Магистерский диплом на тему PR технологии в киберспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ PR И СПОРТА 6
1.1.Сущность современного PR 6
1.2. Роль спорта в жизни общества и государства 13
ГЛАВА 2. КИБЕРСПОРТ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТ 16
2.1.Киберспорт как вид спорта 16
2.2.Развитие киберспорта в России 26
2.3. Аудитория киберспорта и анализ PR сопровождения 35
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR ТЕХНОЛОГИЙ В КИБЕРСПОРТЕ 46
3.1. Методы PR в киберспорте 46
3.2. Механизмы PR в киберспорте 48
3.3. Стратегия продвижения бренда через киберспорт «World of Tanks» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Введение:
Актуальность. С развитием информационного общества активно трансформируются и многие сферы человеческой деятельности, что является процессом давно привычным и вполне закономерным. Причем, этот процесс касается совершенно неожиданных, на первый взгляд, сфер, например, спорта. Информатизация, которая коснулась данной сферы, выразилась в развитии киберспорта – вида спорта, в рамках которого устраиваются турниры по ведущим в мире компьютерным играм.
Можно вспомнить, как вообще пришла идея организации таких турниров. Любой подросток начала нового столетия был знаком с игротеками, которые позволяли определенный период времени играть в компьютерные игры, в том числе и по локальной сети – друг с другом. Такие мероприятия являлись чрезвычайно популярными, поскольку компьютеры являлись тогда не чем-то обыденным и необходимым, как сейчас, а роскошью. Для того, чтобы играть в турниры в игровых клубах, собирались компаниями, дворами. Именно это мы считаем истоками киберспорта как явления. И с развитием информационного общества эта область получила свое логичное развитие.
Киберспорт в настоящее время – это перспективная спортивная деятельность, которая привлекает и широкую аудиторию, и крупные финансовые потоки. Говоря о популяризации киберспорта, в первую очередь следует обратить внимание на PR технологии, которые позволят провести планомерную работу по формированию определенного имиджа киберспорта или отдельного киберспортивного клуба, сформировать общественное мнение и поддерживать его. Для этого существуют различные механизмы. Однако, наиболее эффективный из них – это взаимодействие с социальными сетями и их интеграция. Причина этого заключается в «молодости» аудитории киберспорта: вся эта же аудитория является активными пользователями социальных сетей.
Но, это не единственно направление популяризации и продвижения: необходимо задействовать несколько каналов, в том числе СМИ, экспертные мнения, спонсоров, телевидение и так далее. В совокупности все эти средства помогут в достижении цели – популяризации киберспорта.
Соответственно, проблема представленного исследования заключается в понимании методологической основы при работе с продвижением киберспорта в общество.
Объект исследования: киберспорт в России.
Предмет исследования: PR технологии к киберспорте.
Цель исследования: разработать механизмы продвижения киберспортивной команды и стратегию продвижения бренда.
Исходя из поставленной цели необходимо поставить следующие исследовательские задачи:
— изучить теоретические основы исследования PR и спорта;
— проанализировать киберспорт как современный вид спорта;
— разработать методологические основы использования PR технологий в киберспорте.
Методы исследования:
— теоретические (анализ синтез);
— практические (методологическая разработка, опрос).
Теоретическая основа исследования. Представим три группы источников:
— исследования в области PR: А. Марков, а также А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров исследовали значимость PR деятельности; А.А. Романов, Л.Н. Федотова в своих исследованиях опирались на социальную рекламу; И.М. Синяева изучала маркетинговые основы.
— исследования в области спорта: Т. Коломникова, А. Воронин, Л.Н. Слепова, Т.Н. Хаирова, Л.Б. Дижонова Л.Б. изучали социальную значимость спорта; А. Исаев исследовал вопросы спортивной политики.
— исследования в области киберспорта представлены СМИ: результатами турниров, описаниями клубов, статистиками аудиторной и экономической составляющей киберспорта.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Данное исследование может быть использовано и как методическое пособие по организации PR кампаний, так и при организации киберспортивных мероприятий или при продвижении киберспортивного клуба в социальных медиа.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы и источников, приложение.
Заключение:
В данном исследовании были решены следующие задачи:
— изучены теоретические основы исследования PR и спорта;
— проанализирован киберспорт как современный вид спорта;
— разработаны методологические основы использования PR технологий в киберспорте.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что в настоящее время оптимизация PR является одним из основополагающих условий, которые способствуют становлению гражданского общества. Основная цель PR заключается в том, чтобы донести до информационного общества сущность конкретной проблематики, которая требует решения на уровне всего социума. Спортивное движение в настоящее время является очень сильным каналом формирования общественного мнения. К спорту человек привлекается с самого раннего детства, в последующем же на протяжении всего взросления ему сопутствует физическое воспитание. Это говорит о том, что спорт внедрен в общество в полной мере. Соответственно, формирование имиджа посредством спорта, который априори вызывает общественное доверие, является очень продуктивным и эффективным мероприятием.
В ходе решения второй задачи было выявлено, что на сегодняшний день киберспорт является полноценным видом спорта, но и, кроме того, как любой вид спорта (к примеру, футбол) – это достаточно масштабный бизнес, который продолжает свой перспективный рост. У организаций, соответственно, становится все больше и больше возможностей к получению высокой прибыли. Киберспорт – это в целом перспективное спортивное направление, которое соответствует критериям включения его в официальные виды спорта. В России киберспорт развивается не просто активно, но и продуктивно. Также задействована русскоязычная аудитория, охватывающая все страны СНГ. Российские спортсмены на мировой арене киберспорта – достаточно сильные и технически, и творчески. На сегодняшний день имеются в спортивных турнирах достаточно большие призовые фонды. При этом турниры организуются крупными спонсорами (компаниями-холдингами). Также имеются специализированные киберспортивные стадионы. Мы выяснили также и то, что аудитория киберспорта в России огромна, однако «в узких кругах», поскольку широкая общественность даже не всегда знает, что такое направление спорта существует вообще. Мы полагаем, что для больше популяризации необходимо включение киберспорта в систему широкой общественности благодаря PR мероприятиям.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что метод киберспортивного манипулирования представляется как скрытое управление сознанием и поведенческими особенностями людей для того, чтобы заставить их действовать или же, напротив, бездействовать в соответствии с интересами манипуляторов. То есть, в данном случае необходимо направить все способны манипулирования непосредственно на популяризацию киберспорта. При этом основные механизмы современного киберспортивного PR – это ставка на социальные сети и интеграцию между ними. Поскольку, как нами уже было замечено, аудитория современного киберспорта достаточно молодая, важно учитывать механизм внедрения социальных сетей в жизнь киберспортивного клуба, что позволит общественности быть в курсе основных событий и в целом понимать смыслообразующий компонент киберспорта.
В целом же следует заключить, что грамотная стратегия продвижения будет обеспечивать популяризацию киберспорта среди не только узкой аудитории, которая любит компьютерные игры, но и среди широкой общественности. По крайней мере, мероприятия принесут узнаваемость киберспорту и, в частности, компании, которая непосредственно реализует стратегию продвижения киберспорта в своих коммерческих и идеологических интересах.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ PR И СПОРТА
1.1.Сущность современного PR
Согласно общепринятому определению, Public Relations представляет собой систему связей с общественностью с точки зрения реализации устойчивой деятельности, направленной на развитие и последующее совершенствование коммуникации и взаимодействия организации с общественностью.
Бюллетень «Public Relations News» предложил следующее определение, широко одобренное специалистами по PR: public relations – это функция управления, цель которой состоит в оценке отношения публики, идентификации политики и действий частного лица или организации относительно общественных интересов, а также выполнение программы деятельности, направленной на достижение понимания и восприятия её массами.
И теоретики, и практики PR постоянно подчеркивают двойственность public relatios – это наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении. Некоторые исследователи рассматривают public relations как систему информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, вектор которых направлен на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Вообще, существующие подходы к определению сущности «public relations» можно условно разделить на три подхода: альтруистический, компромиссный, прагматический. Каждый из них отражает определенные свойства, являющиеся характеристиками отношений «организация – внешняя среда». Согласно альтруистическому подходу целью взаимодействия в данном случае выступает «достижение всеобщего блага». Исходя из точки зрения компромиссного подхода целью является достижением компромисса интересов организационной структуры (конкретной фирмы или компании) и общества в целом. Прагматический подход трактует цели public relations как достижение целей организации при помощи техник и методик PR. Все эти определения свидетельствуют и многогранности public relations, с чем и связано число предлагаемых трактовок.
В принципе каждый исследователь, естественно, исходя из характера стоящих перед ним целей и нуждающихся в решении задач, может определиться в близости проводимому исследователю той или иной интерпретации. В свете рассматриваемой в данной выпускной квалификационной работе темы необходимо интерпретировать PR как стратегическую функцию менеджмента.