Международное публичное право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовой механизм ООН по обеспечению мира и международной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие международной безопасности 6
1.1. Понятие международной безопасности 6
1.2. Проблемы формирования современной системы международной безопасности 9
1.3. Механизмы обеспечения международной безопасности 16
ГЛАВА 2. Деятельность ООН по обеспечению международной безопасности 26
2.1. Система коллективной безопасности 26
2.2. Механизмы ООН по урегулированию международных конфликтов 32
2.3. Миротворческие операции ООН 43
2.4. Роль международного суда ООН в обеспечении международной безопасности 52
ГЛАВА 3. Пути реформирования ООН 60
3.1. Роль Совета Безопасности в поддержании международной безопасности 60
3.2. Проблемы реформирования Совета Безопасности ООН 65
Заключение 74
Библиографический список 80

  

Введение:

 

Актуальность темы. Международная безопасность на современном этапе является наиболее актуальной отраслью международного публичного права. Это объясняется сложившейся за последние пять-шесть лет международной обстановкой, которая характеризуется резким обострением межгосударственных отношений. Наглядным подтверждением являются политические и экономические санкции против Российской Федерации, наращивание военного потенциала НАТО размещение систем противоракетной обороны вблизи границ с Россией, локальные войны в различных уголках земного шара и особенно в Северной Африке, гражданская война в Сирии и, наконец, война против ИГиЛ, где Российская Федерация принимала самое активное участие. Также не следует забывать о ситуации на Украине, где пересекаются интересы ряда государств и конечно России.
Учитывая перечисленные обстоятельства, некоторые исследователи говорят о необходимости переосмысления права международной безопасности как отрасли международного права. Основным их доводом является отсутствие за последние десятилетия каких-либо наиболее значимых международных договоров (двусторонних, локальных, универсальных), которые бы составляли юридическую основу данной отрасли права.
В год 70-летия ООН на юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН лидеры ведущих государств давали оценки деятельности ООН в целом. Были различные предложения, но неизменным акцентом осталось то, что альтернативы ООН в сегодняшней ситуации не существует. А следовательно, необходимо всем государствам неукоснительно руководствоваться принципами устава ООН и общепризнанными нормами международного права. Вместе с тем проблема заключается в том, как поднять ООН на более высокий уровень эффективности, не подрывая ее устава. Мы поддерживаем взгляды некоторых политологов относительно принятия нового документа в рамках ООН, не затрагивая содержания устава, но как бы конкретизируя новые основополагающие принципы, на которые будут ориентироваться государства в новых современных условиях.
Обеспечение международной безопасности может быть достигнуто на основе сочетания взаимодополняющих факторов: безопасность отдельного государства зависит от обеспечения безопасности всех государств, безопасность всех предполагает безопасность каждого государства. Необходимость активных действий в процессе обеспечения международной безопасности обусловливается своеобразием метода регулирования, воздействием на определенно выраженную позицию субъектов международных правоотношений. Речь в данном случае идет о концепциях обеспечения многосторонней безопасности.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением мира и международной безопасности.
Предмет работы – нормы национального и международного права в сфере обеспечения мира и международной безопасности, в том числе реализации правого механизма ООН, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать правовой механизм ООН по обеспечению мира и международной безопасности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие международной безопасности.
2. Рассмотреть проблемы формирования современной системы международной безопасности.
3. Рассмотреть механизмы обеспечения международной безопасности.
4. Охарактеризовать систему коллективной безопасности.
5. Выявить особенности механизмов ООН по урегулированию международных конфликтов.
6. Изучить правовые основы миротворческих операций ООН.
7. Выявить роль Международного суда ООН по обеспечению международной безопасности.
8. Исследовать роль Совета Безопасности в поддержании международной безопасности.
9. Проанализировать проблемы реформирования Совета Безопасности ООН.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одна из важнейших проблем современного международного права — выработка содержания предмета правового регулирования права международной безопасности и определение его методов и принципов.
Полагаем, что международная безопасность – это состояние, при котором гарантируется внешняя и национальная безопасность, а также сводится к минимуму угроза войн, военных конфликтов и иных противоречий между странами.
Под вызовами и угрозами безопасности здесь следует понимать вызовы в сфере мировой геополитики, социального, политического, экономического развития, демографии и культуре, и т.д.
Деление проблематики безопасности на традиционные и новые вызовы и угрозы довольно условно. Поскольку происходит не столько замещение одного другим, сколько изменение формы первых.
Но все-таки наиболее значимыми «новыми» угрозами безопасности является так называемая триада: международный терроризм, распространение оружия массового поражения, а также внутренние конфликты. Причем последний создает предпосылки для существования четвертого элемента – международных вооруженных вмешательств, который может выступать как в качестве сдерживающего угрозы фактора, либо напротив, сам стать угрозой.
В современном мире угрозы и вызовы международной безопасности не существуют сами по себе. Все они взаимосвязаны и в определенной мере определяют друг друга. Система обеспечения международной безопасности имеет тенденцию ликвидации последствий материализовавшихся угроз, а не предотвращение их реализации, что требует скорейшего преобразования.
Система международной безопасности развивается на основе действующей системы международных отношений, где действуют межгосударственные механизмы и структуры, международно-правовые норм, международные договора. Ключевой элемент современной системы международной безопасности – Организация Объединенных Наций (ООН), а основными средствами ее обеспечения – миротворческие силы, комплекс политических, экономических и военных санкций, система сдерживания, а также деятельность специальных ограничений.
В какой-либо форме ООН была замешана в усилия по регулированию большинства «горячих точек» текущего десятилетия, таких как, Сомали, Камбоджа, Афганистан, Центральная Америка, на Гаити, бывшая Югославия, Ближний и Средний Восток, Руанда, Западная Сахара, Таджикистан, Грузия. Вместе с этим СБ (Совет Безопасности) применил такие инструменты, как санкции экономического, политического, дипломатического, финансового типа, а так же другие меры принуждения, которые не были связаны с использованием вооруженных сил; и разоружение принудительного характера по отношению к Ираку.
Организация наделена уникальными правами и возможностями. Она является основой и гарантом международной безопасности, а также выступает в роли инструмента дипломатических отношений. Структура ООН и ее основные функции были заложены еще в годы второй мировой войны странами, объединившимися против фашистской Германии.
К задачам ООН можно отнести:
1. Поддержание порядка и безопасности в мире.
2. Улаживание конфликтов между странами путем переговоров и дипломатии.
3. Обеспечение верховенства закона и правовых норм.
Задачи ООН осложняются всеобщим ядерным вооружением, что в случае военного конфликтам может привести к катастрофическим последствиям для мира в целом. На сегодняшний момент в Организацию вступило 150 стран. Все больше государств понимают, что поддержание мирного сосуществования может происходить только сообща.
При этом следует обратить внимание на то, что ООН в настоящее время характеризуется не только особым значением в деле обеспечения общемировой безопасности, но и наличием уникальной легитимности и юрисдикции, как в части принятия обязательных для стран-участниц надгосударственных актов, так и в части непосредственного рассмотрения и разрешения множества спорных ситуаций.
Значение ООН в современных условиях переоценить невозможно, так как в мире, в котором постоянно присутствует противоречие интересов различных политических групп, безопасность может быть обеспечена только коллективными и согласованными действиями государств всего мира. Анализ документов ООН позволяет констатировать наличие широкого круга организаций полномочных участвовать в урегулировании вооруженных конфликтов, однако из всей их совокупности особое место занимает Совет Безопасности ООН.
Несмотря на то, что ООН проводит масштабную работу по изменению подходов к миротворческим операциям, совершенствует механизмы их осуществления, серьезной проблемой, которая отчасти обесценивает проделываемую работу, остается отсутствие адекватных механизмов юридического регулирования миротворческих операций. В ООН признают необходимость соблюдения норм МГП, но отказываются в полной мере подчиняться им, так как это подорвет саму идею миротворчества, так как произойдет отождествление миротворцев и участников конфликта. Однако такое упрямство создает угрозу для персонала, статус которого в результате либо остается неопределенным, либо уравнивается со статусом гражданского населения, что не дает никаких гарантий соблюдения безопасности миротворцев.
Ввиду невозможности полной трансформации правовой системы для выработки нового статуса миротворцев, целесообразно было бы совершенствовать существующие механизмы, например, Соглашения о Статусе сил, что позволило бы, с одной стороны, разрабатывать меры для

