Предпринимательское право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Правовое регулирование малого и среднего бизнеса в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования 9
1.1. История правового регулирования малого и среднего предпринимательства 9
1.2. Критерии отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего бизнеса 19
Глава 2. Правовые основы защиты предпринимательской деятельности 37
2.1 Тенденции развития правового регулирования защиты предпринимательской деятельности 37
2.2 Специфика правового регулирования актуальных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 72
Заключение 84
Список использованных источников 87

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день малый и средний бизнес относится к категории наиболее динамично развивающихся секторов рыночной экономики и является ключевым драйвером развития экономики, а так же одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны.
Деятельность предприятий малого и среднего бизнеса способствует росту доходной части бюджетов всех уровней, а так же формированию конкурентной среды и созданию платформы для увеличения доли среднего класса. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет около 20-25% российской экономики.
По данным Росстата и ФНС России в Российской Федерации зарегистрировано более 6 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, на которых занято лишь 28% от общей численности занятых в экономике .
Для сравнения: в европейских странах эти показатели выше в три — четыре раза. Эти данные указывают на то, что Россия находится на начальном этапе формирования малого и среднего бизнеса, несмотря на это, именно он, при относительно невысоких стартовых инвестициях, способен создавать новые рабочие места и приносить реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации в виде отчислений и налогов.
Социальные и экономические функции малого и среднего бизнеса ставят его развитие в разряд актуальнейших задач, делают его частью дальнейшего преобразования инфраструктуры страны.
Помимо разработки различных программ господдержки малого и среднего бизнеса, также внесены следующие изменения в нормативную базу:
— разработан и внедрен институт омбудсменов, осуществляющих защиту прав бизнесменов в банках;
— упрощена процедура регистрации;
— малому и среднему бизнесу стали доступны заказы государственных закупок;
— увеличился максимальный размер доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения;
— ограничено число проверок малого и среднего бизнеса
Несмотря на все вышеперечисленные меры, как уже было отмечено доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны гораздо ниже, чем в иных государствах, что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки и нормативной базы.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ правового регулирования малого и среднего бизнеса, выявление основных проблем правового регулирования и формирования предложений по их устранению
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю правового регулирования малого и среднего предпринимательства,
— изучить критерии отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего бизнеса,
— рассмотреть тенденции развития правового регулирования,
— исследовать специфику правового регулирования актуальных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
— сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ, направленного на повышение эффективности норм в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования малого и среднего бизнеса.
Предметом являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты правового регулирования малого и среднего бизнеса.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Теоретической основой исследования стали научные труды в области права таких ученых как И.Х. Озеров, В.Ю.Буров, В.С.Потаев, А.П. Суходолов, В.В. Болгова, Л.В. Белова, И.В Ершова, Е.В. Трофимова, В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова, М.В. Беспалов и др.
Нормативную правовую основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты и иные акты.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной практики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Определение понятия субъектов МиСП в Законе № 209-ФЗ неудачно дается через использование терминов «хозяйствующий субъект» и «предприятие».
Понятие «хозяйствующий субъект» легализовано в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В его содержание помимо субъектов предпринимательской деятельности включены и субъекты профессиональной деятельности (п. 5 ст. 4). В соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятие рассматривается как объект права, представляющий собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Применение термина «предприятие» к субъектам МиСП является условным, поскольку современное гражданское законодательство понятие «предприятие» прямо не связывает с той или иной организационно-правовой формой коммерческой или некоммерческой организации, поэтому можно сделать вывод, что любое образование (со статусом юридического лица либо без него), осуществляющее предпринимательскую деятельность, представляет собой предприятие.
Предлагается исключить термины «хозяйствующий субъект» и «предприятие» из законодательной дефиниции, сформулировав ее в следующей редакции: субъекты МиСП — юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям Закона № 209-ФЗ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Для того чтобы рыночная экономика России развивалась необходимо усовершенствовать методы развития предпринимательства. Для этого государству необходимо тщательно отслеживать правовое регулирование малого и среднего бизнеса.
В тех странах, где экономическое развитие выше, чем в России, государство ведет и модернизирует налоговую политику в пользу предпринимательства, выделяет бюджетные средства на развитие проектов, также привлекает малый и средний бизнес к социально-важным проектам.
На данный момент России, необходимо уделить большое внимание нормативно-правовой базе относительно ведения малого и среднего бизнеса, с целью оказания своевременной поддержки для развития малого и среднего бизнеса, в том числе в условиях кризиса.
В свете вышеизложенного, представляется целесообразным внести следующие предложения.
1. В частности определение понятия субъектов МиСП в Законе № 209-ФЗ неудачно дается через использование терминов «хозяйствующий субъект» и «предприятие».
Понятие «хозяйствующий субъект» легализовано в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В его содержание помимо субъектов предпринимательской деятельности включены и субъекты профессиональной деятельности (п. 5 ст. 4). В соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятие рассматривается как объект права, представляющий собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Применение термина «предприятие» к субъектам МиСП является условным, поскольку современное гражданское законодательство понятие «предприятие» прямо не связывает с той или иной организационно-правовой формой коммерческой или некоммерческой организации, поэтому можно сделать вывод, что любое образование (со статусом юридического лица либо без него), осуществляющее предпринимательскую деятельность, представляет собой предприятие.
Предлагается исключить термины «хозяйствующий субъект» и «предприятие» из законодательной дефиниции, сформулировав ее в следующей редакции: субъекты МиСП — юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям Закона № 209-ФЗ.
2. В Законе № 209-ФЗ отсутствует определение понятия «категории субъектов малого и среднего предпринимательства», хотя этот термин используется в названии и содержании ст. 4 данного закона.
Понятие «категории субъектов малого и среднего предпринимательства» может быть сформулировано следующим образом: «это определенные виды предпринимательства, характеризующиеся масштабами деятельности по критериям (условиям), установленным законодательством, и составом хозяйствующих субъектов». Определение данного понятия должно быть внесено в ст. 3 Закона № 209-ФЗ.
3. Значительную роль для развития малого и среднего бизнеса играет правовое регулирование налогооблажения.
Налог на имущество юридических лиц необходимо взымать с учетом условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Анализируя мнения ведущих ученых и практиков можно сделать вывод, что неразумно устанавливать сумму налога, не учитывая такие факторы, как плотность населения, инфраструктура, средняя заработная плата граждан, проживающих в населенном пункте, так как условия для осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от расположения имущества существенно различаются, и в случае, если имущество расположено в месте неблагоприятном для осуществления предпринимательской деятельности, налоговые платежи усложняют и без того тяжелое положение предпринимателя.
Полагаем целесообразно уменьшить налог на имущество юридических лиц, для организаций, которые осуществляют деятельность в неблагоприятных условиях, но при этом выполняют социальные задачи.
4. Следует принять на федеральном уровне закон «Об индивидуальном предпринимательстве в Российской Федерации», который позволит оптимизировать все требования для граждан, начинающих заниматься индивидуальным предпринимательством.
Как представляется, в данном законе нужно, прежде всего, четко прописать перечень гражданских прав и обязанностей индивидуальных предпринимателей. Установить, что к индивидуальным предприятиям относится только малый бизнес, то есть организации, численность которых до ста человек.
5. С учетом кризисных условий, развивающихся на фоне пандемии, полагаем целесообразным освободить малые предприятия на специальных режимах налогообложения от уплаты обязательных платежей в бюджет. Что позволит сохранить малый бизнес в этих сложных условиях.
6. В настоящее время в сложившиеся экономической ситуации важно для совершенствования государственной поддержки инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства на региональном уровне, продолжить совершенствование механизма регистрации малых инновационных предприятий, путем создания механизма полноценной системы онлайн-регистрации малого инновационного бизнеса, проект которого в настоящее время находится на пилотной стадии и реализуется не во всех регионах РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования
1.1. История правового регулирования малого и среднего предпринимательства

Изучение истории развития малого и среднего предпринимательства позволяет сделать вывод о том, что она не всегда следовала по единому вектору.
Те или иные события в российской истории оказывали сильное влияние на направления государственной политики в указанной сфере, что привело к непостоянной динамике развития, в которой поочередно наблюдались то усиление, то, напротив, ослабление МСП.
Малое и среднее предпринимательство (далее — МСП) представляет собой один из основных факторов социально-экономического развития государств в наши дни.
История его развития в России достаточно интересна. Можно выделить следующие основные этапы становления МСП в нашей стране: дореволюционный (с Древней Руси и до 1917 г.), советский (1917-1991 годы) и постсоветский (начало 1990-х гг. и до нынешнего времени).
История малого предпринимательства в России берет свое начало еще с Древней Руси. В тот период малое предпринимательство именовалось «мелким» и представляло собой, по большей части, осуществление кустарной и ремесленной деятельности.
Характеризуя данный период, следует обратиться к высказыванию профессора И.В. Ершовой: «малое предпринимательство в России представляло собой весьма органичное национальным традициям явление». Отметим, что в данном периоде практически полностью отсутствовала какая-либо поддержка малого предпринимательства.
Государство больше интересовало развитие крупной промышленности, и, соответственно, большая часть финансирования поступала именно ей. Одним из способов поддержки на тот момент выступало взаимодействие малой промышленности с крупным производством.
Оно осуществлялось в виде выдачи крупными предприятиями заказов на некоторые товары и услуги представителям малого предпринимательства. Во всех остальных аспектах деятельности мелкому предпринимательству приходилось рассчитывать на самих себя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы