Прогнозная аналитика, анализ данных Магистерский диплом Информатика

Магистерский диплом на тему Принятие решений на основе интеллектуального анализа данных в системе 1С: Предприятие 8.3.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Анализ принципов организации систем принятия решений 7
1.1 Понятие системы поддержки принятия решений 7
1.2 Анализ алгоритмических методов принятия решения 13
2 Анализ организации деятельности торгового предприятия 21
2.1 Описание деятельности предприятия 21
2.2 Анализ существующих бизнес-процессов деятельности предприятия 24
2.3 Обоснование необходимости разработки системы принятия решения по спросу на продукцию 31
3 Проектирование структуры системы принятия решения по спросу на продукцию на основе интеллектуального анализа 39
3.1 Описание алгоритмов работы объектов системы 39
3.2 Определение ролей пользователей 47
3.3 Описание работы модуля принятия решения на основании интеллектуального анализа 54
3.4 Проектирование структуры базы данных системы 54
4 Описание программной реализации системы принятия решений на основе интеллектуального анализа в системе 1С Предприятие 73
4.1 Определение особенностей работы в системе 1С Предприятие 73
4.2 Описание разработки объектов системы 75
4.3 Описание функционирования разработанных объектов системы принятия решений 91
Заключение 103
Список использованной литературы 105
Приложение А. Листинг программных модулей 108

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета. Приобретение товара, на который отсутствует спрос, может лечь на торговое предприятие тяжелым бременем, приведет к увеличению расходов, не даст возможности предприятию развиваться. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации по спросу на товар, является неотъемлемой частью функционирования компании, позволяет оптимизировать заказ продаваемого товара, увеличить прибыль за счет продажи наиболее ходового товара. Использование компьютерных технологий способствует ускорению анализа спроса на товары, значительно снижая общее время на выполнение как типовых торговых операций – прием и продажа товара, так и непосредственно на процесс анализа проданного количества товаров и суммы продаж.
На данный момент появляются системы, которые выполняют функции человека, частично или полностью заменяя их. Принятие решений по спросу на продукцию должно учитывать множество факторов, сезонность продаж, платежеспособность населения, популярность товара и т.п. Использование систем поддержки принятия решений (СППР) позволяет уменьшить неопределенность и сформировать решение за счет знаний, основанных на статистическом анализе факторов. Системы поддержки принятия решений – это интерактивные программные системы, предназначенные для помощи менеджерам в принятии решений за счет доступа к большим объемам информации, генерируемой из различных связанных информационных систем, участвующих в организационных бизнес-процессах.
СППР использует сводную информацию, исключения, шаблоны и тенденции с использованием аналитических моделей. Система поддержки принятия решений помогает в принятии решений, но не обязательно дает само решение. Лица, принимающие решения, собирают полезную информацию из необработанных данных, документов, личных знаний и / или бизнес-моделей для выявления и решения проблем и принятия решений.
Предметом исследования данной работы являются принципы принятия решения при анализе спроса на продукцию предприятия.
Объектом исследования является особенности интеллектуального анализа при принятии решения.
Цель работы разработать систему поддержки принятия решений на основе интеллектуального анализа средствами 1С Предприятия для определения спроса на продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать и определить основные принципы организации системы поддержки принятия решений;
— изучить используемые алгоритмические методы принятия решения;
— изучить деятельность торгового предприятия;
— проанализировать существующие бизнес-процессы деятельности предприятия;
— представить обоснование необходимости разработки системы принятия решений по спросу на продукцию;
— разработать алгоритмы работы объектов системы;
— определить состав пользователей и их роли в системе;
— представить описание работы модуля принятия решения на основании интеллектуального анализа данных;
— выполнить проектирование структуры базы данных системы;
— изучить особенности работы в системе 1С Предприятие;
— представить описание разработки основных объектов системы;
— продемонстрировать функционирование разработанных объектов системы принятия решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создание системы, которая формирует решение на основании интеллектуального анализа, благоприятно сказывается на функционировании торгового предприятия, дает возможность формирования обоснованного заказа товаров, а также в позволит прогнозировать полученную прибыль.
В рамках данной работы решены следующие задачи:
— проведен анализ и определены основные принципы организации системы поддержки принятия решений;
— рассмотрены различные алгоритмические методы принятия решения, такие как деревья решений, к-средних, метод Байеса;
— изучена деятельность торгового предприятия, определены организационная структура, представлено описание должностных обязанностей;
— с помощью диаграмм нотаций IDEF0, построена модель «Как есть», что позволяет проанализировать существующие бизнес-процессы деятельности предприятия;
— представлено обоснование необходимости разработки системы принятия решений по спросу на продукцию, отображено с помощью диаграмм DFD изменение бизнес-процессов при внедрении данной системы;
— разработаны алгоритмы работы объектов системы, представлены алгоритмы работы при заказе, приеме товара, его реализации и анализе деятельности торговой организации;
— определен состав пользователей и их роли в системе, представлены действия пользователей при выполнении своих обязанностей;
— представлено описание работы модуля принятия решения на основании интеллектуального анализа данных, в качестве метода интеллектуального анализа используется метод скользящих средних, позволяющий определить среднее количество продаж, и основываясь на данном показателе формировать решение о целесообразности закупки товара;
— выполнено проектирование структуры базы данных системы, представлены основные сущности, связи между ними;
— изучены особенности работы в системе 1С Предприятие;
— представлено описание разработки основных объектов системы, таких как справочники, документы, отчеты, регистры;
— продемонстрировано функционирование разработанных объектов системы принятия решений.
Разработанная система позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета торговых операций торгового предприятия;
– формирует необходимую документацию для отображения движения товара;
– автоматизирует процесс приема товара, его перемещения, продажи или списания;
– автоматизирует процесс сбора и хранения данных по хозяйственным операциям предприятия;
– формирует решение на основании анализа проданного товара за определенный период и текущего состояния остатков, путем определения средних продаж за день и расчета необходимого товара на указанный пользователем срок;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг движения товаров на складах, торговых точках и в торговых залах предприятия;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей системы;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабочего места;
– имеет в своем составе различные статистические отчеты для проведения анализа спроса на ассортимент торговой организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ принципов организации систем принятия решений

1.1 Понятие системы поддержки принятия решений

Системой поддержки принятия решений (СППР) называют информационную систему, предназначенную для оказания помощи в принятии решений. Идея помощи заключается в том, что СППР предоставляет только частичную информацию и знания, необходимые для принятия решения. В общем случае СППР представляет собой ИТ-систему, разработанную для повышения качества решений путем расширения интеллектуального потенциала человека возможностями компьютера [2].
Системы поддержки принятия решений, используемые в настоящее время в различных областях человеческой деятельности (сельское хозяйство, медицина, торговля, банковское дело), являются интерактивными и содержат знания, основанные на статистическом или функциональном анализе факторов. Данные факторы влияют на качество принимаемого решения предметной области СППР. Например, для СППР торгового предприятия факторами будут являться продажи, возврат продукции, полученные денежные средства, для СППР по агрономии определяющими факторами будут являться урожайность, погода, плодородность почвы. Интерфейс системы поддержки принятия решений предназначен для ввода информации, генерируемой лицом, принимающим решения. Главной задачей системы является информирование пользователя о наиболее вероятном для пользователя решении (или решениях), обладающем наиболее высокими показателями качества.
Аналитический метод при разработке управленческих решений основан на использовании математических или логических зависимостей в виде формул, графиков, таблиц, умозаключений и т.п.
Для эффективного использования аналитических методов необходимо придерживаться следующих принципов [3]:
– применение аналитических методов и приемов на всех уровнях исследуемой области;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы