Психология бизнеса Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Психологический портрет современного предпринимателя и его влияние на успешность в индустрии моды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению психологических
особенностей современного российского предпринимателя
. 7

1.1. Особенности личности предпринимателя в предметном поле
психологических исследований
. 7

1.2. Факторы успешности предпринимательской деятельности. 17

1.3. Психологические особенности предпринимательства в
индустрии моды
.. 23

Глава 2. Эмпирическое изучение влияния психологических
особенностей личности будущих предпринимателей на успешность их деятельности в
индустрии моды
   30

2.1. Методологическое обоснование, организация и методы
исследования психологических особенностей будущих предпринимателей в индустрии
моды
   30

2.2. Результаты исследования и их интерпретация. 36

2.3. Анализ результатов исследования. 57

Заключение. 61

Список литературы. 63

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы
исследования определяется тем, что развитие предпринимательства выступает одним
из необходимых условий социального благополучия и экономической стабильности
любого цивилизованного общества. Особенности функционирования
предпринимательства зависят от многих факторов, которые можно разделить на
внешние и внутренние. Такая многоаспектность определяет междисциплинарный
подход в изучении предпринимательской деятельности, которая привлекает
пристальное внимание социологов, культурологов, философов, экономистов, юристов
и психологов.

Однако
предпринимательство выступает особым типом профессиональной деятельности, где
на первый план выходит его взаимосвязь с личностью конкретного человека,
поэтому развитие предпринимательства и характер такого развития напрямую
зависят от активности самого субъекта. Эффективность же предпринимательской
деятельности определяется степенью ее успешности, что предполагает наличие
психологических факторов, обуславливающих эту успешность. Данный факт
подтверждается значительным интересом к предпринимательству со стороны именно
внутренних, психологических особенностей самого предпринимателя.

Дополнительно
актуальность темы исследования подтверждается тем, что индустрия моды остается
постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый
вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как
предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой
коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух
направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной
задачей, в особенности для новых компаний.

Степень изученности.
Формирование и развитие теории предпринимательства рассматривалось многими
зарубежным экономистам и специалистам в области управления: М. Вебером, П.
Друкером, А. Маршаллом, Ф. Найтом, А. Смитом, Й. Шумпетером и другими. Однако
проблема предпринимательства вызывает научный интерес не только в экономике, но
и в психологии. Психологические особенности предпринимательства исследуются
О.С. Дейнекой, Е.Н. Емельяновым, С.Е. Поварницыной, В.П. Позняковым, С.В.
Тихомировой и др. Критерии успешности предпринимателя анализируются Л.В.
Кашириной, С.К. Рощиным, А.Н. Семеновой и др. Вместе с тем эмпирических
исследований, посвященных социально-психологическому анализу личности предпринимателей
мало.

Обзор литературы показал,
что предпринимательство имеет отличительные социально-психологические
особенности. Феномен предпринимательства, вызванный к жизни рыночными
отношениями, постепенно становится неотъемлемым признаком нашей жизни, а фигура
предпринимателя в различных ее аспектах привлекает все большее внимание
исследователей.

Объект исследования – психологический
портрет современного предпринимателя.

Предмет исследования – влияние
психологического портрета предпринимателя на успешность в индустрии моды.

В рамках настоящего
исследования была сформулирована следующая гипотеза: психологические
особенности современного предпринимателя выступают в качестве его конкурентного
преимущества, т.е. фактора успешности, адаптационной мобильности и повышения
конкурентоспособности в нестабильной рыночной среде в индустрии моды.

Исходя из гипотезы целью
исследования являлось составление психологического портрета современного
предпринимателя и оценка его влияние на успешность в индустрии моды.

Достижение цели
потребовало решения следующих задач:

— изучить особенности
личности предпринимателя в предметном поле психологических исследований;

— выявить факторы
успешности предпринимательской деятельности;

— исследовать
психологические особенности предпринимательства в индустрии моды;

— представить
методологическое обоснование, подобрать методы исследования психологических
особенностей будущих предпринимателей в индустрии моды;

— проанализировать полученные
результаты и составить психологический портрет.

Теоретическую основу
исследования составили труды таких авторов как: Б.Г. Ананьев, В.А. Ганзен, В.П.
Кузьмин, Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова, Р. Андерсон, М. Вебер, К. де Вриз, Д.
Вудкок, О.С. Дейнека, С.Т. Джанерьян, В.Н. Дружинин, И.Е. Задорожнюк, Т.И.
Заславская, Д. Кейнс, Д. Макклеланд, М.И. Мелия, И.Э. Мусаэлян, М. Питере, В.П.
Позняков, С.К. Рощин, В.М. Русалов, Р. Хизрич, Й. Шумпетер и др.

В ходе исследования были
использованы логико-теоретический анализ литературы по проблеме исследования, а
также следующие методики:

— Методика диагностики
мотивации избегания неудач Т.Элерса;

— «Мотивация успеха и
боязнь неудачи»(МУН) опросник А.А. Реана;

— «Коммуникативные и
организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС);

— «Готовность к риску»
Шуберт (PSK).

Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что результаты проведенного эмпирического
исследования позволят дополнить полученную информацию и позволили составить
психологический портрет современного предпринимателя в индустрии моды.

Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть
использованы в процессе обучения будущих предпринимателей в индустрии моды для
формирования у них еще на этапе становления необходимых  знаний и навыков с учетом психологических
особенностей, востребованных как в предпринимательстве вообще, так и в
индустрии моды в частности.

Цель и задачи
исследования определили структуру работы,
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Сегодня
активно обсуждается психологический портрет предпринимателя. От его умений и
навыков будет зависеть успех начатого дела. Людям интересно, какими же чертами
обладает успешный бизнесмен и на уровне подсознания они пытаются скопировать
его поведение, чтобы добиться такого же успеха в своей деятельности

Человек,
планирующий открыть собственное дело, хочет знать, присутствуют ли в его
характере те черты, которыми обладали его предшественники.

Предпринимательство
основано не только на цели обогатиться и приумножить свое финансовое состояние.
Эта деятельность требует от бизнесмена инициативности и умения работать в
социуме.

Поскольку
ведение бизнеса невозможно без наличия трудового коллектива, социальная
активность – важный аспект личности предпринимателя. Хозяйствующий субъект
должен обладать такими качествами:

        Способностью к торговле (внушать
доверие людям, легко располагать их к себе и заинтересовывать своим товаром или
услугами).

        Организаторскими способностями (умением
организовать труд людей, правильно их мотивируя).

        Духом завоевателя (лидерскими
способностями, упорством и волей к победе).

По
абсолютным показателям выраженности предприимчивости зафиксирован относительно
высокий уровень всех ее компонентов в обеих выборках, что говорит о высоком
потенциале успешности данных людей в предпринимательской деятельности. Среди
показателей свойств личности выделилось не так много достоверно значимых
различий. В целом, людей, прекративших предпринимательскую деятельность в
течении 3 лет после ее начала, характеризуют большая по сравнению с
продолжающими предпринимательскую деятельность интернальность в области
достижений и неудач, интеллектуальная эмоциональность, нейротизм,
подозрительность, доминирование и более низкая уверенность в себе. Вероятно,
именно эти качества и сыграли немаловажную роль в преодолении или нет
трудностей, с которыми неизбежно сталкивается любой предприниматель.

Кроме
того, в личных свободных интервью большинство опрошенных из числа
студентов-предпринимателей, отмечали, что недооценили изначально те трудности,
с которыми придется столкнуться, оказались неготовыми вкладывать в свое дело
все свое время и силы, а также, что на наш взгляд, очень важно, начинали
заниматься предпринимательсвом не по «зову сердца», а от необходимости –
финансовой неустровенности, проблемами на прежнем месте работы и так далее. В
то время, как успешные предприниматели отмечали, что пришли в
предпринимательство из-за идеи, которой загорелись. Хотели реализовать мечту, а
не только быстро и легко заработать. Большинство из них, к слову, были довольно
успешны и на предыдущей работе.

Таким
образом, можно предположить, что наличие тех или иных «предпринимательских»
качеств личности еще не гарантирует успешности в предпринимательской
деятельности, необходимы также целеустремленность, охваченность целью, а также
адекватное оценивание предстоящих трудностей и своих возможностей.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Актуальность темы
исследования определяется тем, что развитие предпринимательства выступает одним
из необходимых условий социального благополучия и экономической стабильности
любого цивилизованного общества. Особенности функционирования
предпринимательства зависят от многих факторов, которые можно разделить на
внешние и внутренние. Такая многоаспектность определяет междисциплинарный
подход в изучении предпринимательской деятельности, которая привлекает
пристальное внимание социологов, культурологов, философов, экономистов, юристов
и психологов.

Однако
предпринимательство выступает особым типом профессиональной деятельности, где
на первый план выходит его взаимосвязь с личностью конкретного человека,
поэтому развитие предпринимательства и характер такого развития напрямую
зависят от активности самого субъекта. Эффективность же предпринимательской
деятельности определяется степенью ее успешности, что предполагает наличие
психологических факторов, обуславливающих эту успешность. Данный факт
подтверждается значительным интересом к предпринимательству со стороны именно
внутренних, психологических особенностей самого предпринимателя.

Дополнительно
актуальность темы исследования подтверждается тем, что индустрия моды остается
постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый
вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как
предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой
коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух
направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной
задачей, в особенности для новых компаний.

Степень изученности.
Формирование и развитие теории предпринимательства рассматривалось многими
зарубежным экономистам и специалистам в области управления: М. Вебером, П.
Друкером, А. Маршаллом, Ф. Найтом, А. Смитом, Й. Шумпетером и другими. Однако
проблема предпринимательства вызывает научный интерес не только в экономике, но
и в психологии. Психологические особенности предпринимательства исследуются
О.С. Дейнекой, Е.Н. Емельяновым, С.Е. Поварницыной, В.П. Позняковым, С.В.
Тихомировой и др. Критерии успешности предпринимателя анализируются Л.В.
Кашириной, С.К. Рощиным, А.Н. Семеновой и др. Вместе с тем эмпирических
исследований, посвященных социально-психологическому анализу личности предпринимателей
мало.

Обзор литературы показал,
что предпринимательство имеет отличительные социально-психологические
особенности. Феномен предпринимательства, вызванный к жизни рыночными
отношениями, постепенно становится неотъемлемым признаком нашей жизни, а фигура
предпринимателя в различных ее аспектах привлекает все большее внимание
исследователей.

Объект исследования – психологический
портрет современного предпринимателя.

Предмет исследования – влияние
психологического портрета предпринимателя на успешность в индустрии моды.

В рамках настоящего
исследования была сформулирована следующая гипотеза: психологические
особенности современного предпринимателя выступают в качестве его конкурентного
преимущества, т.е. фактора успешности, адаптационной мобильности и повышения
конкурентоспособности в нестабильной рыночной среде в индустрии моды.

Исходя из гипотезы целью
исследования являлось составление психологического портрета современного
предпринимателя и оценка его влияние на успешность в индустрии моды.

Достижение цели
потребовало решения следующих задач:

— изучить особенности
личности предпринимателя в предметном поле психологических исследований;

— выявить факторы
успешности предпринимательской деятельности;

— исследовать
психологические особенности предпринимательства в индустрии моды;

— представить
методологическое обоснование, подобрать методы исследования психологических
особенностей будущих предпринимателей в индустрии моды;

— проанализировать полученные
результаты и составить психологический портрет.

Теоретическую основу
исследования составили труды таких авторов как: Б.Г. Ананьев, В.А. Ганзен, В.П.
Кузьмин, Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова, Р. Андерсон, М. Вебер, К. де Вриз, Д.
Вудкок, О.С. Дейнека, С.Т. Джанерьян, В.Н. Дружинин, И.Е. Задорожнюк, Т.И.
Заславская, Д. Кейнс, Д. Макклеланд, М.И. Мелия, И.Э. Мусаэлян, М. Питере, В.П.
Позняков, С.К. Рощин, В.М. Русалов, Р. Хизрич, Й. Шумпетер и др.

В ходе исследования были
использованы логико-теоретический анализ литературы по проблеме исследования, а
также следующие методики:

— Методика диагностики
мотивации избегания неудач Т.Элерса;

— «Мотивация успеха и
боязнь неудачи»(МУН) опросник А.А. Реана;

— «Коммуникативные и
организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС);

— «Готовность к риску»
Шуберт (PSK).

Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что результаты проведенного эмпирического
исследования позволят дополнить полученную информацию и позволили составить
психологический портрет современного предпринимателя в индустрии моды.

Практическая значимость
исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть
использованы в процессе обучения будущих предпринимателей в индустрии моды для
формирования у них еще на этапе становления необходимых  знаний и навыков с учетом психологических
особенностей, востребованных как в предпринимательстве вообще, так и в
индустрии моды в частности.

Цель и задачи
исследования определили структуру работы,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы