Магистерский диплом на тему Пределы использования инноваций в транспортных системах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии 5
1.2 Методология управления стоимостью инновационного проекта в транспортной сфере 12
1.3 Проектное финансирование и бюджетирование 23
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 26
2.1 Административно-управленческая характеристика предприятия ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 26
2.2 SWOT-анализ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 41
2.3 Оценка инновационного потенциала ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 50
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗРАБОТКУ БЮДЖЕТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 60
3.1 Бюджет инновационного проекта 60
3.2. Финансово-экономическое обоснование проекта 62
3.3. Экономическая эффективность инновационного проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
Введение:
Сдерживание инновационной активности внутренних и иностранных инвесторов за счет сформированного неблагоприятного инвестиционного среды ведет к снижению общих макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.
Все это обусловливает необходимость анализа современного состояния инвестиционной деятельности в России, выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных процессов. Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой любой фирмы. Управляющие обеспечивают использование существующих инвестиций так же, как и новых инвестиций, для обеспечения достижения оптимальной отдачи. Одним из показателей, при помощи которых оценивается эта экономическая отдача, является норма прибыли.
Принятые инвестиционные решения должны соответствовать не только требованиям обеспечения эффективности хозяйственной деятельности, но и принятой политике компании в сфере формирования источников финансирования инвестиционных проектов.
Инвестиционная стратегия — долгосрочные систематизированные цели инвестиционной деятельности организации, которые определяются общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Цель написания дипломной работы — проанализировать инновационный проект предприятия и определить его эффективность.
Отсюда следует, что объектом моего исследования был инновационный проект в транспортной сфере, предмет исследования – оценка эффективности внедрения инновационного проекта в ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ».
Задачами дипломной работы являются:
изучить сущность и направления инновационной деятельности предприятия;
рассмотреть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
изучить инновационное обеспечение программы развития предприятия;
рассмотреть процесс разработки инновационного проекта;
провести оценку эффективности инновационного проекта;
провести расчет показателей эффективности;
осуществить анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания дипломной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки инвестиционного проекта, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если осуществить процесс разработки инвестиционного проекта, то возрастёт эффективность работы всего предприятия в целом.
Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения разработки инвестиционного проекта.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на практике особенностей разработки инновационного проекта.
Заключение:
Подводя итоги, следует отметить, что стратегию выхода предприятия на инвестиционный рынок следует понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию, организации и контролю.
Инвестиционная стратегия необходима предприятию как средство достижения неповторимости, признание и отражение имиджа в целом. Только правильно разработана комплексная стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок позволит эффективно функционировать на рынке в целом.
Не следует отрицать, что разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция: завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.
Разработанная комплексная стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок выдвигает различные задачи, но они не исключают друг друга, а могут быть реализованы в основном параллельно или взаимно дополнять друг друга.
Рациональное сочетание элементов нескольких методов позволяет сконструировать приемлемые решения в сфере стратегического планирования.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта определяется размером доходов или прибыли, полученных за счет реализации инновации на протяжении жизненного цикла проекта.
Успех фирмы в современной экономике невозможен без создания, освоения и распространении инноваций. Их сущность заключается в новых или усовершенствованных технологических процессах, технологически новых или усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных на рынке, новых способах производства и его организации, используемых в практической деятельности. Внедрение новшеств требует вложения денежных средств в капитальные активы при совокупных действиях инвесторов. Каждый инвестор еще на начальной стадии проекта желает знать будет ли успешным его участие в том или ином проекте, и будет ли востребована предполагаемая к выпуску продукция. В этой связи экономическая оценка инвестиционных проектов является важным аспектом деятельности специалистов фирмы.
Экономистам-менеджерам в своей профессиональной деятельности придется напрямую участвовать в реализации инвестиционных проектов, отсюда навыки, приобретенные в процессе выполнения настоящего практического задания, пригодятся не только при проектировании, но и в будущей практической деятельности принесут пользу. Применение определенных моделей, каковой служит приведенный расчет эффективности проекта, поможет выпускнику вуза приобрести опыт оценки своих действий и полученных результатов, своевременно модифицировать бизнес в целях опережения конкурентов и достижения стратегических целей.
К важнейшим результатам проекта относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости, и др.
ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» (ГК ДЛ) – основана в 2001 году. Крупнейший транспортно-логистический оператор России: занимает 1 место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (Infranews, 2017) и 1 место по объему складских площадей в управлении среди логистических компаний РФ (Knight Frank, 2017).
География доставки — более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Лидер среди транспортных компаний по размеру собственного автопарка: насчитывает порядка 4 тыс. машин ведущих мировых и российских производителей. Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, доставку «от адреса и до адреса» по городу и региону (включая экспресс-перевозки), аутсорсинг логистики (3PL-услуги). Сеть терминалов насчитывает более 240 подразделений в 181 городе России.
Анализ показателей финансово-экономического состояния предприятия показал, что у ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» имеются проблемы с дебиторской и кредиторской задолженностью. Для решения выявленных проблем предприятию рекомендуется разработать финансовую стратегию.
Главной угрозой для ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» считается – это конкуренция за клиентов. Основные возможности – это поиск новых клиентов за счёт партнерских программ, поиск новых источников покупки сырья и развитие сервиса. Основные сильные стороны – это поддерживать высокий уровень сервиса и планирование производственного плана, на основании результата предыдущего года. Основные слабые стороны – это рост себестоимости, мотивация сотрудников.
На предприятии ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» могут возникнуть проблемы и барьеры на пути развития эффективной логистической деятельности:
1) Недостаток инвестиций в логистическую инфраструктуру.
2) Отсталая транспортная и складская инфраструктура.
3) Слабое развитие рынка логистических услуг.
4) Недостаточный уровень квалификации персонала.
5) Информационная «закрытость компаний».
Стратегия продвижения услуг ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения система распределения — это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Таким образом, одной из приоритетных целей логистического предприятия, помимо коммерческого успеха, является укрепление рыночных позиций, формирование среди потребителей представления о предприятии, являющемся надёжным партнёром, которому можно доверять.
ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития продукта (логистических услуг). При использовании данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ
1.1 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии
Для начала, необходимо выделить общие стратегии предприятий. Например, если инвестор ориентируется на быструю окупаемость и возврат инвестиций, то он создает небольшое, но быстро растущую фирму, после осуществляется быстрое воплощение некой инновации в новейшем продукте и выгодная продажа фирмы стратегическому инвестору, который будет продолжать финансирование развития фирмы.
Поэтому все инвестиционные стратегии организации можно рассматривать на:
пассивные инвестиции – обеспечивающие стабильность показателей прибыльности вложений в деятельность данной организации за счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала и т.д.;
активные инвестиции – обеспечивающие повышение конкурентоспособности фирмы и его прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми уровнями за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, завоевания новых рынков или поглощения конкурирующих предприятий [14, с. 71].
В процессе хозяйственной деятельности в результате взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции, и различными видами затрат формируется чистая прибыль предприятия.
В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (дивиденды), кредиторами (проценты). Оставшаяся прибыль реинвестируется для развития производства и вместе с долгосрочной задолженностью составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность.
Этапы стратегического планирования достаточно хорошо обоснованные в научной литературе и включают такой набор мероприятий:
1) определение миссии организации;
2) установление (корректировка) целей;
3) определение стратегий («стратегического набора») и мероприятий по их реализации;
4) предсказания последовательности действий в рамках достаточно длительного времени и закрепления ее в планах, проектах и программах различного типа, которые являются инструментами достижения целей и реализации стратегий;
5) организация выполнения плановых заданий;
6) учет, контроль и анализ их выполнения [20, с. 89].
В современных условиях руководители предприятий должны принимать хозяйственные решения, в том числе по инвестициям, в условиях неопределенности последствий таких решений, в условиях повышенного риска. Стратегическое планирование имеет непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, поскольку должно обеспечить согласование долгосрочных целей предприятия с необходимыми для их достижения ресурсами.
Согласно выбранной базовой стратегии развития, предприятию необходимо сформировать частичные стратегии, отражающие потенциальные возможности отдельных сфер его деятельности и отдельных подразделений.
Инвестиционная стратегия должна занимать важное место в системе стратегического планирования предприятия, поскольку в сочетании с другими (например, инновационной) определяет перспективное развитие предприятия.
Как известно, инвестиционная стратегия является одним из важнейших инструментов разработки и реализации управленческих решений по инвестиционной деятельности предприятия.
Большинство ученых подают толкование инвестиционной стратегии как системы долгосрочных целей (задач) инвестиционной деятельности и путей (средств) ее достижения. В то же время, наблюдаем и процессный подход к определению сущности понятия «инвестиционная стратегия».
Так, по мнению Т.В. Майоровой, инвестиционная активность — это процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Похожее определение мы встречаем в монографии Н.А. Хрущ, в которой ученый под понятием «инвестиционная стратегия» понимает процесс ее разработки.
Отдельные экономисты склонны отождествлять понятие инвестиционной стратегии и стратегии финансового управления, под которой следует понимать систему решений и намеченных направлений деятельности, которые рассчитаны на долгосрочную перспективу и предусматривают достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры исходя из сложившихся обстоятельств и запланированных результатов [16, с. 204].
В то же время, определенные ученые, в частности Ю. Путятин, А. Пушкарь, А. Тридед инвестиционную активность, наряду со стратегией финансирования, считают составляющей единой финансовой стратегии предприятия.
Однако, как справедливо считает А.П. Мищенко, в рамках финансовой стратегии рассматривается только финансовый аспект инвестиционной стратегии организации. Сама же инвестиционная стратегия организации – это самостоятельный, достаточно сложный объект управления.