Педагогика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Подготовка педагогов в Дошкольном учреждении в экологическом направлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 8

1.1 Функциональные обязанности заместителя руководителя
по воспитательно-методической работе дошкольной организации и педагогов по
экологическому образованию детей. 8

1.2 Сущностные характеристики экологического воспитания в
дошкольном образовании. 17

1.3 Организационно-методическая модель подготовки
педагогов к образовательному 
процессу  по  экологическому  образованию дошкольников  27

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 36

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 38

2.1. Содержание и механизмы подготовки педагогических
кадров в дошкольной организации к экологическому образованию детей. 38

2.2. Организационно-педагогические условия подготовки
педагогов в экологическом воспитании дошкольников. 39

2.3. Критерии оценки уровня сформированности готовности
педагогов по экологическому образованию дошкольников. 39

2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы по подготовке
педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. 40

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 48

  

Введение:

 

 

 

Актуальность. Дошкольное
учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового
поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы.
Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения
в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. Поэтому вполне
закономерной становится потребность подготовки педагогов в дошкольном
учреждении в экологическом направлении.

Наблюдения в практике
образования показывают, что у детей дошкольного возраста все чаще отмечается недостаточный
уровень экологического сознания и соответствующего отношения к природе у детей
в настоящее время. Образовательная работа по экологическому развитию детей
ведется в дошкольных организациях в соответствии с направлениями, указанными в
ФГОС ДО. Однако направленность этой работы вызывает много вопросов, так как
воспитатели излишне «увлекаются» знаниевым компонентом экологического образования
в ущерб развитию экологического осознанного отношения к природе у детей. И как
результат такой работы – дети хорошо знают наименования деревьев, кустов и пр.
на участке детского сада, однако в повседневной жизни забывают о необходимости
ухаживать за ними.

Уровень экологической
культуры детей непосредственно зависит от степени подготовленности педагогов к
образовательной работе по экологическому образованию дошкольников. Ведь
отсутствие готовности не позволяет педагогом в полной мере осознать важность
такой работы.

Степень
проработанности проблемы
исследования


вопросы подготовки педагогов ДОО в экологическом направление освещены в трудах
таких исследователей, как О.М. Газина, Г.Н. Казаричук,
Н.Г. Лаврентьева, А.А. Нестерова и др;


специфика организации методической работы в дошкольном образовательном
учреждении, в том числе и экологического воспитания дошкольников рассмотрены в
работах таких ученых, как Н.А. Андреева, Т.В. Багаутдинова, А.М. Богуш,
Р.Г. Гильборг, А.А. Деркач, И.Д. Зверев и др.;


вопросами экологического воспитания детей занимались такие исследователи, как
Т.А. Анахина, Г.М. Даньшин, В.О. Зебзеева, Р.М. Кадырова, М.Д. Маханева и
др.

Анализ научных источников
и сложившаяся педагогическая практика позволили выявить противоречия:


между
потребностью общества в подрастающем поколении, обладающим высоким уровнем
экологической культуры и недостаточным уровнем экологического образования
старших дошкольников;

– между определяющей
ролью взрослых (педагогов и родителей) в формировании экологического сознания
подрастающего поколения и недостаточной подготовленностью педагогов дошкольной организации
по экологическому образованию детей.

Проблема
исследования
каковы
эффективные организационно- педагогические условия повышения готовности
педагогов к экологическому образованию детей дошкольного возраста?.

Цель
исследования
– разработать и экспериментально
проверить организационно-педагогические условия эффективной подготовки
педагогов дошкольной организации к экологическому образованию детей дошкольного
возраста.

Объект
исследования
подготовка
педагогов дошкольной организации ДОО.

Предмет
исследования
– процесс подготовки педагогов к
экологическому образованию дошкольников в ходе организации
воспитательно-методической работы.

Гипотеза
исследования:
подготовка педагогов дошкольной
организации к экологическому образованию детей дошкольного возраста в процессе
воспитательно-методической работы будет эффективной при следующих организационно-педагогических
условиях, если:

— изучены теоретические
основы подготовки педагогов к экологическому воспитанию;

  определена специфика экологического
воспитания дошкольников;

— проанализированы
результаты опытно-экспериментальной работы.

Достижение поставленной
цели предполагает решение следующих задач:

1.               
Описать функциональные обязанности
заместителя руководителя по воспитательно-методической работе дошкольной
организации и педагогов по экологическому образованию детей.

2.               
Разработать и апробировать организационно-методическую
модель подготовки воспитателей к экологическому образованию детей дошкольного
возраста в процессе воспитательно-методической работы.

3.               
Обосновать содержание программы подготовки
педагогов к образовательному процессу по экологическому образованию
дошкольников.

4.               
Определить критерии, показатели и уровни
оценки подготовки педагогов, родителей и детей к экологическому образованию.

5.               
Проанализировать результаты
опытно-экспериментальной работы по подготовке педагогов к экологическому
образованию дошкольников.

Теоретико-педагогические
основы исследования

1. Принцип
природосообразности в процессе формирования личности раскрыто в работах Я.А.
Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталоцци, С.Ф. Русовой, Ж-Ж. Руссо, В.А.
Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Е.А. Флериной и др.

2. Системный подход в
подготовке педагогов в экологическом направлении (Р.Г. Гильборг, И.Д. Зверев и
др.).

