Проектирование и изыскание автомобильных дорог Магистерский диплом Технические науки

Магистерский диплом на тему Разработка мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах 2 технической категории.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Характеристика района проектирования 6
2. Характеристика УДС 16
3. Статистический анализ ДТП района проектирования 20
3.1 Классификация ДТП 20
3.2 Задачи и цели анализа ДТП 25
3.3 Анализ ДТП 27
4. Экспертиза ДТП 36
5. Разработка мероприятий по ОБД 42
5.1 Безопасность транспортных средств 42
5.2 Эффективность разметки проезжей части 50
5.3 Применение автономных интеллектуальных сигнальных систем 51
5.4. Применение экстренного торможения на автомобилях 53
5.5 Организации дорожного движения на пешеходных переходах 57
5.6. Повышение качества подготовки водителей 59
5.7. Повышение безопасности дорожного движения в темное время суток 62
6. Защита дорожно-транспортной инфраструктуры и прилегающих территорий 64
6.1 Влияние выхлопных газов на атмосферу 64
6.2 Оценка концентрации СО 65
Заключение 67
Литература 69

  

Введение:

 

Сегодня безопасность дорожного движения — одна из важнейших социальных и экономических проблем в нашей стране. По данным отраслевой базы данных учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)
С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.
Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.
Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)
Велосипедисты: 5.320 (5,2%)
Пассажиры: 62.093 (2,3%)
Пешеходы: 50.207 (-5,7%)
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)
Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.
2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3%. При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4%.
С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.
Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.
По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2%). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ (4.3%).
Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.
Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).
Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.
Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8%. Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7%.
Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше.
При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.
Анализируя только ДТП с пострадавшими, можно заметить связь вида происшествия с тяжестью последствий, а именно при «наезде на пешехода» в 1361 ДТП с пострадавшими погибло 603 человека и были ранены 929, и при «наезде на велосипедиста» в 378 ДТП с пострадавшими погибло 128 человек, ранено 280.
Доля погибших при «наезде на пешехода» составляет 39% от общего количества пострадавших в ДТП данного вида.
Доля погибших в ДТП с видом «наезд на велосипедиста» составляет 31% от общего количества пострадавших в ДТП.
При анализе ДТП с пострадавшими за временем суток с 7157 ДТП в темное время суток произошло 3476 ДТП, что составляет 49%, в которых погибли 1125 человек. При «наезде на пешехода» в темное время суток произошло 1032 ДТП, в которых погибли 510 и ранены 646 человек. Аналогично количество ДТП с пострадавшими в темное время суток по виду «наезд на велосипедиста» составила 192 происшествия, в которых погибли 88 и ранены 123 человека.
Одной из основных причин аварийности является нарушение правил дорожного движения его участниками, поэтому необходимо повышать культуру поведения и внедрять жесткий контроль за соблюдением указанных правил.
Поскольку наибольшее количество ДТП наблюдается при превышении безопасной скорости, поэтому в населенных пунктах возможно использовать средства принудительного снижения скорости, особенно в районах учебных заведений, в местах с интенсивным движением детей через дорогу и перед нерегулируемыми перекрестками, что позволит снизить аварийность.
Несмотря на такую статистику, перед государством стоит сложная и очень ответственная задача по сохранению жизни и здоровья людей, решение которой требует надлежащей организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, эффективного распределения функций всех причастных органов, изменение отношения граждан к обеспечению безопасности на дорогах.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению безопасности на дороге.
Объектом работы есть дорога второй категории.
Предмет дипломной работы – мероприятия по повышению безопасности на дороге исследуемом участке дороги
Поэтому в данной дипломной работе рассмотрим меры, которые позволят значительно повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество ДТП и снизить степень тяжести их последствий, минимизируя человеческие потери и финансовые убытки в результате ДТП, улучшить состояние улично-дорожной сети, повысить уровень соблюдения правил дорожного движения его участниками.
Поэтому задачами данной магистерской работы являются:
— рассмотреть исследуемую дорожную сеть города и участок дорожной сети, который будем рассматривать (принимаем г. Новошахтинск);
— исследование причин возникновения ДТП, определения участков и мест концентрации ДТП с их последующим обследованием;
— составление статистики данного участка дороги второй категории;
— разработкой эффективных мероприятий по повышению безопасности движения на данном участке;
— анализ предложенных мероприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной дипломной работе мы рассматриваем дорожно-транспортную сеть города Новошахтинск, а именно дорогу второй категории.
Система пассажирских перевозок общественным транспортом представляет собой действующих 23 маршрута движения, обслуживаемых пассажирскими транспортными средствами категорий М2 и М3. Конечная остановка всех маршрутов движения расположена на участке улицы Базарная, в 200 м от примыкания к проспекту Ленина.
Анализ аварийности выявил высокую концентрацию очагов аварийности в центральной части города, в основном на пр. Ленина, ул. Советская, ул. Советской Конституции, ул. Мичурина, ул. Радио и ул. Харьковская. Высокая тяжесть ДТП наблюдается на ул. Харьковская, ул. Советской Конституции, ул. Мичурина, ул. Радио и ул. Коненкова (перекресток ул. Коненкова и ул. Желябова). В последние годы имеется тенденция к снижению количества учетных ДТП и пострадавших. Наибольшее количество ДТП происходит во вторник, субботу и воскресенье.
Основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожнего движения водителями, нарушение правил переезда пешеходного перехода и нарушение ПДД пешеходами.
Анализ аварийности, обследования дорожных условий и исследования транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах территории г. Новошахтинска показывают, что ключевыми узлами являются:
— очаги ДТП (мест концентрации);
— участки улиц и дорог с ограниченной видимостью;
— снижение пропускной способности, из-а сужения проезжей части;
— рост интенсивности движения транспорта на отдельных улицах и дорогах, особенно грузовых автомобилей категории N3.
Согласно проанализированных ДТП на участке были предложены следующие мероприятия по улучшению безопасности движения на дороге:
— в обязательном порядке проходить проверку своего транспортного средства;
— выполнять службами города разметки дороги и установки всех необходимых знаков дорожного движения;
— установка автономных интеллектуальных сигнальных систем;
— использование транспортных средств с экстренным торможением;
— правильная организация дорожного движения на пешеходных переходах;
— повышение качества подготовки водителей;
— обеспечение безопасного движения в темное время суток.
В дипломной работе были проанализированы меры по повышению безопасности дорожного движения и рассмотрен их влияние на эту безопасность из-за количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших в местах реализации мероприятий.
Согласно сравнительных таблиц за 2017-2018 года можно сделать вывод, что предложенные мероприятия помогают снизить появления ДТП на участке дороги, что характеризует их как эффективные.
Проведенный статистический анализ мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Запорожье дает возможность определить, какие из этих мероприятий являются самыми влиятельными на количество дорожно-транспортных происшествий.
В условиях экономического кризиса и нехватки средств это знание позволит перераспределить средства, которые имеются, таким образом, чтобы их вложение было эффективным и поддерживало бы уровень безопасности движения как максимально возможный при таких объемах финансирования.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика района проектирования

Город Новошахтинск является средним по территориальным размерам и населению городом России (СНиП 2.07.01-89). На данный момент по численности населения занимает 154 место из 1112 городов Российской Федерации. Начиная с 2006 года, наблюдается тенденция снижения численности населения, которая в 2017 году составляет 108 782 чел. (в 2005 году – 116 200 чел.). Такое явление обусловлено низкой рождаемостью, высоким уровнем смертности и оттоком населения из-за сокращения мест трудоустройства.
Площадь территории — 136 км2 ;
— общая численность населения – 110,4 тыс. чел;
— уровень автомобилизации – 260 авт./1000 чел;
— кол-во улиц и переулков – 651;
— общая протяженность дорог – 367,8 км;
Планировка города:
микрорайоны: Антиповка, Горького, Западный, Кирова, Новая Соколовка, ЖБК, Новый микрорайон, Центр, Юбилейный, Южный, Радио; и поселки: Самбек, Красный, Соколово-Кундрюченский.
Численность населения г. Новошахтинска на начало 2012 г. составила 110,4 тыс. человек. За период с 1998 по 2011 гг. численность населения сократилась на 10,3 тыс. чел.
Коэффициент депопуляции за рассматриваемый период: 2,5 — 1,8. Данный показатель превышает критическую норму равную 1 и выше, чем в среднем по России и Ростовской области. Однако темпы увеличения смертности снизились за счет рождаемости и снижения смертности.
За период 2002-2009 гг. общий коэффициент рождаемости в г. Новошахтинске вырос на 15,4% и составил 8,8. Однако, данный показатель существенно ниже среднего показателя по России (на 29%) и Ростовской области (на 19,2%), а также по ближайшим городам-конкурентам (г. Ростов-на-Дону (на 12%), г. Новочеркасск (на 8,3%), г. Шахты (на 7,4% Кроме центральной части, большая доля населения приходится на пригородные поселения. Среди них стоит отметить п. Кирова, п. Западный, п. Радио, п. Самбек, п. Соколово-Кундрюченский, п. п. Несветай )

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы