Психология Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Психологическое консультирование родителей по миру внутренней жизни первоклассников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты психологического консультирования родителей по миру внутренней жизни первоклассников 6
1.1. 1.1. Психологическое консультирование в образовании: Основные подходы к консультированию, классификация обращений родителей к психологу 6
1.2.Понятие Мир внутренней жизни первоклассника и его особенности 13
1.2. Психологическое консультирование в образовании (подходы к консультированию, классификация обращений родителей к психологу) 24
1.3. Методы профилактики трудностей в обучении первоклассников 24
Выводы по Главе 1 38
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы и методики исследования 40
Выводы по Главе 2 46
Глава 3. Эмпирическое исследование мира внутренней жизни первоклассников в условиях психологического консультирования их родителей 47
3.1. Результаты исследования мотивационно-потребностной сферы первоклассников и их анализ 47
3.2. Результаты исследования эмоций и чувств первоклассников и их анализ 51
3.3. Результаты исследования логического мышления у первоклассников и их анализ 56
3.4. Рекомендации родителям по миру внутренней жизни первоклассников 61
Выводы по Главе 3 76
Заключение 77
Список литературы 79

  

Введение:

 

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей – важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители. Главная забота родителей – поддержание и развитие интереса узнавать новое, создание ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний, способствовать развитию способностей. 
Наиболее трудным, но, вместе с тем, важным периодом для ребенка является первый класс в школе. Значимость и сложность периода адаптации ребенка в новой для него, школьной обстановке достаточно подробно описывается в педагогической и психологической литературе (Дубровина И.В., Нижегородцева, Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). В течение первых месяцев у ребенка происходит формирование систем отношений с самим с собой, а также с окружающим миром, закрепляются формы установления взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми, закладывается база учебных установок, определяющих будущую успешность обучения ребенка в школе, его стиль общения, возможности для самореализации в школе.
Психологическое консультирование необходимо при возникновении у детей проблем с учебой, поведением, эмоциями, кризисов переходного возраста, невротических синдромов и других.
Большинство детских психологических проблем со временем бесследно проходят, но некоторые проблемы, если для их решения родители не окажут должное содействие, могут оставаться с ребенком в течение нескольких лет, заставляя ребенка страдать и замедляя его развитие. В этом случае консультирование направлено на создание благоприятных условий для преодоления возникших трудностей либо на решение проблемы, если ребенок не может справиться самостоятельно.
Важно правильно оценить природу возникших у ребенка психологических трудностей. Консультант обязан правильно установить психологический механизм, на котором основывается проблема ребенка, а не строить гипотез на основании сообщений родителей и теоретических предположений. Психолог-консультант должен прислушаться к ребенку и предоставить ему возможность выразить свои личные убеждения и чувства. Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: Как проводить педагогу-психологу информационно-справочное и диагностическое консультирование родителей первоклассников по развитию их внутреннего мира.
Цель работы – изучение мира внутренней жизни первоклассников в целях психологического консультирования родителей.
Гипотеза исследования: потребности, эмоции и общие способности в структуре мира внутренней жизни первоклассника имеют разную степень интеграции и разную степен выраженности. 
Объект – мир внутренней жизни первоклассника
Предмет – потребности, эмоции и общие способности в структуре мира внутренней жизни первоклассника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обращение к внутреннему миру и внутренней жизни человека является ключевым моментом в понимании самого человека.
Рассматривая процесс формирования внутреннего мира, мы отмечаем, что исходным моментом выступают потребности ребенка и связанные с ними переживания. Ребенок переживает себя, свои потребности и состояния. Он выступает здесь еще как биологическое существо, как индивид. Одновременно подчеркнем, что истоки отношений ребенка с внешним миром заключены в самом ребенке. И в этом проявляется активное начало формирующегося внутреннего мира. В процессе опредмечивания потребностей и переживаний внешний мир присваивается ребенком в виде образов и знаний, формируется единство ребенка и внешнего мира. Формирующийся внутренний мир одновременно становится и миром внутренней жизни. Это живой внутренний мир, в основе которого лежат потребности и переживания человека.
Переживания пронизывают все идеальные компоненты психической жизни, все содержание внутреннего мира человека. Внутренний мир человека представляет собой потребностно-эмоционально-информационную субстанцию, формирующуюся при жизни человека, на основе его индивидуальных природных качеств.
В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст является важным периодом развития личности. В это время протекает освоение учебной деятельности, формирование произвольности психических функций, возникновение рефлексии и самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения взаимосвязаны с изменениями потребностно-мотивационной сферы и развитием психических процессов, что в свою очередь оказывает влияние на изменения эмоциональной сферы ребенка.
Исследования множества ученых доказывает, что начало обучения в школе способствует существенным изменениям в эмоциональной жизни ребенка. Так, у младших школьников постепенно начинает развиваться умение владеть своими эмоциями, хотя они еще не умеют сдерживать их проявление. При этом необходимо учитывать, что такие эмоциональные проявления как одиночество и тревожность становятся важными проблемами психолого-педагогической науки, требуя коррекции и преодоления с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.
Цель исследования заключалась в изучении особенностей психологического консультирования родителей первоклассников по миру их внутренней жизни. Для этого были использованы теоретические и эмпирические методы исследования и подобраны методики, которые позволили изучить мотивационно-потребностную сферу первоклассников, их эмоциональное состояние, а также уровень логического мышления. Исследование проводилось на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа № 1415 «Останкино». В нем приняли участие 30 детей младшего школьного возраста, в возрасте 6-7 лет, а также их родители.
Опираясь на проведенное исследование далее были составлены практические рекомендации по работе психолога-консультанта с родителями и детьми и предложен психологический тренинг как одно из современных направлений психологического консультирования.
Тем самым цель исследования достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты психологического консультирования родителей по миру внутренней жизни первоклассников
1.1. 1.1. Психологическое консультирование в образовании: Основные подходы к консультированию, классификация обращений родителей к психологу
Доктор психологических наук, профессор Суворова Г. А. в своей монографии «Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма», впервые обобщила научные представления о психологическом консультировании и определение сущности консультативно- психологического процесса с позиции деятельностного подхода.
Психологическое консультирование- работа непосредственно с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, основным средством воздействия является определённым образом организованная беседа. Особенности психологического консультирования заключаются в том, что психолог, используя профессиональные знания, создаёт условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении собственных психологических задач[ ].
Когда человеку особенно трудно осознать свои проблемы, определить чувства, объяснить поступки и найти причину проблемы, в роли помощника выступает психологическое консультирование. Этот процесс помогает найти оптимальные решения проблемы и выходы из сложившейся ситуации.
В диссертации Е. Н. Головиной под психологическим консультированием понимается как своего рода психологическая помощь, основным средством воздействия которой является определённый способ организованного диалога.
И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников называют консультирование процессом обеспечения человека необходимой психологической информацией и созданием условий для преодоления жизненных трудностей. В то же время В.Д. Менделевич под психологическим консультированием подразумевает анализ психического состояния человека с использованием различных методов психологической диагностики (опрос, экспериментальное психологическое исследование) с предоставлением ему объективных данных и интерпретаций их результатов, которые должны помочь разрешить психологические проблемы, стоящие перед человеком, сформировать новые идеи о разных подходах их решениям, вариантам их профилактики и методам психологической защиты, а также повышению его психологической культуры и личностного роста [33].
Психологическое консультирование как отрасль научных знаний. В данную группу вошли научные подходы Р.С. Немова, Ю.В. Меновщикова, Ф. Е. Василюка и др.
Р.С. Немовым проводится описание психологического консультирования как особой области практической психологии [31]. С.В. Березин указывает на то, что психологическое консультирование является отраслью научных знаний в системе «Человек- Человек», суть которого- обеспечить адаптацию человека к жизни за счёт активации личностных ресурсов (выхода их трудной жизненной ситуации), О.В. Шапатина сообщает о том, что «психологическое консультирование» составляет как ничто другое, как «собственную» для психологии практику- в отличие от тех форм прикладной психологии, в которых научное знание оказывается включено в «чужую» социальную практику, например, в медицинскую или педагогическую» [4].
Г.А. Суворова рассматривает психологическое консультирование с точки зрения деятельностного подхода [43].
Автор говорит о том, что на современном этапе развития психологии психологическое консультирование в образовании развивается в трех сферах одновременно: 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы