Магистерский диплом на тему Политические коммуникации в системе государственного управления региональной безопасностью (на примере Республики Крым)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования места и роли политических коммуникаций в системе государственного управления на региональном уровне 11
1.1. Особенности системы обеспечения государственного управления на современном этапе 11
1.2. Особенности государственного управления безопасностью на региональном уровне средствами и формами политических коммуникаций 27
Глава 2. Особенности решения задач региональной безопасности Республики Крым с использованием средств и форм политических коммуникаций 39
2.1. Особенности целей, задач и содержания региональной безопасности Республики Крым 39
2.2. Место и роль политических коммуникаций в системе обеспечения региональной безопасности в Республике Крым 51
2.3. Совершенствование форм и методов политических коммуникаций в структуре управления региональной безопасностью Республики Крым 69
Заключение 77
Библиографический список 80
Приложение 1 86
Приложение 2 87
Введение:
Актуальность темы исследования. Современная политическая коммуникация приобретает всю более сложную и многомерную структуру, в особенности, выходя на международный уровень. С течением времени активными участниками международной политической коммуникации становятся не только главы государств и дипломатические структуры, но и негосударственные акторы, такие как корпорации и средства массовой информации.
Понятие коммуникации (от лат. communicatio — сообщение, передача; от лат. communico — делаю общим) часто применяется в таких словосочетаниях как «межгосударственная коммуникация», «международная коммуникация», «межкультурная коммуникация». Все они отражают определенные коммуникативные явления, происходящие на международном уровне. Зачастую международная политическая коммуникация отождествляется исключительно с деятельностью государств и представителей государственной власти, что является неверным, так как в процессе международной коммуникации задействованы и другие элементы, одним из которых являются средства массовой информации.
Управление, являясь одним из субъектов политической коммуникации российского общества и государства, развивается внутри общественной системы, приобретает конкретные формы. Важная форма управления, которая сохраняет целостность самого государства и общества, является государственно-административной. Основной вид коммуникации в административном управлении — политическая коммуникация, предполагающая передачу реальной информации государственного и управленческого уровней.
Управление политическими коммуникациями функционирует как единое образование- системно. Его основные структуры охарактеризованы понятиями субъектов управления, управляемого объекта и субъективно-объективных отношений. Целеполагание является отправным моментом в управлении. Сам субъект развивает себя в итоге в достижении цели, то есть в практической реализации всей совокупности функций при помощи создаваемых им организаций. Так образуется процесс управляющего действия на объект управления, создания в нем организованности и определенной целенаправленности.
Как и любая другая, системы управления политическими коммуникациями обладает следующими свойствами: элементы, находящиеся во взаимодействии и взаимозависимости; целостность, образованная общностью элементов, не сводится к их сумме; элементы, которые сводятся в целостность, систематизируются, не становясь тождественными индивидуальным; взаимоотношения общих действий и взаимных зависимостей элементов являются закономерными, подчинены правилам, которые не зависят от каждого из них. Главенствующим в системе властвующим субъектом представлена движущая сила процесса управления, являясь его определяющим фактором, который представляется подсубъектами, которые различаются по рассмотренным выше основаниям. Все связи органов управления политическими коммуникациями подразделены на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные связи — следование одних органов полномочиям других: МСУ — региональным органам управления, а региональных — правительству государства- это является связями соподчинения. Горизонтальные связи охарактеризованы взаимным действием управленческих органов ввиду самостоятельных и независимых своими полномочиям в рамках установленных законными актами предметов ведения.
Управляющие статусы субъектов разных уровней связываются с разделением политической арены. Субъект высшего уровня действует в области всего пространства политической сферы. Региональный субъект может лишь действовать лишь в рамках конкретного региона; субъект МСУ — в границах местного сообщества. Системные связи между органами управления образовывают структуру в виде пирамиды, основанной на множестве органов МСУ, а на вершине – центральные властные институты, управления. Вертикаль власти выстраивается системой: «снизу» «доверху». Действие этой системы может быть выражено жёстко либо мягко в зависимости от типа политического режима.
Как отмечают в своих выступлениях многие государственные деятели, учёные-государствоведы и политологи, в государстве ещё существует конфронтация представительной и исполнительной властей на различных уровнях, но иногда она затихает. Разногласия исполнительных и законодательных органов довольно часто приходится разрешать в Конституционном Суде РФ, так же в органах судебной власти на местах. Управление политическими коммуникациями рассматривается в широчайшем социально-политическом смысле как тип социального управления в сфере политической жизни государства и общества. Политическая коммуникация представлена особым постоянным рядом конкретных политических воздействий, их «пусковым механизмом» выступает решение в политической сфере. Задача политического решения, которое принимается на федеральном уровне, представляется гармонизацией разнородных интересов классов и групп, которые в своей общности представляют интересы всей общественности.
Важнейшим этапом управления политическими коммуникациями является разработка тем. Данный процесс можно сравним с разветвлением дерева, когда от стволовой части (темы) вырастают множественные ветви (сюжетные линии). К примеру, одна из тем предвыборной кампании — честный кандидат, то сюжетная линия должна быть разработана при помощи поиска или создания определенных примеров, которые подтверждают данное качество кандидата. Например, такие ситуации: кандидат отказался участвовать в акции, спровоцированной лицами, обладающими сомнительной репутацией; разоблачение кандидатом взяткодателя; раскрытие сведений, содержащих информацию о его доходах и т.д.
Процесс управления общественными отношениями невозможен без осуществления коммуникаций. Именно коммуникационные процессы позволяют органам государственной власти получать информацию и обмениваться ею для принятия управленческих решений, доводить управленческие решения до исполнителей, контролировать ход и результативность выполнения принятых решений, вносить коррективы в процессы их выполнения. Кроме того, посредством коммуникаций общество доводит до государства свою позицию по различным вопросам, предоставляя, таким образом, обратную связь, позволяющую судить об эффективности управленческой деятельности.
Заключение:
В завершении диссертационного исследования рассматриваемой проблемы хотелось бы подвести определенные итоги, сделать основные теоретические выводы, а также сформулировать уроки и основные практические рекомендации органам государственного и местного управления по обеспечению региональной безопасности.
Безусловно, важным фактором стабильного и планомерного развития федеративного государства является безопасность и спокойствие в его регионах, обеспечение комфортных и надлежащих условий для нормальной жизнедеятельности человека «на земле».
В процессе исследовательской деятельности автором раскрыто понятие региональной безопасности и основное его содержание. Рассмотрены последствия, к которым может привести недолжный уровень внимания должностных лиц к проблемам его обеспечения.
Обоснован тот факт, что безопасность должна обеспечиваться силами и средствами данного субъекта Федерации в тесном взаимодействии и при поддержке соответствующих сил и средств федерального Центра и других субъектов Федерации, где располагаются источники угроз.
Основным итогом работы явились разработанные предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обеспечения региональной безопасности.
К сожалению, на сегодняшний день структура региональной политической элиты Республики Крым неоднородна, что приводит к недопониманию в отношениях «центр-регион». В Крыму наиболее влиятельными представителями элиты все же мы должны считать Главу Республики Крым- Сергея Аксенова, а также костяк исполнительной власти в числе основных Министров и Правительства Республики, о которых мы подробно говорили в данной работе. Подводя итоги, хотелось бы видеть основные новости по поставленным в данной работе задачам:
Структура региональных политических элит неоднородна, а тем самым менее эффективна, так как ее эффективность в том числе заключается в сплоченности; в последние годы намечается тенденция массового прихода бизнеса в состав элиты, тем самым формируется тип бизнес-элиты или управленцев «универсалов», которые за счет своих средств могут оказывать влияние на государственную региональную политику; основа крымской региональной элиты- Глава Республики и его «команда», которые продолжают реализовывать политику в основном в личных интересах и меньше опираться на мнение населения; несистемная оппозиция в Крыму так же не структурирована, основной несистемной оппозиции мы можем считать представителей Крымских татар, а также их Меджлис, деятельность которого с 2016 года запрещена на территории России.
Особенности формирования региональных политических элит по всей России разнообразен, так для крымского полуострова всегда была характерна так называемая «лестница элит», сейчас же каналы рекрутирования разнообразны, в основном это аппарат власти, общественно-политические организации, политические партии, деятельность бизнеса и силовые структуры федерального и регионального уровней.
Инструменты крымских региональных элит различны, каждая из ветвей власти пользуется своим инструментарием при реализации государственной региональной политики, мы лишь можем обобщить, что на основе праведных ранее в работе исследований государственную политику проводимую в Республике можно оценивать как эффективную, за счет деятельности органов власти.
Важную роль также влияют политические партии и их региональные отделения, в лице партии «Единая Россия» и «ЛДПР»; на сегодняшний день крымские партии ставят перед собой задачу формирования стратегии регионального развития, которая будет отвечать всем современным вызовам.
Сегодня наибольшее внимание привлекает региональная политическая элита в лице представителей исполнительной власти, которые играют немаловажную роль в реализации государственной региональной политики, так как обладают необходимым инструментарием. Все тенденции формирования региональной элиты обусловлены социально-политической и экономической обстановкой в регионе, а также особенностями его исторического развития и географическим положением региона.
В республике Крым все позитивные изменения регионального развития — совокупность процессов регионального развития и результатов политики федерального центра. Формирование современных лидеров — сложный политический процесс, так как именно «имидж» является одной из проблем элитообразования. Именно поэтому в Республике Крым необходимо проводить работу над имиджем управленцев, который сохраняется еще со времени «украинского Крыма», мешая активному развитию и формированию нового класса элиты.
Процесс элитообразования — важнейший фактор формирования руководящих кадров, но, к сожалению, ему препятствует выстроенная в России система отношений, в том числе например проблема коррупционной составляющей. Для решения проблемных вопросов и организации эффективной работы региональных структур необходимо привлечение в регион квалифицированных специалистов, имеющих профильное образование, а также улучшение системы государственного контроля на местах.
В первую очередь в Республике Крым необходимо продолжать проведение модернизации элит и регионального элитообрзования, а также необходимо достичь консенсуса в понимании темпов развития. Для решения всех обозначенных в данной работе задач, нам необходимы: строгий подход федерального центра к рекрутированию региональных элит, усиленный государственный контроль над деятельностью административной верхушки и специальные подходы к особому социально-экономическому положению региона; а также решение ряда проблем с модернизацией организационно-управленческого процесса и правовыми инструментами влияния.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ исследования места и роли политических коммуникаций в системе государственного управления на региональном уровне
1.1. Особенности системы обеспечения государственного управления на современном этапе
Государство – это определенный способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Эффективность системы государственного управления напрямую определяет уровень социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Анализ сущности и специфики системы государственного управления в России невозможен без выделения ее основных признаков, функций и принципов. Кроме того, как представляется, более полный и системный анализ природы и сути института государственной власти возможен лишь при анализе его структурных элементов – органов – с характерными для каждого из них особенностями.
На современном этапе общественного развития происходит переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано процессами трансформации и интеграции, а также глобальными реформами, осуществляемыми в разных странах. Построение информационно открытого общества обусловливает принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности, а самое главное – положения человека в государственном управлении.
В свете переосмысления содержания и значения государственного управления в жизни общества происходит трансформация механизма, технологий и методов, которые органы государственного управления используют в процессе осуществления своей деятельности, а также поиск путей их совершенствования.
На современном этапе общественных отношений гармоничное развитие правовой, экономической и социальной системы представляется невозможным без эффективного государственного управления. Согласно определению, приведенному в Национальной юридической энциклопедии, под государственным управлением понимается организованное воздействие государства на развитие процессов и отношений в обществе властно-правовыми методами. Субъектами государственного управления являются органы государственной власти, а объектом управления выступает общество в целом.
Понятие «государственное управление» нельзя отождествлять с понятием «государственная власть», целесообразно их соотносить как общее и его часть. Власть – это право и возможность оказывать управляющее воздействие на общественные процессы и отношения с помощью управленческих решений и управленческих действий.
Однако управленческие решения и действия должны быть до момента их принятия подготовлены, обоснованы, и в этом процессе подготовки решений, как и в процессе доведения решения до исполнения, задействованы государственные организации и лица, профессионально исполняющие функции управления и далеко не всегда при этом имеющие властные полномочия. Следует отметить, что «власть» в понятии государственного управления – не просто «часть», а его системообразующая основа, так как невозможно оказывать управляющее, регулирующее, организующее, контролирующее воздействие на общество при отсутствии на это права и возможности.
Метод – это последовательность действий, ведущих к достижению цели. В механизме государственного управления методы имеют решающее значение для обеспечения эффективности функционирования общества и государства. Существуют различные подходы к классификации методов государственного управления. Наиболее распространенной является классификация методов в зависимости от формы реализации и характера (содержания) управляющего воздействия (см.рис.1).
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В зависимости от В зависимости от
характера управляющего
формы реализации
воздействия
УбеждениеПринуждениеСпособыСпособы косвенного
воздействия воздействия
(административные) (экономические)
Стимулирование
Социально-
психологические
способы
Рис.1. Классификация методов государственного управления
Особенность методов в механизме государственного управления заключается в том, что они применяются в процессах управления по поручению государства, т.е. официально, а также в установленном порядке .
Рассмотрим перечисленные на рис.1 методы государственного управления подробнее.
В зависимости от формы реализации в механизме различаются такие методы государственного управления как убеждение, принуждение и стимулирование.
Убеждение – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установкам объекта управления . Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.
Существуют следующие средства (методы) убеждения:
обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;
агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;
пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;
разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо;
критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то) деятельности;
осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.