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Понятие международной безопасности

1.1. Понятие международной безопасности

В современном мире, непрерывно сотрясаемом вооруженными конфликтами, любое затишье, пусть на пару лет, уже кажется несбыточной мечтой, а долгий мир — чем-то из области фантастики. Перед мировым сообществом стоят задачи, без эффективного решения, которых международная безопасность может рухнуть. Необходимо бороться с терроризмом, с созданием оружия массового поражения, наркоторговлей. Угроз, которые нависают над миром, во втором десятилетии XXI в., много, перечислить все невозможно.
Здесь присутствует смежность понятий — международная и региональная безопасность. Именно это и обусловило актуальность работы — несмотря на понятность сути и содержания дефиниций, остается недопонимание: а в чем же их принципиальная разница и как они соотносятся.
Формирование представлений и понятия сущности такого сложного и важного явления, как международная безопасность, происходило и изменялось под влиянием эпох, исторических аспектов, осознания важности мира и опасности войны. Ведь именно война является врагом номер один для международной безопасности.
В 1899 г. была проведена Гаагская конференция, ставшая первым шагом в решении вопроса о разоружении на мировом уровне. А уже в 1919 г. была учреждена Лига Наций — первая в истории межгосударственная организация по поддержанию мира . Страны — участники Лиги Наций были ограничены в праве прибегать к военным действиям. За нарушение данного ограничения была предусмотрена санкция. Это и стало одним из важнейших этапов формирования принципа неприменения силы, запрещения агрессивной войны. Однако само ограничение не означало абсолютного запрета на вступление в войну, а строго регулировало такой способ разрешения конфликта: «…если между ними возникнет спор, который может повлечь за собой разрыв, то они подвергнут его либо третейскому разбирательству, либо рассмотрению Совета. Они соглашаются еще, что они ни в каком случае не должны прибегать к войне до истечения трехмесячного срока после решения третейских судей или доклада Совета».
В 1928 г. был подписан Парижский договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики. В нем говорилось: «Мы [страны, подписавшие договор] осуждаем обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываемся от таковой в своих взаимных отношениях в качестве орудия национальной политики». Организация Объединенных Наций (далее: ООН) в своем Уставе развила принцип неприменения силы. Так, в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава ООН все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций .
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что международная безопасность — это комплексное явление, состоящее из социально-экономических, правовых, организационных, специальных и иных мероприятий, проводимых всеми государствами в целях поддержания безопасности в масштабе всего мира.
Ведущую роль в обеспечении международной безопасности играет, бесспорно, ООН, которая координирует и направляет деятельность всех стран-участниц, заинтересованных в сохранении мира. Неотъемлемая часть международной безопасности — реальное функционирование закрепленного Уставом ООН механизма коллективной безопасности .
В сущности, международная безопасность состоит именно в коллективных усилиях государств, направленных на достижение единой цели — безопасности. Одно государство даже с самыми твердыми намерениями не сохранит мир во всем мире. Но и в ситуации, когда каждый будет бороться за мир, невозможно достичь благой цели — не позволит разрозненность действий государств. Именно для этого в XXI в. закреплен механизм межгосударственного взаимодействия по обеспечению международной безопасности.
Ключевая роль в обеспечении международной безопасности принадлежит ООН. Весь действующий механизм обеспечения безопасности и поддержания мира закреплен в Уставе ООН.
Так, в ст. 1 Устава сказано, что ООН создана поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Регулирование обеспечения международной безопасности обеспечивается в первую очередь Уставом ООН. Данный документ является отправным началом всех принимаемых в соответствии с ним нормативных актов .
Исходя из терминологии международной безопасности можно сразу уяснить, что в данном случае перед государствами стоят вопросы безопасности мирового сообщества в целом. Соответственно, и вопросы, рассматриваемые странами, будут иметь глобальное значение, касающиеся

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы