Государственное регулирование экономики Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Проблемы трансграничной несостоятельности предприятий в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Исторические и теоретические особенности проблемы трансграничной несостоятельности предприятий 10
1.1.Понятие несостоятельности трансграничных предприятий 10
1.2. Критерии анализа причин несостоятельности трансграничных предприятий 15
1.3. История развития и сложившиеся модели несостоятельности предприятий 21
Глава 2. Актуальные проблемы и перспективы развития института несостоятельности трансграничных предприятий 29
2.1. Статистический анализ масштаба явления и динамика развития трансграничной несостоятельности предприятий в мировой практике 29
2.2. Сложившиеся национальные и международные институты по вопросам регулирования трансграничной несостоятельности предприятий 38
2.3. Характерные особенности взаимодействия институтов регулирования трансграничной несостоятельности предприятий с национальными органами управления 53
Глава 3. Совершенствование экономической модели трансграничной несостоятельности предприятий в России 57
3.1. Модель распределения активов несостоятельного должника в пределах нескольких национальных юрисдикций в рамках России 57
3.2. Применение моделей зарубежного регулирования в практике российских предприятий: модель единого производства и территориальности 67
3.3. Пути преодоления: конкуренции принципов регулирования трансграничной несостоятельности на российских предприятиях 73
3.4. Эффективность реализации предложенных мер в практике российских предприятий 84
Заключение 92
Библиографический список 95
Приложения 104
Принципы трансграничной несостоятельности 104
Иностранные элементы трансграничной несостоятельности 105
Международные правовые системы несостоятельности 106

  

Введение:

 

Рассматривая различные процессы, которые непосредственно происходят как в отечественной, так и международной экономике, следует заметить, что увеличивается уровень кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов. Подобная ситуация связана с негативными тенденциями на финансовом рынке за последние годы. Все чаще стали появляться проблемы, которые связаны с несостоятельностью субъектов коммерческой деятельности. Процесс глобализации рыночных отношений определил рост численности случаев трансграничной несостоятельности, к которым можно отнести дела, в соответствии с которыми несостоятельный должник располагает активами в нескольких странах или когда в числе кредиторов могут быть кредиторы из другого государства. Иными словами, все чаще стали появляться случаи трансграничной несостоятельности на фоне глобализации рыночных отношений и усложнения системы взаимодействия между различными хозяйствующими субъектами.
Трансграничная несостоятельность является институтом международного частного права, обеспечивая осуществление регулирования отношений, в которых принимает участие несостоятельный должник и иностранные кредиторы. Кроме того, в рамках трансграничной несостоятельности учитывается имущество несостоятельного должника, которое находится в различных странах.
Трансграничная несостоятельность связана с правопорядком двух и более стран, иными словами, в случае признание должника несостоятельным речь идет о применении норм международного частного права. Сфера регулирования международного частного права – это все те нормы, которые регулируют гражданско-правовые отношения, непосредственно связанные с трансграничной несостоятельностью, так как существенное значение имеет предмет регулирования или характер подобных отношений. В рамках международного частного права существует 2 способа осуществления регулирования отношений, вязанных с иностранным элементом — материально – правовой и коллизионный методы. Материально-правовой метод регулирования основывается на использовании материальной нормы без реализации обращения к коллизионной привязке. Использование подобных норм для регулирования отношений в случае трансграничной несостоятельности возможно при условии наличия нормативно-правовой базы для реализации регулирования подобных отношений.
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется тем, что в современной мировой экономике глобализация постепенно эволюционирует в сторону регионализации. В силу роста численности случаев трансграничной несостоятельности все более острой становится проблема отсутствия единообразия норм, которые определяют регулирование правоотношений в рассматриваемой нами области. Наличие подобных норм способствовало бы ликвидации ряда барьеров в случае признания должника несостоятельным.
В рамках мирового сообщества предпринимаются попытки принятия подобных документов, которые бы регулировали вопросы трансграничной несостоятельности, прежде всего, это конвенции в рамках Европейского Союза, существуют и закон ЮНСИТРАЛ, ОХАДА, однако все они носят региональный характер.
Коллизионный метод регулирования связан с указанием на суд государства — место рассмотрения спора. Подобная коллизионная привязка дает возможность подчинить производство по делу о трансграничной несостоятельности законодательству одного государства, которое открыло производство. Тем не менее, специфика отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью требует ответов о юрисдикции государства, под которую попадает дело о несостоятельности, о признании производства, которое было открыто в одном из государств, о правовых последствиях открытия дела о трансграничной несостоятельности и прочие вопросы.
За последние годы Российская Федерация предприняла значительные шаги в области осуществления интеграции правовой базы в области регулирования международных экономических отношений. Тем не менее, трансграничный характер кредиторов и должника в случае несостоятельности последнего практически не учитывается российским законодательством. Это говорит об актуальности рассмотрения проблемы трансграничной несостоятельности предприятий в Российской Федерации.
Значительные отличия в нормах национальных законодательств, сложность в определении права, которое подлежит использованию к практическим аспектам трансграничной несостоятельности в части открытия производства по делу о несостоятельности, управлении и консолидации активов должника, приводят к сложностям в производстве по указанной категории дел. В результате можно отметить, что формирование и подписание государствами международного договора давало бы возможность упростить и сделать более прозрачной процедуру признания несостоятельности должника и удовлетворения требований кредиторов путем осуществления распределения консолидированных активов должника. Это давало бы возможность увеличить уровень взаимного доверия между государствами и развивать международную торговлю в целом. Для Российской Федерации улучшение системы признания трансграничной несостоятельности предприятий давало бы возможность привлечь иностранных кредиторов к инвестированию в российские производственные и финансовые предприятия, тем самым улучшить инвестиционный климат.
Экономическая модель трансграничной несостоятельности представляет собой увеличение уровня пассивов над активами трансграничного характера организации ведения хозяйственной деятельности. Огромные размеры трансграничных предприятий зачастую не дают возможности в разумные сроки осуществлять выявление полного состава имущества для того, чтобы удостовериться, что они не соответствуют размерам сумме требований кредиторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время российская экономика достаточно тесно вплетена во всемирную систему хозяйственных отношений. Это проявляется выхода российских компаний на международный рынок и вхождения иностранных компаний на российский рынок. В зарубежной экономике подобный процесс начался уже довольно давно и проявлением стали предприятия, которые сосредоточили в себе различные факторы производства и заинтересованных лиц, сосредоточенных в разных странах мира.
При несостоятельности такого рода предприятия в процедуре банкротства принимает участие иностранный элемент, что определяет проблему различий в существующих законодательных системах, которые непосредственно регулируют процедуру несостоятельности в разных странах. Практических во всех странах мира в процедуре реализации несостоятельности принимает участие должник, кредиторы, арбитражный управляющий и суд. В России добавляются также представители ФНС, собственники должника, а также могут быть привлечены органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В США в процедуре трансграничной несостоятельности могут принимать участие представители Министерства юстиции, во Франции прокуроры, а в Канаде интендант по банкротству.
Проблема трансграничной несостоятельности связана с характером развития международных экономических отношений, которые давно характеризуются отсутствие границ. Кроме того, проблема трансграничной несостоятельности определяется несоответствием международных экономических отношений по уровню своего развития правовому регулированию вопросов реализации трансграничного банкротства, которое возникает в ходе взаимодействия с зарубежными правовыми системами, что связано с различиями в реализации конкурсного права.
Регулирование вопросов трансграничного банкротства в Российской Федерации в настоящее время ограничено положениями статьи 1 Закона о банкротстве, которая устанавливает национальный режим для иностранных кредиторов, а также регулирует признание решений иностранных судов о несостоятельности. Единственная ссылка на концепцию трансграничной несостоятельности содержится в части 3 статьи 29 Закона о банкротстве. Приграничное требование в соответствии с положениями настоящей статьи определяется как несостоятельность (банкротство), осложненная иностранным элементом. В то же время сама статья посвящена определению компетенции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов финансового оздоровления и банкротства, что свидетельствует об отсутствии юридического определения трансграничной несостоятельности (банкротства) на законодательном уровне.
Исследование показало необходимость закрепления в национальном законодательстве норм регулирования трансграничного банкротства. Прежде всего, законодательством Российской Федерации необходимо предусмотреть возможность возбуждения дела о банкротстве иностранного должника, последствия которого будут распространяться исключительно на активы, находящиеся на территории Российской Федерации. Указанное регулирование защитит интересы российских кредиторов.
Однако, поскольку национальное законодательство отвечает потребностям экономического оборота только государства, в котором оно создано, регулирование отношений, рассматриваемых на национальном уровне, не способно выполнять функцию регулятора трансграничного банкротства. Более того, конкуренция между законами и юрисдикциями разных государств требует регулирующего решения. В связи с этим необходимо создать международное регулирование, направленное на координацию производства. Согласно такому регулированию, производство, открытое в состоянии личного права должника, должно быть признано основным и носить универсальный характер, в этом случае иностранное производство должно иметь вспомогательную ценность, а его последствия должны распространяться исключительно на территория государства, где возбуждено указанное дело.
По результатам исследования были также сделаны следующие выводы:
1. Трансграничное банкротство в современном регулировании представляет собой совокупность процедур, возбужденных в отношении одного должника в разных штатах. Открытое в государстве производство, правом которого является личный закон должника, имеет последствия, влияющие на статус должника, а также на судьбу его обязательств, тогда как другие разбирательства носят только имущественный характер и направлены на продажу активы в состоянии их открытия.
2. Обязанности должника прекращаются с момента получения кредиторами удовлетворения их требований в ходе производства по делу, открытого в состоянии личного права должника. Для юридического лица такое государство является государством его регистрации.
3. Производство по делу о несостоятельности, возбужденное в государстве, право которого является личным законом должника, является универсальным. Распространение последствий такого производства не требует дополнительного признания в других государствах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исторические и теоретические особенности проблемы трансграничной несостоятельности предприятий
1.1.Понятие несостоятельности трансграничных предприятий

Специфика функционирования трансграничных предприятий заключается в реализации их деятельности в различных странах мира. С одной стороны, подобный международный бизнес транснационального предприятия определяет широкие возможности. С другой стороны, транснациональная компания вынуждена учитывать многочисленные условия ведения своей деятельности в виде нормативно-правовой базы конкретной страны, территориальных особенностей, менталитета населения, запросов потребителей в каждой конкретной стране и при этом обращать внимание на глобализационные процессы.
Проблема организации производства транснациональной компании определяется сложностью формирования цепочек поставок, управления многоуровневой организационной структурой предприятия и прочими факторами, связанными со спецификой международной хозяйственной деятельности. Одним из существенных моментов является зависимость каждого подразделения транснациональной компании друг от друга. В результате нарушение поставок в одном из подразделений транснациональной компании или в целом каких-либо проблем на предприятии происходит рост рисков в хозяйственной деятельности транснациональной компании. Это негативно сказывается как на эффективной осуществляемой работы, так и в целом на финансовых результатах. Последнее является отправной точкой в формировании предпосылки возможной несостоятельности трансграничного предприятия в силу многочисленных факторов, с которыми непосредственно связана деятельность подобной организации.
Стоит обратить внимание на то, что сама финансовая деятельность трансграничной компании является сложной структурой и потому не всегда зависимость подразделений и неэффективное управление может стать причиной несостоятельности трансграничного предприятия. Если у компании имеются возможности для закрытия нерентабельного территориального подразделения или дочерней компании, то это будет наиболее вероятный путь в минимизации рисков возможной несостоятельности трансграничного предприятия. Но зачастую подобное решение о закрытии нерентабельного производства не всегда возможно в силу тесной связи каждого подразделения друг с другом. Особая проблема для трансграничных предприятий прослеживается на примере американских фирм, чьи представительства были открыты в Китае с целью переноса производства в эту страну для минимизации издержек. В свою очередь подобная политика привела к сокращению производства в Америке. В социальном плане в области обеспечения рабочими местами данный фактор стал негативным относительно проводимой экономической политики в США, вектор которой сменился на возвращение производства, размещенного в Китае обратно в США. Но даже понимание необходимости данного шага останавливает ряд американских компаний от его осуществления в силу значительной стоимости и потому компании не спешат с его реализацией, так как это окажет существенное влияние на уровень не только рентабельности, но в целом на уровне цен относительно продукции данных предприятий. В условиях не только торговой войны с Китаем, но и жесткой конкуренции с азиатскими производителями, американским компаниям данный шаг может грозить многочисленными рисками.
Угроза неплатежеспособности трансграничного предприятия оказывает существенное влияние на различных участников предприятия, заставляя их проявлять большую осторожность при принятии управленческих решений по соответствующим валютным обязательствам и поддерживать необходимый уровень рентабельности, достаточный для обслуживания долга. Иными словами, институт трансграничной несостоятельности необходим для повышения эффективности международной экономики.
Несостоятельность, в зависимости от масштаба, может быть системной, обычно связанной с экономическим кризисом в принимающей стране. Другими словами, такая несостоятельность обусловлена социальными факторами и является общей, что проявляется в массовой неспособности компаний выполнять свои функции и функции. Нынешняя несостоятельность определяется продолжительностью жизненного цикла продукта и обусловлена материальными причинами. В связи с экономическим кризисом усугубляется ряд негативных факторов, которые определяют возможность пересечения указанных форм несостоятельности, и в результате состояние трансграничного предпринимательства значительно усложняется. Имейте в виду, что системная несостоятельность может ухудшить условия для преодоления текущей несостоятельности предприятия .
Техническая и производственная несостоятельность предприятия напрямую связана с невозможностью компании внедрить современные конкурентные технологии для организации производства в целях оптимизации затрат и повышения конкурентоспособности продукции.
Экономическая несостоятельность предприятия обусловлена превышением издержек организации производственной деятельности над доходами. Отсутствие равновесия в расходах приводит к тому, что предприятие фактически становится экономической несостоятельностью с течением времени. В этом случае снижение спроса на продукцию предприятия лишь усугубляет проблему и уменьшает близость экономической несостоятельности трансграничного предприятия.
Хроническая несостоятельность в значительной степени определяется неспособностью предприятия решать системные проблемы для получения прибыльности производства. Другими словами, хроническая несостоятельность часто связана с организационными факторами организации труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы