Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовое регулирование в области противодействия терроризму

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА. 1 ТЕРРОРИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5
1.1. Понятие и сущностные признаки терроризма как социального явления в условиях многообразия подходов к проблеме 5
1.2. Классификация видов и форм проявления терроризма 10
ГЛАВА. 2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ТЕРРОРИЗМА 16
2.1. Состояние и структура преступности террористической направленности в России 16
2.2. Криминологический портрет личности террориста 18
2.3 Система детерминации терроризма 34
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 47
3.1 Программирование и планирование в области предупреждения преступлений террористической направленности в России 47
3.2. Правовые режимы антитеррористической направленности и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

 

  

Введение:

 

Актуальность избранной темы — в Российской Федерации продолжается процесс совершенствования государственной политики в сфере противодействия терроризму с учетом ратифицированных документов международных организаций, действующего федерального законодательства и иных правовых актов, направленных на обеспечение защиты суверенитета и территориальной целостности Российского государства.
Совершенствование правового регулирования противодействия террористической и экстремистской деятельности должно носить системный характер. Развитие правового регулирование требует учета актуальных вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации, состояния нормативно-правового обеспечения противодействия терроризму и экстремизму, а также современных проблем правоприменительной практики.
В ответ на вызовы и угрозы, определенные террористической деятельностью, продолжается процесс совершенствования правового регулирования противодействия терроризму .
Несмотря на постоянный процесс совершенствования правового регулирования противодействия терроризму, в законодательстве имеются правовые пробелы и противоречия.
Научная разработанность темы. Степень научной разработанности избранной темы характеризуется тем, что исследования проблем правового регулирования в области противодействия терроризму представлены в отечественной юридической печати сегодня в достаточно фрагментарном виде, как правило, в рамках изучения государственной политики в сфере противодействия терроризму и отдельных ее аспектов (организационные и финансовые основы противодействия терроризму, уголовно-правовое противодействие терроризму, развитие институтов экономического противодействия терроризму и др.).
Отдельные аспекты рассматриваемой темы отражены в работах Аббасова Ф. Р., Асильдарова А. Ч., Балакиреву Л. М., Горбунова Ю. С., Дуканова О. М., Ивкову А. В., Назарова А. Ю., Нардину О. В., Петрищева В. Е., Поляничко Е. Г., Руденок К. В., Сайфиева М. Д., Сильникова А. М., Тамаева Р. С., Якоби И. В., Янгол В. Н. и др.
Целью диссертационной работы является комплексный анализ правового регулирования в области противодействия терроризму в России.
Для качественного достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:
1. Дать понятие терроризма как общественно опасного явления путем анализа основных форм его проявления, научных подходов к пониманию самого термина «терроризм», его признаков и причин детерминирующих его возникновение.
2. Проанализировать систему правового регулирования в области противодействия терроризму, сформировавшуюся в Российской Федерации на текущий момент, через определение действующих в ней принципов, изучения нормативно-правовых актов и состояния организационной структуры противодействия терроризму, выявления законодательных пробелов и других недостатков.
3. Выработать основные направления и предложить комплекс конкретных мер совершенствования правового регулирования в области противодействия терроризму в Российской Федерации на современном этапе.
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования, развития и реализации в Российской Федерации деятельности по противодействию терроризму.
Предметом исследования являются нормативные положения действующего российского законодательства, правоприменительная практика, в области противодействия терроризму, а также научные концепции по данному вопросу.
Научная новизна исследования состоит в комплексности предпринятого анализа проблем правового регулирования в области противодействия терроризму как составной части процесса обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации, выработке на его основе конкретных рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики применения исследовательских методик.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения настоящей работы могут быть использованы в для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной работе теме.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют акты международного и национального законодательства, имеющие значение для регулирования антитеррористической деятельности уполномоченных субъектов на современном этапе.
В качестве теоретических источников в работе использованы научные труды ведущих ученых-правоведов, специалистов в области обеспечения безопасности и противодействия терроризму, преподавателей профильных дисциплин и др.
По своей структуре исследование состоит из введения, трех глав с семью параграфами, расположенными согласно поставленным задачам, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения в соответствии с поставленными задачами.
1. Терроризм (от латинского terror — страх, запугивание) — это форма политического экстремизма, применение жестких методов насилия, включая физическое уничтожение людей для достижения определенных целей.
Терроризм может осуществляться отдельными лицами, группами, выражающими интересы определенных движений. Терроризм — это антигуманный способ решения политических проблем в условиях столкновения интересов различных сил, проявлений неравноправия в межгосударственных, межрелигиозных отношениях. Он может применяться и как средство удовлетворения амбиций отдельными политическими деятелями, а также как орудие своих целей преступными структурами, криминальным миром.
2. В целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия терроризму, а также решения некоторых проблем, обозначенных во введении, представляется целесообразным внести следующие изменения и дополнения в действующее законодательство:
— закрепить в Федеральном законе «О противодействии терроризму» и ст. 205.1 УК РФ единый перечень террористических преступлений;
— включить в УК РФ отдельную статью, предусматривающую уголовную ответственность за финансирование террористической деятельности;
— изложить название ст. 361 УК РФ «Акт международного терроризма» в следующей редакции «Акт транснационального терроризма»;
— дополнить ст. 322 УК РФ новым квалифицирующим признаком, устанавливающим уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации в целях осуществления террористической деятельности;
— изложить ст. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» в следующей редакции: «Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия терроризму».
С целью эффективности профилактической деятельности со стороны органов внутренних дел России, предлагается внести изменения в Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»:
-дополнить новой нормой в следующей редакции:
«В качестве основных направлений деятельности ОВД России в сфере профилактики преступности признаны: обеспечение безопасности в период массовых общественнополитических и иных мероприятий, предупреждение преступлений и других правонарушений, предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними, снижение рецидива преступлений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечение транспортной безопасности, контроль за соблюдением иностранными гражданами российского законодательства, пресечение незаконной миграции, раскрытие и расследование преступлений, противодействие организованной преступности, борьба с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение экономической безопасности страны, пресечение оборота фальсифицированной алкогольной и другой спиртсодержащей продукции, противодействие коррупции, противодействие экстремизму и терроризму, обеспечение информационной безопасности, противодействие правонарушений путем взаимодействия ОВД России с другими субъектами профилактики в сфере социального контроля, виктимологическая профилактика, деятельность по правовому воспитанию».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА. 1 ТЕРРОРИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1. Понятие и сущностные признаки терроризма как социального явления в условиях многообразия подходов к проблеме

В современном мире нет единства в определении понятия терроризм. Термин «терроризм» довольно часто используют СМИ, но как правило в бытовой его трактовке, который не отражает ключевой сущности их признаков этого явления.
В науке принято различать понятие «терроризм» как социальное явление и его законодательное определение.
А.В. Никитин и Я.Д. Вишняков рассматривают терроризм как определенный насильственный метод достижения теми или иными средствами своих целей, предполагающий устрашение населения или его части. В.И. Шулов терроризм рассматривает как определенную идеологию, мировоззрение, направленное на кардинальное изменение общества путем насилия . Некоторые авторы такие как З.Ш. Матчанова необоснованно сужают данное понятие до уголовно наказуемой формы.
Практически во всех научных источниках терроризм рассматривается как особая форма деятельности, людей по достижению определенных целей.
При этом именно форма деятельности выражающаяся в применении насилия или угрозы применения насилия, устрашения определенных групп лиц, часто выступает как существенный признак терроризма .
Еще одним важным признаком терроризма, как видно из многих приведенных выше определений, является его цель.
Террористические цели бывают политического, идеологического и религиозного и иного характера. Так, в зависимости от направленности террористической деятельности ее цели могут быть внутриполитические (изменение политического режима страны, дестабилизация внутриполитической обстановки, затруднение деятельности органов власти и управления) и внешнеполитические цели (ослабление международных связей или ухудшение отношений страны с иностранными государствами).
При анализе приведённых определений «терроризма» можно выделить и субъектов этой деятельности. В качестве таковых могут выступать государство, а именно спецслужбы и подразделения, предназначенные для совершения террористических акций, а также негосударственные группировки или лиц преследующие свои цели применяющие терроризм для их реализации. К ним можно отнести например национальные террористические организации (такие как «ИРА» — ирландская, «ЭТА» — баскская, «Усташи» – хорватская, «Джихад ислами» — Турция, «Хезболлах» -Ливан, «Ал Джихад» — Египет, «Братья-мусульмане» — Сирия, Саудовская Аравия) и др.
На международном уровне понятие терроризма предложено в таких международных актах как: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года; Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года; Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года; Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 года; Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года; Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года; Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года; Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года; Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года; Международная Конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма 2005 года.
Определения терроризма в этих актах построено на перечислении внешних проявлений терроризма, как формы общественно опасной деятельности, например, захват морского или воздушного судна с причинение насилия или без него в отношении лиц находящихся на этом судне, угроза применения ядерного оружия, захват заложников, финансирование террористических организаций и т.д. Причем практически не предполагается общих сущностных признаков терроризма как социального явления, таких например, как указание на цель, характер деятельности. В результате теряется сущность терроризма как особого опасного явления.
Исключение составляет Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, которая также использует метод перечисления террористических деяний и относит к терроризму деяния указанные в ряде других международных документов, но при этом указывает на его общие признаки: насильственный характер и специальную цель, что позволяет отличить его от других похожих по внешним формам деяний .
Российское законодательство также развивается в этом направлении.
Легальное понятие терроризма представлено в ФЗ 35 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» «терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы