Магистерский диплом на тему Проектируемый морской нефтепровод через Жёлтое море
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.1 Описание объекта 5
1.2 Инженерные изыскания 5
1.2.1 Расположение месторождения 6
1.2.2 Климатическая характеристика 7
1.3 Характеристики нефти 9
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ НЕФТЕПРОВОДА 10
2.1 Основные показатели морского нефтепровода 10
2.2 Теплогидравлический расчет 10
2.2.1 Определение полного коэффициента теплопередачи от нефти в массив грунта 10
2.2.2 Теплогидравлический расчет в зимний период 12
2.2.3 Теплогидравлический расчет в летний период 15
2.3 Выбор нагревателя 16
2.4 Гидравлический расчет в зимний период 18
2.4.1 Основные показатели морского нефтепровода и исходные данные для гидравлического расчёта в зимний период 18
2.4.2 Гидравлический расчет в зимний период 19
2.5 Гидравлический расчет в летний период 22
2.5.1 Основные показатели морского нефтепровода и исходные данные для гидравлического расчёта в летний период 22
2.5.2 Гидравлический расчет в летний период 23
2.6 Графическое определение перевальной точки 23
2.7 Выбор насосного оборудования 24
2.8 Определение требуемой емкости резервуарного парка 28
2.9 Экономический расчет 29
2.10 Определение толщины стенки подводного нефтепровода 34
2.11 Проверка трубопровода на прочность 40
III. Уточненный технологические расчет 49
3.1 Уточненный теплогидравлический расчет в зимний период 49
3.2 Уточненный гидравлический расчет в зимний период 51
3.3 Уточненный теплогидравлический расчет в летний период 52
3.4 Уточненный гидравлический расчет в летний период 54
IV. Индивидуальные расчеты 55
4.1 Определение минимального расхода нефтепровода 55
4.2 Определение периода при остановке 57
V. Экономическая эффективность проекта 60
5.1. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта в нефтяной промышленности 60
5.2.Оценка эффективности проекта в Китае 63
5.3 Оценка эффективности в России 64
5.4 Сравнение показатели экономической эффективности между проектами из Китая и России 65
Заключение 69
ЛИТЕРАТУРА 70
Введение:
Трубопроводы при пересечении пересекают большое количество различных искусственных и естественных барьеров. В зависимости от типа препятствий переходы делятся на водные, воздушные и подземные.
Переходы подводных трубопроводов через водные барьеры разрабатываются на основе гидрологических, инженерно-геологических и топографических исследований с учетом условий эксплуатации площадки ранее построенных подводных переходов, существующих и планируемых гидротехнических сооружений, которые влияют на режим водных барьеров на стыке, что вызывает дноуглубительные работы и дноуглубительные работы. там, где трубопровод пересекает водный барьер, предъявляются требования по защите рыбных ресурсов и окружающей среды [1].
Необычайно широкий диапазон различных типов воздействий на подводные трубопроводы, в зависимости от типа пересекаемого водного барьера: течение, волны, поверхность, донный лед, риформинг дна водоема, внешнее давление воды при применении на больших глубинах.
На практике проектирование и строительство круизов позволит решить проблему создания подводных трубопроводов, которые могли бы эксплуатироваться без аварий и ремонта в течение 40-50 лет.
Актуальность работы заключается в анализе российского и зарубежного опыта, расчете характеристик трубопроводов через водные преграды и анализе используемого оборудования.
Целью работы является разработка проекта морского строительства нефтепровода в Желтом море.
Основные задачи для работы:
— разработка части проекта организации строительства;
— расчет прочности и устойчивости трубопровода;
— в экономическом разделе рассмотрим эффективность реализации проекта
Заключение:
Сооружение подводных переходов – один из самых сложных этапов прокладки любого нефтепровода. Строительство подводных переходов магистральных нефтепроводов специалисты всегда называли задачей повышенной сложности. Для обеспечения наибольшей надежности в период эксплуатации, трубопровод должен находиться в наименее агрессивных условиях. Метод микротоннелирования является наиболее современным.
В магистерской диссертации рассмотрены российский и зарубежный опыт применения метода микротоннелирования, применяемое оборудование, произведены расчеты определение толщины стенки; проверка трубопровода на прочность и по деформациям; нагрузки и воздействия; ориентировочный расчет усилия продавливания секций труб обделки микротоннеля; расчет давления пригруза забоя на тоннельную обделку, также рассмотрена внутритрубная диагностика.
Использование результатов внутритрубной дефектоскопии позволяет в условиях старения нефтепроводов обеспечить получение достоверной информации для формирования комплекса планов устранения дефектов капитального ремонта, как изоляционных покрытий нефтепровода, так и средств ЭХЗ.
Применение наиболее современных методов и технологий прокладки подземных трубопроводов позволяет сооружать наиболее надежные и долговечные конструкции без вреда окружающей среде.
Фрагмент текста работы:
I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Описание объекта
Переход проектируемого нефтепровода по дну Желтого моря через Бохай с нефтяной платформы №1 к Циньхуандао, состоит из одной нитки из электросварных прямошовных труб Ø 720 мм, δ = 10мм, экспандированных из нормализованной листовой стали марки 17Г1С.
В качестве запорной арматуры приняты отечественные клиновые задвижки, с выдвижным шпинделем, и электроприводом «DREMO» (Германия) во взрывозащищенном исполнении.
Минимальная глубина укладки трубопровода (до верха трубы)– 1,5 м.
Трубы соединяются электродуговой сваркой. Качество всех сварных соединений проверяется физическими методами контроля (просвечивание гамма лучами).
Предварительное гидравлическое испытание трубопровода на всем участке перехода производится на давление 65 атмосфер.
Для защиты трубопровода от почвенной коррозии применяется изоляция усиленного типа.
Укладка труб в траншее подводной части производится протаскиванием.
После укладки труб в обводненные траншеи и в процессе эксплуатации нефтепровода опорожнение трубы от жидкости (воды или нефти) не допускается.
1.2 Инженерные изыскания
Море полностью располагается на шельфе, рельеф дна представляет со¬бой довольно выположенную равнину со слабым уклоном с севера на юг. Глубины в этом направлении увеличиваются в среднем от 10–50 м в Ляодунском заливе до 60–100 м у южной границы моря. Берега окаймлены широкими отмелями. От берегов Китая и Кореи вглубь моря идут многочисленные песчаные гряды. Желтое море представляет собой эпиконтинентальный морской осадочный бассейн, большая часть которого принадлежит раннедокембрийской Китайско-Корейской платформе. На северо-западе (заливы Бохай и Ляодунский) в строении дна принимают участие мезозойские континентальные отложения Бохайской синеклизы, которые пересечены палеогеновой рифтовой системой, выполненной мощной толщей осадков и перекрытой плоской неогеновой депрессией. Мезокайнозойские отложения синеклизы нефтегазоносны. В центральной части моря дно сложено кристаллическими породами Сино-Корейского щита, к юго-востоку от которого расположена зона перикратонных опусканий. Ещё в начале четвертичного периода на месте моря была суша; море образовалось после четвертичного оледенения. Донные осадки восточных, северных и западных прибрежных участков дна представлены в основном песками, в центральной части – илами. Илистые осадки формируются в устьях крупных рек, выносящих лёсс из центрального Китая. Скальные породы выходят на поверхность в проливах, около шельфовых разломов.
1.2.1 Расположение месторождения
Переход проектируемого нефтепровода через Желтое море и залив Бохай.
Бохайский залив с трёх сторон окружён сушей: С юга землями провинции Шаньдун, с запада — провинцией Хэбэй и города центрального подчинения Тяньцзиня, и с севера — провинцией Ляонин. С востока залив соединён Бохайским проливом с Жёлтым морем. Пролив образован выступами Шаньдунского полуострова на юге и Ляодунского полуострова на севере, и имеет ширину 109 километров. Граница между Бохайским заливом и Жёлтым морем проходит по линии между мысом Лаотешань на Ляодунском полуострове и мысом Пэнлай на Шаньдунском.
1.2.2 Климатическая характеристика
Город Циньхуандао расположен в холмистой восточной части горы Яньшань и равнины, которая простирается перед горным хребтом. С севера на юг, территория города охватывает массивную местность с горными местами, холмистой местностью, долинами, равнинами и прибрежными районами. Три района города соединяются с округами Фунин и Чанли и охватывают главные туристические зоны в прибрежной части Циньхуандао. Уникальный природный ландшафт этого места изобилует красотой синего моря, золотого пляжа, густых и лесных массивов, которые создают великолепный фон для Великой Стены и многообразие красивых вилл на побережье лишь дополняет красоту этого пейзажа [6]
В городе преобладает теплый, умеренный, полувлажный муссонный климат. Сильно подвергаясь воздействию моря, погода в городе Циньхуандао является умеренной на протяжении всего года. Весна – это сухой сезон, и в это время дожди идут редко. Лето теплое, но не душное. Осенью можно наблюдать ясное небо и ощущать на себе прохладу и свежесть дней. Зимние дни длинные, а близкое расположение к морю благоприятствует суровому холоду, который ощущается и в других районах страны. Среднегодовая температура превышает 10 C (50 F).
Лето в Циньхуандао намного холоднее, чем в большинстве других городах Китая, что делает его летним курортом первого класса. С мая по октябрь — это золотой сезон для посещения Бэйдайхэ. Другие живописные районы лучше посещать с июня по август, когда величие природных пейзажей можно наблюдать в своих лучших проявлениях.
Климат Желтого моря — умеренный, муссонный, с четко выраженными сезонами года. Зимний муссон обусловлен градиентом давления, создающимся между Сибирским максимумом и Алеутским минимумом, и характеризуется ясной, сухой, холодной погодой. С ноября по март над морем преобладают сильные (до 20—30 м/с) ветры северного муссона (от северо-западных до северо-северо-восточных). Их повторяемость на западном побережье п-ова Корея составляет около 80%, а максимальная продолжительность устойчивого ветра — 3—5 дней.