Управление проектами Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Разработка процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ 7
1.1 Проект как объект управления. 7
1.2 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия нефтяной отрасли. 12
1.3 Функции и методы управления проектами по созданию нового продукта в нефтяной отрасли. 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ПАО НК «РУССНЕФТЬ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО НК «РуссНефть». 22
2.2 Анализ проектной деятельности ПАО НК «РуссНефть» по созданию нового продукта в нефтяной отрасли. 29
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ПРОДУКТА В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ. 36
3.1. Разработка процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли. 36
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

  

Введение:

 

Актуальность. Современные предприятия любых отраслей промышленности, включая нефтяную отрасль, постоянно сталкиваются с необходимостью обновления ассортимента производимой продукции. Это связано с изменением предпочтений потребителей, развитием научно-технического прогресса и обеспечением роста конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Однако в настоящих нестабильных социально-экономических условиях в России создание новых продуктов является достаточно рискованным мероприятием. Сложившаяся ситуация требует повышения эффективности и надежности процессов создания нового продукта, что позволит получить запланированный результат с минимальными потерями ресурсов предприятия.
Таким образом, актуальным становится исследование и совершенствование процессов управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли.
Теоретическая разработанность. Выбор темы исследования обусловлен недостаточной теоретической разработанностью проблем управления проектами по созданию нового продукта.
Вопросы управления проектами в части сущности проекта и факторов, определяющих эффективность управления проектами, широко рассмотрены в работах: Балашова А.И. , Верзух Э. , Зуб А.Т. , Любкина С.М., Титаренко Б.П.
Проблема создания нового продукта в части сущности и роли в деятельности предприятия рассмотрена в работах: Артемьева Д.Г., Гребенщиковой Е.Н. , Пантелеевой К.О. , Старцева В.А., Фалько С.Г.
Исследование методов и функций управления проектами представлено в работах: Ньютона Р. , Островской В.Н. , Попова В.Л.
Вопросы управления проектами по созданию нового продукта рассмотрены в работах: Артемьева Д.Г. , Воргуновой В.Р. , Гребенщиковой Е.Н. , Хомутского Д.Ю.
Целью исследования является разработка процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных логически взаимосвязанных задач:
1. рассмотреть проект как объект управления;
2. рассмотреть понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия нефтяной отрасли;
3. изучить функции и методы управления проектами по выведению созданию и выведению нового продукта в нефтяной отрасли;
4. представить организационно-экономическую характеристику ПАО НК «РуссНефть»;
5. провести анализ проектной деятельности ПАО НК «РуссНефть»;
6. разработать процедуру управления проектом в ПАО НК «РуссНефть»;
7. оценить экономическую эффективность разработанных процедур управления проектом в ПАО НК «РуссНефть».
Объектом исследования является ПАО НК «РуссНефть».
Предметом исследования является процедура управления проектом по созданию нового продукта в ПАО НК «РуссНефть».
Методологической базой исследования выступили системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.
Научная значимость исследования заключается в исследовании теоретических и практических аспектов процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли.
Практическая значимость исследования заключается в разработке процедуры управления проектом по созданию нового продукта, которая может быть использована в современных компаниях нефтяной отрасли.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли» рассмотрен проект как объект управления; рассмотрены понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия нефтяной отрасли; изучены функции и методы управления проектами по выведению созданию и выведению нового продукта в нефтяной отрасли.
Во второй главе «Анализ процедуры по созданию нового продукта на примере ПАО НК «РуссНефть» представлена организационно-экономическая характеристика ПАО НК «РуссНефть»; проведен анализ проектной деятельности ПАО НК «РуссНефть».
В третьей главе «Совершенствование процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли» разработана процедура управления проектом в ПАО НК «РуссНефть»; проведена оценка экономической эффективности разработанных процедур управления проектом в ПАО НК «РуссНефть».
В заключении обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование на тему: «Разработка процедуры управления проектом по созданию нового продукта в нефтяной отрасли». В процессе проведения исследования решены следующие основные задачи:
— рассмотрен проект как объект управления;
— рассмотрены понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия нефтяной отрасли;
— изучены функции и методы управления проектами по выведению созданию и выведению нового продукта в нефтяной отрасли;
— представлена организационно-экономическая характеристика ПАО НК «РуссНефть»;
— проведен анализ проектной деятельности ПАО НК «РуссНефть»;
— разработана процедура управления проектом в ПАО НК «РуссНефть»;
— проведена оценка экономической эффективности разработанных процедур управления проектом в ПАО НК «РуссНефть».
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Исходя из особенностей процессов, которые реализуются на предприятии для создания нового продукта, лучшим решением является представление этого мероприятия в качестве проекта.
По результатам анализа существующих подходов к определению понятия «проект» можно сделать вывод о том, что проект можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных плановых документов, которые разрабатываются командой проекта и содержат системно — комплексную модель процедур (действий), ограниченную временными рамками и ресурсами, направленную на достижение поставленной цели.
Кроме того, анализ экономической литературы показал, что сегодня существует множество подходов к определению понятия «новый продукт». В большинстве случаев это понятие трактуется достаточно узко (с позиции производителя) либо, напротив, имеет достаточно абстрактную трактовку (как продукт, удовлетворяющий потребности).
В работе предлагается под новым продуктом понимать продукт, имеющий новые свойства, производство, и реализация которого добавляются к существующему ассортименту. Здесь необходимо отметить, что простые усовершенствования продуктов, уже существующих, не относятся к новым продуктам.
По результатам проведенного исследования, в качестве основных факторов, определяющих эффективность управления проектом по выводу нового продукта на рынок, в работе рассматриваются такие факторы, как: окружение проекта, организационная структура предприятия и структура непосредственно проекта.
Функции являются центральным звеном процесса управления и выполняются на всех уровнях и стадиях его осуществления, для каждого процесса и управляемого объекта проекта. Функции реализуются с помощью соответствующих методов управления проектами.
Успех любого проекта определяются методами, которые используются для управления ими. Однако каждый проект является уникальным, и универсальной методики управления проектами в настоящее время не существует, как не существует и методов, подходящих любому руководителю и команде. Но за время существования управления проектами специалистами создано множество стандартов и подходов, отличающихся друг от друга. Вне зависимости от масштаба проекта, при его реализации должны применяться методы, которые позволяют оптимизировать затраты ресурсов, включая затраты труда и времени.
Успешная реализация проектов по выводу новых продуктов на рынок является залогом стратегического развития предприятий, роста конкурентоспособности отдельных предприятий и экономики государства в целом.
На ПАО НК «Русснефть» процесс управления проектами имеет стандартную структуру, включающую следующие процессы: инициация; планирование; управление; исполнение; анализ; завершение. Каждый из указанных выше процессов включает несколько процессов (основных и вспомогательных). Анализируемое предприятие специализируется на реализации крупных проектов. Поэтому для предприятия важнейшим процессом управления является планирование.
Процесс планирования на анализируемом предприятии состоит из нескольких процессов, а именно: планирование целей; декомпозиция целей; определение операций проекта; оценка длительности и объема операций; составление расписания; разработка плана реализации проекта; организация взаимодействия; определение ресурсов; назначение ресурсов; оценка стоимости; оценка бюджета; определение критериев эффективности.
Все процессы управления проектами, выполняя определенные процессы, дополняют друг друга, обеспечивая комплексный подход к управлению проектами на предприятии.
Управление проектами на ПАО НК «Русснефть» включает решение широкого комплекса вопросов, связанных с различными видами управления хозяйственной деятельностью предприятия и реализацией процессов, входящих в их состав.
При поведении диагностики осуществления проектной деятельности в ПАО НК «Русснефть» был выявлен ряд проблем управления проектной деятельностью по созданию новых продуктов. Для решения выявленных проблем в работе предложена модель процесса управления созданием нового продукта, а также разработана технология одного из процессов, входящих в его состав, а именно технология реализации процесса управления прикладными исследованиями.
По результатам проведенной оценки экономической эффективности предложенных мероприятий был сделан вывод о том, что внедрение предложенных в работе мероприятий позволит предприятию сохранить высокие показатели прибыли и рентабельности, позволить улучшить качество реализации процессов управления продуктовыми инновациями, что обеспечит предприятию рост конкурентоспособности, экономический рост и развитие.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ПО СОЗДАНИЮ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА В НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ

1.1 Проект как объект управления.

Создание нового продукта является достаточно сложной задачей, которая предусматривает реализацию всего комплекса управленческих мероприятий, начиная от идеи создания нового продукта до его реализации конечным потребителям . Процессы, которые осуществляются на предприятии для того, чтобы вывести новый продукт на рынок, неповторимы и уникальны, отличаются высокой степенью неопределенности, междисциплинарностью, и подвержены воздействию различных факторов внешней и внутренней среды предприятия. Исходя из этих особенностей, лучшим решением для вывода нового продукта на рынок является представление этого мероприятия в качестве проекта.
Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что буквально переводится как «брошенный вперед». В переводе с английского «project» означает что-либо, что задумывается либо планируется, например крупное предприятие . Рассмотрим подходы к определению понятия «проект», которые применяются в области управления проектами.
Согласно определению Института управления проектами (РМВОК) проектом является временное усилие (действие), которое предназначено для создания уникальных продуктов, услуг либо результатов .
В «Кодексе знаний об управлении проектами» проект рассматривается, как задача с определенными исходными данными и необходимыми результатами (целями), которые обуславливают способ ее решения .
По мнению Заренкова В.А. проектом является идея и действия по ее реализации для создания продукта, услуги либо другого полезного результата.
Разу М.Л. считает, что проектом является системный комплекс плановых документов, которые содержат комплексно — системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели .
По мнению Мазура И.И. проектом является целенаправленное, заблаговременно проработанное и запланированное создание либо модернизация физических объектов, технологий, документации для них (организационной и технологической), различных ресурсов иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их реализации .
Новиков Д.А. определяет проект как ограниченное временными рамками целенаправленное изменение отдельной системы с требованиями, установленными к качеству результатов, возможными лимитами расхода средств и ресурсов и специфической организацией .
Из определений, рассмотренных выше, становится очевидным, что сегодня не существует единого подхода к определению понятия «проект». В каждом из представленных подходов, просматриваются особенности проекта как объекта управления, которые обусловлены комплексностью задач и действий, четкой ориентации по срокам, бюджету. Исходя из вышеизложенного, проект можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных плановых документов, которые разрабатываются командой проекта и содержат системно — комплексную модель процедур (действий), ограниченную временными рамками и ресурсами, направленную на достижение поставленной цели.
Каждый проект имеет определенные фазы (стадии) развития, которые называются фазами жизненного цикла, или жизненный цикл проекта. Понимание этих фаз дает возможность руководителям эффективно управлять ресурсами для достижения целей и задач реализации проекта . В экономической литературе жизненный цикл проекта наиболее часто рассматривается, как промежуток времени от момента появления проекта до момента его завершения. В существующих определениях жизненного цикла имеется общая тенденция относительно последовательности реализации этапов проекта, несмотря на то, что определяется он либо как промежуток времени, либо как совокупность фаз проекта.
Мазур И.И. выделяет прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы жизненного цикла проекта .
Троцким М. предлагается модель жизненного цикла проекта, состоящая из 4 фаз:
— определение проекта;
— планирование и организация проекта;
— реализация проекта;
— завершение проекта .
Одним из ключевых факторов эффективного управления проектом является организационная структура предприятия.
Организационными формами, которые способствуют проектно-ориентированному управлению, являются:
— функциональная;
— проектно-ориентированная;
— матричная;
— ротация управляющих проектом .
Кроме того, успешная реализация проекта зависит и от структуры самого проекта, которая представляет собой его основные элементы, необходимые и достаточные для эффективной реализации процесса управления проектом в интересах его участников.
С позиции управления структура проекта включает:
— структуру работ;
— организационную структуру;
— структуру ресурсов;
— сетевой график.
Все эти структуры взаимосвязаны .
В отечественной литературе не выделено понятие проекта по созданию нового продукта. Однако таким проектом присущи ключевые признаки, влекущие за собой и особенности управления ими. Во-первых, для управления проектом по созданию нового продукта необходима всесторонняя подготовка менеджмента, креативность участников команды проекта, а также сплоченность команды, знание технологии, а также самого продукта, являющегося основой проекта.
Во-вторых, основой проекта по созданию нового продукта является продуктовая инновация, спрос на которую достаточно сложно предсказать на ранних этапах проекта, поскольку продукт не имеет аналогов. В связи с чем

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы