Магистерский диплом на тему Повышение эффективности предприятия за счет роста производительности труда с улучшением мотивации персонала на примере автосервиса Д-Вольво.ру.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Теоретические основы производительности труда 5
1.1 Понятие производительности труда 5
1.2 Методы определения производительности труда 12
1.3 Основные направления повышения производительности труда 21
1.4 Показатели производительности труда работников автосервиса 25
2 Анализ производительности труда предприятия по проведению автомобильного ремонта 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ влияния на производительность труда изменения доходов и численности различных групп персонала и выявление проблем исследования 36
2.3 Проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 47
3 Разработка мероприятий по повышению производительности труда 56
3.1 Повышение производительности труда за счет улучшения использования технических показателей 56
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению производительности труда 67
Заключение 72
Список использованных источников 75
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что проведение анализа и дальнейшего повышения производительности труда возникает достаточно часто во многих компаниях и обусловлена она тем, что постоянно происходит развитие инфраструктуры рынка, изменение характера выполняемых работ, а также обусловлена содержанием труда на предприятии.
Однако в большинстве случаев руководители отечественных организаций в настоящее время концентрируют свое внимание именно на управлении производством, финансами компании, маркетингом, в то время, когда процесс управления человеческими ресурсами, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления предприятием.
На сегодняшний день эффективность управления персоналом явно недостаточна, однако уже многие организации обращают на данный факт больше внимания. Но несмотря на тенденцию увеличения интереса к персоналу со стороны руководителей предприятий, профессиональная работа с персоналом практически отсутствует или недостаточно совершенна. В условиях рыночной экономики присутствия на рынке жесткой конкуренции и нестабильности кадровая политика остается важнейшей задачей для самой организации.
Таким образом, актуальность темы исследования объясняется наличием именно жесткой конкуренции на рынке и способности компании выстоять в этой конкурентной борьбе за счет совершенствования управления персоналом в организации. Ведь конкурентоспособность любой компании напрямую зависит и обеспечивается сотрудниками, работающими в ней, и системой управления персоналом в данной организации.
Цель работы – определить пути повышения эффективности предприятия по проведению автомобильного ремонта за счет роста производительности труда с улучшением мотивации персонала.
Задачи исследования:
1) Изучить мировую практику повышения производительности труда работников автосервиса.
2) Провести анализ производительности труда предприятия по проведению автомобильного ремонта;
3) Определить пути повышения производительности труда за счет улучшения использования «технико-эксплуатационных» (изменить на другое) показателей;
4) Оценить эффективность мероприятий по повышению производительности труда на рассматриваемом предприятии.
Объект исследования – предприятие по проведению автомобильного ремонта.
Предмет исследования – производительность труда на предприятии по проведению автомобильного ремонта.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые, законодательные документы РФ, инструктивные материалы РФ, учебники и периодические издания.
Методы исследования: метод обобщения, синтеза и анализа, сравнения, абстрагирования; статистические методы экономического анализа, сравнения, методы факторного анализа.
Заключение:
Какое же управление предприятием является эффективным? – то, которое добивается каких-либо показателей, или то, которое добивается своей цели – заданного конечного результата.
Основной проблемой в управлении автосервисом, помимо прочих, является обеспечение эффективной деятельности руководителя.
Оперативные решения, позволяющие выполнить планы продаж автомобилей, и приносящие прибыль в соответствии с утвержденным бизнес-планом, означают, что компания достигла той цели, ради которой она существует.
Основными методами при анализе внешней и внутренней среды предприятия являются «мозговой атаки», экспертных оценок, «синектики»; типа «Дельфи»; типа «сценариев»; SWOT-анализ; типа «дерева целей».
В работе мы рассматривали Автосервис Д-Вольво.
Первая часть работы – теоретическая, где было дано понятие и сущность производительности труда, были указаны методы определения производительности труда, также были определены основные направления повышения производительности труда.
Вторая часть работы – практическая, где уже была рассмотрена определённая компания – автосервис Вольво. Ру, расположенный в Москве. Была дана организационно – экономическая характеристика предприятия, был проведен SWOT анализ, который и предоставил слабые и сильные стороны компании. В данной работе были осуществлены следующие задачи:
1) Изучена мировая практика повышения производительности труда работников автосервиса.
2) Проведен анализ производительности труда предприятия по проведению автомобильного ремонта;
3) Определены пути повышения производительности труда за счет улучшения использования «технико-эксплуатационных» (изменить на другое) показателей;
4) Оценена эффективность мероприятий по повышению производительности труда на рассматриваемом автосервисе.
Объект исследования – предприятие по проведению автомобильного ремонта Вольво.ру
Предмет исследования – производительность труда на предприятии по проведению автомобильного ремонта.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые, законодательные документы РФ, инструктивные материалы РФ, учебники и периодические издания.
Методы исследования: метод обобщения, синтеза и анализа, сравнения, абстрагирования; статистические методы экономического анализа, сравнения, методы факторного анализа.
К факторам внешней финансовой среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
«Д-Вольво» прочно удерживает высоко место по привлекательности и известности автоцентра в городе, что также свидетельствует о её эффективной рекламе.
Для формирования оптимальной стратегии руководство автосервиса » должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов автосервиса (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке. Основная возможность — расширение ассортимента товара и услуг, рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей. Основные сильные стороны — это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие услуг, высокое качество товара. Основные слабые стороны — пассивная рекламная компания.
На основании SWOT – анализа автосервиса можно выделить следующие основные проблемы: разработка и реализация новых видов товаров и услуг; дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации; обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации.
Решению данных вопросов будут способствовать следующие предложенные нами рекомендации: расширить ассортимент; повысить контроль за качество ремонта, повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, каждые полгода проводить дополнительные финансовые опции, сопровождающие покупку; вести правильную кадровую политику работников с помощью различных методов мотивации.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы производительности труда
1.1 Понятие и сущность производительности труда
Общее определение заключается в том, что производительность связь между производимой продукции или системы услуг и материалов, представленных для создания этой продукции. Таким образом, производительность труда определяется как эффективность использования ресурсов — труда, капитала, земли, материалов, энергии, информации — при производстве различных товаров и услуг.
Более высокая производительность означает достижение большего при том же объеме ресурсов или достижение более высокого объема производства с точки зрения объема и качества при тех же затратах.
Производительность также можно определить как отношение между результатами и временем, необходимым для их достижения. Время часто является хорошим знаменателем, так как это универсальное измерение, и оно находится вне человеческого контроля. Чем меньше времени уходит на достижение желаемого результата, тем продуктивнее система. [1]
Независимо от типа производства, экономической или политической системы, определение производительности остается неизменным. Таким образом, хотя производительность может означать разные вещи для разных людей, основной концепцией всегда является соотношение между количеством и качеством производимых товаров или услуг и количеством ресурсов, используемых для их производства.
Производительность является сравнительным инструментом для менеджеров, инженеров-промышленников, экономистов и политиков. Он сравнивает производство на разных уровнях экономической системы (индивидуальном и цеховом, организационном, отраслевом и национальном) с потребляемыми ресурсами.
Иногда производительность рассматривается как более интенсивное использование таких ресурсов, как рабочая сила и машины, которые должны надежно указывать производительность или эффективность при точном измерении. Однако важно отделить производительность от интенсивности труда, поскольку, хотя производительность труда отражает положительные результаты труда, ее интенсивность означает избыточное усилие и является не более чем “ускорением “работы. Суть повышения производительности заключается в том, чтобы работать разумнее, а не усерднее. Реальное повышение производительности труда не достигается за счет усердной работы: это приводит к очень ограниченному росту производительности из-за физических ограничений человека.
Мот на протяжении многих лет пропагандирует прогрессивный взгляд на производительность труда, под которым понимается эффективное и рациональное использование всех ресурсов, капитала, земли, материалов, энергии, информации и времени в дополнение к труду. Пропагандируя такие взгляды, необходимо бороться с некоторыми распространенными заблуждениями относительно производительности.
Во — первых, производительность-это не только эффективность труда или “производительность труда”, хотя статистика производительности труда по-прежнему является полезными директивными данными.
Ложные выводы, которые могут быть сделаны из анализа производительности одного фактора, продемонстрированы главной британской историей успеха производительности: сельское хозяйство. Благодаря улучшениям в селекции, удобрениях и опрыскивателях, земле и технологии производительность труда в сельском хозяйстве выросла на 60 процентов в период 1976-1982 годов, как и урожайность с гектара. Но одна единица энергии (включая удобрения) вырастила меньше пшеницы в 1983 году, чем в 1963 году3.более подходящим критерием эффективности является, таким образом, урожай, полученный за каждую затраченную денежную единицу. Отсюда вытекает важность многофакторной (если не тотальной) производительности.2 производительность в настоящее время намного больше, чем просто производительность труда, и необходимо учитывать рост стоимости энергии и сырья наряду с растущей озабоченностью безработицей и качеством рабочей жизни.
Второе заблуждение заключается в том, что о производительности можно судить просто по результатам. Последние могут расти без увеличения производительности, если, например, непропорционально возросли затраты на вводимые ресурсы. Кроме того, увеличение объема производства по сравнению с предыдущими годами должно учитывать рост цен и инфляцию. Такой подход часто является результатом ориентации на процесс за счет уделения внимания конечным результатам. Это распространено в любой бюрократической системе. [2]
Третья проблема-путаница между производительностью и рентабельностью. В реальной жизни прибыль может быть получена за счет восстановления цен, даже если производительность снизилась. И наоборот, высокая производительность не всегда сопровождается высокой прибылью, поскольку товары, производимые эффективно, не обязательно пользуются спросом.
Отсюда еще одно недоразумение-путать производительность с эффективностью. Эффективность — это производство высококачественной продукции в кратчайшие сроки. Но мы должны учитывать, нужны ли эти товары.