Юриспруденция Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Особенности процедуры привлечения к административной ответственности с сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
  2. История возникновения ответственности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. 5

1.2. Особенности современных административных составов статей 7.29 — 7.32.1 КоАП РФ   10

  1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ И ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. 16

2.1. Полномочия органов государственного и муниципального контроля при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе. 17

2.2. Основания и порядок привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе. 38

3 ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НАЛОЖЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О УОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ВОПРОСЫ СЛОЖИВШЕЙСЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 46

3.1. Процедура обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе. 46

3.2. Анализ судебной практики по вопросам обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе  57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 81

  

Введение:

 

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует закупки товаров и услуг для государства и муниципалитетов, а также для бюджетных предприятий. Нарушителям закона грозят штрафы. Закон регулирует весь процесс закупок от момента планирования до завершения поставок или работ. За нарушения в сфере госзакупок предусмотрены разные виды ответственности. В частности – административная и уголовная. Об этом говорится в ст. 107 закона. Нарушение вышеуказанного закона наказываются в соответствии с КоАП РФ. Этим деяниям посвящены статьи 7.29, 7.30, 7.31 и 7.32. Закупки по отдельным видам товаров и услуг могут регламентироваться также другими законами. Ответственность за нарушение положений закона установлена в форме штрафа в отношении: должностного лица уполномоченного органа/ спецорагнизации / заказчика/ контрольного органа в сфере закупок; членов закупочных комиссий; уполномоченного органа и специализированной организации; оператора площадки; участника закупок; контрактной службы и, соответственно, контрактного управляющего. Меры ответственности могут применять не только по отношению к руководителю предприятия-заказчика или должностному лицу, ответственному за закупки, но и к операторам электронных площадок – за разглашение сведений, полученных в ходе торгов.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в сфере государственных закупок действуют свои принципы, правила и ограничения, установленные законодательно. В случае их нарушения на недобросовестную сторону, организацию или ответственного служащего могут быть наложены очень существенные штрафы. Высокий уровень материальной ответственности направлен на создание максимально эффективных условий работы, а также исключение коррупционных проявлений. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей процедуры привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть историю возникновения ответственности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

— выявить особенности современных административных составов статей 7.29 — 7.32.1 КоАП РФ,

— изучить полномочия органов государственного и муниципального контроля при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе,

— исследовать основания и порядок привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе,

— изучить процедуру обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе,

— провести анализ судебной практики по вопросам обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие вопросы привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Бальсевич А.А., Борзенко Ю.А., Косарев К.В., Бриленок А.А., Вайпан В.А., Воробьева А.И., Горбунцов М.А., Григорян Т.Р., Губенко Е.С., Данилова С.Н., Демакова, Е.А., Доронин С.Н., Загорский И.О., Кайль А.Н., Киселева О.В., Кнутов, А.В. и др.

Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой сфере.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые сложности, которые встречаются при привлечении к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала. Работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует закупки товаров и услуг для государства и муниципалитетов, а также для бюджетных предприятий.

В настоящее время ответственность за нарушение законодательства в сфере государственных закупок установлена статьями 7.29 — 7.32.1 КоАП РФ.

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП.

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП.

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются штрафы в соответствии со статьей 7.30 КоАП.

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

-для специалиста заказчика -50 000 рублей;

-для него самого -500 000 рублей.

Несмотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС РФ и Казначейство.

Контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий осуществляют следующие органы:

— Федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;

— Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

— Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Санкции налагаются в следующих случаях:

-при выборе неправильного способа и условий закупки (КоАП России, ст. 7.29);

-при нарушении правил, по которым закупки планируют (КоАП России, ст. 7.29.3);

-при нарушении порядка, по которому проводятся закупки (КоАП России, ст. 7.30);

-при нарушении правил, по которым ведутся реестр недобросовестных поставщиков и реестр контрактов (КоАП России, ст. 7.31);

-при возврате участнику обеспечения заявки с опозданием (КоАП России, ст. 7.31.1);

— при нарушении порядка заключения и изменения контракта (КоАП России, ст. 7.32);

— при невыполнении предписания ФАС (КоАП России, ст. 19.5);

— при непредставлении, несвоевременном предоставлении либо предоставлении контролерам недостоверной информации (КоАП России, ст. 19.7.2).

При выявлении контролирующими органами нарушений в сфере законодательства применяются следующие меры: составляют протоколы об административных правонарушениях, выдают обязательные для исполнения предписания, обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

ФАС вправе отказаться возбуждать дело либо прекратить уже начатое, если:

— срок исковой давности (один год) истек;

— было крайне необходимо так поступить (в этом случае КоАП РФ запрещает говорить о том, что было какое-либо нарушение);

— выяснит, что заказчиком ничего не было нарушено (к примеру, если была отменена нарушенная норма).

