Магистерский диплом Экономические науки Технология транспортного процесса (транспортная логистика)

Магистерский диплом на тему Разработка предложений по совершенствованию перевозок сборных грузов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ путей совершенствования перевозок сборных грузов 3
2. Систематизация научного опыта по направлению исследования 19
3. Разработка влияния различных факторов на показатели эффективности организации перевозок сборных грузов 28
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации перевозок сборных грузов 34
5. Исследование влияния мероприятий на рассматриваемые критерии 41
6. Оценка эффективности разработанных мероприятий и анализ результатов по теме исследования 48
Заключение 54
Список использованной литературы 57

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время, применение логистических принципов и методов управления в области транспорта способно преобразовать всех участников транспортной цепи из конкурирующих сторон в партнеров, которые решают единые задачи транспортной логистики. Анализ мировых тенденций показывает, что рынок транспортных услуг усложняется, все элементы транспортного процесса интегрируются на базе применения концепции логистики и современных логистических технологий.
В настоящее время ведётся активная торговля на внутреннем и международном рынке. Причём далеко не всегда товар заказывается крупными партиями. Нанимать для перевозки продукции в небольших объёмах целое транспортное средство совершенно невыгодно. Поэтому всё популярнее становятся услуги по перевозкам сборных грузов. Это отличная возможность для заказчика сэкономить на доставке. При этом сами грузоперевозчики получают внушительную прибыль, поскольку могут одним маршрутом выполнить сразу несколько заказов от разных клиентов. У перевозок сборных грузов есть свои неоспоримые преимущества, но для того, чтобы транспортировка была выгодной для всех сторон, требуется грамотное выполнение требований и правил по перевозке сборного груза.
Рынок сборных грузов на российских направлениях, с одной стороны, считается наиболее закрытым и непрозрачным, оттого так мало по нему статистических данных в свободном доступе, а с другой — наименее подверженным кризисным факторам ввиду особенностей ценообразования.
Данному сегменту все больше уделяют внимание, как транспортные компании из топ-100, ввиду необходимости поиска новых ниш для заработка по причине изменения объемов внешней торговли, так и небольшие компании, которые в новой экономической реальности больше внимания уделяют расходам на логистику и отказываются от найма комплектного транспорта в пользу сборной отправки ввиду значительной экономической выгоды.
Степень научной разработанности проблемы. В области теоретической и практической работы по управлению логистикой, а в частности, перевозок сборных грузов накоплен определенный положительный опыт. Весомый вклад в развитие теории и практики транспортной логистики внесли Б.А. Аникин [2], И.Д. Афанасенко [3], А.В. Бодренков [4], Г.Л. Бродецкий [5], В.И. Бураков [6], Д. Бауэрокс, В. Волочиенко [7], А.М. Гаджинский [8], Г.Г. Левкин [19], Н.А. Мальшина [20], Ю.М. Неруш [22], В.Е. Николайчук [23], А.А. Новиков [24], В.И. Сергеев [29], С.Е. Степина [31], М.М. Таирова [32], С.А. Шахназарян [34] и многие другие ученые.
Целью работы является совершенствование организации перевозок сборных грузов в транспортных компаниях на примере АО Траско.
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач:
— провести анализ путей совершенствования перевозок сборных грузов
— систематизировать научный опыт по определению и задачам перевозки сборных грузов
— исследовать влияние различных факторов на показатели эффективности организации перевозок сборных грузов
— разработать рекомендации по совершенствованию организации перевозок сборных грузов
— исследовать влияние мероприятий на рассматриваемые критерии
— оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объектом исследования являются компании, в деятельность которых входят услуги по перевозкам сборных грузов. Предметом исследования являются особенности перевозок сборных грузов.
Информационную базу исследования составили концепции развития предприятий, данные Федеральной и региональной служб государственной статистики РФ, Федеральной таможенной службы, специализированные издания и ресурсы сети Интернет, финансовая и статистическая информация, характеризующая деятельность международных логистических компаний.
Научная новизна работы состоит в систематизации научного опыта по определению и задачам перевозок сборных грузов, а также выработке рекомендаций по совершенствованию перевозок сборных грузов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные практические результаты могут быть рекомендованы для совершенствования организации перевозок сборных грузов и роста эффективности транспортно-логистических компаний.
Структура работы. Работа состоит из введения, шести разделов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для некоторых случаев перевозка в составе сборного груза становится единственным доступным способом перевезти товар из одной точки в другую, включая международные маршруты.
Специалисты выделяют три основополагающих достоинства для объяснения популярности и сохранения актуальности такого вида транспортных грузоперевозок, как перевозка сборных грузов. Это:
— сроки доставки. Во многом это обусловлено грамотно продуманной логистикой и умением транспортной компании организовать оптимальную схему маршрута для быстрой доставки груза всем клиентам.
— финансовая выгода. Это ключевое и неоспоримое преимущество, которым обладает доставка сборных грузов по России и на международном уровне автотранспортом. Клиент оплачивает только определённое место в грузовой машине, которое занимает его товар. То есть оплачивать весь автомобиль нет необходимости, поскольку эта стоимость выплачивается всеми клиентами. В результате заказчик оплачивает небольшую сумму в сравнении с заказом целого транспортного средства, но получает свой товар быстро и без задержек.
— работа с небольшими партиями. Основной особенностью сборного груза является то, что он формируется из небольших партий товаров. Поэтому за один рейс можно организовать транспортировку заказов от большого числа клиентов. Это сокращает расходы заказчиков, но одновременно с этим повышает уровень прибыли для грузоперевозчика.
С учетом полученных результатов макроэкономического и отраслевого анализа в качестве основных драйверов роста рынка перевозок сборных грузов рассматриваются:
— рост контейнеризации в железнодорожном сегменте перевозок;
— переток импорта с deep sea на железную дорогу через порты Дальнего Востока, а также сухопутные погранпереходы с Китаем при условии продолжения роста ставок морского фрахта;
— новое двустороннее соглашение Минтранса России и Китая об открытии нового транспортного коридора: через Монголию (не будет необходимости перегрузки и смены водителя с китайских/монгольских на русских, что приведет к снижению стоимости перевозок и снижению заработка транспортных компаний);
— окончание строительства Крымского моста;
— рост сегмента перевозок в специализированных контейнерах;
— рост транзитных перевозок.
В работе выявлено, что наиболее влияющими факторами на рост объема рынка перевозок сборных грузов являются увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования и рост численности грузовых автомобилей.
Для совершенствования организации перевозок сборных грузов необходимы следующие мероприятия.
Наиболее тесно влияющими факторами на рынок перевозок сборных грузов, являются протяженность автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем от государства требуются решения данного вопроса.
Вторым тесно влияющим фактором является численность грузового автотранспорта, соответственно, транспортным компаниям в сфере перевозок сборных грузов, необходимо уделить внимание совершенствованию своего автопарка.
Задержка грузопотоков возможна, в основном, вследствие недостаточного сбора документов. Для импорта и экспорта требуется до 10 различных видов документов, кроме того, таможня требует большее количество дополнительных бумаг: копии контрактов, техническую документацию, подробное описание груза и прочее. Документы бывают не всегда правильно оформлены и имеются в наличии у перевозчика.
Эффективным способом решения перечисленных проблем является оптимизация таможенной логистики, использование инновационных технологий, таких как, создание тыловых терминалов — «сухих портов», использование технологии «удаленного выпуска» и «удаленной оплаты».
Указанные технологии потенциально способны не только увеличить перерабатывающую способность близлежащего морского порта, но и обеспечить снижение себестоимости грузопереработки в результате уменьшения простоя транспортных средств и сокращения запасов.
Особенности организации перевозок сборных грузов, выявленные в работе, показали значительную трудоемкость, большое число операций процесса, что влечет за собой логистические затраты транспортных компаний, снижающие в итоге их прибыльность.
Эффективным способом решения проблем ведения базы клиентов и базы партнёров, автоматизации бизнес-процессов, формировании отчётов, контроле работы сотрудников, постановки задач для логистов и водителей, коммуникаций в режиме реального времени могут стать программные решения для транспортно-логистических компаний в целях роста оперативности, контроля и снижения затрат.
Таким образом, для совершенствования организации перевозок сборных грузов необходимы следующие мероприятия.
— увеличение протяженности автомобильных дорог в России;
— применение технологий «сухого порта»;
— применение технологий «удаленного выпуска»;
— применение технологий «удаленной оплаты таможенных платежей»;
— разработка общих бизнес-процессов для обеспечения согласованности действий участников логистического процесса в целях снижения времени нахождения грузов в разных точках;
— обновление автопарка;
— применение программных решений для транспортно-логистических компаний в целях уменьшения простоя транспортных средств и сокращения запасов, контроля и снижения затрат — 1С Форес Автотранспорт.
В работе рассчитано изменение прибыли одного из операторов рынка перевозок сборных грузов АО Траско при применении программного обеспечения 1С Форес Автотранспорт.
Выявлено, что при выполнении проекта внедрения программного обеспечения, в 2021 году объем чистой прибыли вырастет на 9% в сравнении с 2018 годом и составит 351484 тыс.руб. вместо 322040 в 2018 году, соответственно, внедрение ПО эффективно.
Также рассчитан экономический эффект от обновления автопарка в указанной компании. Все расчеты показали эффективность проекта, доходность составляет 2,42 руб. на 1 рубль произведенных затрат.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ путей совершенствования перевозок сборных грузов

Основной задачей транспортных компаний является удовлетворение потребностей клиентов во всех видах транспортных услуг, и если до недавнего времени транспортные компании только перевозили различные грузы, то в настоящее время понятие транспортная услуга включает в себя более комплексную трактовку. Это и перевозка грузов и пассажиров, выполнение погрузо-разгрузочных работ, услуги по хранению грузов, транспортно-экспедиционные, таможенные услуги, услуги страхования.
Особенностью транспортной услуги является волатильность спроса, при этом у транспорта отсутствуют ресурсы для сглаживания неравномерности спроса.
Перевозка сборных грузов – удобная форма транспортировки, при которой общий объем перевозки формируется из ряда более мелких заказов.
Доставка сборных грузов – широко востребованная услуга на рынке грузоперевозок, которая имеет ряд важных преимуществ, выгодна для клиента и удобна для транспортной компании.
По данным компании M.A.Research объем рынка перевозок сборных грузов в 2017 году составил 136,5 млрд.руб.(рис.1.1)

Рынок сборных грузов на российских направлениях, с одной стороны, считается наиболее закрытым и непрозрачным, оттого так мало по нему статистических данных в свободном доступе, а с другой — наименее подверженным кризисным факторам ввиду особенностей ценообразования.
Кроме того, этому сегменту больше внимания стали уделять как транспортные компании из топ-100 ввиду необходимости поиска новых ниш для заработка по причине изменения объемов внешней торговли, так и новые клиенты, которые в новой экономической реальности больше внимания уделяют расходам на логистику и отказываются от найма комплектного транспорта в пользу сборной отправки ввиду значительной экономической выгоды. Многие предприятия не готовы собирать полную машину. Зачастую им проще и выгоднее отправить сборный груз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы