Магистерский диплом на тему Полномочия прокурора на стадии подготовки к судебному заседанию. Участие прокурора в предварительном слушании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ 6
1.1. Прокуратура как государственный орган уголовного преследования 6
1.2. Правовое регулирование и основы деятельности прокурора в суде 14
1.3. Понятие и содержание стадии подготовки к судебному заседанию 19
1.4. Роль и полномочия прокурора на стадии подготовки к судебному заседанию 25
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СЛУШАНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 53
2.1. Процессуальное положение прокурора в предварительном слушании уголовного дела 53
2.2. Задачи, стоящие перед прокурором в предварительном слушании уголовного дела 61
2.3. Основные направления деятельности прокурора в предварительном слушании уголовного дела 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Введение:
Актуальность данной темы определяется тем, что в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством на прокуроров возложена важнейшая миссия по поддержанию государственного обвинения в суде. От того, насколько качественно будут выполняться поставленные перед прокурором задачи, по сути, зависят судьбы людей, в связи с чем халатное и безразличное формальное отношение к процессу является абсолютно недопустимым.
Работа прокуроров вызывает немало критики – их обвиняют в недостаточной подготовленности к судебным процессам, пассивной позиции в ходе судебного следствия, а также в прениях, отсутствии собственного мотивированного мнения по рассматриваемым вопросам ввиду того, что они руководствуются исключительно материалами следствия, самостоятельно не анализируя доказательства на предмет относимости, допустимости и достаточности.
Такая ситуация объясняется тем, что на протяжении длительного времени суды и прокуроры работали в тандеме и уголовный процесс изначально носил обвинительный уклон, что в современном демократическом государстве совершенно недопустимо и грубо нарушает принципы состязательности сторон и беспристрастности суда.
В настоящее время необходимо менять концептуальные подходы к работе прокуроров, создавать единые методики и стандарты поддержания обвинения, по которым можно было бы оценивать качество работы прокуроров, а также корректировать действующее законодательство в части некоторых аспектов полномочий и обязанностей прокуроров.
Особенное внимание должно уделяться прокурорами стадиям подготовки уголовного дела к судебному заседанию и предварительному слушанию – обе эти стадии позволяют прокурору сформировать собственную позицию по делу, основанную на анализе доказательств, заявить необходимые ходатайства, определиться со своими целями и задачами в процессе, именно по этому на данном этапе не допустим формальный подход, требуется максимальное внимание и концентрация, прокурор должен быть готов предметно обсуждать поставленные судьей вопросы и хорошо знаком с материалами дела.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ полномочий прокурора на стадии подготовки к судебному заседанию и его участие в предварительном слушании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть правовое регулирование и основы деятельности прокурора в суде,
— исследовать понятие и содержание стадии подготовки к судебному заседанию,
— проанализировать полномочия прокурора на стадии подготовки к судебному заседанию,
— рассмотреть процессуальное положение прокурора в предварительном слушании уголовного дела,
— изучить задачи, стоящие перед прокурором в предварительном слушании уголовного дела,
— исследовать основные направления деятельности прокурора в предварительном слушании уголовного дела.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере участие прокурора на стадиях подготовки к судебному заседанию и предварительного слушания.
Заключение:
Являясь обвинителем, прокурор как орган надзора обязан преследовать преступника в общественных интересах, но, будучи в то же время блюстителем закона, он ведет это преследование во имя закона, исключительно для раскрытия истины и при этом так, что до суда на нем лежит беспристрастное участие в предварительном исследовании, а на суде, где прокурор участвует в качестве обвинителя, права его уравновешиваются правами подсудимого, хотя и здесь прокурору запрещается всякая односторонность и всякое увлечение в пользу обвинения.
В настоящее время принято считать, что на предварительном слушании участвует не просто прокурор, а государственный обвинитель, который вправе заявлять об изменении обвинения.
Говоря о задачах государственного обвинителя, которые обязательно должны быть разрешены на предварительном слушании, то к ним можно отнести следующие:
-Участие в исследовании необходимых материалов уголовного дела, дача заключений по возникающим вопросам, ориентирование суда на принятие законных и обоснованных решений.
-При наличии оснований своевременная подача ходатайств и убеждение судьи в необходимости возвращения дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.
-Проверка наличия оснований для удовлетворения ходатайств обвиняемого и его защитника о рассмотрении дела судом присяжных заседателей, судом общей юрисдикции, если по делу проходит военнослужащий либо лицо, совершившее преступление в период прохождения военной службы.
-Подробное изучение личности участников предстоящего судебного разбирательства, особенно обвиняемого и его защитника или защитников, если государственный обвинитель имеет о них недостаточный объем информации.
-Ориентирование судьи на принятие законных и обоснованных решений при разрешении ходатайств об исключении доказательств.
-Основания проведения предварительного слушания обуславливаются особенностями участия государственного обвинителя при его проведении.
Стоит отметить, что участие на предварительном слушании государственного обвинителя является обязательным независимо от сущности вопроса, являющегося предметом рассмотрения, к которому будет относиться в том числе и наличие оснований для прекращения уголовного дела.
Уголовное дело на предварительном слушании может быть прекращено по одному из двух оснований: нереабилитирующему и реабилитирующему.
Так же на предварительном слушании нужно помнить о том, что полный или частичный отказ от обвинения может быть заявлен государственным обвинителем уже в судебном заседании, после всестороннего исследования собранных и представленных суду доказательств.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
1.1. Прокуратура как государственный орган уголовного преследования
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации закрепляет, что одними из основных угроз государственной и общественной безопасности являются преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности.
Понятие национальной безопасности, закрепленное в обозначенном акте, означает состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Очевидно, что для обывателя понятие национальной безопасности прежде всего связано с ощущением защищенности себя, своей семьи, своих детей, своей собственности от преступных и других противоправных проявлений.
Каждый человек хочет ходить по спокойным улицам.
К сожалению, в полной мере этого нельзя сказать о нашей стране: количество одних только нераскрытых преступлений особой тяжести является стабильно высоким — 53,1 тыс. в 2018 году, 58 тыс. в 2017 году, 59 тыс. — в 2016 году .
Показатели по менее тяжким нераскрытым преступлениям исчисляются уже в сотнях тысяч.
В свете изложенного возникает вопрос о качестве и эффективности осуществления уголовного преследования.
В юридической науке существует два основных подхода к понятию уголовного преследования — так называемые «широкий» и «узкий» подходы.
Эта «широта» или «узость» определяется в том числе установлением момента начала и окончания уголовного преследования.