Педагогика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Проектирование комплекса статистико-аналитических форм для анализа результатов процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение            4
Глава 1. Теоретические основы проектирования процедуры внутренней системы оценки качества образования образовательной организации            8
1.1. Понятие «качество образования» и «оценка качества образования» в научно-методической литературе 8
1.2. Организация модели внутренней системы оценки качества образования образовательной организации 11
Глава 2. Практические аспекты использования статистическо- аналитических форм для анализа результатов процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации         21
2.1Специфика статистико-аналитических форм в международных сопоставительных исследованиях качества образования 21
2.2 Статистико-аналитические формы представления результатов оценочных процедур, применяемых в национальных исследованиях качества образования (НИКО) 34
2.3 Статистико-аналитические формы, применяемые при анализе всероссийских проверочных работ 45
2.4. Статистико-аналитические формы, применяемые при анализе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) 50
2.5 Статистико-аналитические формы, разработанные Московским центром качества образования 58
2.6.Анализ существующих статистико-аналитических форм, которые разработаны и используются конкретными образовательными организациями общего образования 58
Глава 3. Проектирование комплекса статистико-аналитических форм для анализа результатов процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации         64
3.1. Разработка системы показателей для обеспечения интегрированного анализа результатов оценки образовательных достижений в рамках внутренней системы оценки качества образования образовательной организации 64
3.2. Разработка комплекса статистико-аналитических форм, обеспечивающих интегрированный анализ оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования образовательной организации 66
Рекомендации:          78
3.3. Экспериментальная проверка эффективности разработанного комплекса статистико-аналитических форм для анализа результатов процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации 81
Заключение          93
Список использованной  литературы          98
 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Поиск обоснованной системы объективной оценки качества образования длительное время является одной из актуальных задач управления в системе образования.
Под внутренней системой оценки качества в образовательной организации понимается совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик образовательной организации, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей обучающихся образовательных организаций.
Проблема исследования.
Основная проблема образовательного процесса заключается в необходимости изменения системного подхода к пониманию “качество образования” и управлению им в образовательной организации в связи с комплексом мер по модернизации общего образования.
Для определения комплекса статистико-аналитических форм для анализа результатов процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации необходимы:
— во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
— во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в образовательной организации;
— в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
— в-четвертых, системная работа в данном направлении.
Цель исследования: Разработка комплекса статистико-аналитических форм для интегрированного анализа процедур внутренней системы оценки качества образования образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: 
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме анализа результатов процедур оценки образовательных достижений.
2. Провести анализ статистико-аналитических форм представления результатов оценочных процедур, существующих в практике работы организаций, осуществляющих оценку образовательных достижений обучающихся. 
3. Разработать систему показателей, необходимую и достаточную для обеспечения интегрированного анализа результатов оценки образовательных достижений в рамках внутренней системы оценки качества образования образовательной организации. 
4. Разработать комплекс статистико-аналитических форм, отражающих весь перечень выделенных показателей, и обеспечивающих интегрированный анализ оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования образовательной организации. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество образования на сегодняшний день является стратегическим приоритетом для Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 11 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
-структуре и содержанию основных образовательных программ;
-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основных образовательных программ.
Учитывая, что на основании требований законодательства об образовании качество образования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями ФГОС общего образования можно определить:
-общие критерии системы оценки качества образовательной деятельности:
-качество образовательного результата (качество подготовки обучающихся), (показатели (направления) контроля, мониторингов, показатели эффективности…), качество условий получения образования (в т.ч. качества системы управления), (показатели (направления) контроля, мониторингов, показатели эффективности…), качество образовательной деятельности (показатели (направления) контроля, мониторингов, показатели эффективности…).
В данный момент в педагогике используется кластеризация, чтобы математически сравнивать между собой только результаты, полученные в примерно равных условиях (например, не следует считать показатели «профильных» классов и сравнивать их с «непрофильными», сравнивать показатели вечерних школ, функционирующих в трудных условиях, школах с низким уровнем учащихся с родным русским языком с лицеями и гимназиями).
Каждой образовательной организации с целью анализа эффективности деятельности всех участников образовательных отношений осуществляются процедуры внутреннего контроля, внутренних мониторингов качества образования, подготовки ежегодных отчетов о самообследовании, проведение социологических опросов и т.д. взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов.
Педагогические измерения (теоретические основы контроля в учебном процессе, теоретические основы педагогических измерений):
— Входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль (поэтапный, рубежный заключительный) (Н. Ф. Талызина).
— Процесс оценивания основан на сравнении подготовленности учащегося к установленным требованиям Стандарта.
Если все эти процедуры объединить единой целью ВСОКО (а на практике так и происходит, только не всегда у руководителя и его административной команды сформировано «системное видение» реализации вышеуказанных процедур), то соответственно внутренняя система оценки качества образования образовательной организации может осуществляться через реализацию следующих процедур1:
-внутренний контроль качества образования,
-внутренние мониторинги качества образования,
-социологические опросы участников образовательных отношений с
-целью установления степени удовлетворенности деятельностью образовательной организации, проведение самообследования.
Для того, чтобы можно было определиться с актуальными вопросами процедур ВСОКО нужно в первую очередь обратить внимание на следующие нормы законодательства об образовании:
-часть 7 статьи 28 273-ФЗ устанавливает, что образовательная организация несет ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
-пункт 6 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года 462, определяет по каким вопросам должны проводится исследования в рамках реализации ВСОКО для подготовки отчета о самообследовании, а это оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования2.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
ЕГЭ – система государственной аттестации выпускников, это экзамен с очень высокими ставками, так как очень значим для выпускников школ и их родителей. Прямое значение ЕГЭ – сертификация учащихся на освоение образовательного стандарта среднего полного образования и селекция (отбор) для получения профессионального образования. По сути своей, результаты ЕГЭ – это оценка уровня индивидуальных образовательных достижений выпускника средней школы.
Обеспечены сбор, систематизация и анализ статистико-аналитических отчетов и отчетов о работе предметных комиссий 85 субъектов Российской Федерации, подготовлено 85 справок с результатами анализа работы предметных комиссий всех субъектов Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проектирования процедуры внутренней системы оценки качества образования образовательной организации

1.1. Понятие «качество образования» и «оценка качества образования» в научно-методической литературе

Обсуждение понятия «качество образования» в педагогической литературе ведется на протяжении многих лет. Необходимость организации аналитической работы в ОО зафиксирована как в федеральных и региональных нормативных актах, так и в локальных актах ОО. В данном разделе остановимся на принципиальных положениях федеральных нормативных актов.
Так, уже в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 . 12. 2012 г. (с изменениями и дополнениями) в статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО» указано, что в компетенцию ОО входит:
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (п. 10 ст. 28);
Это крайне важные позиции, процедуры самообследования ОО, а также внутренней системы оценки качества образования просто не существовало до введения данного федерального закона1.
В свою очередь, юридическая норма осуществления системы оценки качества образования поддерживается еще рядом федеральных нормативных актов, в том числе:
— федеральными государственными образовательными стандартами;
Организация аналитической работы в образовательной организации должна предусматривать определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся требованиям ФГОС.
В профессиональном стандарте учителя необходимость осуществления аналитической работы в ОО проработана весьма существенно. 
Под валидностью данных понимается достоверность, надежность методики сбора, получения информации, исследовательских инструментов, измерительных операций. Иными словами, любая диагностика уровня подготовки обучающихся должна проводиться с использованием валидным измерительных инструментов, – контрольных измерительных материалов. Задания для любого диагностического исследования качества образования, равно как и текущей оценочной деятельности в ОО, должны быть научно обоснованы и методологически корректны. 
Использование невалидных контрольных измерительных материалов не может принести достоверных данных, на основе которых можно было бы делать надежные выводы о состоянии качества образования, уровне подготовки обучающихся2.
Под технологичностью данных понимается такой формат данных, который пригоден для обработки программным способом. Программный способ обработки выступает альтернативой ручной обработке, пусть даже с применением некоторых вычислительных средств, например, калькуляторов. Только посредством программной обработки можно достоверно сопоставить результаты диагностических процедур и ГИА, которые изначально проектируются по разноформатным контрольным измерительным материалам, имеющим различные кодификаторы и шкалы оценивания.
Принципиальные условия организации аналитической работы – использование объективных, валидных, технологичных данных
Учитывая вышесказанное, следует осторожно относиться к данным об уровне подготовки обучающихся, полученным посредством текущего оценивания обучающихся, поскольку массив данных, состоящий из набора школьных отметок, не отвечает требованиям объективности, валидности, технологичности.
В то же время, проектирование внутришкольной системы оценки качества образования требует соблюдения трех базовых принципов ро ссийской системы оценки качества образования, — объективности, валидности, технологичности данных, используемых для анализа.
Интерпретация графика доступности образования
1. Определить расположение медианы по отношению к максимальному баллу (медиана приближается к максимальному баллу; медиана довольно далека от максимального балла; медиана ближе к минимальному баллу или ближе к нулю).
2. Определить, на сколько баллов отличается (отстает) максимальный результат, полученный в образовательной организации (муниципальном образовании) от максимально возможного балла. Оценить критичность полученного значения. Определить, какими именно контекстными факторами обусловлен данный результат.
3. Определить, на сколько баллов отличается (превышает) минимальный результат, полученный в образовательной организации (муниципальном образовании) от минимального порога. Оценить критичность полученного значения. Определить, какими именно контекстными факторами обусловлен данный результат3.
4. Определить, какие образовательные организации в силу боле е высоких результатов могут стать источником методической помощи для образовательных организаций, имеющих более низкие результаты (или даже отрицательную динамику результатов).
5. Определить приоритетность принятия управленческих решений относительно выравнивания доступности к качественному образованию во всех образовательных организаций муниципального образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы