Магистерский диплом на тему Разработка информационной системы обработки заявок на обслуживание комплексов технических средств структурных подразделений МЧС России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 10
1.1 Общая характеристика организации 10
1.1.1 Характеристики объекта исследования 10
1.1.2 Информационная среда организации 12
1.1.3 Отдел технической поддержки организации 14
1.2 Обоснование необходимости и цели автоматизации (Модель «AS_IS») 17
1.3 Анализ существующих разработок 20
1.4 Постановка задачи 25
Выводы по первой главе 26
2 ПРОЕКТНАЯ ГЛАВА 28
2.1 Новая технология выполнения выбранной функции управления (Модель»TO_BE») 28
2.2 Моделирование подсистем 32
2.2.1 Функциональные подсистемы 33
2.2.2 Информационная модель и ее описание 37
2.3 Технология разработки программного обеспечения 41
2.3.1 Краткая характеристика выбранного инструментария 41
2.4.2 Характеристика используемых технологий и программных решений 44
2.4 Описание программной реализации 49
2.4.1 Дерево функций и сценарий диалога 49
2.4.2 Структурная схема программного комплекса 51
2.5 Результаты тестирования отдельных функций 56
2.6 Инструкция пользователя, описание основных форм приложения 59
Выводы по второй главе: 69
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА 71
3.1 Экономические параметры разработки и внедрения АИС 71
3.2 Обоснование целесообразности разработки и внедрения АИС 83
Выводы по третьей главе: 85
ВЫВОДЫ 87
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Приложение № 1 Листинг программного кода 95
Приложение № 2 Схемы отдельных функций системы 109
Приложение № 3 Постановка задачи в графическом виде 111
Приложение № 4 Общая схема взаимодействия пользователей в системе 112
Введение:
Своевременное принятие решений, основанных на правильном и продуктивном анализе информации, является первоочередной задачей любого руководителя. Поэтому создание и эксплуатация информационных систем обработки данных в процессах видения бизнеса любого уровня стает, на данный момент, очень актуальна.
Одна из основных целей систем обработки данных состоит в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система обработки данных должна: обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы, определять тенденции изменения важнейших показателей, обеспечивать получение информации, выполнять точный и полный анализ данных, обеспечивать наиболее эффективную форму предоставления конечных результатов, использовать оптимальные методы архивирования и каталогизации данных.
В обеспечивающих структурных подразделениях МЧС России остается актуальной проблема организации эффективной регистрации и обработки заявок на техническую поддержку пользователей вычислительной сети Центрального аппарата МЧС России. Разнообразие источников и категорий заявок, сложность и многообразие типов используемого оборудования, и уровень квалификации обслуживающего персонала с одной стороны, и множество исполняемых действий по устранению неисправностей, отчетных и установочных документов с другой стороны, требует разработки новых подходов к автоматизации процесса регистрации и обработки заявок на техническую поддержку пользователей вычислительной сети РЦОПУ МЧС России.
Регистрация и обработка заявок на техническую поддержку пользователей локальной сети РЦОПУ МЧС России является отдельным видом деятельности, реализацией которой занимаются должностных лица обеспечивающих структурных подразделениях МЧС России. При регистрации и обработке заявок важно учитывать их статус, приоритет, категорию, источник, исполнителей, перечень предпринятых действий, а также время устранения неисправности.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время без автоматизации процессов управления уже не обходится даже самая небольшая организация. Обращая внимание на объемы потоков информации, которые протекают в средних и крупных организациях, возникает проблема ее адекватного учета и систематизации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы также обусловлена отсутствием комплексной автоматизации деятельности д/л отдела (обеспечения средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой) (далее – ОСВТиО) по регистрации и обработке заявок на техническую поддержку пользователей вычислительной сети ЦА МЧС России в настоящее время не решена.
Тема работы посвящена анализу ситуации и разработке программного комплекса для автоматизации работы администраторов предприятия, а именно автоматизации регистрации заявок пользователей локальной вычислительной сети.
Целью работы данной ВКР является повышение эффективности работы сотрудников управления обеспечения Рузского центра обеспечения пунктов управления МЧС России, в области обслуживания информационных систем и оборудования, путем разработки единого программного комплекса регистрации и контроля заявок пользователей ЛВС организации.
Задачами работы являются:
1. Анализ бизнес-процессов предприятия, выделение процессов для автоматизации.
2. Анализ существующих разработок, выбор способа реализации системы.
3. Обоснование проектных решений;
4. Разработка информационной модели;
5. Описание входной, нормативно-справочной и результатной информации;
6. Реализация и описание программных компонентов системы автоматизации;
7. Выбор методики оценки экономической эффективности проекта и его оценка в соответствии с выбранной методикой.
Заключение:
В работе рассмотрены вопросы, связанные с учетом и автоматизацией мониторингом работ выполняемых ОТОиР организации.
В ходе реализации проекта, первично, были проведены исследования предметной области, выявлены процессы, подлежащие автоматизации, исследованы их особенности. Далее проведены исследования возможных вариантов автоматизации, вследствие анализа принято решение разработки собственной системы автоматизации.
Работа состоит из вступления, 3 разделов основной части, выводов и приложений. В первой главе проведены исследования предметной области, определены цели и задачи проекта, построены модели системы, вторая глава полностью содержит описание процесса реализации и обоснование по принятым отдельным решениям. В последних пунктах второй главы приводятся результаты тестирования и инструкция пользователя с подробным описанием процессов. Третья глава посвящена предварительным оценочным экономическим расчетам, в этом разделе определены оценочные затраты на реализацию проекта, рассчитаны прогнозируемые экономические эффекты.
Спроектированная система представляет собой информационную систему для регистрации заявок пользователей локальной вычислительной сети Рузского ЦОПУ МЧС России. Программный комплекс работает на базе ОС семейства Windows.
Реализованный проект предоставляет удобный программный продукт, использование которого оказывает содействие повышения качества, эффективности и производительности труда сотрудников IT отдела.
Навигация по доступным функциональным возможностям осуществляется с помощью меню и системы подменю.
Разработанная система имеет следующие преимущества:
1. Исключается избыточность представления информации, это предусматривает структура и принципы построения самой БД.
2. Уменьшается требования к физическому размеру носителя для хранения информации, что особенно актуально при большом количестве отчетов. Программный комплекс, разрабатываемый в ВКР, не только позволяет переформатировать отчет в формат таблиц БД, но и отфильтровать нужные данные, используя гибкую систему фильтров.
3. Позволяет ускорить и упростить обработку и оценку информации по выбранным критериям за счет автоматизации этих процессов.
В данной ВКР выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Так же дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность-связь», описана структура полей таблиц, базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации, рассчитаны экономические показатели проекта, срок его окупаемости.
В качестве языка программирования выбран язык “C#” и среда разработки Visual Studio, а для хранения данных выбрана настольная СУБД MS Access.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность программной реализации задачи.
Анализ экономических показателей и характеристик, а также расчет окупаемости программного комплекса, подтверждает целесообразность внедрения программного комплекса в эксплуатацию. Внедрение комплекса позволит ускорить и удешевить протекание бизнес-процессов предприятия.
Задачи ВКР, поставленные во введении, выполнены в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 Общая характеристика организации
1.1.1 Характеристики объекта исследования
Согласно Распоряжению Правительства РФ №701-р от 28.04.2014 г. «О присвоении почетных наименований спасательным воинским формированиям МЧС России» и на основании Директивы МЧС России №47-26-3 от 28.04.2014 г. Центру обеспечения пунктов управления МЧС России присвоено почетное наименование «Рузский». Центр стал называться — фе-деральное государственное казенное учреждение «Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России».
Организация занимается рядом специфических вопросов и проблем. К основным видам деятельности организации стоит отнести:
гражданская оборона (консультирование и подготовка населения в области ГО, оповещение об опасностях);
защита населения, территорий и материальных ресурсов при стихийных бедствиях природного и техногенного характера;
мониторинг и надзорная деятельность.
Деятельность организации обеспечивается большим количеством различных специалистов.
В структуру Рузского ЦОПУ МЧС России входят орган управления, отделы, службы и отделения, осуществляющие работу по учету, распределению вычислительных ресурсов в корпоративной сети министерства, а также по технической поддержке пользователей ЦА.
Организационная структура отдела (обеспечения средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой) представлена на рис. 1.1.
Структура и штатное расписание Рузского ЦОПУ МЧС России утверждаются в порядке, установленном МЧС России [2].
В структуру Рузского ЦОПУ МЧС России входят орган управления, отделы, службы и отделения, осуществляющие работу по учету, распределению вычислительных ресурсов в корпоративной сети министерства, а также по технической поддержке пользователей СП.
Рис. 1.1. Организационная структура отдела (обеспечения средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой)
За последние десятилетия организация провела плотное внедрение компьютерных технологий и программных комплексов, автоматизирующих отдельные процессы или виды деятельности. Развитие информационной среды постоянно продолжается. На текущем этапе перспективными направлениями в секторе специализированных информационных систем является внедрение экспертных систем и систем поддержки принятия решений. Кроме упомянутых перспективных направлений существуют задачи, которые уже автоматизированы и при их выполнении сотрудниками используются программы и компьютерная техника. К основным стоит отнести:
электронный документооборот;
контроль и учет кадров;
финансовая отчетность и бухгалтерия;
системы подготовки и мониторинга уровня подготовки специалистов в области теоритических знаний;
отчетность по материальным ресурсам и расходным материалам.
Для выполнения этих задач сотрудниками организации используются ПК и программы, которые, в свою очередь, также требуют обслуживания, ремонта, настройки.