Экологическое право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ И ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Правовые отношения, связанные с установлением зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации как предмет правового регулирования 6
1.2. Понятие и виды зон экологических чрезвычайных ситуаций и зон экологических бедствий 9
1.3. Развитие российского законодательства в рамках правового регулирования режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации 17
ГЛАВА 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ КАК ОСНОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА 23
2.1. Правовые основы режима зон чрезвычайной ситуации: порядок установления, уровни реагирования, полномочия, основные мероприятия, последствия 23
2.2. Порядок объявления и правовой режим зон экологического бедствия 38
2.3. Особенности правового статуса граждан и юридических лиц в зоне экологического неблагополучия 44
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 47
3.1. Актуальные проблемы (вопросы) правового регулирования режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации в Российской Федерации в действующем законодательстве, правоприменении, совершенствовании норм права 47
3.2. Проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на современном этапе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

 

  

Введение:

 

2020 год ознаменовался внезапно начавшейся в Китае пандемией Covid-19, ландшафтными пожарами, ураганами, ливнями, градом.
Все эти явления потребовали аккумулирования сил и средств медиков, сотрудников МЧС, полиции, руководителей государственных и муниципальных органов.
Текущий год показал, как важно иметь финансовые и материально-технические резервы, исправную технику, а самое главное — грамотно проводить работу с населением, поскольку любые ситуации, которые непосредственно не связаны с неконтролируемыми природными явлениями, легче предотвратить, чем ликвидировать их последствия.
В свете вышеизложенного, рассматриваемая тема является крайне актуальной.
Вместе с тем, анализ правового регулирования мер противодействия чрезвычайным ситуациям свидетельствует о том, что в законодательстве существует немало противоречивых, а иногда и просто неурегулированных вопросов, особенно большое количество сложностей возникает в случаях, когда те или иные полномочия, связанные с чрезвычайными ситуациями, прямо не разграничены.
Таким образом, необходимо продолжать совершенствовать правовую базу, а также правоприменительную практику.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть правовые отношения, связанные с установлением зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации как предмет правового регулирования,
— исследовать понятие и виды зон экологических чрезвычайных ситуаций и зон экологических бедствий,
— проанализировать развитие российского законодательства в рамках правового регулирования режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации;
— изучить правовые основы режима зон чрезвычайной ситуации: порядок установления, уровни реагирования, полномочия, основные мероприятия, последствия;
— рассмотреть порядок объявления и правовой режим зон экологического бедствия;
— выявить особенности правового статуса граждан и юридических лиц в зоне экологического неблагополучия;
— проанализировать актуальные проблемы (вопросы) правового регулирования режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации в Российской Федерации в действующем законодательстве, правоприменении, совершенствовании норм права;
— проанализировать проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на современном этапе.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и соблюдения правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты установления и реализации правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации.
Отдельные аспекты защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций исследовались в трудах Н. И. Архиповой, С. Л Байдакова, A. B. Баринова, П. Г. Белова, C. B. Белова, Е. Б. Борзовой, Ю. Л. Воробьева, В. В. Гущина, Ш. Ш. Дагирова, Н. Г. Жаворонковой, Е. С. Калиной, В. Б. Коробко, Б. П. Кондрашова, B. Д. Манькова, Б. Н. Порфирьева, C. В. Степашина, A. A. Тер- Акопова, C. К. Шойгу, Н. В. Щедрина, В. И. Ярочкина и др.
Проблемы организации деятельности по защите населения от чрезвычайных ситуаций рассмотрены в работах Г. В. Атаманчука, Р. В. Бабуна, В. И. Васильева, B. C. Вильямского, И. В. Выдрина, H. A. Игнатюк, H. A. Кокотова, O. E. Кутафина, Н. Л. Пешина, В. В. Пылина, Ю. Н. Старилова, E. H. Старченко, Ю. А. Тихомирова, Т Я. Хабриевой, В. Е. Чиркина, Г. Н. Чеботарева, Е. С. Шугриной и др.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы правоприменительной практики.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о правовом режиме зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение и список использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
На сегодняшний день, несмотря на всю проводимую работу, сохраняется достаточно большое количество неурегулированных либо противоречивых вопросов.
Среди проблем регионального законодательства можно выделить — отсутствие полноты законодательного регулирования, что снижает роль закона субъекта Российской Федерации в регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Другим пробелом, следует заметить, является несоответствие предмета регулирования законов субъектов Российской Федерации в обозначенной области его определению. Среди проблем регионального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следует отметить: узкую направленность некоторых законов субъектов Российской Федерации при регулировании отношений в данной области; отсутствие комплекса задач определенных в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также, несоответствие предмета регулирования законов субъектов Российской Федерации в обозначенной области их определениям.
Таким образом, представляется целесообразным привести региональные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством и устранить иные пробелы, которые выявлены в каждом конкретном случае.
Исходя из проведенного анализа особенностей ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за прошедшие несколько лет, предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию РСЧС и законодательства в исследуемой сфере:
-Необходимо разработать единое федеральное приложение для телефонов «112», функциями которого будут передача обстановки, прогнозов, экстренных сообщений касающихся защиты от ЧС различного характера.
Предусмотреть в нем возможность экстренного вызова с передачей координат для ЕДДС. Приложение должно выполнять и обучающие функции с использованием соответствующих мультимедийных и текстовых данных. Кроме того, необходимо чтобы операторы сотовой связи при возможной ЧС рассылали (дублировали) информацию от МЧС России об обстановке и порядке действий.
-Для повышения точности прогнозов ЧС и оперативной передачи данных в системе РСЧС, необходимо провести модернизацию, в том числе и автоматизацию пунктов (постов) наблюдений за природными процессами, увеличить их плотность.
-Для повышения защиты лесного фонда и развития лесного хозяйства увеличить штат лесоохраны, утвердить федеральную программу реформы лесоустройства в Российской Федерации.
— Внести изменения в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 июля 2014 г. № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», а также в иные нормативные правовые акты в части ликвидации зон контроля и установления режима единой территории при тушении лесных пожаров и сформировать усиленные воздушные группировки сил и средств, привлекаемых к тушению, с увеличением количества пожарных самолетов-амфибий.
В целях минимизации последствий ЧС пересмотреть положения нормативных актов, регламентирующих вопросы строительства объектов жилого фонда, жизнеобеспечения и коммуникаций, в сторону увеличения расстояний и установления новых границ зон возможных ЧС, а также строительства защитных объектов (дамб и т.п.), коммуникаций с превышающими возможностями для прогнозов ЧС в районах строительства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ И ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

1.1. Правовые отношения, связанные с установлением зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации как предмет правового регулирования

Экологически неблагополучная территория представляет собой участок территории, состояние окружающей среды которого соответствует установленным в законодательстве критериям, наличие которых свидетельствует о необходимости выделения таких зон для их восстановления, достижения благоприятного состояния окружающей среды. подразделяется на зоны: чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия.
Однако в теории достаточно дискуссионным остается вопрос о том, на каком уровне такой участок следует объявить неблагополучной территорией.
Рассмотрим особенности признания территории зоной экологического бедствия или зоной чрезвычайной экологической ситуации. Инициатором объявления территории зоной ЧЭС или ЭБ могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления этих территорий.
На инициатора возлагается обязанность подготовить материалы о состоянии окружающей природной среды и здоровье населения и проект программы неотложных мер по выводу территории из состояния экологического неблагополучия.
Материалы должны быть представлены в форме пояснительной записки и проекта федеральной целевой программы неотложных мер. Однако, в соответствии с положениями статьи 72 Конституции Российской Федерации, субъекты России также правомочны проявлять активность в соответствующем направлении.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы