Менеджмент таможенных услуг Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Разработка стратегии маркетинга государственных таможенных услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 6
1.1. Сфера таможенных услуг 6
1.2. Место и роль стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 15
1.3. Зарубежный опыт разработки стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 37
2.1. Характеристика стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 37
2.2. Оценка эффективности стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 46
2.3. Проблемные вопросы стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 50
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 58
3.1. Совершенствование содержания стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 58
3.2. Разработка приоритетных направлений развития стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 64
3.3. Оценка результативности стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 101

  

Введение:

 

Актуальность. Таможенная служба, представляясь обязательной структурной частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью (ВЭД), достаточно активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. В сущности, из этого следует, что в современных условиях таможенная служба Российской Федерации, как часть экономической системы государства, непосредственно с реализацией традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает в качестве социально-экономического института, внутри которого таможенная услуга демонстрируется как особая форма экономической деятельности, которая формирует или благоприятные условия, или барьеры для реализации внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, или же непосредственно препятствовать развитию ВЭД.
Так, следует сказать о том, что таможенные услуги имеют отношение к важной сфере услуг, которые обслуживают внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Также следует сказать о том, что таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и непосредственно государству, при этом выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Перспективный институт таможенного администрирования должен адекватно воспринимать природу российского рынка, обладать свойствами самообучения, адаптации и самоорганизации, а также гибкими механизмами их практической реализации. Только такой институт может эффективно конкурировать в сфере государственных услуг, решить проблему обеспечения безопасности и содействия торговле таможенными методами и средствами на уровне международных стандартов. Качество решения таких проблем определяется, в первую очередь, инновационными идеями, наличием научно обоснованной теоретико-методологической базы, широкомасштабными исследованиями стратегических изменений в сферах внешнеэкономической и таможенной деятельности, адекватными идеями по таможенному администрированию, по их системной реализации. При такой постановке значительно возрастает роль маркетинга в успехе таможенного администрирования, в решении проблем развития таможенных органов России. Знание основ маркетинга и участие в реализации маркетинговых программ в ближайшем будущем должны входить в круг основных обязанностей руководителей всех уровней управления таможенными органами. Каждый руководитель должен вносить свой вклад в создание и обеспечение качества таможенных услуг, удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности государства и участников ВЭД.
Актуальность темы продиктована:
— возрастающей долей таможенных услуг, оказываемых участниками ВЭД;
— требованиями РФ к сфере таможенных услуг;
— низкой результативностью таможенных органов в процессе предоставления таможенных услуг.
Объект – стратегия маркетинга в сфере таможенных услуг.
Предмет исследования – взаимодействие участников ВЭД и таможенных органов в рамках сферы таможенных услуг.
Цель исследования: повышение эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Исходя из поставленной цели необходимо решить задачи исследования:
— Представить стратегию маркетинга в сфере таможенных услуг.
— Произвести анализ стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг.
— Выявить основные направления повышения эффективности стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг.
Научная задача: разработка теоретических положений, использование методов разработки концепции маркетинговых исследований.
Научные результаты исследования:
1. Теоретические положения стратегии маркетинга в сфере таможенных услуг.
2. Методика моделирования процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
3. Разработка моделей и методик совершенствования процесса предоставления таможенных услуг.
4. Методика оценки результативности стратегии маркетинга.
Методы и методология исследования. Экономический анализ, анкетирование, SWOT-анализ, анализ внешней и внутренней среды.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании произведенного исследования необходимо сделать ряд выводов:
— таможенная услуга представляется как некоторое содействие участникам внешнеторговой деятельности с точки зрения реализации экспортно-импортных операций преимущественно за счет таможенной инфраструктуры, таможенных посредников, таможенных представителей за территорией России;
— роль стратегии маркетинга при реализации таможенных услуг действительно велика, поскольку маркетинговая стратегия позволяет понять не только цели и задачи деятельности, но и определить его ее направления и стратегические промежуточные решения. Маркетинговая стратегия необходима в сфере таможенных услуг как компонент формирования движущей силы с целью последующего эффективного позиционирования и повышения финансового потока;
— маркетинговая стратегия является инструментом достижения заданной цели;
— эффективность стратегии маркетинга реализуется в соответствии с оценкой эффективности предоставления государственных таможенных услуг, соответственно, востребованность таможенных услуг говорит о том, насколько эффективной является выбранная стратегия маркетинга;
— достижение стратегической цели обозначает непосредственно формирование качественно нового образа Федеральной таможенной службы при помощи достижения частных целей развития таможенных органов в новых институциональных условиях;
— когнитивная стратегия способствует повышению эффективности деятельности таможенной организации при помощи совершенствования маркетинга, который осуществлялся в соответствии с произведенным маркетинговым исследованием;
— выручка и прибыль таможенной службы прогрессивно увеличивается, в соответствии с чем можно говорить о повышении экономической эффективности;
— соотношение бюджета на реализацию стратегии маркетинга к выручке таможенной службы демонстрирует, что с ростом затрат на маркетинг существенно увеличивается прибыль. При этом отмечается, что темп роста прибыли несколько больше, чем темп роста затрат на реализацию стратегии маркетинга, из чего следует, что бюджет сформирован оптимально, а разработанная стратегия маркетинга является эффективной.
— удельный вес ФОТ и реализации стратегии маркетинга таможенных услуг в общей экономической системе затрат увеличивается, что свидетельствует непосредственно о повышении заинтересованности сотрудников в результатах труда и увеличении затрат таможенной службы на реализацию стратегии маркетинга, что представляется достаточно важным в условиях рыночных трансформаций.
Соответственно, следует говорить о том, что разработанная стратегия маркетинга таможенных услуг является эффективной. Констатируется повышение эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Задача данного исследования является выполненной.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

1.1. Сфера таможенных услуг

Таможенное дело представляет собой сложное системное социально-экономическое явление, которое при этом может истолковываться с различных позиций. Так, с точки зрения классической школы управления таможенное дело представляет собой определенный инструмент государственного администрирования, то есть методы и средства обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, которые устанавливаются на законодательном уровне и связаны с перемещением товаров и транспорта через таможенную границу. С точки зрения процессного подхода таможенному делу присваивается процедурное содержание. Соответственно, здесь таможенное дело понимается как порядок и условия перемещения товаров и транспорта через границу.
Под таможенной услугой следует понимать в том числе и результаты действий и мер в сфере предоставления таможенных услуг, которые направляются на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства с позиции обеспечения экономической безопасности и пополнении государственного бюджета с другой стороны. Рассмотрим Рис.1.
Рис. 1. – Структура понятия «таможенная услуга»

Так, можно говорить о том, что таможенное дело представляется масштабной сферой государственной политики, а также системой государственной власти по регулированию и контролю экономических процессов в стране, причем, преимущественно, на внешнеполитическом уровне.
Спектр вопросов таможенного дела и при широком понимании объединяет в целое следующие направления таможенной теории и практики:
— таможенную политику государства — курс действий и систему мер таможенного регулирования и контроля, проводимых государством в области внешнеторговой деятельности, определяющую идеологию, цели и задачи таможенного дела на конкретном историческом этапе;
— общегосударственную функцию, реализуемую в целях обеспечения эффективной политики — таможенное регулирование;
— форму реализации таможенного регулирования – таможенный контроль в его широком понимании;
— законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного регулирования и контроля;
— организацию таможенного регулирования и контроля в системе государственных органов власти;
— вопросы технологического, кадрового, инфраструктурного и других видов обеспечения таможенного регулирования и контроля.
В обобщенном виде морфологическая структура таможенного дела России представлена на Рис.2.

Рис.2. – Морфологическая структура таможенного дела на территории России

Понятие «таможенное дело» представляется достаточно обширным определением, которое, в свою очередь, синтезируется с позиции некоторого обобщенного термина, который включает в себя достаточно широкий перечень вопросов теории и практики таможенного дела, в частности, таможенных услуг. Представленный термин определяет конкретное направление деятельности государства, ориентированное на успешное решение задач государственного управления экономикой России на внешнеэкономическом рынке.
Все услуги, связанные с внешнеэкономической деятельности, можно разделить на два типа: государственные и частные.
К государственным относятся услуги, оказываемые Федеральной таможенной службой (в нашем случае – юридическим лицам). Среди них:
— Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза;
— Ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
— Ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
— Ведение Реестра владельцев складов временного хранения;
— Ведение Реестра владельцев таможенных складов;
— Ведение Реестра таможенных перевозчиков;
— Ведение Реестра таможенных представителей;
— Ведение Реестра уполномоченных экономических операторов;
— Ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;
— Выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
— Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы