. Стоит сказать, что в прямом переводе с английского это чаще все будет называться стратегией бизнеса (business strategy), что может пересекаться по значению со стратегией бизнес-единиц.
Такому пониманию стратегии посвящено большинство существующих определений, классификаций и исследований. Именно подход к стратегии как к инструменту бизнеса описан в большинстве источников по маркетингу и менеджменту.
Strategy is about leading your organization to a future in which you are able to compete more effectively and to achieve prosperity and sustainability. © Kewan Williams
Представленное Виллиамсом определение можно назвать наиболее характерным для стратегии предприятия — такая стратегия предназначена для ведения организации в будущее, в котором она сможет конкурировать более эффективно и достигать устойчивости и процветания.
Другим удачным определением стратегии бизнеса может являться классическое представление Г. Минцберга. Его концепция рассматривается стратегию в виде пяти состояний (5P): шаблон (pattern), перспектива (perspective), уловка (ploy), позиция (position), план (plan).
• Шаблон — аспект стратегии, определяющий «правильный» образец поведения сотрудников в конкретных условиях. Стратегия-шаблон выполняет функцию синхронизации различных векторов внутри организации.
• Перспектива — состояние, в котором стратегия определяет направление развития организации. Стратегия-перспектива основывается на формировании видения желаемого будущего.
• Уловка — аспект стратегии, который отражает ее роль в условиях конкуренции и соперничества. Стратегия-уловка — это особое, «хитрое» решение, позволяющее победить в условиях установленных ограничений.
• Позиционирование — в этом понимании стратегия отвечает за то, как организация представляет себя во внешней среде, в чем ее роль и предназначение.
• План — аспект, отражающий наиболее популярную форму представления стратегии. Так или иначе, стратегия является системой целей и путей их достижения.
Так или иначе, но стратегия предприятия ориентирована на развитие бизнеса, улучшение показателей деятельности и повышения его конкурентоспособности (или конкурентоспособности его бизнес-единиц).
Стратегия предприятия может охватывать широкий круг фундаментальных вопросов существования организации, ее смысла и предназначения. Такую стратегию часто называют общей или генеральной (general strategy).
С другой стороны, стратегия может фокусироваться на частных функциональных областях. В контексте бизнеса это могут быть конкурентные или функциональные стратегии, например, маркетинга или производства.
Главная идея такой стратегии заключается в том, что каждое последующее состояние организации должно быть лучше предыдущего. Понятие «лучше» здесь будет основываться на оценке общих экономических показателей, например, прибыли, доли рынка, количества сотрудников, качества бизнес-процессов и т.п.
Другими словами, если компания со временем улучшает значение своих показателей или значение ключевых параметров, то можно говорить о ее развитии, и наоборот. Традиционно, стратегия развития предприятия направлена на формирование устойчивого конкурентного преимущества, максимизацию прибыли и, как видно из представленных определений, достижения процветания и стабильности в будущем.
Стратегия развития организации соответствует естественному порядку вещей — любой здоровый человек стремится к благополучию и стабильности, он создает организации, которые направлены на расширение их деятельности и повышение экономической эффективности [9, с. 115].
Также стратегия развития должна содержать приложения, которые включают необходимые обоснования к стратегии развития и расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности предприятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы