Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Принципы построения системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Принципы государственного управления в Российской Федерации 7
1.1. Понятие и значение принципов государственного управления в Российской Федерации 7
1.2. Общая характеристика принципов государственного управления в Российской Федерации 11
1.3. Принципы построения государственного аппарата и механизмы его работы 17
2. Общая характеристика системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя 23
2.1. Система государственного управления города Севастополя 23
2.2. Севастополь: особенности местного самоуправления в рамках города федерального значения 38
3. Государственное управление Севастополя: проблемы и перспективы 57
3.1. Проблемы построения системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя 57
3.2. Перспективы построения системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя. Анализ Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года в сфере государственного управления 68
Заключение 80
Список используемых источников 83

  

Введение:

 

Актуальность данной темы определяется тем, что 2014 год стал переломным для Крыма в целом и Севастополя в частности, поскольку они вошли в состав России как субъект федерации и город федерального значения.
Данное обстоятельство имело как положительные, так и отрицательные стороны, в частности, обнажилось большое количество проблем, которые существовали и ранее, но не были так заметны.
Прежде всего, изменилось правовое поле и вся законодательная база, что создало существенные трудности для украинских юристов и правоведов, получивших образование в Украине и ориентированных на её национальное законодательство.
Вышеизложенное породило острую необходимость подготовки и переподготовки управленческих кадров, кроме того, появилось немало спорных вопросов, каким образом будет осуществляться местное самоуправление в городе, получившем статус города федерального значения, а также как будет организовано взаимодействие между различными органами власти.
Долгое время Крым практически не развивался, пользуясь наследием Советского Союза, предыдущее руководство не было заинтересовано в повышения инвестиционной привлекательности региона, развитие осуществлялось только в направлении сервиса и туризма, причём с эксплуатацией ранее приобретенных ресурсов, в результате чего практически все сферы общественной жизни оказались в плачевном состоянии.
Такая ситуация требует от новой власти немедленного принятия решений, так как от этого зависит повышение качества жизни населения, создание рабочих мест и улучшение инвестиционной привлекательности региона не только как туристического места, но и как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством.
Резюмируя, можно отметить, что на сегодняшний день перед руководством Севастополя стоят грандиозные задачи, которые нашли свое отражение в Стратегии развития региона до 2030 года.
Первоочередной задачей видится обучение и переобучение, повышение квалификации кадров, вошедших в состав нового Правительства Севастополя, поскольку именно управленцам предстоит решить широкий спектр проблем в сфере ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, оставшихся со времен нахождения в составе Украины.
Поставленные амбициозные цели в социальной сфере, экономике, государственном управлении, туризме, были восприняты руководством страны с воодушевлением и готовностью оказать поддержку, что вселяет уверенность в то, что задачи будут своевременно и качественно решены.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ принципов построения системы государственного управления, выявление проблемных вопросов и разработка предложений по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и значение принципов государственного управления в Российской Федерации,
— дать общую характеристику принципов государственного управления в Российской Федерации,
— исследовать принципы построения государственного аппарата и механизмы его работы
— рассмотреть систему государственного управления города Севастополя,
— исследовать особенности местного самоуправления в рамках города федерального значения Севастополя,
— выявить проблемы построения системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя,
— рассмотреть перспективы построения системы государственного управления по материалам Правительства Севастополя. Анализ Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года в сфере государственного управления.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере построения системы государственного управления.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты построения системы государственного управления.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах построения системы государственного управления позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые пробелы, которые встречаются в сфере построения системы государственного управления.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
На сегодняшний день перед руководством Севастополя стоят большие и амбициозные задачи, которые отражены в Стратегии развитии региона до 2030 года, однако, существуют и многочисленные проблемы, требующие срочного решения, которые связаны с нехваткой квалифицированных кадров, необходимостью принятия огромного количества правовых актов, адаптированных под российское законодательство.
Обозначим некоторые проблемы, выявленные в ходе исследования и возможные пути их решения.
1. До настоящего времени сохраняется необходимость корректировки многих правовых актов, в том числе, и связанная с несовершенством юридической техники.
В Республике Крым существует проблема в механизме создания юридических норм права, требующая урегулирования: нормативные правовые акты Республики Крым не кодифицированы, размещаются на официальных сайтах по факту принятия и опубликования и внесение изменений в первичные акты не отслеживается. 
Необходимо создать единую региональную информационную систему по обновлению и систематизации законодательства Республики Крым (внесение изменений в принятые нормативные правовые акты). 
Отсутствие упорядочения субъектного законодательства отрицательно сказывается на качестве нормотворческой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, информированности общественности и институтов гражданского общества. 
2. Во-вторых, проблема именования «самого главного» в муниципальном образовании — главы муниципального образования. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» высшее должностное лицо муниципального образования позиционирует именно как главу муниципального образования. В ст.3 Закона Республики Крым от 05.06.2014 №16-ЗРК/2014 «О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым» установлены следующие наименования глав муниципальных образований:
а) в сельских поселениях — «председатель *** сельского совета — глава администрации *** сельского поселения»;
б) в городских поселениях и городских округах — «председатель *** городского совета»;
в) в муниципальных районах — «председатель *** районного совета».
В соответствии со ст.1 Закона Республики Крым от 16.09.2014 №77- ЗРК «О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым» Реестр муниципальных должностей в Республике Крым включает следующие муниципальные должности в представительных органах в зависимости от типа муниципального образования: в городских советах — председатель городского совета, в районных советах — председатель районного совета, в сельских советах — председатель сельского совета — глава администрации сельского поселения.
В городе федерального значения Севастополе вышеуказанная проблема присутствует в несколько ином виде. В п.2 ст.1 Закона города Севастополя от 03.06.2014 №25-ЗС «О структуре и наименовании органов местного самоуправления в городе Севастополе, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований первого созыва в городе Севастополе» значится глава внутригородского муниципального образования, в Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в городе Севастополе, установленном Законом города Севастополя от 05.08.2014 №53-ЗС «О муниципальной службе в городе Севастополя», указана муниципальная должность главы внутригородского муниципального образования — «глава внутригородского муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета». Соответственно, избираться будет глава внутригородского муниципального образования или с дополнением в виде «, исполняющий полномочия председателя Совета»? Представляется, что без последнего дополнения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Принципы государственного управления в Российской Федерации
1.1. Понятие и значение принципов государственного управления в Российской Федерации

Государственное управление характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами организации государственной власти и общественной жизни. Основой для понимания природы государственного управления служит понимание его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.
Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.
Функция государственного управления выполняет государственный аппарат для того, чтобы направить и организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для достижения поставленных целей.
Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления .
Рассмотрим, основные функции государственного управления всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.
Функции государственного управления:
Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности.
Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления.
Планирование — определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т. д.).
Организация — формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении.
Распорядительство, т. е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов.
Руководство — установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство — это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой).
Координация — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления.
Контроль — установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы