Девелопмент недвижимости Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Особенности современных стандартов Жилой недвижимости на примере жилых комплексов в г. Мытищи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стандартов жилой недвижимости 6
1.1 Стандартизация в вопросах строительства жилья: сущность, значение, история, регулирование и классификация 6
1.2 Анализ стандартов жилой недвижимости, которые утвердил Минстрой 20
Глава 2. Анализ соответствия жилья стандартам жилой недвижимости, утвержденным Минстроем (на примере жилых комплексов в г. Мытищи) 28
2.1 Описание объекта недвижимости на примере жилых комплексов в г. Мытищи 28
2.2 Оценка соответствия жилых комплексов в г. Мытищи новым стандартам Минстроя 56
Глава 3. Проблемы и пути решения реализации стандартов Минстроя на практике 67
3.1. Проблемы реализации стандартов жилой недвижимости, утвержденных Минстроем, на практике 67
3.2. Пути решения выявленных проблем 71
Заключение 76
Список использованной литературы и источников 79

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. С древних веков наличие жили-ща было одной из главных физических потребностей человека. Из века в век требования к жилищам менялись. Так за последние 20 лет новой Рос-сии произошли серьезные изменения в потребительских предпочтениях покупателей рынка жилья.
Проблема управления жилищным фондом является одним из наибо-лее сложных направлений в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку оно связано с необходимостью су-щественных инвестиций в данной сфере. Отрасль нуждается в дальнейших преобразованиях, направленных на повышение эффективности, в измене-нии условий ее функционирования. Жилищная политика предусматривает в качестве приоритетов развития совершенствование управления жилищ-ным фондом, в какой бы собственности он не находился, его обновление, увеличение объема и улучшение качества обслуживания.
В настоящее время строительство является одной из наиболее актив-но развивающихся отраслей мировой экономики, включающей возведение, ремонт, реконструкцию, реставрацию и реновацию зданий, сооружений и различных строительных конструкций. Все указанные направления, реа-лизуемые в строительных проектах, подчинены нормам и требованиям, заложенным в стандарты и технические регламенты.
В связи с формированием в строительстве новой системы техниче-ского регулирования главная цель сегодня – осуществление анализа всей нормативной базы, ее упорядочение и обновление. При этом возникает за-дача – как не растерять этот бесценный материал и как органично приме-нить его в новой системе технического регулирования и стандартизации в строительстве.
Объект работы – стандартизация жилой недвижимости.
Предмет работы – особенностей современных стандартов жилой не-движимости, разработанных Минстроем.
Цель исследования заключается в исследовании особенностей совре-менных стандартов жилой недвижимости на примере жилых комплексов в г. Мытищи.
Для достижения названной цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть вопросы стандартизация строительства жилья;
— провести анализ стандартов жилой недвижимости, которые утвер-дил Минстрой;
— представить описание объекта недвижимости на примере жилых комплексов в г. Мытищи;
— провести оценку соответствия жилых комплексов в г. Мытищи но-вым стандартам Минстроя;
— выявить проблемы реализации стандартов жилой недвижимости, утвержденных Минстроем, на практике;
— предложить пути решения выявленных проблем.
В ходе исследования были проанализированы работы следующих специалистов в данной сфере: И.Л. Корнеевой, А.А. Титовой, С.Х. Байра-мукова, М.Б. Эбзеева, П.Г. Грабова, М. А. Постникова и других.
Методологической основой исследования является всеобщий диа-лектический метод познания и системный подход. Для решения поставлен-ных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие общенаучные методы исследования, как статистический анализ, историче-ский метод, заключающийся в изучении развития стандартизации строи-тельства в России. Были применены такие логические приемы, как синтез, индукция, дедукция, обобщение, а также прогнозирование в части иссле-дования перспектив развития управления жилищным фондом в городе. В процессе исследования применялись частно- научный статистический ме-тод и частноправовой метод.
Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о регулировании стандартизации в вопросах строительства жилья.
Практическая значимость выпускной квалификационной рабо-ты: предложения, сформулированные на основе проведенного анализа практики реализации разработанных Минстроем стандартов, могут быть использованы для разработки мероприятий, направленных на совершен-ствование управления вопросами стандартизации.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Ра-бота имеет введение, три главы заключение, список литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие основные выводы.
В настоящее время система жилищного законодательства относится к общему законодательству и другим юридически обязательным актам, по-средством которых государство принимает, изменяет и отменяет жилищ-ные стандарты.
Жилищное законодательство призвано защищать интересы граждан и основано на незыблемых принципах невмешательства в жилище и сво-бодного осуществления прав граждан.
Конституция Российской Федерации определяет, что жилищный сек-тор включает федеральные законы, а также законы и иные нормативные акты каждого из 85 субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации самостоятельно занимаются право-вым регулированием вопросов, не отнесенных к компетенции Российской Федерации или совместной юрисдикции.
Структура жилищного законодательства построена по принципу иерархии нормативных правовых актов, все его составляющие подчиня-ются основному закону страны — Конституции Российской Федерации и действуют в соответствии с ней.
Рассматриваемая отрасль социального комплекса жилищно-коммунального хозяйства жизненно важна для населения и в то же время сложна в управлении. Совершенствование методов и решение проблем управления жилищным фондом остается одним из важнейших в силу его социальной значимости.
Государственный учет жилого фонда наряду с другими формами его учета должен предусматривать технический учет жилого фонда, в том чис-ле его техническую инвентаризацию и техническую сертификацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документы, со-держащие техническую и иную информацию о жилом помещении помеще-ния, связанные с обеспечением соответствия жилых помещений установ-ленным требованиям).
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Феде-рации осуществляется государственный контроль за использованием и со-хранностью жилого фонда независимо от его формы собственности, а так-же соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федера-ции в соответствии с федеральным законом и иными нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации.
Жилищный фонд представляет собой системно организованную структуру, которая включает в себя разрозненные элементы капитальных структур, организуя управление ими как единую систему.
На структуру жилого фонда, помимо нового строительства и сноса ветхого жилья, влияют дополнительные факторы. Кроме того, для каче-ственного анализа структуры фонда необходимо активизировать процесс сертификации жилых зданий.
В связи с формированием в строительстве новой системы техниче-ского регулирования и стандартизации важной задачей является анализ нормативной базы и ее обновление. Российская нормативная база строи-тельства представлена неоправданно многочисленной номенклатурой до-кументов, не всегда согласованных между собой.
В РФ принята двухуровневая система технического регулирования. Первый уровень – это технические регламенты, устанавливающие обяза-тельные требования, второй – применяемые на добровольной основе национальные стандарты и своды правил, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов.
Органы власти совместно с национальными объединениями саморе-гулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей приняли и реализуют программу актуализации и развития нормативной технической базы строительства, а также её гармонизации с международ-ными и региональными нормативно-техническими документами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стандартов жилой недви-жимости
1.1 Стандартизация в вопросах строительства жилья: сущность, значение, история, регулирование и классификация

Жилищная проблема коренится в глубине веков. Рабовладельцы, фе-одалы, представители буржуазии не знали жилищных потребностей, жили в избранных им местах, имели уютный дом.
В то же время рабов содержали как домашних животных. Ситуация с крепостными также не была хорошей.
Разорение и пролетаризация крестьянских масс после отмены права голоса в 1861 году послужили социальной основой для быстрого роста капиталистических городов, а растущая концентрация городского населе-ния вызвала огромный спрос на жилье. Вскоре жилье становится выгод-ным товаром [22].
Появился новый тип домовладельцев-буржуазий, которые вкладыва-ли средства в строительство жилищных фондов с целью их сдачи в аренду.
Жилищный сектор в дореволюционной России в основном принад-лежал частным предпринимателям и считался самым отсталым в мире [13].
Жилищный фонд Российской империи занял последнее место в Евро-пе с точки зрения улучшения и переполненности, а также антисанитарных условий. Согласно статистике, средняя обеспеченность жилыми площадя-ми в российских городах в 1913 году составила 4,5 кв. м на 1 человека, а на самом деле — еще ниже [10].
После Великой Октябрьской социалистической революции РСДРП (б) занялась жилищным вопросом. Основой его программы была идея экс-проприации жилищного фонда аристократии и буржуазии в пользу рабо-чего класса и крестьянства [23].
Идея национализации городских земель отражена в тезисах закона о конфискации домов с арендованными квартирами, разработанного 20 но-ября (3 декабря) 1917 г. В. И. Лениным.
Этот нормативный акт отразил основные направления жилищной политики Советского государства и принципы управления государствен-ным жилищным фондом [7].
Следующими документами, регламентирующими жилищную поли-тику диктатуры пролетариата, были указ СНК РСФСР от 23 ноября (6 де-кабря) 1917 года. «Об упразднении частной собственности на городских территориях» и указ Центрального органа исполнительной власти. Коми-тет (29) декабря 1917 года. «О запрещении сделок с недвижимостью».
В 1921 году на основании указа СНК РСФСР от 8 августа руковод-ство «Об управлении домами» было выделено в муниципальный жилищ-ный фонд по единой системе [21].
Управление муниципальным жилищным фондом осуществлялось ра-ботниками, которые жили в этих домах: они могли избирать управляющих на один год.
Постепенно стали использоваться другие формы управления домом. Так, с 1921 года в городах созданы жилищные товарищества, а в 1924 го-ду создано первое жилищно-строительное кооперативное арендное объ-единение (Джеки).
В годы Великой Отечественной войны развитие городского и жи-лищно-коммунального хозяйства было приостановлено.
Во-первых, война нанесла большой ущерб, а во-вторых, было не-возможно выделить значительные средства из бюджета на строительство и содержание жилого фонда.
Только в 1960-х годах перед страной стояла неотложная задача до-биться значительного увеличения жилищного фонда. ЖК РСФСР была утверждена Верховным Советом РСФСР 24.06.1983 [14].
С переходом к рыночной экономике основной упор был сделан на удовлетворение потребности в жилье за счет собственных средств граж-дан, а не фондов общественного потребления.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации 1993 года государство должно поощрять жилищное строительство и со-здавать условия для реализации права граждан на жилье.
Начало 1990-х годов характеризуется реализацией ряда программ жилищного строительства, основной из которых является государственная целевая программа «Жилье», принятая постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 № 595 «О Государственная целевая программа «Жилье» [16].
Следует также отметить, что 10 июля 1995 года была принята Феде-ральная целевая программа «Строительство жилья на территории Россий-ской Федерации для граждан, покидающих районы Крайнего Севера и эк-вивалентные населенные пункты» [5].
Новый этап в развитии российского жилищного законодательства начался с принятия нового Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188 — ФЗ, вступившего в силу 1 марта 2005 года (далее — ТК РФ).
Большинство правил ЖК РСФСР 1983 года на момент принятия жи-лищного кодекса устарели и не соответствовали стихийному развитию в соответствии с рыночными реформами жилищных отношений.
Реальность требует соответствующего законодательного подключе-ния к офису. Жилищный кодекс Российской Федерации узаконил недопу-стимость произвольного лишения жилья, неприкосновенность жилища и имущества, недопустимость ограничения или лишения права пользования жилым помещением и т. д.
Жилищное законодательство — наиболее динамично меняющаяся от-расль права в Российской Федерации
Например, основной нормативный правовой акт жилищного законо-дательства — Жилищный кодекс Российской Федерации за 14 лет изменялся примерно в 70 раз.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы