Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовой статус органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации 8
1.1. Теоретические и правовые основы статуса федеральных органов власти 8
1.2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 20
2. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов 36
2.1. Понятие и правовые основы организации и деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа исполнительной власти 36
2.2. Особенности правового статуса судебных приставов 44
3. Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных подразделений с иными органами власти Российской Федерации и ее субъектов 66
3.1. Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов с судами 66
3.2. Взаимодействие Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных подразделений с иными органами исполнительной власти 79
Заключение 88
Список используемых источников 95

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Любое современное государство представляет собой целостную институционально структурированную систему организации власти в структуре механизма государства. Изучению соответствующего механизма уделено большое внимание представителей юридической и политологической доктрины на протяжении многих столетий. Несмотря на сохранения множества дискуссионных положений, общепризнанным выступает мнение о том, что центральным элементом механизма государства во все времена выступали государственные органы
Определение обозначенной категории, в общем виде, исходя из признаков, выделяемых в юридической доктрине, может быть сформулировано следующим образом: государственный орган – специально образованный и функционирующий в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, элемент механизма государства, наделенный строго определенными властными полномочиями, необходимыми для управления конкретной сферой общественной жизни .
Кроме того, продолжая общую характеристику органов механизма государства, следует отметить, что в числе признаков таких органов в специальной литературе принято выделять: 1) особое целевое предназначение государственных органов: деятельность рассматриваемых органов во всех случаях направлена на удовлетворение определенных общественных (публичных) интересов, в связи с чем соответствующая деятельность осуществляется от имени государства или его отдельной части (субъекта, муниципального образования, и т.д.); 2) формальную определенность организации и деятельности – как частично было отмечено выше, порядок формирования и функционирования органов государственной власти строго определен в содержании действующих нормативно-правовых актов различного уровня. При этом для нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере характерен императивный метод предписаний, в связи с чем, деятельность государственных органов чаще всего осуществляется по формуле «запрещено все, что прямо не разрешено законом» (или иным нормативно-правовым актом); 3) публично-властный характер деятельности государственных органов и оформление принимаемых ими решений в виде формально-правовых предписаний .
Система органов государства в РФ характеризуется следующими признаками:
— единство, включая единство народной воли и интересов. Работа всех органов концентрируется на достижении общей цели, которая состоит в обеспечении благополучия и процветания государства. Все органы системы не должны действовать разрозненно, они работают совместно, связаны друг с другом, взаимодействуют и находятся в зависимости друг от друга;
— действие на основе закона. Все акты, которые принимаются вышестоящими органами, являются обязательными для нижестоящих органов (если иное не противоречит конституции). Таким образом, между органами государства можно отметить тесную организационно-правовую связь;
— разграничение на составляющие (виды государственных органов) .
В соответствии с требованиями теории разделения властей, в системе механизма государства, необходимо выделять органы законодательной власти, предназначенные для целей разработки законов – нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и максимальной степенью распространения (как правило, государственные законы оказывают упорядочивающее воздействие на общественные отношения, в которые вовлечены все граждане и лица, находящееся на территории соответствующего государства).
Важной категорией органов, составляющих механизм современного демократического государства, выступают органы исполнительной власти, назначение которых, в свою очередь, сводится к организации фактического исполнения принимаемых законодательными органами нормативно-правовых актов, а также реализации иных государственно-властных полномочий в публичной сфере. В связи с обозначенными выше признаками, а также исходя из анализа положений действующего законодательства и современной юридической доктрины, можно говорить о выделении следующих функций органов исполнительной власти: 1) Осуществление подзаконного нормативно-правового регулирования, чаще всего направленного на конкретизацию законодательных положений, применительно к конкретным сферам общественной или профессиональной деятельности; Реализация государственно-властных полномочий в области лицензирования, осуществления государственной регистрации, сертификации отдельных товаров, акцизного регулирования, и т.д.; 2) Осуществление контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения соблюдения правовых норм и общеобязательных правил осуществления отдельных видов деятельности; 3) Правоприменительная и правоохранительная деятельность в административной сфере .
Вопрос о правовой характеристике Федеральной службы судебных приставов сегодня очень актуален, потому что Федеральная служба судебных приставов является неотъемлемой частью государственной системы. Особое место здесь занимает его функционирующий правоохранительный орган, исполняющий судебный приказ, по сути, один из основных элементов функционирования судебной системы любого государства, включая Российскую Федерацию.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации всем гражданам гарантируется судебная защита их прав и свобод. Это положение предусматривает право каждого заинтересованного лица обращаться в суд в случае нарушения его прав и законных интересов. Поэтому для доверия и чувства стабильности граждан необходим устоявшийся механизм работы. По сути, речь идет об актуализации проблемы организационного фактора в деятельности службы судебных приставов. В этой связи возникает необходимость в прочной и организованной адаптации органов принудительного исполнения к быстрым, не всегда предсказуемым оперативным условиям в повседневной практике Федеральной службы судебных приставов.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией и функционированием органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в том числе Федеральной службы судебных приставов.
Предмет работы – нормы конституционного и административного законодательства, регулирующие правовой статус органов исполнительной власти, Федеральной службы судебных приставов, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любое современное государство совершенно немыслимо без сложной системы органов и учреждений. От простой совокупности управленческих структур механизм государства отличается внутренним единством и одновременно иерархичностью своих составляющих. Кроме того, для механизма государства характерны его легитимность (причем, как правило, на уровне конституции), а также целостность, стройность и завершенность структуры. Судебная система — одна из обязательных составных частей механизма современного государства.
Несмотря на многообразие стоящих перед государством целей, ответственность за их достижение лежит как на всем государстве в целом, так и на каждой структуре механизма государства в отдельности.
Поскольку механизмы представительной, законодательной власти (механизм правотворчества), исполнительной власти (механизм управления) и судебной власти (механизм разрешения социально-правовых конфликтов) суть подсистемы целого: единого механизма государственной власти, а составными частями другого целого — единого механизма государства — являются органы представительной власти, органы исполнительной власти и судебная система, то вполне логичным будет вывод о том, что, несмотря на наличие у каждой ветви государственной власти и, соответственно, их носителей громадного числа собственных, индивидуальных функций, все они одновременно с этим не могут быть не задействованы в выполнении общих функций государства.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власти не противостоит (во всяком случае — не должен противостоять) единству государственной власти, как полагают некоторые авторы. Он не отрицает единство власти, но отрицает единовластие. Смысл принципа разделения властей состоит, на наш взгляд, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее единовластия, а говоря иначе — диктатуры. Естественно, принцип разделения властей не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов — в системе сдержек и противовесов. Таким образом, принцип разделения властей по изначальному своему предназначению есть заслон, преграждающий путь к превышению власти, произволу и авторитаризму. Таковой остается его суть и в нынешние времена. Только при таком значении разделение властей представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.
Разделение властей преследует и другую цель — определение функций каждой из ветвей власти, проведение их разграничения, а также определение полномочий и компетенции образующих их органов власти. Это — дополнительная цель разделения властей, хотя и крайне важная. Поэтому вряд ли можно рассматривать проведение разделения властей как только организационно — техническую операцию.
Исполнительная власть является важным элементом системы разделения властей. Так же, как и органы законодательной и судебной власти, Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть, действует самостоятельно и независимо, в тесном взаимодействии с Президентом, органами законодательной и судебной власти.
В современный период в науке административного права деление принципов исполнительной власти на какие-либо группы не проводится. Однако, развивая положения о двойственной природе государственно-управленческой деятельности, можно проследить как организационную, так и политическую направленность того или иного принципа исполнительной власти. К примеру, согласно интерпретации идеи разделения властей как технического приема, способствующего полезному, деловому разделению труда, получается, что разделение­ властей раскрывает организационную суть функционирования исполнительной власти. Если это так, то принцип разделения властей не должен иметь никакого отношения к политике.
Только одновременный учет и организационного, и политического начала принципов исполнительной власти способен дать комплексное представление об этой ветви государственной власти.
За более, чем 20 лет с начала действия Конституции РФ 1993 г. в России так и не был принят ни один закон о системе федеральных исполнительных органов государственной власти. Зато весьма интенсивно осуществляется президентское нормотворчество в сфере определения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Анализ российского законодательства свидетельствует, что в практике государственного строительства РФ при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание этих понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.
На сегодняшний день в государстве фактически сложились три уровня государственного управления — федеральный, окружной и региональный. На федеральном уровне функционируют Президент и Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти. Окружной уровень представлен органами исполнительной власти в федеральных округах, региональный уровень составляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Проблема состоит в том, что функции и полномочия всех перечисленных субъектов исполнительной власти структурированы хаотично, имеют место дублирование функций, исполнение несвойственных функций. Федеральный уровень часто перегружен функциями, которые более эффективно могли исполнять нижестоящие субъекты.
Система органов исполнительной власти включает перечень родовых наименований специализированных органов исполнительной власти. Например, применяющиеся (применявшиеся) в истории государственного развития России понятия: «министерство», «государственный комитет», «федеральная комиссия», «ведомство», «федеральная служба», «федеральное агентство», «федеральные надзоры» — это родовые категории, отражающие различные организационно-правовые формы построения специализированных­ центральных исполнительных органов государственной власти РФ.
Структуру органов исполнительной власти образуют специализированные органы исполнительной власти, выделяемые по критерию их видового разнообразия в пределах одной родовой принадлежности, одной организационно-правовой формы построения системы. Например, к разряду «министерство» относятся все виды специализированных органов исполнительной власти этого рода: министерство внутренних дел, министерство иностранных дел, министерство обороны, и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1. Теоретические и правовые основы статуса федеральных органов власти

Органы государственной власти представляет собой подразделения государственного аппарата (элементы механизма государства), которые выполняют функции и полномочия власти управления, с этой целью они наделены необходимыми полномочиями.
В настоящий период времени, согласно Конституции Российской Федерации, власть является единой и классифицируется на несколько типов. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти. Необходимо отметить существование органов, не относящихся в состав этой системы. Соответственно, законодатель, чаще всего, предпочитает обозначать их просто в качестве государственных органов. К примеру, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.
Важно отметить наличие особых признаков государственного органа, которые призваны отличать его от других форм общественной организации:
— наличие полномочий по реализации власти, а также права выступать от имени государства;
— организационное и экономическое обособление органа государственной власти;
— наделение конкретным перечнем вопросов и полномочий для их реализации на практике, а также наличие ответственности, которая полностью соответствует назначению и месту конкретного органа власти в государственном механизме;
— наличие права на издание нормативных и правоприменительных юридических актов;
— орган государственной власти обладает необходимым объемом материальных средств, которые необходимы для реализации наиболее важных функций;
— входит в состав государственного аппарата.
Данная сумма этих признаков служит основанием для того, чтобы отнести конкретный орган к ряду субъектов, которые осуществляют ряд государственно-властных полномочий. Нельзя в качестве государственного органа воспринимать любое государственное учреждение или организацию, а исключительно те, которые обладают всеми вышеуказанными признаками. К примеру, ряд государственных учебных заведений, учреждений здравоохранения не являются государственными органами. В большинстве случаев, для государственного органа свойственно иметь расчетный счет в банке, быть юридическим лицом и отвечать по своим обязательствам зафиксированным за ним имуществом.
В качестве разновидности в системе государственной власти выступает ряд должностных лиц, которые в виде единоличной ответственность выполняют ряд функций представителя власти и из этого следует, что они наделены рядом властных полномочий или осуществляют, основываясь на своих должностных положениях, ряд функций организационно-распорядительного, координирующего, контрольного или административно-хозяйственного характера.
В качестве особого вида государственного органа выступает ряд органов государственной власти, которые представляют одну из трех ветвей власти в структуре разделения властей. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти.
Важно видеть разницу между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Среди общих их признаков можно выделить то, что они служат отражением публичной власти в Российской Федерации и реализуют ряд функций управления и регулирования. Тут же следует отметить, что на основании ст. 12 Конституции РФ для органов местного самоуправления не свойственно входить в структуру органов государственной власти.
Гл.1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» содержит ряд общих положений относительно организации государственной власти в России. В ч. 2 ст. 3 Конституции РФ говорится о том, что для народа свойственно осуществлять свою власть посредством органов государственной власти, ч.3 ст.5 говорит о том, что существует ряд принципов единства структуры государственной власти, ч.2 ст.12 говорит о том, что в состав системы органов государственной власти ряд органов местного самоуправления не входят, на основании ч.2 ст.15 органы государственной власти обязаны следовать Конституции РФ и законам.
Федеральные органы государственной власти являются составным элементом механизма государства.
В настоящее время в России осуществляется процесс укрепления «вертикали власти». В то же время предпринимаются попытки развития федеративной модели государства путем распределения властных полномочий между органами власти. При этом остаются нерешенными вопросы взаимодействия государственных органов, их организации и полномочий. Вызывает неопределенность и терминология, используемая законодателем: «орган государства», «государственный орган» и «орган государственной власти».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы