Административное право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовые аспекты государственного управления средним общим образованием в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1.Теоретические и правовые основы среднего общего образования 8
1.1. Нормативное закрепление уровней образования: российский и зарубежный опыт 8
1.2. Законодательство РФ и субъектов РФ в сфере среднего общего образования 14
1.3. Роль органов власти субъектов РФ в организации и регулировании среднего общего образования на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 20
1.4. Роль органов местного самоуправления в организации и регулировании среднего общего образования 30
2. Проблемы правового обеспечения среднего общего образования 37
2.1 Закрепление и реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования 37
2.2 Практические проблемы обеспечения качества среднего общего образования в современных условиях 44
3. Правовые вопросы управления образовательным учреждением на примере деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 52
3.1. Организация управления муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 7 52
3.2. Проблемы и перспективы деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 61
Заключение 74
Приложение 89

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день проблемы качества и доступности образования вызывает большое количество споров и нареканий. На законодательном уровне установлена обязательность среднего общего образования, которое является фундаментом базовых знаний для учащихся, от качества полученных знаний зависит, насколько успешно вчерашний школьник сможет стать студентом, социализироваться и проявить себя в дальнейшей жизни.
К сожалению, иногда ситуация складывается таким образом, что этот начальный этап образования является единственным, именно с этими базовыми знаниями он приступает к работе и проживает дальнейшую жизнь.
Школьное образование – очень сложное и неоднозначное явление, с одной стороны во многих аспектах наблюдается статичность и закостенелость, а с другой стороны происходит автоматизации и цифровизация многих процессов.
По-прежнему актуальными остаются проблемы нехватки финансирования, квалифицированных кадров, изношенности материально-технического оборудования, зданий, современного компьютерного оборудования.
Учителя сетуют на отсутствие обратной связи от родителей, большой объем бумажной работы, который отнимает время от образовательного процесса и общения с учениками, много нареканий вызывает и тестовая система проверки знаний, которая в корне убивает творчество и умение самостоятельно нешаблонно мыслить.
Ученики и родители нередко имеют претензии к качеству образованию, количеству уроков, стоимости и разнообразию школьного питания, необходимости приобретать большое количество учебников, которые не выдаются в школе.
Таким образом, налицо необходимость постоянного совершенствования и реформирования общего среднего образования, поиска золотой середины, которая устроит учеников, их родителей и учителей.
Степень разработанности темы. Рассматривали различные аспекты управления в сфере образования с позиции науки государственного управления и предлагали собственные определения данного явления такие авторы как С. Крысюк, М. Поташник, Г. Тахтамишева, Т. Лукина, Е. Коротков.
Вместе с тем, анализ научной литературы позволяет утверждать, что для решения правовой проблемы совершенствования государственного управления качеством образования нужно внедрение новых механизмов администрирования. Поэтому дальнейшее разрешение этого вопроса требует осмысления теоретических основ механизмов государственного администрирования образованием.
Цель работы – исследовать правовые аспекты и актуальные проблемы государственного управления средним общим образованием в Российской Федерации.
Цель исследования достигается путем выполнения следующих задач:
— исследовать теоретические и правовые основы среднего общего образования,
— выявить проблемы правового обеспечения среднего общего образования,
— изучить организацию управления муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 7,
— выявить проблемы и перспективы деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления средним общим образованием в Российской Федерации
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, отражающие различные аспекты государственного управления средним общим образованием в Российской Федерации.
Методология и методы исследования. Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Нормативной основой исследования послужили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальные нормативно-правовые акты города Сургут в сфере управления средним общим образованием.
Теоретическую основу исследования составили работы таких исследователей как Андриченко Л.В., Баранков В.Л., Булаевский Б.А., Гнатышина Е.В., Саламатов А.А., Ильичев И.Е., Козырин А.Н., Косова О.Ю., Кудилинский М.Н., Лаас Н.И., Ландушкина Н.М. и др.
Структура исследования. Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. На сегодняшний день в Конституциях и законах большого количества стран отражены положения, касающиеся различных аспектов образовательной деятельности – уровни и этапы обучения, образовательные программы, лицензирование.
2. В России право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», различные аспекты реализации этого права отражены в подзаконных и ведомственных актах.
3. Обеспечение организации образовательного процесса осуществляется на региональном и местном уровне в соответствии с имеющимися полномочиями, образовательные программы реализуются в соответствии с образовательными стандартами, данная сфера хорошо урегулирована, однако, несмотря на это, в современной школе существует большое количество проблем, которые возникают в процессе практической деятельности, причем опрос учеников и учителей показывают, что проблемы у них все-таки разные, но сходятся они в одном – образовательная программа сильно перегружена, предметы дублируют друг друга, знания по большей мере носят теоретический характер, дети не умеют их применять, укрупнение образовательных блоков позволит снизить количество уроков, для ХМАО это особенно важно, так как там, на протяжении длительного времени, пытаются уйти от двухсменного графика обучения, да и в целом в связи с погодными условиями заканчивать занятия раньше.