В ведении Антимонопольной службы находится Реестр недобросовестных поставщиков – перечень, в который по решению контролирующего органа попадают участники торгов, проявившие непорядочность.

Исключение из Реестра происходит только по истечении двух лет – в течение этого срока поставщику придется забыть об участии в торгах.

Чаще всего ФАС налагает штрафные санкции на заказчиков при отработке жалоб участников. К ответственности одновременно могут привлечь как организацию, так и сотрудников заказчика.

Для юридического лица штрафы намного больше, нежели для должностных лиц, однако, как показывает практика, штрафуют как раз сотрудников.

При выявлении нарушения при приемке товара будут оштрафованы ответственные члены приемочной комиссии.

При принятии комиссией по закупкам неправомерного решения штраф налагается на членов этой комиссии. В соответствии с решениями комиссии штраф выписывается отдельно на каждого члена, подписавшегося в документах в составе комиссии.

По нарушениям, которые были допущены при размещении в ЕИС информации, штраф налагается на сотрудника контрактной службы либо контрактного управляющего.

При условии, что контрактный управляющий является одновременно председателем комиссии, он тоже понесет ответственность.

Если управляющий не был в составе комиссии, не участвовал в отклонении и допуске заявок, был в отпуске, возможно, он не будет привлечен к ответственности. Но в этом случае не должна использоваться личная ЭП управляющего.

В случае вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, должностное лицо, которое с ним не согласно, может прибегнуть к его обжалованию и обратиться в вышестоящую инстанцию или в суд, для чего необходимо подготовить аргументированную позицию и соответствующие доказательства.

  

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в сфере государственных закупок действуют свои принципы, правила и ограничения, установленные законодательно. В случае их нарушения на недобросовестную сторону, организацию или ответственного служащего могут быть наложены очень существенные штрафы. Высокий уровень материальной ответственности направлен на создание максимально эффективных условий работы, а также исключение коррупционных проявлений. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей процедуры привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть историю возникновения ответственности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

— выявить особенности современных административных составов статей 7.29 — 7.32.1 КоАП РФ,

— изучить полномочия органов государственного и муниципального контроля при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе,

— исследовать основания и порядок привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе,

— изучить процедуру обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе,

— провести анализ судебной практики по вопросам обжалования наложенного административного взыскания за нарушения законодательства о контрактной системе.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие вопросы привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Бальсевич А.А., Борзенко Ю.А., Косарев К.В., Бриленок А.А., Вайпан В.А., Воробьева А.И., Горбунцов М.А., Григорян Т.Р., Губенко Е.С., Данилова С.Н., Демакова, Е.А., Доронин С.Н., Загорский И.О., Кайль А.Н., Киселева О.В., Кнутов, А.В. и др.

Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой сфере.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах привлечения к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые сложности, которые встречаются при привлечении к административной ответственности в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала. Работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 

1. История возникновения ответственности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

История развития государственного заказа в России имеет более чем двухсотлетнюю историю. Институт государственных закупок начал своё развитие со времен правления Алексея Михайловича Романова.

Первым документом, регулирующим общественные отношения, связанные с государственным заказом, принято считать Указ царя о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей. В этом документе прослеживаются признаки государственного заказа: поиск исполнителей, публичность и объявленные заранее условия[1].

Следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу государственного заказа, были приняты в период правления Петра I. Это такие документы как: Указ «О вызове подрядчиков для делания пороха» (1714г), «Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся» (1722г).

В 1719 году у Камер-коллегии появился свой Регламент[2], в основе которого лежал шведский устав. Петр I утвердил документ, убедившись, что он гарантирует высокую организацию и качество процесса: комиссары подрядных дел ведут поиск высококачественных товаров, Камер-коллегия заключает контракты и строго следит за ходом дела вплоть до поставок.

В армии, в военных ведомствах были определены специальные должностные лица, в обязанности которым вменялось строгое обеспечение высокого качества провианта и амуниции, которые будут поступать в части русской армии. Военные снабженцы показали более высокую организованность и качество работы, чем их гражданские коллеги.

Вся работа проводилась только через конкурсы. Строго соблюдалось законодательство. Высока была ответственность. Поэтому постановка дела военных специалистов казенного подряда и поставок отныне ложилась в основу политики обеспечения общих государственных нужд.

Заслон коррупции и злоупотреблениям при определении цен на поставки, выборе исполнителей, оценке результатов выполнения подряда был основной задачей служб, которые вели распределение подрядов. Этому способствовала жесткая централизация контрольных мероприятий вплоть до того, что столица нередко забирала у губерний полномочия на рассмотрение спорных дел.

Существенные штрафы налагались на виновных. Если же поставщик не выполнял полностью принятые на себя обязательства, его тоже ожидало материальное наказание – выплата разницы между ценами начального и нового подрядов[3].

В 1722 году появляется ещё один важный документ — Регламент Адмиралтейств и Верфи.

Петровский документ корректировался до 1731 года — тогда он был переиздан в последний раз.

За нарушение сроков, оговоренных в условиях подряда, несли ответственность не только поставщики, но и казна, то есть Камер-коллегия тоже получала соответствующие претензии. Если же заказ был выполнен в соответствии с договоренностями, казна была обязана выплатить деньги исполнителям точно в две недели.

Если были задержки в выплате, Регламентом 1731 года накладывалась внушительная пеня — 2% в месяц от общей суммы подряда. Её получал исполнитель государственного заказа при задержке оплаты от Камер-коллегии. Потом процент выплаты поднялся до четырех.

Анализируя данные акты, возможно проследить становление основных принципов государственного заказа: гласности, конкуренции в закупках и открытости доступа к ним. В 1732г появляется еще один законодательный акт, связанный с системой государственного заказа – Регламент Коммерц-Коллегии, в котором подробно описан порядок публикации информации о торгах, рассмотрения поступивших предложений и выявления среди них победителя.

Необходимо отметить, что в 1776 году были утверждены предписания «О контрактах по подряду, поставках и откупах»[4], а также Указы 1784 года «О производстве торгов на подряды» и 1790 года «О приеме залогов по подрядам, поставкам и винным откупам».

На основании данных документов Казенная палата имела полномочия заключать контракты на сумму не более 10 000 руб. и сроком не более чем на 4 года. Договоры на большие суммы отправляли на рассмотрение императрице, и утверждала их она сама.

Возрождение института договорного права относится ко времени восстановления в стране народного хозяйства после гражданской войны (1921–1925 гг.).

Срочно нужен был орган, который пресекал бы действия средних и мелких капиталистов по нарушению социалистической законности, ущемлению прав представителей нового и, естественно, бедного класса. Так была создана Рабоче-крестьянская инспекция — Рабкрин.

Некоторый опыт по борьбе с нарушениями договорных отношений в стране уже имелся, и Рабкрин его обобщала и использовала. Позже функции контроля за поставками были переданы Совету Труда и Обороны.

Теперь отношения сторон, их обязанности и права регулировал новый законодательный документ — Положение о государственных подрядах и поставках. Только через публичные торги должны были проходить все государственные подряды.

Каждый период исторического развития России характеризуется специфичными и уникальными чертами, что находит свое отражение в законодательстве.

Институт государственного заказа в СССР существовал в условиях командно-административной экономики, где экономический сектор преимущественно был государственным. Поэтому при формировании свободного рынка потребовалась новая законодательная база, регулирующая сферу государственных закупок и процедуру на всех этапах.

С начала 90-х гг. XX в. предпринимались попытки создания нормативных правовых актов, регулирующих институт государственных закупок и действенные правовые механизмы реализации.

Для ликвидации коррупционных проявлений в 1999 году был принят Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»[5].

Но судьба его была печальной: разработан он был некачественно, за время своего действия достаточно часто изменялся, изжил себя сам и был вскоре отменен. Невольно или намеренно, но к концу 1990-х гг. одни нормы о государственных закупках дублировали друг друга, другие – противоречили друг другу.

Они могли находиться в разных нормативных документах, и порой привести их к общему знаменателю не представлялось возможным, а это ставило под удар всю систему государственных закупок.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[6] фактически сформировал новую систему государственных закупок в России, но, к сожалению, и в Законе № 94-ФЗ со временем обнаружились недочеты: некоторые его нормы вступали в противоречие с Гражданским кодексом РФ, введенным в действие ранее.

В него вошли также положения об условиях государственного контракта, о содержании контрактов, порядке их изменения. Этим Закон № 94-ФЗ нарушал целостность гражданского законодательства.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[7]                                 (далее – Закон 44-ФЗ).

Этот нормативный акт внес значительные изменения в правовое регулирование в данной сфере. С него начался новый этап совершенствования системы государственного заказа.

В настоящее время ответственность за нарушение законодательства в сфере государственных закупок установлена статьями 7.29 — 7.32.1 КоАП РФ.

 

[1] Яруллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России. История государства и права. 2015. №20.

[2] Учреждение и Регламент Государственной Камер-коллегии от 11.12. 1719 // Полн. собр. законов Российской Империи. СПб., 2015. Т. 5. № 3466.

[3] История развития законодательного регулирования закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд// https://www.sovremennoepravo.ru (дата обращения 26.12.2018).

[4] О контрактах по подряду, поставках и откупах от 08.12.1776 // Полн. собр. законов Российской Империи. СПб., 2016. Т. 20. № 14.544.

[5] Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу)// «Российская газета» от 13 мая 1999, № 91.

[6] Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета», N 163, 28.07.2005.

[7] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета», № 80, 12.04.2013.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы