Магистерский диплом на тему Повышение эффективности деятельности государственных служащих на примере федерального органа (Минобрнауки России)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Глава 1.
Теоретические основы повышения эффективности деятельности госслужащих
1.1. Классификация государственных служащих в
Российской Федерации
1.2. Проблемы
оценки эффективности деятельности государственных служащих
1.3. Показатели
оценки эффективности деятельности госслужащих
2.2. Использование информационных
технологий в деятельности Министерства
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что, когда
идет речь о таком сложном общественном явлении, как государственное и
муниципальное управление, возрастает значимость его оценки с точки зрения эффективности
или неэффективности. Именно оценка эффективности позволяет познавать степень
реального удовлетворения в целеполагании, организации и регулирования
общественных потребностей, а в дальнейшем — на основании полученных данных
разрабатывать меры и предложения по повышению эффективности деятельности
государственных служащих. Весомое значение в достижении поставленных задач
повышения качества предоставляемых услуг федеральными органами
исполнительной власти и региональными органами власти имеет использование информационных
технологий.
Дальнейшее развитие гражданского общества в
Российской Федерации предполагает, в том числе расширение и повышение качества
оказываемых государством услуг. Система государственного управления должна быть
открытой системой, взаимодействующей с гражданами и их объединениями,
отзывчивой к нуждам и запросам населения. Одной из задач
проводимой в последние годы административной реформы стало установление прямой
зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными
ресурсами от перечня, объема и качества предоставления государственных услуг
гражданину или организации.
Необходимость всестороннего исследования вопроса
эффективности государственного и муниципального управления, критериев его
оценки не вызывает сомнений.
Актуальность настоящего исследования
обусловлена тем, что предоставление государственных услуг в электронном виде
имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным способом — это в первую очередь
экономия времени. Также при электронном варианте исключается человеческий
фактор. Все это значительно повышает качество предоставляемой услуги.
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами
государства и одним из способов контроля над публичным управлением. С помощью
обращений происходит «диалог» государства и гражданина, так как в обращениях
могут отражаться не только интересы автора обращения, но и других граждан или
интересов всего общества.
Обращения граждан – это, прежде всего, источник информации, необходимой
власти для решения текущих или перспективных вопросов развития современного
государства. Большинство обращений составляют жалобы и заявления, а именно за
этими понятиями скрываются нарушенные или нереализованные права, которые
официально установлены в законодательстве Российской Федерации. Разумеется,
власть не в состоянии учитывать обращения всех и каждого, но их число по одной
и той же проблеме способно заставить ее не просто принять решение об устранении
конкретного нарушения, исправлении конкретного недостатка, но обратить внимание
на проблему в масштабах страны. Кроме того граждане, стремясь обезопасить себя
от нарушений своих прав, одновременно способствуют тому, чтобы устранить и
причины этих нарушений, дабы они не повторялись в будущем.
Целью информационных технологий управления является удовлетворение
информационных потребностей всех без исключения сотрудников ведомства, но и
граждан имеющих право на обращение. Она может быть полезна на любом уровне
управления.
Характеризуя
степень изученности проблемы, следует отметить, что вопросы эффективности деятельности государственных служащих стали
предметом научных дискуссий в пределах работ таких ученых, как Т.Л.Партыка, В.В. Иванов, А.Н. Коробова, Ерохин В.В., Кузнецова А.В., Е.А.Погодина,
Р.М.Мингачев, Н.Н.Федосеева,
М.А.Чайковская и др. Однако изучению
использования информационных технологий в деятельности государственных
служащих не уделялось достаточного
внимания.
Целью работы является разработка направлений повышения эффективности
деятельности государственных служащих с использованием информационных
технологий.
Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1)
рассмотрены понятие, сущность и правовое регулирование
государственной службы в Российской Федерации;
2)
определено понятие «оценки эффективности государственных служащих»,
ее цели и показатели;
3)
дана характеристика системы органов исполнительной государственной
власти; организационно-управленческая характеристика Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации;
4)
рассмотрено использование информационных технологий в деятельности
министерств;
5)
выделены проблемы низкой эффективности деятельности
государственных служащих и возможность повышения эффективности деятельности с
использованием информационных технологий;
6)
оценена эффективность деятельности государственных служащих отдела
обращений граждан и организаций Административного департамента Минобрнауки
России;
7)
рассмотрено использование современных информационных технологий в
государственном управлении в целях повышения эффективности деятельности
государственных служащих отдела обращений граждан и организаций
Административного департамента Минобрнауки России;
8)
определены проблемные аспекты оценки эффективности деятельности
государственных служащих Минобрнауки России и возможность повышения
эффективности деятельности с использованием информационных технологий.
Объектом работы является
система деятельности государственных служащих отдела обращений граждан и
организаций Административного департамента Минобрнауки России.
В качестве предмета
исследования выступает управленческие решения повышающие эффективность
деятельности государственных служащих
с использованием информационных технологий.
Методы исследования. При осуществлении исследования были применены
следующие методы: сравнение, обобщение, группировка при анализе действующих
нормативных документов; графический метод, анализ коэффициентов относительных
показателей, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный
анализ.
Научная новизна исследования
заключается в аргументации целесообразности развития механизма предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также в работе был
предложен способ оценки компетенции служащих с целью управления качеством
предоставляемых услуг. Данный способ
оценки компетенции служащих станет методом мотивации государственных служащих,
повысит их заинтересованность в результатах своей работы посредством получения
более высокой оплаты труда.
Практическая
значимость полученных результатов состоит в том, что
основные научные положения и выводы, содержащиеся в работе, доведены до
конкретных практических механизмов предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде в современных условиях, и тем самым
повышения эффективности деятельности государственной службы. Выводы и
предложения, сформулированные в работе, расширяют теоретическую базу для
решения проблем по разработке методического обеспечения эффективности деятельности
государственных служащих.
Источниками информации при написании
данной работы являются нормативные и законодательные акты,
которые регулируют деятельность государственных органов власти, монографические
работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов (Т.Л.Партыка, В.В.
Иванов, А.Н. Коробова, А.В.Кузнецова, S.
M.
Bird,
J.Buleca, L.Mura) в ведущих экономических изданиях
(Информационные ресурсы России, Procedia
Economics
and Finance, Journal of the Royal Statistical Society), материалы
научно-практических конференций и семинаров по вопросам повышения эффективности
деятельности государственных служащих с использованием информационных
технологий, Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
Заключение:
Государственные услуги
являются мощным инструментом в управлении государством, поэтому их
совершенствование, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных
технологий, при правильном подходе к этому вопросу существенно повышает
качество и эффективность управления, что приводит к повышению лояльности
граждан, субъектов предпринимательской деятельности к властным структурам.
В последние годы вопросам
оценки эффективности деятельности государственных служащих уделяется особое
внимание на федеральном уровне.
Вместе с тем, задача построения
системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной
государственной власти, лиц, замещающих государственные должности, и
государственных гражданских служащих, требует проведения исследований и
разработки направлений ее практического решения. Это связано с большим
количеством факторов, специфичных для государственной гражданской службы, которые
в совокупности часто создают серьезные проблемы внедрения системы оценки
эффективности.
Эффективность деятельности
государственных служащих — это характеристика успешности профессиональной
деятельности государственных служащих с точки зрения степени достижения
запланированного результата и желаемого социального эффекта, а также
соотношения достигнутых результатов деятельности с ресурсами, затраченными на
ее осуществление.
Слаженность и четкость
работы государственного аппарата зависит, с одной стороны, от организации
самого аппарата, с другой — от личного состава государственных органов. Личный
состав государственных органов и есть, собственно говоря, служебный
государственный аппарат в юридическом смысле этого слова. Государственные
служащие являются теми кадрами, через которые практически осуществляются
государственные функции в форме планирования, учета, контроля, надзора,
финансирования, установление новых правил, обеспечение их реализации мерами
убеждения, а в некоторых, необходимых случаях, и мерами государственного
принуждения. Кадры государственного аппарата, государственные служащие — это
сила, которая обеспечивает проведение линии правительства в жизнь.
Численность работников Административного
департамента Минобрнауки России на
31.12.2020 года составляла 44 человека, а также существовали вакансии порядка
10 штатных едениц.
В Отделе обращений граждан и
организаций работают 6 человек.
Коллектив молодой, руководство
молодое и введение дополнительных автоматизированных решений для облегчения работы
приветствуется. На отдел возложено множество функций, среди них: проверка содержимого обращения при получении с СЭД; подготовка ответа на обращение гражданина или
организации через СЭД; снятие с контроля обращения гражданина или
организации через СЭД.
Организационная структура
органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением
их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных
подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом
по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных
окладов.
Достижения наибольшей эффективности и качества функционирования системы
управления персоналом происходит при использовании нескольких методов
построения в комплексе. Использование комплекса методов позволяет с разных
сторон оценить систему и избежать возможных просчетов. Для дальнейшего развития
системы управления персоналом в Отделе обращений граждан и организаций
Административного департамента Минобрнауки России было разработано
нормативно-методическое обеспечение системы Обращение в Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации может быть направлено в письменной форме или в
форме электронного документа и должно содержать суть предложения, заявления или
жалобы.
Информация о результатах рассмотрения обращений ежемесячно направляется в
Администрацию Президента Российской Федерации, в соответствии с требованиями
Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О
мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и
организаций».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы повышения эффективности
деятельности госслужащих
1.1.
Классификация
государственных служащих в Российской Федерации
В настоящее время можно
говорить о сложившемся в Российской Федерации социальном институте
государственной гражданской службы, который базируется на принципе
профессионализма государственных гражданских служащих (ГГС). Их служебная
деятельность является необходимой основой существования государственного
порядка вне зависимости от государственного устройства, формы правления и
политического режима[1].
Индикатором профессионализма
являются принятые управленческие решения, которые оказывают влияние не только
на служебную деятельность ГГС, но и на общество в целом[2]. В ходе отбора на
должность государственной гражданской службы проводится проверка соответствия
кандидата квалификационным требованиям. Квалификационные требования составляют
перечень из профессионального образования, стажа службы (работы по
специальности), направления подготовки (специальности), необходимых
профессиональных знаний и навыков. Остановимся подробнее на одном из существенных
элементов, составляющем основу квалификационных требований – профессиональном
образовании.
Понятие «государственная
служба» охватывает следующие основные аспекты:
1)
профессиональная деятельность социального
слоя общества;
2)
отрасль науки;
3)
отрасль российского законодательства;
4)
соответствующая отрасль права;
5)
специальность высшего образования и
учебная дисциплина[3].
Рассматривая понятие
государственной службы как профессиональной деятельности социального слоя
общества, прежде всего, следует рассмотреть определение службы в общем
понимании.
Служба – это работа,
профессиональное занятие служащего, а также место его работы, какая-либо сфера
деятельности. Под службой понимают также деятельность, связанную с
руководством, управлением, прогнозированием, планированием, контролем,
надзором, учетом и тому подобное. При этом работники, привлеченные к службе,
создают духовные ценности или реализуют функции управления[4].
Итак, служба – это вид
деятельности человека, система учреждений, определенный социально-правовой
институт, создание духовных ценностей. Таким образом, служба заключается в
управлении, обеспечении и осуществлении самого управления, социально-культурном
обслуживании людей.
Находиться на
государственной службе — это значит:
а) работать в
государственном учреждении или на предприятии;
б) занимать определенную
должность в государственном учреждении или предприятии;
в) получать зарплату за
выполненную работу от государства[5].
Характер и назначение
труда служащих в государственных учреждениях или на предприятиях является
существенным моментом, который отделяет службу, как одну из форм трудового
участия граждан в государственном строительстве, от трудовой деятельности
других лиц, например, рабочих. Известно, что общим признаком трудовой
деятельности рабочих и служащих является ее общественная необходимость и
целеустремленность. Государственные служащие, как и рабочие, является выходцами
из народа, служат ему, отвечают перед народом за порученное им дело, не имея
никаких привилегий, работающих в органах государственной власти, учреждениях и
предприятиях, их коренные интересы едины.
Однако между трудовой
деятельностью работников и государственных служащих в современный период есть
определенная разница, которая заключается в характере деятельности каждой из
указанных категорий лиц и в ее назначении. Деятельность государственных служащих
не связана прямо и непосредственно с производством материальных благ. Из этого,
однако, не следует делать вывод, что деятельность государственных служащих
будто совсем не имеет никакого отношения к производству материальных ценностей.
Должности в организациях
устанавливаются работодателем самостоятельно с учетом его особенностей и
специфики деятельности. Различного рода классификаторы и справочники в этом
случае выступают, как правило, лишь ориентиром. Но существуют определенные
должности, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами или
конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных
органов субъектов РФ. Речь идет о государственных должностях РФ и
государственных должностях субъектов РФ.
Под государственной
службой следует понимать отдельный вид трудовой деятельности лица, занимающего
в государственном аппарате должность по избранию или назначению по
осуществлению определенных государственных служебных обязанностей за
определенное денежное вознаграждение, которое она получает от государства.
Государственными
служащими являются те лица, которые в порядке, предусмотренном законом и
другими подзаконными государственно-правовыми актами, занимают ту или иную
должность в государственном аппарате и выполняют поручения государства в
пределах, возложенных на них обязанностей и предоставленных прав, за что
получают определенное денежное вознаграждение от государства[6].
[1] О системе государственной службы
Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от
23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст. 2063. Гл. 1,
п. 1 ст. 3.
[2] Зарубин В. Г., Комарова А. В.
Государственные служащие: профессиональная компетентность и принятие решений:
монография. – СПб.: Легион-М; РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 11.
[3]Настольная книга государственного
служащего: Коммент. к Федерал.закону «Об основах гос. службы РФ» / Рос. Акад. Гос. службы при
Президенте РФ; Отв. ред. В. И. Шкатулла. – М.: Экономика, 1999. – 86 с.
[4]Омельченко Н.А.: История
государственного управления в России. — М.: Проспект, 2016. – 208 с.
[5]Государственная служба: теория и
организация: Курс лекций / Рос.акад. гос. службы, Северо-Кавказская акад. гос.
службы; Под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. –
108 с.
[6] Демин А. А.
Государственная служба: учебное пособие / А. А. Демин. – М.: Книгодел, 2014. –
212 с.