4. Среди иных проблем школы можно выделить следующие: школа не идет в ногу со временем и не дает ребенку полноценно развиваться и обучаться. Не секрет, что рынок труда меняется. Скоро на нем будет спрос на уникальность, а не на стандартизацию, и впереди окажутся те, кто разбирается хорошо в определенной сфере. Даже знания в очень узком сегменте будут цениться выше общих знаний обо всем, а детей продолжают учить по одинаковой схеме, не обращая внимания на индивидуальность.
5. Решить указанные проблемы можно учитывая тот факт, что у ребенка буквально после начальной школы должна быть возможность выбирать, чему он учится на базовом уровне, а какие предметы хочет знать на продвинутом. Но базовый уровень – это не уровень для слабых учеников и таких же учителей. Там должны работать сильные педагоги, способные научить детей немногому, но самому важному.
Продвинутый уровень, в свою очередь, не означает просто усложнение и обучение по программам ВУЗов.
Это возможность углубиться, возможность узнать больше, и нормально, если по какой-то теме это будет уровень школьной программы, а по какой-то – почти аспирантский, ребенку нужно дать возможность самостоятельно выбрать из огромного пласта информации ту, которая его больше всего интересует.
6. Очевидно, что внедрение такой системы столкнется со сложностями следующего характера — классно-урочная система — очень удобная и дешевая система обучения, не ориентированная на индивидуальный подход.
Она позволяет всех научить элементарной грамоте, но современный мир требует переходить от обучения простой грамоте — к обучению развивающему, когда человек находит траекторию своего развития. И это уже другой подход и, конечно, совсем другие расходы. Одним учителем на 30 человек тут не обойтись, нужны тьюторы, коучи. Все это в корне ломает привычную систему. Это уход от концепции учителя – служащего, учителя – чиновника; отход от стандартизации.
Это полный переворот в головах и огромные материальные ресурсы, необходимые для воплощения такой системы в действительность. Но те страны, которые вложатся в подобное обучение, будут далеко впереди. Каждое десятилетие разница между странами, нашедшими возможность реформировать систему образования, и теми, кто так и не пришел к этому, будет увеличиваться, поэтому в контексте разговора о развивающем образовании думать о важности оценок не приходится.
Количество работ, выполненных по образцу, должно снижаться. Школы – это живое явление, если им позволить развиваться и жить, то они смогут подстроиться под меняющуюся обстановку.
По результатам проведенного исследования, считаем целесообразным внести следующие предложения:
1. Наличие правовой коллизии при формировании состава примерных основных образовательных программ, связанной с тем, что п. 10 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается исчерпывающий перечень состава примерной основной образовательной программы, в то время как федеральные государственные стандарты общего образования расширяют этот состав и предполагают включение в примерную основную образовательную программу развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации и целого ряда других документов.
В этой связи предлагается внести следующее дополнение:
После слов «по реализации образовательной программы» дополнить словами «, а также иные условия ее реализации».
2. В настоящее время еще одной проблемой является вопрос, кто и как должен оценивать качество подготовки специалиста в сфере образования, в том числе прошедшего профессиональную переподготовку.
В этой связи требуется разработать критерии и инструмент оценки качества подготовки педагогических кадров, разработать механизм проведения такой оценки, учитывая и непосредственное участие работодателей – руководителей образовательных организаций.
Считаем, что вышеуказанные положения должны быть разработаны и утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и носить общеобязательный характер для всех учреждений среднего общего образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и правовые основы среднего общего образования

1.1. Нормативное закрепление уровней образования: российский и зарубежный опыт

В нашей стране имеет место быть система непрерывного образования. Это юридическое понятие и введено оно в советские годы. Непрерывное образование предоставляет возможность совершенствования человека как личности, ее реализации и развития духовных, нравственных потребностей, которая проходит все уровни образования, существующие в РФ.
1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» .
Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования.
Под образовательным уровнем понимается, завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований – это ступени, которые проходит каждый гражданин страны, чтобы получить образование, стать частью социума и освоить профессию. Некоторые из образовательных уровней необязательны.
Согласно 43 статьи Конституции Российской Федерации всем гражданам гарантируется получение бесплатного общего образования в муниципальных учреждениях. Общее образования – это термин, который включает в себя такие виды:
– Дошкольное образование;
– Школьное образование.
– Второй вид разделяется на такие подвиды:
–Начальное;
– Основное;
– Среднее.
Начальная ступень образовательной системы – дошкольное образование, дошкольное образование направлено на воспитание, формирование, обучение, уход и оздоровление детей.
Программы дошкольного образования выполняются в детских садах. Они работают с ребятами, при этом учитываются их потребности и возможности. Детские сады бывают общеразвивающие, компенсирующие, комбинированные, центры образования, с уклоном.
Как считают специалисты, именно в саду формируется личность, определяются физические и психические особенности. Детский сад помогает ребенку войти в социум.
6 лет – возраст, до которого малыши получают дошкольное образование.
В школах обучение состоит из трех ступеней и представляет уровень образования – общее образование.
В начальную школу производят приём в возрасте от шести с половиной лет, обучение длится четыре года. На данном этапе продолжается формирование личности детей. Ребят готовят к школе, вкладывают базовые учебные действия (развивают логическое мышление, чтение, письмо, учат выстраивать отношения с другими участниками образовательного процесса).
Ученики, которые перешли в пятый класс, переходят ко второй ступени общего образования и обучаться им предстоит ещё четыре учебных года. Это обязательный уровень в образовательной системе. В данный период ученики развиваются многогранно, расцветают их наклонности и способности. Ребят готовят к освоению программ следующего звена, начинаются работы для профессиональной ориентированности, ребят приобщают к общественно полезному физическому труду.
Осваивая программу среднего общего образования в лицеях, гимназиях и школах, дети формируются как участники гражданского общества, социальных процессов, находят и показывают свои способности, реализуются и определяются, получают знания, которые будут нужны в жизни для дальнейшей деятельности: учебы, работы.
Начальное, основное и среднее образование реализуется в учреждениях общего образования. Ребята, не получившие общего образования не могут быть допущены до следующих уровней образования.
В учреждениях среднего профессионального образования готовят специалистов, которые удовлетворяют потребности государства. Тут дети получают рабочие специальности.
Обучаться в учреждениях среднего профессионального образования могут ребята, у которых есть основное или среднее общее образование.
Время обучения выпускников девятых классов составляет четыре года. Детям, которые поступают после 11 класса, предстоит обучаться, в течении, двух лет.
Высшее профессиональное образование. Цель – подготовка кадров различных профессий и специальностей, которые актуальны для общества в настоящей момент. К обучению допускаются граждане, которые получили среднее общее или средне-профессиональное образование. Принятый в 2013 году закон об образовании, выделяет несколько уровней высшего образования:
Бакалавриат – уровень, который даёт базовые знания получаемой специальности. Для того, чтобы получить степень бакалавра нужно выучиться на выбранной специальности четыре года, сдать государственную итоговую аттестацию.
Выпускники получают диплом о присвоении высшего профессионального образования, в котором прописана степень бакалавриата. Для выпускника возможно трудоустройство в соответствии с требованиями к специальности.
Магистратура – следующий уровень после бакалавриата. Магистерскую программу осваивают те, у кого есть диплом бакалавра и кто желает улучшить свои знания. Магистерскую программу можно изучать и в качестве ещё одного высшего образования. Время обучения в магистратуре составляет два года .
В нашем государстве дополнительное образование получают не только детское население, а также и взрослое население. Направлено дополнительное образование, на исполнение потребностей граждан в саморазвитии, возможностей, проявлении своих талантов, освоении навыков и умений, которые не могут быть реализованы в других уровнях образования.
Для ребят дополнительное образование чаще всего представлено различными секциями, естественно-научной, физической, научно-технической, художественной направленностями.
Взрослое население получает дополнительное образование в виде обучения на курсах повышения квалификации, семинарах, лекциях.
Системы образования России и СССР часто сравнивают между собой. Можно сказать, некоторые аспекты остались неизменны. Но в целом наблюдается ряд нововведений, без которых в условиях научно-технического движения, состояния экономики, переосмысление нравственных, культурных ценностей просто невозможно.
Наша система образования становится на принципах, которые давно используют в европейских государствах.
В настоящее время многие страны дают право на образование, закрепляя его в конституциях, основных законах. Родители имеют возможность выбрать, как использовать это право в отношении своих детей.
В странах Северной Америки, европейских государствах, законодательно указаны основные аспекты, касающиеся целей образования, его типов общеобразовательных учреждений, организации, структуры.
Правовые условия обеспечивают осуществления образовательной политики, взаимодействие, установление узаконенных регуляторов, требований, прав и свобод. Устанавливаются нормы выдачи и получения разрешений на осуществление образовательной деятельности, а также ответственность тех, кто участвует в образовательном процессе.
В некоторых государствах принимаются специальные законы (Италия, Франция, Бельгия, Финляндия и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы