Реклама и связи с общественностью Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Продвижение образовательных центров в Воронежской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы
разработки стратегии продвижения учреждений образования. 6

1.1. Цели, задачи, методы и
средства стратегии продвижения. 6

1.2. Образовательные центры и
специфика их продвижения. 11

Выводы по 1 главе. 23

2. Современные аспекты
продвижения образовательных центров (на примере Воронежской области) 25

2.1. Специфика рынка
образовательных центров Воронежской области. 25

2.2. Анализ и оценка
позиционирования образовательных центров. 29

Выводы по 2 главе. 41

3. Стратегия продвижения
образовательных центров на примере «Эволюция». 42

3.1. Разработка стратегии
продвижения образовательного центра «Эволюция»……………………………………………………………………….42

3.2. Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 49

Выводы по 3 главе. 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ. 76

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена
тем, что обостряющаяся и принимающая не только внутринациональный, но и
международный характер конкуренция на рынке образовательных услуг и
академическая мобильность как никогда ранее актуализировали вопросы престижа, а
также места и роли российского образования как такового и прежде всего учебных
заведений. Нужно отметить, что практически каждый российский университет,
школа, образовательное учреждение в настоящее время озабочен формированием своего
имиджа. Именно ужесточение конкуренции в сфере образовательных услуг (как на
национальном уровне, так и в рамках международного академического пространства)
заставляет образовательные учреждения, в том числе и образовательные центры,
активно использовать весь арсенал продвижения, частично заимствуя его из
бизнес-сферы: интернет и социальные сети. Активное распространение Интернета,
информационных технологий, интерактивных коммуникационных систем способствует
развитию электронного прямого продвижения образовательного учреждения в режиме
он-лайн.

Говоря
о научной разработанности данной темы, следует отметить, что в процессе
написания нам не встретилось ни одного научного исследования, которое бы
рассматривало специфику продвижения образовательного центра с помощью сети
Интернет и социальных сетей. Именно поэтому научной базой для написания работы
выступили научные труды в области рекламы,
PR и
маркетинга:
Блэк С,
Харлоу Р., Даниэл
җ
X., Алешин
а
И.В., Блажнов Е.А., Власов А.И., Викентьев И.Л., Горохов В.М., Невзлин Л.Б.,
Почепцов Г.Г., Чумиков
а А.Н., Шишкина М.А., Яковлев И.Л., Броверман А.А., Межиров Б.Л., Новицкий А.Г., Платонова Н.А., Перекалина Н.С., Попова Р.Ю., Розанова Т.П. Соловьев Б.А. и других ученых.

Актуальность данного исследования обусловлена
тем, что в эпоху цифровых технологий, превращающих в «цифру» и содержание, и
процесс его передачи и хранения, когда образовательные учреждения, как
передовые двигатели прогресса и новых знаний, уже не могут игнорировать
Интернет и связанные с ним способы продвижения и формирования имиджа.

Многие практические аспекты данного исследования направлены
на восполнение дефицита научных изысканий по представленности  и специфике продвижения образовательных
центров, их позиционирования.

На основании вышесказанного можно обозначить проблему
исследования: каковы особенности продвижения образовательного центра (на
примере образовательного центра «Эволюция» г. Воронежа)?

Объект
исследования – образовательный центр «Эволюция» г. Воронежа.

Предмет
исследования – процесс продвижения образовательного центра «Эволюция» г.
Воронежа.

Целью
данной работы является анализ и совершенствование продвижения образовательного
центра «Эволюция» г. Воронежа.

Задачи
исследования:

1.                               
изучить
теоретические подходы к понятию «продвижение»,

2.                               
выявить
специфику продвижения образовательного учреждения,

3.                               
проанализировать
рынок образовательных центров Воронежской области,

4.                               
проанализировать
практику продвижения образовательных центров Воронежской области,

5.                               
разработать
стратегию продвижения образовательного центра «Эволюция» г. Воронежа и оценить
ее эффективность.

Методология исследования позиционирования и продвижения образовательных
центров в коммуникативном пространстве расширит исследовательский
инструментарий коммуникативистики и интернет- маркетинга. Разработанные
стратегии позиционирования и продвижения образовательного центра «Эволюция» г.
Воронежа будут рекомендованы базисным субъектам. Полученные данные, отражающие
представленность образовательного центра «Эволюция» г. Воронежа, могут быть
использованы при определении коммуникационной политики на рынке образовательных
услуг, знаний и технологий.

Для
решения поставленных задач были использованы следующие методы:


теоретические: анализ научной литературы, специализированных изданий по особенностям
продвижения бренда в социальных сетях;


практические: анализ деятельности образовательного центра «Эволюция» г.
Воронежа по специфике ее позиционирования, опрос экспертов, прогнозирование.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы образовательными
центрами в ходе текущей деятельности с целью организации ее эффективности и повышения
имиджа.

Исследование
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты продвижения
посредством рекламы и связей с общественностью в сети Интернет, особенности
онлайн рекламы и
PRмероприятия для образовательных организаций.

Второй раздел включает в себя рассмотрение деятельности образовательного
центра «Эволюция» г. Воронежа и подробный анализ деятельности организации по
продвижению своих услуг.

Третий раздел является разработкой кампании в сети Интернет
для образовательного центра «Эволюция» г. Воронежа и состоит из ситуационного
анализа, подробной характеристики целевой аудитории, описания рекламных и
PR-мероприятий в сети Internet, календарного плана, бюджета и оценки
эффективности.

В заключении представлены выводы по проделанной работе.

В приложениях представлены: иллюстративные и графические
материалы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Рассматривая
процесс продвижения, исследователи отмечают, что «продвижение» — это не что
иное, как создание новой коммуникационной структуры, ориентированной на
продвигаемый бренд. То, что произошло в реальности, порождает новые
коммуникации, и реальность не отражается в СМК, а контролируется ими.

Цели
продвижения формулируются исходя из ожидаемого результата, который может быть:
увеличение продаж; улучшение имиджа и предлагаемых услуг; изменение
характеристик бренда; изменение покупательского поведения представителей
целевой аудитории; изменение сознания; повысить лояльность целевой аудитории.
Продвижение включает в себя рекламу, связи с общественностью, личные продажи и
стимулирование сбыта. Для достижения этой цели необходимо убедить, убедить,
заинтересовать, то есть донести до потребителей определенную информацию с
наименьшими потерями и наибольшей эффективностью.

Многие
образовательные учреждения уже давно приобрели свои собственные веб-сайты,
радио и даже видеоканалы, и часто выпуски публикуются не только в печатном, но
и в электронном виде. Последнее, но очень важное свойство — интерактивность.

Именно данные интернет-площадки являются наиболее популярными
и востребованными образовательными учреждениями на данный момент.

Система образования Воронежской области представляет
собой развитую сеть образовательных учреждений, охватывающих все уровни
образования от дошкольных образовательных учреждений до образовательных
учреждений высшего и послевузовского профессионального образования.

В настоящее время, по данным
Росстата, в Воронежской области насчитывается 11,7 тыс. организаций
дополнительного образования, и более 90% из них являются платными.

Образовательных центров, предоставляющих образовательные
услуги для детей и подростков  целом в
области не так и много, по данным Росстата их количество в области около 30.
Они продолжают реализовывать программы начального и общего образования, то есть
оказывают, как правило, услуги репетиторов.

Программы
дополнительного образования реализуются по всем направленностям (техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная,
туристско-краеведческая, социально-педагогическая).

К
сожалению, стоит отметить, что сеть образовательных центров так и остается за
рамками региональных программ по развитию образования в области,
информированность о работе центров, как правило, возлагается на сами центры.

Анализ
продвижения услуг ОЦ «Эволюция» позволил установить наличие следующих
недостатков: весьма пассивно услуги рекламируются в сети Интернет, которая
является важнейшей рекламной средой для российских потребителей. Не
используется такой вид коммуникаций, как директ-маркетинг, актуальный в свете
наличия специальных фирменных журналов, которые могут рассылаться потребителям
в электронном формате (в настоящий момент подписка возможна только для
владельцев карт постоянных клиентов по запросу).

В ОЦ
«Эволюция» не практикуется систематическое проведение исследований
потребительских предпочтений целевой аудитории и не ведет активного
взаимодействия с самими покупателями: например, в сети Интернет существуют
виртуальные группы компании, однако, в них не наблюдается никакой
коммуникационной активности.

На
практическом этапе исследования была осуществлена разработка мероприятий,
направленных на совершенствование продвижения образовательных услуг ОЦ
«Эволюция». В рамках первого мероприятия предлагается внедрить CRM — систему,
которая позволит выявлять и анализировать потребительские предпочтения.

Второе
мероприятие предполагает стимулирование активно потребителей посредством
взаимодействия с ними через социальные сети, которые на сегодняшний день
являются весьма продуктивным каналом корпоративных коммуникаций, именуемым как
SMM (Social Media Market). В частности, предлагается
использовать две наиболее распространенные социальные сети в России — «В
контакте» (www.vk.com) и «Фейсбук» (
www. facebook. com).

Третье
мероприятие относится к внедрению новшества в одно из используемых средств
коммуникаций — стимулирования сбыта, напрямую связанного с ценообразованием.
Предлагается внедрить партнерскую программу. В рамках партнерской программы
клиент должен иметь возможность получения карты постоянного покупателя
бесплатно при условии, что он приведет за этой же картой еще двух друзей.

Четвертое
мероприятие, разработанное в ходе исследования, предполагает внедрение
инструмента прямого маркетинга (директ- маркетинг). Мы предлагаем использовать
два вида директ-маркетинга: директ-мэйл и рекламу яндекс-директ. Это позволит
информировать о выгодных акциях и скидках всех потенциальных посетителей.

Так,
в первом году после реализации мероприятий затраты составят 419900 рублей, в
каждом последующем — около 410400 рублей. Все мероприятия предполагают
увеличение объема продаж. Прогнозируемая положительная динамика роста объема
продаж свидетельствует о целесообразности реализации разработанных мероприятий.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы разработки
стратегии продвижения учреждений образования

 

1.1. Цели, задачи, методы и средства
стратегии продвижения

 

Продвижение
— это процесс планирования, внедрения и оценки программ, которые облегчают
удовлетворение различных групп населения путем передачи достоверной информации
и создания благоприятного имиджа, идентификации его продуктов и услуг с
потребностями, желаниями и интересами потребители. Другими словами, продвижение
поддерживает продукт и продажи, уделяя особое внимание повышению достоверности
аудитории для информации о компании и ее продуктах
[1].

Целью
продвижения является формирование эффективной системы коммуникации социального
субъекта с ее общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных
взаимодействий со значительными сегментами окружающей среды. В результате
оптимизируется коммуникационная среда (проект) компании, а общественное мнение
об этом улучшается. Для реализации этих целей специалисты по связям с
общественностью разработали и используют ряд различных инструментов, которые
обычно называют технологиями.

Продвижение
в Интернете — это комплекс онлайн-событий, которые, как правило, являются
неотъемлемой частью общей PR-кампании, направленной на оценку, поддержку и
изменение информационной среды вокруг организации в Интернете.

Термин
«PR 2.0» впервые был использован Брайаном Солисом, главой FutureWorks, одним из
самых влиятельных агентств связи в цифровом мире. Б.Солис вместе со своим
коллегой Дейдрой Брекенридж подробно описывает новое направление в области
связей с общественностью в книге «Возвращение общественности к связям с
общественностью». Он связывает появление нового направления в PR с появлением
«социальных медиа», то есть сайтов и инструментов, которые позволяют каждому
пользователю Интернета открыто делиться со всем миром своими мнениями о
конкретном продукте, услуге или компании. Под термином «социальные медиа»
многие эксперты объединяют такие типы сайтов, которые типичны для Web 2.0, как
социальные сети, блоги, услуги микроблогов, сайты для обмена видеофайлами,
ссылки, презентации и т.д.
[2]

В
рекламе и
PR, используются различные способы продвижения.

Реклама
преимущественно использует существующие коммерческие СМИ, такие как пресса,
радио и телевидение, а также Интернет.

Точное
и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно. Поэтому до сих пор нет
четкой общепринятой формулировки.

Например,
Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар — это
планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание
доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее
общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной
организации, ее партнеры и потребители ее продукции.

Наиболее
лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком,
гласит: «Пиар — искусство и наука достижения гармоний посредством
взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[3].

PR- продвижение является процессом планирования, реализации и оценки программ, которые
облегчают удовлетворение различных групп населения путем передачи достоверной
информации и создания благоприятного имиджа организации (проекта),
идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами
потребителей.
Другими словами, PR- продвижение поддерживает продукт и продажи,
уделяя особое внимание повышению достоверности аудитории для информации о
компании и ее продуктах.

Цель PR-продвижения
— это формирование эффективной системы общения социального субъекта с ее
общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий со
значительными сегментами окружающей среды.
В
результате оптимизируется коммуникационная среда (проект) компании, а
общественное мнение об этом улучшается.
Для
реализации этих целей,
PR специалисты
разработали и используют ряд различных инструментов, которые обычно называют
технологиями.

Обычно
эти технологии можно разделить на две большие взаимосвязанные группы.

Первый
тип
PR- продвижения технологии основное
внимание уделяется работе со СМИ (СМИ): это информация
PR , или
медиа-лизинг.
  В
соответствии с определением, данным специалистами Петербургской школы
PR, медиарилейшен управляется
социальными практиками, направленными на оптимизацию взаимодействия социального
субъекта (организаций, компаний, частных лиц) со средствами массовой информации
— важным сегментом его социальной среды
[4].

Вторая
группа
PR- продвижения технологии включает
организацию и проведение так называемых специальных мероприятий
презентации,
выставки, ярмарки, корпоративные, благотворительные, лоббистские мероприятия,
семинары, конференции и т.д.
Список и
содержание специальных событий не имеют ограничений и развиваются по мере
усложнения практики общения.
Эта группа может
быть определена как организационная
PR , тем
самым выделяя организационную сторону этой деятельности
[5].

Для того, чтобы все технологии PR продвижения были эффективны,
необходимо разработать программу продвижения. 

Программа продвижения —  это ценный маркетинговый инструмент, когда
речь идет о запуске новой услуги или продукта или расширении рынка.

Каждая программа продвижения должна
решать следующие цели:

— рекламное сообщение достигает
целевой и целевой аудитории,

— аудитория понимает сообщение,

— сообщение стимулирует получателей,
и они принимают меры.

Программа продвижения состоит из семи
этапов (шагов)
[6].

1. Определение целевой аудитории
(ЦА).

2. Каналы связи.

3. Цели и стратегия.

Стратегия продвижения включает в себя
перечень:

·                    
конкретных
целей, которые можно достичь специальными средствами;

·                    
каналы
подачи информации определенной аудитории;

·                    
тематика
и формат данных, подлежащих распространению;

·                    
средств
массовой информации, на которые возлагается задача коммуникации; а также
календарный план мероприятий, особенности проведения каждого из них.

4. Инструменты и формы продвижения.

·                    
реклама

·                    
личная
продажа

·                    
PR

·                    
прямой
маркетинг