3. Теоретические основы
исследования представлены трудами таких современных исследователей этой
проблемы, как Н.А. Андреева, С.Г. Воровщиков, Р.Г. Гильборг, А.А. Деркач,
С.Н. Николаева, В.А. Ясвин и др. в своих научных трудах подчеркивают
необходимость формирования экоцентрического типа экологического сознания
деятельности людей в природе.

Методы
исследования:

теоретические:
анализ теории и практики научной и научно-методической литературы по проблеме
исследования, нормативно-правовая документация, сравнительный анализ полученных
данных;

эмпирические:
наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, методы педагогической
диагностики, авторские диагностические методики и др.;

математические:
статистическая обработка данных, регистрация количества и качества собранных
данных.

Теоретическая
значимость исследования
состоит в обогащении педагогических
знаний за счет:

– конкретизации понятия
«экологическая культура» старших дошкольников, под ним понимается
специфическая
форма в структуре современной культуры, направленная, с одной стороны, на
освобождение человека от жесткой природной зависимости, а с другой – на
гармонизацию отношений между обществом и природой;

– специфики методического
подготовки педагогов, которая заключается в технологии процесса непрерывного
профессионального взаимодействия субъектов педагогической деятельности по
профессиональному развитию или с целью разработки, обоснование, практического
внедрения, апробации инновационных подходов к решению актуальных проблем
образования;

– разработке модели
методического подготовки педагогов в процессе организации деятельности в
экологическом направлении с детьми старшего дошкольного возраста в условиях
ФГОС.

Практическая
значимость исследования
состоит в
том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать
в дальнейших разработках данной проблемы; а также в разработанных
организационно-педагогических
условиях подготовки воспитателей к экологическому образованию детей, которые
можно использовать на курсах повышения квалификации педагогов и в обучении
студентов.

Положения
выносимые на защиту

Опишешь строго по задачам

Апробация
и внедрение результатов исследования:
Результаты исследования
были представлены в виде выступлений и публикаций на конференциях и семинарах
разного уровня:

1.

2.

Опытно-экспериментальная
база исследования:
исследование проводилось на базе АОУ
детский сад №24 «Берёзка» г.о. Долгопрудный. В ходе исследования участвовали
воспитанники старшего дошкольного возраста: экспериментальная группа (ЭГ) – 20
чел., контрольная группа (КГ) – 20 чел. в возрасте 6-7 лет, 40 родителей детей
и 4 педагога.

 

Публикации
автора:

1.    
Лукина
С.В.

2.    
Лукина
С.В.

 

Структура
работы
обусловлена основными целями и задачами. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Объем ВКР включает __ страницы
текста, в т.ч. ___ таблиц, ___ рисунков; ___ наименований списка
используемых источников, ___приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

1.1 Функциональные
обязанности заместителя руководителя по воспитательно-методической работе
дошкольной организации и педагогов по экологическому образованию детей

 

Современная концепция
обновления образования освещает направления личностно-ориентированного подхода
во взаимодействии ее субъектов (И.Д. Бех [Бех 2003], А.М. Богуш [Богуш
2011], Б.С. Гершунский [Гершунский 1998] и др.). Поэтому для решения проблем,
связанных с достижением действительно высокого уровня организации методической
работы с воспитателями дошкольных учебных заведений. необходимо обратить
внимание на профессионально-ролевые функции заместителя руководителя по ВМР ДУ.

Теоретическое обоснование
современного профессионально-психологического портрета воспитателя-методиста,
который осуществляет организацию методической работы с воспитателями, поможет
определить критерии оценки его профессионального мастерства и результатов
методической работы с воспитателями. Статус воспитателя-методиста мы
рассматриваем в связи с организацией профессионального развития педагогов и
считаем его организатором этого процесса.

Исследование вектора
изменений в этом вопросе имеет логическую структуру зависимости функций от
содержания работы воспитателя-методиста, самого содержания от задач, а задач,
так же, от определения понятия «методическая работа». Это объясняется тем, что,
во-первых, «методическая работа в учебных заведениях является составной частью
системы повышения квалификации педагогических кадров».

Методическую работу,
которая является систематической деятельностью педагогов, Р.Г. Гильборг
[Гильборг 1992] характеризовал целеустремленностью на постоянное получение
профессионального мастерства. Ее цель состоит в том, чтобы повысить
эффективность учебно-воспитательного процесса. Во-вторых, это система воздействия
индивидуальных, групповых и массовых ее форм на все аспекты деятельности и
развития ДОУ.

Исследователи (И.
Жерносек, П. Третьяков) считали методическую работу целостной системой
деятельности педагогов, основанной на достижениях педагогической науки и передового
педагогического опыта и обеспечивает рост уровня квалификации, мастерства
педагога, повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива
учебного заведения [Жерносек 2006].

Итак, к актуальным задачам методической работы относятся: совершенствование
методик и планирования; обновление содержания программ; повышение эффективности
проведения занятий; подготовка методических материалов, соответствующих
современным научным требованиям педагогики и психологии; совершенствование
имеющихся и внедрение новых форм, методов и средств обучения, воспитания, а
также новых образовательных информационных технологий; построение карты
саморазвития педагогических кадров
[Ивлев 2014].

Эти обстоятельства
определяют «ролевое поле» воспитателя-методиста, что позволяет практически
оценить его функциональные позиции, сформулированные современной дошкольным
образованием. Ролевые функции методиста совпадают с функциональными
обязанностями, одновременно преодолевают стереотипы действий методиста как
«контролера и учителя» [Жерносек 2006] (табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы