Земельное право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Проблемы правового регулирования предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6
1.1 Земельные участки как объекты права 6
1.2 Правовая природа процесса предоставления земельных участков 13
1.3 Правовой режим земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, их образование и распоряжение ими 19
2 ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 34
2.1 Предоставление земельных участков по правилам, действовавшим до 2015г. 34
2.2 Анализ основных изменений в правилах предоставления земельных участков в 2015г. 41
3 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ (ПРОГРАММАМ) 55
3.1 Правила программы «Дальневосточный гектар» и их соотношение с общим порядком 55
3.2 Региональные особенности предоставления земельных участков на примере программы «Вологодский гектар» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

  

Введение:

 

Актуальность темы. Аграрная реформа, которая состоялась в 2014 году, радикально изменила многие положения Земельного кодекса РФ. Большие изменения произошли в предоставлении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. До 2014 года такой институт находился в очень зачаточном состоянии. Но после реформы институт предоставления земельных участков был достаточно урегулирован. Новые положения Земельного кодекса систематизировали законодательство. Но нельзя также сказать, что институт предоставления земельных участков решен на законодательном уровне в полном объеме. Есть также некоторые проблемы, которые законодатель должен решить.
В связи с тем, что земля всегда является и будет основой любой экономической деятельности, как сельскохозяйственной, так и промышленной, а также с тем, что сейчас в России преобладающая часть земли находится в государственной или муниципальной собственности, вопрос о земле всегда будет актуальным.
Предоставление земли в государственную или муниципальную собственность затрагивает интересы всех участников гражданского оборота — физических и юридических лиц, а также государства в целом.
В последние годы возросло число проблем, связанных с предоставлением земли. Это связано с развитием инвестиционной и строительной сферы, увеличением жилищного строительства и, в конечном счете, резким ростом спроса на землю для строительства коммерческих, промышленных и административных объектов.
Эффективное правовое регулирование земельных отношений — обеспечение стабильности, имущественных отношений и оборота имущества. Предоставление земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности гражданам или юридическим лицам, приводит к увеличению налогооблагаемой базы и служит источником пополнения государственного бюджета.
Этот вопрос имеет важное политическое и социальное значение. Всестороннее изучение выбранной темы определит оптимальное соотношение частного и государственного (государственного) интересов в области предоставления земли.
Проблема предоставления земельных участков является одной из ключевых в земельном праве и на всех этапах его развития была в центре внимания ученых и специалистов. В данной работе использованы разработки по данной тематике Боголюбова С.А., Волковой Т.В.,ЖариковаЮ.Г., ГалиновскойЕ.А., Гордиенко И.И., Ерофеева Б.В., Мисник Г.Л., Румянцева Ф.П., УстюковойВ.В. и других авторов.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предмет работы – нормы земельного законодательства, предусматривающие основания и порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать проблемы правового регулирования предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие земельного участка как объекта права.
2. Выявить правовую природу процесса предоставления земельных участков.
3. Рассмотреть правовой режим земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, их образование и распоряжение.
4. Изучить особенности предоставления земельных участков по правилам, действовавшим до 2015 года.
5. Проанализировать основные изменения в правилах предоставления земельных участков в 2015 году.
6. Исследовать правила программы «Дальневосточный гектар».
7. Рассмотреть региональные особенности предоставления земельных участков на примере Программы «Вологодский гектар».
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Земельная политика каждого государства в конкретный период его развития во многом складывается под влиянием общей социально-экономической политики и выражается в правилах распределения и использования земельного фонда, ограничениях и стимулах в этой области.
В настоящее время правила и порядок предоставления земельных участков регулируются главой V.1. Земельного кодекса РФ и иными подзаконными правовыми актами.
Земельным кодексом РФ предусмотрено 4 основания предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности:
1. Решение соответствующего органа, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное пользование.
2. По договору купли-продажи при предоставлении земли в собственность за плату.
3. По договору аренды.
4. По договору безвозмездного пользования.
Все указанные основания урегулированы нормами соответствующих статей Земельного кодекса. Предоставление земельных участков осуществляется уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Земельным законодательством предусматривается два случая предоставления земельных участков для целей строительства: с проведением торгов и без. По общему правилу продажа и аренда земельных участков, являющихся государственной или муниципальной собственностью, осуществляется на торгах, которые проводятся в форме аукционов. Введение торгов как основного способа приобретения земельных участков было обусловлено необходимостью обеспечения публичности и конкуренции. Но вместе с тем в статье 39.3 ЗК РФ имеется 12 случаев продажи земельных участков без проведения процедуры торгов. А в статье 39.6 ЗК РФ кодекса указаны случаи, когда земельный участок может быть предоставлен в аренду также без проведения торгов.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка при проведении торгов заключается после их проведения с победителем, тогда же определяется цена земельного участка или размер арендной платы. Согласно земельному законодательству, торги проводятся в форме аукционов, то есть победителем является тот, что предложит наибольшую цену.
Земельный кодекс устанавливает положения о цене продажи земельного участка и о размере арендной платы за земельный участок при продаже или аренде без проведения торгов. Так, полномочия по установлению цены переданы органам исполнительной власти соответствующего уровня.
Сроки договора аренды предусмотрены в статье 39.8 ЗК РФ. Так, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства договор заключается на срок 20 лет.
Статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса урегулированы основные вопросы организации и проведения аукционов по продаже земельного участка и на право заключения договора аренды.
Рассмотрев специальный порядок предоставления земельных участков на Дальнем Востоке, приходим к выводу о том, что реализация программы «Дальневосточный гектар» способствует социально-экономическому росту и развитию поселений Дальнего Востока. Для дальнейшей успешной реализации Закона о дальневосточном гектаре, кроме упрощения механизма получения дальневосточного гектара и расширения территорий для его предоставления необходимо разработать механизм государственной поддержки не только для территорий компактного размещения участков, но и по каждому из видов разрешенного использования.
По итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что процесс предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, имеет пробелы как в законодательном закреплении, так и в части его практической реализации. Это заключается в том, что, сроки перевода земель из одной категории в другую, пригодную для жилищного строительства, слишком велики, а процедура – трудоемкая и затратная. Отсутствие инвестиционной привлекательности для инвесторов проектов по строительству жилья в некоторой степени объясняется необходимостью проводить длительные энерго- и ресурсозатратные бюрократические процедуры, в ряде случаев обеспечивать наличие инфраструктуры и социально значимых объектов.
В соответствии с этим необходимо осуществить следующие действия:
1. Необходимо более полно и четко установить понятие «земельный участок» в законодательных актах и объявить его следующим образом: Земельный участок является частью поверхности земли и имеет характеристики, которые позволяют определить его как нечто индивидуально определенное: граница и местоположение. Также необходимо закрепить понятие «земля», поскольку его отсутствие, конечно, усложняет и приостанавливает процесс, определяющий вопрос земельного законодательства. Он должен отражать случаи, в которых будет понятно, когда необходимо применять понятие «земля» и когда «земельный участок».
2. Полагаем, что на законодательном уровне необходимо закрепить официальное понятие «предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Это поможет уяснить точный смысл данного процесса, а также развеет мысли о равнозначности процессов предоставление и приватизация. Предлагаем закрепить в Земельном кодексе РФ следующее понятие: «предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – это процесс передачи земельных участков в собственность или в аренду гражданам или юридическим лицам как на возмездной, так и без такового, основе посредством проведения особой процедуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1.1 Земельные участки как объекты права

Вопросы, которые связанны с регулированием и развитием земельных отношений в Российской Федерации, в настоящее время становятся актуальнее. У России огромные земельные ресурсы, но ее национальное богатство используется неэффективно. В 90-х годах прошлого столетия земельная реформа, начатая в 1991 году, не была завершена, и система аграрного законодательства не была создана, а земельный рынок и его инфраструктура находились в зачаточном состоянии .
Рынок земли создает условия, которые стимулируют эффективное землепользование и заставляют отдельные организации покидать часть или всю землю, если она не работает эффективно.
Земля всегда считалась важнейшим природным (основным) фактором производства, и это связано с ее особой ролью в экономической деятельности. Земля является основным источником материальных благ. В разных сферах общественного производства роль почвы не одинакова. Поэтому в сельском хозяйстве производственный процесс напрямую связан с плодородием почвы. В связи с сокращением площади орошаемых и осушенных территорий актуальной становится вопрос грамотного землепользования.
Земля — особый экономический ресурс, стоимость которого постоянно растет. Это связано с двумя обстоятельствами:
1) увеличение спроса на сельскохозяйственную продукцию (продукты питания и сырье для промышленности) в связи с ростом населения и его потребностями;
2) сокращение природных ресурсов из-за эрозии почв и приобретения земель для промышленного и городского сельского хозяйства. В результате наблюдается тенденция к сокращению сельскохозяйственных земель на душу населения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы