Оценка боевой подготовки подразделений тыла Магистерский диплом Технические науки

Магистерский диплом на тему Разработка и обоснование методики оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения соединения, воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Анализ существующей системы и организации боевой подготовки в ВНГ РФ 9
1.1 Система боевой подготовки военнослужащих в ВНГ РФ 9
1.2 Обязанности должностных лиц по руководству боевой подготовкой личного состава в ВНГ РФ 18
1.3 Организация и порядок проведения занятий по боевой подготовке подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ 23
1.4 Формы и методы боевой подготовки специалистов и подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ 29
1.5 Учебная материально-техническая база боевой подготовки 42
Выводы по разделу 48
2 Методика оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения 50
2.1 Показатели и критерии оценки боевой подготовки 50
2.2 Методика оценки боевой подготовки способом многокритериальной оценки 62
2.3 Организация внедрения результатов исследования 66
Выводы по разделу 70
Заключение 72
Список использованных источников 74

  

Введение:

 

Введение

В настоящее время одним из важнейших требований к боевой учебе является соответствие ее содержания и организации военной доктрине государства как системе официально принятых взглядов на предотвращение войн, вооруженных конфликтов, военное строительство, подготовку страны к обороне, противодействие угрозам военной безопасности государства, использование Вооруженных сил для защиты жизненно важных интересов России.
Целью строительства и развития войск на период до 2021 года является создание в войсках национальной гвардии РФ мобильных, профессионально подготовленных, оснащенных современным вооружением, военной и специальной техникой войск постоянной готовности, способных эффективно участвовать в обеспечении национальной обороны, государственной и общественной безопасности Российской Федерации.
В руководящих документах Директора Федеральной службы войск национальной гвардии постоянно подчеркивается о повышении роли соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных воинских частей в обеспечении общественного порядка, безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Развитие и структурные изменения всех компонентов войск осуществляется на научной основе, с учетом решаемых ими задач, принципов их строительства и служебно-боевого применения.
Сложный процесс социально-экономических перемен, переживаемый обществом, государством и войсками национальной гвардии Российской Федерации, порождает немало проблем и в проведении боевой подготовки органов МТО. К их числу может быть отнесена проблема приближения боевой и специальной учебы к условиям реальных боевых действий, проблема интенсификации обучения за счет более широкого внедрения в учебный процесс современной учебно-материальной базы и особенно электронно-вычислительной техники, проблема рационального расходования материальных и денежных средств в процессе учебы и другие. Решение этих проблем требует подчас совершенно новых подходов, базирующихся на использовании знаний в области различных наук, в том числе и не имевших ранее достойного применения в сфере воинского обучения и воспитания.
В условиях увеличения задач войск национальной гвардии, наращивания форм и способов их действий, все более актуальной становится задача совершенствования боевой подготовки военнослужащих.
Это предполагает внедрение в процесс обучения органов МТО положений современной педагогики, психологии, социологии, методов математического моделирования, военной экономики и других на базе использования систем и средств информатики и вычислительной техники.
Результаты ранее проведенных исследований и опыт войск позволяют утверждать, что в системе боевой подготовки военнослужащих возникли противоречия:
 между уровнем подготовки военнослужащих и требованиями, предъявляемым к нему современным состоянием и развитием военной науки и техники;
 между чрезвычайно большим количеством различных видов и типов технических средств обучения и слабым научно – педагогическим применением технических средств обучения в подготовке военнослужащих;
 стремительный рост объема знаний и их быстрое старение в настоящее время вступают в противоречие со сроками обучения в системе боевой подготовки;
 между требованиями к уровню подготовленности специалистов тыла к выполнению задач тылового обеспечения и существующей методикой оценки уровня их боевой подготовки.
Опыт показывает, что в современных условиях высоких требований и большого накала боевой подготовки войск методика оценки уровня боевой подготовки подразделений тылового обеспечения не в полной мере отвечает предъявленным к ней требованиям.
Применение утверждённого порядка оценки состояния боевой подготовки основных частей и подразделений не в полной мере обеспечивает объективность оценки уровня боевой подготовки подразделений тылового обеспечения, поскольку не учитывается специфика выполняемых задач данными подразделениями.
Существующая методика контроля не дает полной и объективной оценки качества подготовки специалистов тылового обеспечения, осложнена несовершенством действующей нормативно-правовой базы и требует совершенствования, прежде всего, в части определения показателей и критериев, характеризующих специфику подготовки тыловых специалистов.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью решения противоречия между требованиями к уровню подготовленности специалистов тыла к выполнению задач тылового обеспечения и существующей методикой оценки уровня их боевой подготовки.
Цель настоящей работы является разработка методики оценки боевой подготовки специалистов тылового обеспечения с обоснованием системы критериев и показателей.
Объект исследования – система боевой подготовки подразделений тыла войск Национальной гвардии России.
Предмет исследования – методика оценки боевой подготовки специалистов подразделений тыла войск Национальной гвардии России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Провести анализ существующей системы и организации боевой подготовки в ВНГ РФ.
2. Обосновать выбор показателей и критериев оценки боевой подготовки.
3. Разработать методику оценки боевой подготовки способом многокритериальной оценки.
4. Предложить мероприятия по организации внедрения результатов исследования в практику войск.
Границы исследования. При анализе и сравнении исследовались варианты оценки боевой подготовки, различные формы и методы контроля усвоения программы боевой подготовки, привлекаемая учебная материально-техническая база.
На защиту выносится:
 система показателей и критериев оценки боевой подготовки специалистов и подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ;
 методика оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ способом многокритериальной оценки.
Теоретическая значимость работы заключается в развитии теории боевой подготовки, ее принципов, для применения в дальнейшем на практике рациональных форм и методов оценки качества боевой подготовки.
Научная новизна заключается в обосновании нового подхода к оценке боевой подготовки подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения позволяет более эффективно оценить уровень боевой подготовки специалистов подразделений тыла и может быть использована в практической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу поставленная цель достигнута в требуемом объеме, при этом рассмотрен комплекс вопросов, включающих в разработку методики оценки боевой подготовки специалистов тылового обеспечения с обоснованием системы критериев и показателей.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. В теоретической области:
 проведен анализ существующей системы и организации боевой подготовки в ВНГ РФ;
 рассмотрены обязанности должностных лиц по руководству боевой подготовкой личного состава в ВНГ РФ;
 исследованы организация и порядок проведения занятий по боевой подготовке подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ;
 определены формы и методы боевой подготовки специалистов и подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ;
 изучена учебная материально-техническая база боевой подготовки.
В результате теоретических исследований установлено, что существующая методика оценки не дает полной и объективной оценки качества подготовки специалистов тылового обеспечения, осложнена несовершенством действующей нормативно-правовой базы и требует совершенствования, прежде всего, в части определения показателей и критериев, характеризующих специфику подготовки тыловых специалистов.
2 В практической области:
 предложена система показателей и критериев оценки боевой подготовки как по уровню подготовленности личного состава подразделений, так и по вопросам организации боевой подготовки;
 разработана методика оценки боевой подготовки способом многокритериальной оценки;
 предложены мероприятия по организации внедрения результатов исследования в практику войск для оптимизации боевой подготовки подразделений тылового обеспечения.
Существенным достоинством разработанной методики оценки успешности боевой подготовки подразделений тылового обеспечения является то, что она позволяет провести анализ причин получения конкретным подразделением определенной оценки, так как показывает за счет каких критериев или критерия (особенно с максимальной величиной коэффициента важности), она выставлена и, соответственно, дать рекомендации по оптимизации рассматриваемого процесса.
В настоящее время качественное выполнение задач тылового обеспечения при выполнении служебно-боевых задач войсками национальной гвардии возможно лишь при наличии компетентных специалистов, обладающих большими практическими навыками, способных ориентироваться в сложной обстановке, самостоятельно принимать правильные решения в трудных ситуациях. Поэтому специалисты тыла должны понимать задачу и окружающую обстановку, роль других составляющих в предстоящих действиях. Подразделения тыла как элемент всестороннего обеспечения войск имеют свое определенное место в войсковых порядках и при выполнении задач взаимодействуют со всеми элементами войск, такими как непосредственно обеспечиваемые подразделения, подразделения технического обеспечения, инженерные подразделения, специалисты РХБЗ, резервы и т.д. В различных вариантах обстановки работа подразделений тыла строится как на себя (при организации питания, размещении личного состава т.п.) так и от себя (при доставки продовольствия и материальных средств в элементы войск). Это говорит о многовариантности выполнения задач при абсолютном охвате.
Поэтому подготовка специалистов тыла и непосредственно тыловое обеспечение становится все более мощной составляющей и одним из важнейших фактором влияющим на боевую способность войск.

 

Заключение:

 

Введение

В настоящее время одним из важнейших требований к боевой учебе является соответствие ее содержания и организации военной доктрине государства как системе официально принятых взглядов на предотвращение войн, вооруженных конфликтов, военное строительство, подготовку страны к обороне, противодействие угрозам военной безопасности государства, использование Вооруженных сил для защиты жизненно важных интересов России.
Целью строительства и развития войск на период до 2021 года является создание в войсках национальной гвардии РФ мобильных, профессионально подготовленных, оснащенных современным вооружением, военной и специальной техникой войск постоянной готовности, способных эффективно участвовать в обеспечении национальной обороны, государственной и общественной безопасности Российской Федерации.
В руководящих документах Директора Федеральной службы войск национальной гвардии постоянно подчеркивается о повышении роли соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных воинских частей в обеспечении общественного порядка, безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
Развитие и структурные изменения всех компонентов войск осуществляется на научной основе, с учетом решаемых ими задач, принципов их строительства и служебно-боевого применения.
Сложный процесс социально-экономических перемен, переживаемый обществом, государством и войсками национальной гвардии Российской Федерации, порождает немало проблем и в проведении боевой подготовки органов МТО. К их числу может быть отнесена проблема приближения боевой и специальной учебы к условиям реальных боевых действий, проблема интенсификации обучения за счет более широкого внедрения в учебный процесс современной учебно-материальной базы и особенно электронно-вычислительной техники, проблема рационального расходования материальных и денежных средств в процессе учебы и другие. Решение этих проблем требует подчас совершенно новых подходов, базирующихся на использовании знаний в области различных наук, в том числе и не имевших ранее достойного применения в сфере воинского обучения и воспитания.
В условиях увеличения задач войск национальной гвардии, наращивания форм и способов их действий, все более актуальной становится задача совершенствования боевой подготовки военнослужащих.
Это предполагает внедрение в процесс обучения органов МТО положений современной педагогики, психологии, социологии, методов математического моделирования, военной экономики и других на базе использования систем и средств информатики и вычислительной техники.
Результаты ранее проведенных исследований и опыт войск позволяют утверждать, что в системе боевой подготовки военнослужащих возникли противоречия:
 между уровнем подготовки военнослужащих и требованиями, предъявляемым к нему современным состоянием и развитием военной науки и техники;
 между чрезвычайно большим количеством различных видов и типов технических средств обучения и слабым научно – педагогическим применением технических средств обучения в подготовке военнослужащих;
 стремительный рост объема знаний и их быстрое старение в настоящее время вступают в противоречие со сроками обучения в системе боевой подготовки;
 между требованиями к уровню подготовленности специалистов тыла к выполнению задач тылового обеспечения и существующей методикой оценки уровня их боевой подготовки.
Опыт показывает, что в современных условиях высоких требований и большого накала боевой подготовки войск методика оценки уровня боевой подготовки подразделений тылового обеспечения не в полной мере отвечает предъявленным к ней требованиям.
Применение утверждённого порядка оценки состояния боевой подготовки основных частей и подразделений не в полной мере обеспечивает объективность оценки уровня боевой подготовки подразделений тылового обеспечения, поскольку не учитывается специфика выполняемых задач данными подразделениями.
Существующая методика контроля не дает полной и объективной оценки качества подготовки специалистов тылового обеспечения, осложнена несовершенством действующей нормативно-правовой базы и требует совершенствования, прежде всего, в части определения показателей и критериев, характеризующих специфику подготовки тыловых специалистов.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью решения противоречия между требованиями к уровню подготовленности специалистов тыла к выполнению задач тылового обеспечения и существующей методикой оценки уровня их боевой подготовки.
Цель настоящей работы является разработка методики оценки боевой подготовки специалистов тылового обеспечения с обоснованием системы критериев и показателей.
Объект исследования – система боевой подготовки подразделений тыла войск Национальной гвардии России.
Предмет исследования – методика оценки боевой подготовки специалистов подразделений тыла войск Национальной гвардии России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Провести анализ существующей системы и организации боевой подготовки в ВНГ РФ.
2. Обосновать выбор показателей и критериев оценки боевой подготовки.
3. Разработать методику оценки боевой подготовки способом многокритериальной оценки.
4. Предложить мероприятия по организации внедрения результатов исследования в практику войск.
Границы исследования. При анализе и сравнении исследовались варианты оценки боевой подготовки, различные формы и методы контроля усвоения программы боевой подготовки, привлекаемая учебная материально-техническая база.
На защиту выносится:
 система показателей и критериев оценки боевой подготовки специалистов и подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ;
 методика оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ способом многокритериальной оценки.
Теоретическая значимость работы заключается в развитии теории боевой подготовки, ее принципов, для применения в дальнейшем на практике рациональных форм и методов оценки качества боевой подготовки.
Научная новизна заключается в обосновании нового подхода к оценке боевой подготовки подразделений тылового обеспечения ВНГ РФ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика оценки боевой подготовки подразделений тылового обеспечения позволяет более эффективно оценить уровень боевой подготовки специалистов подразделений тыла и может быть использована в практической деятельности.

 

Список литературы:

 

1 Анализ существующей системы и организации боевой подготовки в ВНГ РФ

1.1 Система боевой подготовки военнослужащих в ВНГ РФ
Боевая подготовка – это целенаправленный, организованный процесс обучения и воспитания военнослужащих (сотрудников), подготовки территориальных органов, соединений, воинских частей, подразделений (органов), организаций и их органов управления войск национальной гвардии для выполнения служебно-боевых задач (СБЗ) в соответствии с предназначением.
Боевая подготовка является одним из основных направлений деятельности войск национальной гвардии, важнейшим условием повышения боевой готовности, укрепления воинской (служебной) дисциплины и правопорядка. Организуется и проводится в любых условиях обстановки, в мирное время, в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации и в военное время.
Система боевой подготовки – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность и единство, функционирующая в целях обучения и воспитания военнослужащих (сотрудников), подготовки территориальных органов, соединений, воинских частей, подразделений (органов), организаций и их органов управления для выполнения СБЗ в соответствии с предназначением.
Элементами системы боевой подготовки являются (рис.1.1) [1]:
 органы управления, осуществляющие руководство боевой подготовкой;
 обучаемые военнослужащие (сотрудники), территориальные органы, соединения, воинские части, подразделения (органы), организации и их органы управления;
 процесс обучения, его содержание, организация и методика обучения;
 учебно-материальная база и обеспечение боевой, профессиональной служебной и физической подготовки.
Кроме того, в качестве отдельного элемента системы боевой подготовки подразделений тылового обеспечения можно выделить контроль ее состояния, так как документы по организации и проведению контроля являются одной из составляющей содержания боевой подготовки, а сами мероприятия по контролю боевой подготовки являются одним из этапов ее организации [1].

Рисунок 1.1 – Система боевой подготовки

Субъектами, осуществляющими организацию боевой подготовки, являются:
 центральный аппарат (ЦА) ФС ВНГ РФ, определяющий цели, структуру и содержание боевой подготовки;
 органы военного управления (должностные лица), непосредственно осуществляющие управление боевой подготовкой, проведением ее мероприятий и всесторонним обеспечением.
Кроме того, по своему предназначению к субъектам боевой подготовки подразделений тылового обеспечения можно отнести военно-учебные заведения, учебные центры, учебные воинские части подготовки младших специалистов тылового обеспечения, в которых осуществляется обучение специалистов освоение смежных специальностей, повышение квалификации;
Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются:
 поддержание постоянной готовности подразделений, воинских частей и соединений к выполнению задач по предназначению;
 развитие у персонала твердых профессиональных знаний и умений, привитие им командирских качеств, педагогических и методических навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями, соединениями при выполнении поставленных задач;
 подготовка военнослужащих (сотрудников) к выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе решения служебно-боевых задач, умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению самостоятельно и в составе экипажей, расчетов, подразделений;
 подготовка территориальных органов, соединений, воинских частей, подразделений (органов), организаций, а также назначенных резервов, совершенствование их боевой (профессиональной служебной) выучки, проверка соответствия организационно-штатных структур территориальных органов, соединений, воинских частей и подразделений (органов), организаций возложенным на них СБЗ;
 освоение новых образцов ВВСТ, привитие личному составу необходимых знаний, умений и навыков в использовании ВВСТ по назначению, в проведении технического обслуживания, поддержании всех видов ВВСТ в готовности к применению, в выполнении требований безопасности при эксплуатации ВВСТ;
 проверка в ходе обучения существующих требований руководящих документов по организации и выполнению СБЗ, выработка и проверка новых форм и способов выполнения СБЗ войсками в соответствии с изменениями их количественных и качественных параметров;
 формирование и развитие у военнослужащих (сотрудников) высоких морально-боевых качеств, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового (служебного) товарищества;
 выработка у военнослужащих (сотрудников) высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
 обучение военнослужащих (сотрудников) соблюдению законности, конституционных прав и свобод человека, гражданина при выполнении СБЗ, формирование у должностных лиц правильной позиции и понимания своей роли в обеспечении национальной безопасности.
Иные задачи боевой, профессиональной служебной и физической подготовки войск национальной гвардии могут определяться решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Общая направленность боевой подготовки войск национальной гвардии основывается на положениях Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 [2], Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» [3], опыте деятельности войск национальной гвардии [4].
Система боевой подготовки определяет:
 к выполнению каких задач готовить войска национальной гвардии;
 каким способам и формам их выполнения нужно учить командиров и начальников, территориальные органы, соединения, воинские части, подразделения (органы), организации и их органы управления.
Боевая подготовка строится на строго научной основе с использованием последних достижений науки и техники, с учетом изменений законодательной базы, опыта ведения боевых действий и выполнения служебных, оперативно-служебных, служебно-боевых задач, проведения учений, перспектив развития организационных форм и технического оснащения войск, а также тактики действий противника (незаконных вооруженных формирований).
К боевой подготовке предъявляются следующие требования:
 соответствие направленности и содержания боевой подготовки служебно-боевому предназначению войск;
 изучение достижений военной науки, опыта служебно-боевой деятельности войск, совершенствование методики обучения, внедрение в процесс боевой подготовки передовых, научно-обоснованных форм и методов обучения, применение новых эффективных технических средств обучения;
 личная ответственность должностных лиц за состояние боевой подготовки;
 достижение требуемого результата, уровня обученности военнослужащих (сотрудников), войск и органов управления;
 согласованность в подготовке всех категорий обучаемых по целям, задачам, содержанию обучения, месту и времени проведения мероприятий;
 рациональное использование УМБ, создание новой и развитие существующей.
Основными принципами боевой подготовки являются [5]:
 принцип обеспечения постоянной готовности к выполнению задач по предназначению независимо от продолжительности подготовки – построение и обеспечение мероприятий боевой подготовки, при котором, независимо от продолжительности обучения, обеспечивается готовность войск к выполнению СБЗ;
 принцип учить войска тому, что необходимо для выполнения СБЗ – планирование и организация боевой подготовки в соответствии с задачами, выполняемыми войсками;
 принцип каждый командир (начальник) учит своих подчиненных – предполагает личное непосредственное участие командующего, командира, начальника в обучении тех военнослужащих (сотрудников), через которых он будет управлять подчиненными войсками или которыми непосредственно будет управлять при выполнении СБЗ;
 принцип единства обучения и воспитания – взаимосвязь получения (формирования) знаний, умений, навыков профессиональной деятельности с высокими морально-боевыми качествами, психологической устойчивостью военнослужащих (сотрудников);
 принцип научного подхода в обучении – построение боевой подготовки в соответствии с инновационными направлениями военной науки, реализация всех принципов обучения и воспитания;
 принцип сознательности и активности обучаемых – создание обстановки осознанного восприятия учебного материала, проявления активности, инициативы и самостоятельности в усвоении знаний, выработке умений и навыков;
 принцип наглядности обучения, максимального его приближения к обстановке реального выполнения СБЗ – воссоздание в процессе боевой (в зависимости от формы обучения) условий действий войск, максимально соответствующих реальной обстановке по физическому восприятию, информационной среде, психологическому напряжению;
 принцип систематичности и последовательности обучения – взаимосвязь и строгая последовательность построения подготовки (обучение «от простого к сложному») различных категорий обучаемых; согласованность изучения предметов обучения; формирование знаний, умений и навыков на основе полученных (выработанных) ранее;
 принцип прочности усвоения знаний, выработки умений и навыков – периодичность проведения мероприятий боевой подготовки, обеспечивающих поддержание и непрерывное наращивание уровня боевой выучки и слаженности;
 принцип индивидуального и коллективного подхода к обучению – осуществление мероприятий боевой подготовки, где каждый командир, начальник обучает своих подчиненных на доступном уровне трудности с учетом индивидуальных моральных и волевых качеств военнослужащих (сотрудников) с опорой на коллектив.
Боевая подготовка включает:
 подготовку органов управления;
 командирскую подготовку военнослужащих, профессиональную служебную и физическую подготовку начальствующего состава сотрудников;
 подготовку войск.
Подготовка органов управления – это комплекс мероприятий, направленных на обучение и воспитание военнослужащих (сотрудников) и структурных подразделений органов управления, их слаженность в целом для управления подчиненными войсками в различных условиях обстановки.
Командирская подготовка военнослужащих, профессиональная служебная и физическая подготовка начальствующего состава сотрудников:
 комплекс мероприятий, направленных на обучение и воспитание военнослужащих, сотрудников для получения ими знаний, выработки умений и навыков по должности и на ступень выше занимаемой должности, необходимыми для руководства территориальными органами, соединениями, воинскими частями, подразделениями (органами), организациями и их органами управления;
 повышение профессионального и методического мастерства офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), сотрудников начальствующего состава.
Подготовка войск – это комплекс мероприятий, направленных на приобретение военнослужащими (сотрудниками) знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных (служебных) обязанностей, последовательное формирование слаженных действий в составе территориальных органов, соединений, воинских частей, подразделений (органов), организаций в целях выполнения возложенных на них СБЗ по предназначению и включает:
 индивидуальную подготовку военнослужащих и сотрудников;
 подготовку территориальных органов, соединений, воинских частей и подразделений, подразделений (органов), организаций.
Субъект боевой подготовки подразделений тылового обеспечения – органы управления и должностные лица, осуществляющие управление, проведение мероприятий и всестороннее обеспечение боевой подготовки специалистов тыла соединения ВНГ РФ.
– в соединении ВНГ РФ – должностные лица, привлекаемые для планирования и проведения занятий по боевой подготовке вне учебных групп, штаб, руководители учебных групп, командиры (начальники) подразделений (батальонов, рот, взводов, отделов (отделений), служб) для подчиненного личного состава.
Объект боевой подготовки подразделений тылового обеспечения – специалисты тыла соединения ВНГ РФ, подразделения, части их органы управления, с которыми проводится обучение.
Боевая подготовка подразделений тыла организуется:
 в первые два месяца зимнего периода обучения проводится одиночная и сборовая подготовка, в последующем – слаживание подразделений по тыловому обеспечению воинских частей по задачам СБП;
 в первый два месяца летнего периода обучения проводится одиночная подготовка, в последующем – слаживание подразделений.
В каждом периоде обучения после завершения формирования подразделений отрабатываются действия всего личного состава в составе штатных подразделений по боевой готовности. В дальнейшем тренировки по боевой готовности и действиям при ЧО проводятся в течение всего учебного года по плану командира части.
В ходе всего периода обучения продолжается совершенствование индивидуальной подготовки военнослужащих.
Успешное решение задач боевой подготовки достигается:
 знанием должностными лицами реального состояния боевой подготовки подчиненных, ее качественным и целенаправленным планированием;
 повседневным руководством боевой подготовкой, личным участием командующих, командиров и начальников в планировании боевой подготовки, воспитании и обучении подчиненных;
 выполнением распорядка дня (внутреннего служебного распорядка), регламента служебного времени, планов и расписаний занятий, исключением их срывов, необоснованных переносов и отрыва военнослужащих (сотрудников) от занятий;
 высоким уровнем профессиональной подготовки командиров и начальников в области практических, методических навыков и теоретических знаний по обучению личного состава войск;
 своевременной подготовкой и обеспечением занятий, правильным выбором форм и методов обучения, использованием рекомендаций военной педагогики и психологии;
 использованием опыта ведения боевых действий и выполнения СБЗ;
 прикладным характером и практической направленностью обучения военнослужащих (сотрудников);
 созданием условий подготовки, близких к боевой (служебной) обстановке, эффективным использованием УМБ, ее развитием, совершенствованием и поддержанием в исправном состоянии;
 целенаправленной организацией рационализаторской и изобретательской работы, активным участием в ней всех категорий военнослужащих (сотрудников);
 организацией и проведением методической работы в войсках, постоянным поиском новых форм и методов обучения и воспитания военнослужащих (сотрудников), совершенствованием методического мастерства руководителей занятий, обобщением и распространением положительного опыта обучения;
 целенаправленной и непрерывной информационно-воспитательной работой, организацией состязательности при проведении занятий;
 постоянным контролем хода боевой подготовки военнослужащих (сотрудников), территориальных органов, соединений, воинских частей, подразделений (органов), организаций и их органов управления, эффективной работой по оказанию помощи подчиненным;
 анализом достигнутых результатов и подведением итогов с каждой категорией обучаемых;
 обеспечением боевой подготовки, своевременным финансированием и созданием установленных нормативными правовыми актами жилищно-бытовых условий военнослужащим (сотрудникам).
При проведении учений, занятий и тренировок для военнослужащих (сотрудников) должны создаваться, сложные, быстро меняющиеся условия обстановки, опасности и риска, помех и труднопреодолимых препятствий, сокращения состава подразделений (войсковых нарядов, нарядов, групп боевого порядка), ограниченного времени для принятия решений и выполнения СБЗ; использоваться элементы внезапности, вводные, имитационные средства, которые существенно усложняли бы характер выполняемых учебных задач.
Эффективность боевой подготовки определяется ее тщательным планированием, всесторонней творческой подготовкой каждого занятия и учения, развитой современной материально-учебной базой, умелым использованием обучающей аппаратуры, тренажеров, средств объективного контроля и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы