Магистерский диплом на тему Проблемы развития городского транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы развития городского транспорта 5
1.1. Сущность феномена «транспорт» 5
1.2. Общая характеристика состояния городского транспорта г.Махачкалы 9
1.3. Зарубежный опыт развития городского транспорта 19
Глава 2. Анализ развития городского транспорта г. Махачкалы 24
2.1. Система органов муниципального управления развитием городского транспорта 24
2.2. Методика оценки эффективности деятельности органов муниципального управления в сфере транспорта 36
2.3. Исследование проблем развития городского транспорта 47
Глава 3. Меры по совершенствованию развития городского транспорта г. Махачкалы 55
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности органов муниципального управления развитием городского транспорта 55
3.2. Ожидаемый эффект от предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов муниципального управления развитием городского транспорта 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 78
Введение:
Актуальность исследования. В настоящий момент в Российской Федерации особую значимость приобретают вопросы, которые относятся к повышению эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, без которой невозможны успешные преобразования в стране, реализация стратегических программ ее развития.
Транспортный комплекс выступает в качестве базовой отрасли экономики РФ, которая ориентирована на обеспечение население услугами, необходимыми для его нормальной жизнедеятельности.
От нормального функционирования транспортной сферы зависит не только жизнь и здоровье граждан, но и экономическая безопасность страны.
Вопросами эффективности функционирования органов государственного и муниципального управления занимались: Г.В.Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В. Слычук и др.
Проблемы муниципального управления развитием транспорта отражены в работах Ю.М. Коссого, О.Г. Остапец, В.Н. Парахина, А.В. Поначугина, А.И. Цыбульского и др.
Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы эффективности функционирования органов муниципального управления в сфере развития городского транспорта муниципальных образований, в связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования ‒ система органов муниципального управления в сфере управления транспортом.
Предмет исследования – проблемы развития городского транспорта.
Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Махачкала» по развитию городского транспорта.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— уточнить сущность феномена «транспорт»;
— охарактеризовать состояние городского транспорта г. Махачкалы;
— провести обзор зарубежного опыта развития городского транспорта;
— рассмотреть систему органов управления развитием городского транспорта г. Махачкала;
— охарактеризовать методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере транспорта и исследовать эффективность функционирования муниципального управления в данной сфере,
— проанализировать проблемы развития городского транспорта г. Махачкалы и предложить пути их решения, обозначить ожидаемый социальный эффект от них.
Теоретическая значимость исследования: в работе уточнена сущность феномена «транспорт», приведена характеристика состояния городского транспорта г. Махачкалы; представлен обзор зарубежного опыта развития городского транспорта; охарактеризована методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере транспорта.
Практическая значимость исследования: предложенные мероприятия могут быть включены в программу развития транспортного комплекса г. Махачкала и использованы сотрудниками Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства для повышения эффективности их деятельности в сфере развития городского транспорта.
Методы исследования: анализ управленческой литературы; системный анализ проблем управления и управленческой деятельности; анализ и синтез продуктов управленческой деятельности (статистические сведения, аналитические материалы); сравнение; индукция и дедукция; обобщение.
Заключение:
Проведённое исследование позволяет сделать ряд выводов:
Транспорт — совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, которые обеспечивают перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.
Транспорт г. Махачкалы находится в состоянии развития.
Обзор некоторого опыта зарубежных стран в аспекте исследуемой проблемы показал, что он имеет свои преимущества и может быть применим к использованию в городах РФ, в частности в г. Махачкала, в направлении решения задач развития городского транспорта.
Система управления транспортом г. Махачкала представлена Администрацией города, Управлением промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, его отделами (отделом организации и обеспечения безопасности дорожного движения, отделом организации транспортного обслуживания населения).
Сущность методики оценки эффективности деятельности органов муниципального управления в сфере транспорта в данном исследовании заключается в оценке деятельности органов муниципального управления в сфере транспорта по показателям, которые отражают направления их деятельности в данной сфере, их полномочия.
В результате оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления низкие оценки установлены по таким показателям как: «создание условий для предоставления транспортных услуг жителям и организацией их транспортного обслуживания в границах муниципального образования» (41,6%), «организация деятельности относительно проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования» (46,6%), «обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования» (55%).
В результате анализа обзорных и аналитических материалов определены проблемы муниципального управления городским транспортом г. Махачкала, среди которых:
— неудовлетворительное состояние и отсутствие твердого покрытия части улично-дорожной сети населенного пункта, накопление количества участков «недоремонта»;
— отсутствие четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям согласно требованиям СНиП 2.07.01-89;
— недостаточное обеспечение безопасности дорожного движения, что приводит возникновению дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
— снижение качества транспортных услуг (перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами);
— нехватка парковочных мест.
Разработаны конкретные предложения по повышению эффективности деятельности органов муниципального управления развитием городского транспорта г. Махачкала, среди которых: увеличение финансирования дорожной отрасли; ужесточение контроля за состоянием дорог, ходом и качеством выполнения ремонтных работ, его своевременностью; использование механизмов муниципально-частного партнерства; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям; ужесточение контроля за соблюдением последнего; реализовать комплекс мер, которые обеспечивают повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог, которые представлены: дорожной разметкой, ограждениями на перекрестках со светофорным регулированием, модернизацией существующих и строительством новых светофорных объектов, внедрением инновационных технологий; смена приоритетов развития общественного пассажирского транспорта; изучение потребности населения города в транспортных услугах; оптимизация работы на маршрутах транспортных средств, в соответствии с уровнем потребности населения города Махачкала в транспорте малой и большой вместимости; установка роторных и башенных парковок и обозначены ожидаемые эффекты от них.
Таким образом, задачи, поставленные во введении, успешно решены, а, значит, цель изыскания: «разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Махачкала» по развитию городского транспорта» – достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы развития городского транспорта
1.1. Сущность феномена «транспорт»
Раскроем сущность понятия «транспорт», однако прежде остановимся на более общем относительно него термине «транспортный комплекс».
Транспортный комплекс — один из самых больших секторов экономики Российской Федерации [48].
С позиции Е.А. Жукова, транспортный комплекс рассматривается как производственный межотраслевой комплекс народного хозяйства, включающий:
— транспорт,
— транспортное машиностроение,
— транспортное строительство,
— материально-техническое обслуживание,
— специальное образование,
— отраслевые и проектные научно-исследовательские институты (НИИ) [16].
Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой [16].
Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
— транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
— воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
— воздушные суда авиации общего назначения;
— суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
— суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
— железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
— транспортные средства городского наземного электрического транспорта [1].
Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:
Виды транспорта по назначению:
— Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);
— Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
— Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).
По используемой энергии:
Приводимый в движение собственным двигателем:
— транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);
— электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);
— гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
Приводимый в движение мускульной силой:
— транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);
— транспорт движимый животными (гужевой транспорт). Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения.