Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы прокурорского надзора за деятельностью органов дознания и предварительного следствия 6
1.1. Понятие и сущность прокурорского надзора 6
1.2. Прокурор в уголовном процессе и его процессуальный статус 16
1.3. Соотношение функций обвинения и надзора в деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве 31
Глава 2. Содержание прокурорского надзора за деятельностью органов дознания и предварительного следствия 44
2.1. Содержание прокурорского надзора за деятельностью органов дознания 44
2.2. Содержание прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного следствия 53
2.3. Актуальные проблемы реализации полномочий прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия 64
Заключение 80
Список использованных источников 85

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Определяя цели уголовной юстиции и уголовного судопроизводства, наглядно видим, что в центре всего механизма уголовно–процессуальной деятельности находится его главный элемент – уголовное преследование, посредством которого весь механизм уголовного судопроизводства приводится в движение и достигаются обозначенные выше цели. Понятно, что чем эффективнее работает институт уголовного преследования на всех стадиях единого механизма уголовного судопроизводства, тем успешнее выполняются цели уголовно–правовой политики государства.
Уголовное преследование, проводимое на стадиях уголовного судопроизводства, можно рассматривать как функцию органов государственной власти и институт уголовного судопроизводства. Прокурор в устройстве правового механизма уголовного преследования без осуществления им надзорной функции не способен результативно решать возложенные на него комплексные задачи в уголовном судопроизводстве.
Прокурорский надзор является наиболее действенным и эффективным механизмом обеспечения законности, соблюдения прав и свобод человека, а органы прокуратуры, на которые возложены функции обеспечения законности на стадии предварительного расследования преступлений, на протяжении долгих лет являются системообразующим звеном в обеспечении соблюдения законности в различных сферах правового регулирования. Важность и неотъемлемость осуществления надзорной функции не вызывает сомнений.
Проблемой для обсуждения является надзор за предварительным расследованием как одной из наиболее важных стадий (досудебной стадией) уголовного судопроизводства. И дискуссионность вызвана в большей мере процессом сокращения полномочий надзорного органа. В настоящее время отсутствует единая позиция ученых-юристов, правоприменителей относительно надзорных функций органов прокуратуры на предварительном следствии.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.
Предмет работы – нормы уголовно-процессуального законодательства, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в сфере регулирования задач и полномочий прокурора на стадии возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования прокурорского надзора за деятельностью органов дознания и предварительного следствия.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность прокурорского надзора.
2. Рассмотреть основы правового статуса прокурора в уголовном процессе.
3. Изучить вопросы соотношения функций обвинения и надзора в деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве.
4. Исследовать содержание прокурорского надзора за деятельностью органов дознания.
5. Охарактеризовать содержание прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного следствия.
6. Проанализировать актуальные проблемы реализации полномочий прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Конституции РФ прокуратуре посвящена отдельная статья, и она является конституционным органом. Включение статьи 129 в главу «Судебная власть и прокуратура» еще не служит поводом считать, что прокуратура относится к судебной системе. Закономерно было бы отметить, что конституционную законность обеспечивают только суд и прокуратура.
Прокуратура Российской Федерации со своим особым статусом — единственный орган государственной власти, который непосредственно реализует волю государства по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.
У органов прокуратуры и предварительного расследования, учитывая различия статуса и роли в уголовном процессе, различны также и целевые установки, но это обстоятельство само по себе не является условием противостояния прокурора и следователя (дознавателя) в силу наличия единой и общей цели – обеспечение законности на стадии предварительного расследования.
Надзорные полномочия прокурора, как уже было сказано ранее, являются широко дискуссионной темой. Некоторые авторы полагают, что с созданием Следственного комитета РФ от надзорных полномочий прокурора на предварительном следствии ничего не осталось, и именно руководитель следственного органа стал процессуальным руководителем следователя, заменив на этом поприще прокурора. Последний же сохранил отдельные полномочия применительно к решению вопроса о возбуждении уголовного дела; кроме того, следователь не может обойтись без прокурора при принятии решения о передаче материалов дела в суд с обвинительным заключением. На стадии дознания, наоборот, за прокурором закреплены полномочия в полном объеме, и, соответственно, он является процессуальным руководителем органа дознания. Осуществляя надзор за процессуальной деятельностью органов дознания, прокурор законодателем ни в чем не ограничен, а на предварительном следствии приходится сталкиваться с серьезными законодательными барьерами.
Прокурор, осуществляя надзор за соблюдением законов при проведении предварительного следствия в форме процессуального руководства уполномочен: начинать предварительное следствие; иметь полный доступ к материалам, документам и иным сведениям, касающихся предварительного следствия; поручать следователю проведение процессуальных, следственных (розыскных) действий; отменять незаконные и необоснованные постановления следователей; принимать процессуальные решения по закрытию уголовного производства или продлению сроков предварительного следствия; утверждать обвинительный акт; поддерживать государственное обвинение в суде; обжаловать постановление или приговор суда.
На основании указанных в законе полномочий прокурора, предлагается классифицировать элементы процессуального контроля по следующим критериям — в зависимости от источника их закрепления: организационный или процессуальный. Относительно направленности контроль можно установить: превентивный или предупредительный, который включает в себя проверку материалов уголовного производства, дачу указания о проведении процессуальных, следственных действий; текущий или оперативный в случае получения информации о необходимости проведения следственных действий. Последний компонент, который можно определить и назвать фильтрующим. Он должен быть постоянным, так как прокурор получает информацию не только от следователя, но сам проводит проверку материалов уголовного производства и проводит следственные действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы прокурорского надзора за деятельностью органов дознания и предварительного следствия

1.1. Понятие и сущность прокурорского надзора

Под прокуратурой понимается единая централизованная система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов, принимающая меры, направленные на устранение их нарушений, привлечение виновных к ответственности, и осуществляющая уголовное преследование и иные функции, установленные современным законодательством.
Правовой основой деятельности прокуратуры являются ФЗ «О прокуратуре РФ» и Конституция РФ .
Под прокурорским надзором понимают одну из форм государственной деятельности, целью которой является обеспечение единого понимания и применения законодательства.
Современные исследователи выделяют ряд характерных для прокуратуры признаков, которые находят выражение в следующих положениях:
— Прокуратура не несет законодательных, судебных и административных функций.
— Главная цель прокуратуры – не допускать нарушения современного законодательства.
— Прокуратура не отменяет решений других органов и не применяет мер наказания к правонарушителям, прокуратура требует исполнения своих предписаний и устранения выявленных нарушений. За исключением случаев, которые отдельно оговорены законом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы