Магистерский диплом на тему Прокуратура РФ на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы полномочий прокурора 6
1.1. Место прокуратуры в системе разделения властей 6
1.2. Понятие и содержание полномочий современной прокуратуры 15
Глава 2. Содержание основных функций прокурора 30
2.1. Прокурорский надзор за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина 30
2.2. Координация прокуратурой правоохранительной деятельности 49
Глава 3. Актуальные проблемы правового регулирования полномочий прокурора в сфере осуществления прокурорского надзора 56
3.1. Проблемы реализации прокурорского надзора за соблюдением законов органами дознания, следствия 56
3.2. Проблемы реализации прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 68
Заключение 86
Библиографический список 94
Введение:
Актуальность темы. Прокуратура Российской Федерации в качестве единой федеральной централизованной системы органов осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и соблюдением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, охраняемых законом.
Признание Конституции высшей правовой власти и ее непосредственное воздействие на всю территорию страны гарантирует общность правового пространства Российской Федерации. Принятые в РФ законы и правовые акты не должны противоречить Конституции. В свою очередь, органы государственной власти, местные органы власти, чиновники, граждане и их объединения обязаны точно соблюдать Конституцию и соблюдать требования законов. В России традиционно функция надзора за исполнением законов возложена на прокурора.
С этой точки зрения представляется необходимым оценить все более актуальные проблемы организации и развития российского прокуроского надзора в современных условиях, назначение и статусные особенности которых в Российском государственном устройстве характеризуются богатой историей, во многом оригинальными, оригинальными подходами к решению вопросов организации и функционирования органов прокуратуры в конституционном устройстве государственной власти.
С помощью государственного надзора за применением законов на всей территории Российской Федерации, органы прокуратуры в центре и на местах принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка, устранения нарушений законности и привлечь виновных правосудию, восстановлению нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений и организаций.
В рамках своей компетенции, определенной законом, прокуратура выполняет функции и задачи, которые будут ему предоставлены в строгом соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, от органов власти и управления государства, политических партий и других общественных объединений, должностных лиц и граждан.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Предмет работы – нормы конституционного и текущего федерального законодательства, определяющие правовой статус и содержание полномочий прокуратуры, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, акты судебных органов.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования и основные направления деятельности прокуратуры РФ на современном этапе.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и место прокуратуры в системе разделения властей.
2. Рассмотреть содержание полномочий современной прокуратуры
3. Изучить прокурорский надзор за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина.
4. Охарактеризовать особенности координации прокуратурой правоохранительной деятельности.
5. Исследовать проблемы реализации прокурорского надзора за соблюдением законов органами дознания, следствия.
6. Проанализировать проблемы реализации прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В Конституции Российской Федерации прокуратуре посвящена отдельная статья, тем самым она является конституционным органом. Включение статьи 129 в главу «Судебные органы и прокуратура» еще не является основанием для того, чтобы считать прокуратуру частью судебной системы. Было бы справедливо отметить, что конституционная законность гарантируется только судом и прокуратурой.
Прокуратура Российской Федерации со своим особым статусом является единственным органом государственной власти, непосредственно реализующим волю государства осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации, прокуратура в Российской Федерации является федеральным конституционным органом с особым статусом. Не будучи частью одной из ветвей власти, прокуратура выступает в качестве одного из элементов системы «сдержек и противовесов». С одной стороны, он устанавливает и принимает меры по устранению любых нарушений законов, с другой стороны, прокуратура по своему характеру и назначению призвана способствовать взаимодействию разделенных органов власти, их скоординированному функционированию как единой государственной власти.
Проведенный анализ указывает на необходимую и важную роль прокурорского надзора в системе современного демократического правового государства России. Соблюдение конституционных принципов, на которых он основан, в том числе уважение национальных традиций организации прокурорской деятельности, дает прочные перспективы развития этого института в интересах личности, общества и государства.
Прокурорский надзор как самостоятельная форма деятельности государственной власти характеризуется прежде всего тем, что:
а) предназначен для защиты конституционно важных общественных онтогений, и, следовательно, направлен как на цели обеспечения правовой определенности основополагающих принципов конституционного строя, в том числе, главным образом, верховенства Конституции РФ и закона, как цели в области прав человека, связанных с обеспечением конституционного института правового статуса человека и гражданина;
б) осуществляется независимо на организационно отдельной основе от других государственных органов, без подмены функций других государственных органов;
в) Имеет внешний и надзорный, а также межсекторальный характер, охватывающий обеспечение строгого соблюдения Конституции и законов Российской Федерации, в том числе государственных органов, на которые возложены специальные (ведомственные) функции государственного контроля (надзора);
г) определяет координационную позицию прокуратуры по отношению к другим государственным органам, осуществляющим функции государственного контроля (надзора);
д) реализуется на основе правового регулирования, которое не может автоматически воспроизводить общие подходы для организации и проведения контроля (надзора) государственного специального (ведомственного), в том числе применительно к определению планирования, предмет надзора, полномочия субъектов, которые осуществляют, степень детализации правовых условий процедуры;
e) предполагает создание специального организационного и кадрового механизма, призванного обеспечить выполнение функций лиц, обладающих высокой юридической компетентностью;
ж) проводится не только в связи с конкретными делами (так называемые случайные мотивы), но и в упреждающем порядке, на основе дискреционного решения органов прокуратуры, которое, однако, не может быть произвольным, но должен быть связано с конкретной информацией, указывающей на наличие признаков нарушения законов;
з) имеет документарный (камеральный) характер, не исключающий проведения, при необходимости, выездных надзорных мероприятий, связанных с непосредственным присутствием прокуроров на территории проверяемой организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы полномочий прокурора
1.1. Место прокуратуры в системе разделения властей
Под прокуратурой понимается единая централизованная система органов, осуществляющих надзор за исполнением законов, принимающая меры, направленные на устранение их нарушений, привлечение виновных к ответственности, и осуществляющая уголовное преследование и иные функции, установленные современным законодательством.
Правовой основой деятельности прокуратуры являются ФЗ «О прокуратуре РФ» и Конституция РФ .
Под контролем прокуратуры подразумевается одна из форм государственной деятельности, целью которой является обеспечение единого понимания и применения законодательства.
Современные исследователи выделяют ряд характерных признаков прокси, которые выражаются в следующих позициях:
— Прокуратура не имеет законодательных, судебных и административных функций.
— Основная задача прокуратуры — не допустить нарушения современного законодательства.
— Прокуратура не отменяет решения других органов и не применяет санкций к нарушителям, прокуратура требует исполнения их поручений и устранения нарушений. Если иное не предусмотрено законом.
— Надзор прокурора, осуществляемый государством, распространяется также на органы, которые осуществляют контрольно-надзорную деятельность.