Теория и методика юношеского спорта Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Особенности подготовки женской команды МГПУ по регби — 7 к студенческой спартакиаде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1 Анализ литературных источников по теме исследования. 5

1.1
Описание вида спорта регби. 5

1.2
Физиологические особенности женского организма. 15

1.3.
Особенности развития скоростных способностей и выносливости при занятиях регби. 21

1.4.
Особенности подготовки студенток к соревнованиям по регби. 30

ГЛАВА
2. Методы и организация исследования. 37

2.1.
Методы исследования. 37

2.1.1
Анализ научно-методической литературы. 37

2.1.2
Педагогические наблюдения. 38

2.1.3
Педагогический эксперимент. 39

2.1.4
Педагогические контрольные испытания (тесты) 39

2.2.
Организация исследования. 40

ГЛАВА
3. Результаты и обсуждение. 43

3.1.
Методология подготовки. 43

3.2.
Результаты тестирования. 46

3.3.
Эффективность метода. 55

ВЫВОДЫ.. 58

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЯ   66  

Введение:

 

Актуальность: Современный
уровень спортивных достижений предъявляет высокие требования к физической
подготовке спортсменов. Поэтому данному разделу спортивной тренировки отводится
аналитическое место в исследованиях российских и зарубежных специалистов (В.Н.
Платонов,1980; Н.Г. Озолин, 1970; В.П. Филин, 1968,1974,1980; J.W. Bunn,1960;
Y.P. Williams, 1969 и др.). Большое внимание уделяется физической подготовке в
опубликованных статьях по регби (А.А. Сорокин, 1968; Р. Маркс, 1979; Р. Кирияк,
1976 и др.). Однако, как показывает анализ литературных данных, многие
положения методики подготовки регбистов, особенно в возрастном аспекте, не
имеют до настоящего времени должного научного обоснования. В этой связи научная
разработка вопросов, связанных с определением эффективных средств и методов
физической подготовленности регбистов, является весьма актуальной.

Цель работы: дальнейшее
совершенствование методики подготовки женской команды МГПУ при подготовке к
студенческой спартакиаде.

Предмет исследования – подготовка
женской команды МГПУ по регби-7.

Объект исследования –
учебно-тренировочный процесс женской команды.

Цель исследования – изучить
особенности подготовки женской команды МГПУ по регби-7.

Рабочая гипотеза: предполагается
что выбор действенных средств физической и технической подготовки и их
рационального соотношения при подготовке к студенческой спартакиаде. Будет
способствовать более эффективному повышению уровня подготовленности женской
команды МГПУ к соревнованиям.

Задачи
исследования:

1.
Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы.

2.
Разработать методику с преимущественной направленностью на развитие физических
и технических способностей у женской команды.

3.
Проверить опытно-экспериментальным путём эффективность использования методики
на развитие физически и технических способностей в тренировочном процессе у
женской баскетбольной команды.

Для решения поставленных задач
применялись следующие методы и методики исследования:

        Анализ
научно-методической литературы

        Педагогические
наблюдения

        Педагогический
эксперимент

        Педагогические
контрольные испытания(тесты) для определения различных сторон подготовленности
женской команды МГПУ

        Методы
математической статистики
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ специальной литературы
позволяет сделать вывод, что в целом, организм женщин реагирует на физические
нагрузки так же, как и мужской организм, однако величина адаптационных
изменений ниже.

К наиболее значимым физическим
качествам для регбиста можно отнести скоростные способности и выносливость. При
этом особое внимание нужно уделять комплексному проявлению быстроты, которое
отражается в выполнении целостных двигательных действий, таких как бег ка
короткие дистанции. Что касается выносливости, то нужно поваженное внимание
уделять специальной, а именно скоростной выносливости.

В ходе работы задачи исследования
были решены, в частности:

1. Изучили теоретическое и
практическое состояние проблемы, выявив ряд особенностей свойственных только
спортсменкам.

В частности, в ходе
многочисленных исследований установлено, что психофизиологические особенности
женщин накладывают определенный отпечаток и на спортивную деятельность. Так
скоростно-силовые характеристики имеют ряд отличий от мужчин.

2. Разработали методику с
преимущественной направленностью на развитие физических и технических
способностей у женской команды. Наша методика имела скоростно-силовую
направленность, для этого использовали метод непредельных отягощений в
упражнениях с максимально возможной скоростью предполагает расчет отягощений в
процентах от максимума, то есть от максимального веса, возможного при
выполнении определенного упражнения, в котором происходит развитие
скоростно-силовых возможностей спортсмена.

3. Проверили
опытно-экспериментальным путём эффективность использования методики на развитие
физически и технических способностей в тренировочном процессе у женской регбийной
команды. Несмотря на то, что и в «контрольной» группе и в «экспериментальной»
группе критерий Манна-Уитни находится вне зоны значимости, мы видим достоверный
прирост в тестах.

Анализ психофизиологических
особенностей женщин 18-25 лет позволяет говорить о том, что те отличия, которые
имеются в морфофункциональном развитии женщин по сравнению с мужчинами, не
оказывают влияние на подбор средств и методов для развития физических качеств.

Использование в тренировочном
процессе регбисток 18-25 лет экспериментальной методики, в основе которой было
применение на различных тренировках в рамках недельного микроцикла концентрированного
воздействия на различные физические качества (в начале недели развивали
скоростные способности, в середине недели – скоростную выносливость, в конце
недели – общую выносливость) оказалось эффективным.

Об этом свидетельствует достоверный прирост в тестах,
отражающих проявление дистанционной скорости. А также положительные, хоть и
недостоверные, изменения в показателях скоростной и общей выносливости.
 

Фрагмент текста работы:

 

Регби-15, регби-юнион или просто
регби— контактный командный вид спорта, возникший в XIX веке в Англии, один из
видов регби-футбола. Игра в регби породила множество смежных видов спорта,
среди которых наиболее популярны регбилиг и регби-7 [21].

Регби, футбольный матч, в который
играют овальным мячом две команды по 15 игроков (в игре регбийного союза) или
13 игроков (в игре регбийной лиги). И регбийный союз, и регбийная лига берут
свое начало в стиле футбола, в который играют в регбийной школе в Англии.
Согласно спортивным преданиям, в 1823 году Уильям Уэбб Эллис, ученик школы
регби, бросил вызов условностям того времени (что мяч может быть только
отброшен вперед), чтобы поднять мяч и побежать с ним в игре, таким образом
создав отличную игру регби-футбола. Эта «историческая» основа игры была хорошо
установлена к началу 1900-х годов, примерно в то же время, когда были
изобретены основополагающие мифы для бейсбола и австралийского футбола. Хотя
известно, что Уэбб Эллис в то время учился в школе регби, нет прямых
доказательств того, что это событие действительно имело место, хотя оно было
процитировано старым Ругбейским обществом в отчете 1897 года о происхождении
игры. Тем не менее, школа регби, чье имя было дано этому виду спорта, сыграла
ключевую роль в развитии регби-футбола, и первые правила игры, ставшие футболом
регбийного союза, были установлены там в 1845 году [2].

Регби в настоящее время является
популярным видом спорта во многих странах мира, с клубами и национальными
командами, найденными в таких различных местах, как Япония, кот-д’Ивуар,
Грузия, Уругвай и Испания. Регби среди женщин — один из самых быстрорастущих
видов спорта в мире. На рубеже 21 века, Международный совет регби (ИРБ; основан
в 1886 году как Международный совет регби), со штаб-квартирой в Дублине, было
более 100 дочерних национальных объединений, хотя на самом высоком уровне в
спорте по-прежнему доминировали традиционные регби полномочия Австралии,
Англии, Франции, Ирландии, Новой Зеландии, Шотландии, Южная Африка и Уэльс [50].

В Британии футбольные матчи,
возможно, играли еще во времена римской оккупации в I веке до нашей эры. В XIV и XV веках
нашей эры футбольные матчи по случаю Масленицы стали ежегодной традицией в
местных общинах , и многие из этих игр продолжались и в XIX веке. Эти
локализованные версии народного футбола (жестокий вид спорта, отличающийся
своими большими командами и отсутствием правил) постепенно нашел поддержку в
английских публичных (независимых) школах, где они были модифицированы и
адаптированы в одну из двух форм: дриблинг, играемый в основном ногами, который
продвигался в Итоне и Харроу, и игра в регби, которую предпочитали регби,
Мальборо и Челтнем [4].

Игры, особенно футбол, поощрялись
в школе регби влиятельным директором Томасом Арнольдом (1828-1842), и многие
мальчики, получившие образование в то время, сыграли важную роль в расширении
этой игры. Регби-футбол вскоре стал одним из самых значительных видов спорта в
продвижении английской, а затем и британской имперской мужественности.
Достоинствам игры способствовали такие книги, как «школьные годы Тома Брауна»
Томаса Хьюза (1857). Культ мужественности, возникший в результате этого, сосредоточился
в государственных школах и университетах Оксфорда и Кембриджа, куда мальчиков
посылали учиться тому, как стать молодыми джентльменами. Частью подготовки
школьника было стремление к напряженной физической активности, а к концу XIX
века-к регби и крикету стали ведущими видами спорта, которые развивали
«цивилизованное» мужественное поведение элиты [22]. Считалось, что регби-футбол
прививает «мускулистому христианину» ценности бескорыстия, бесстрашия,
командной работы и самоконтроля. Выпускники этих государственных школ, а также
Оксфорда и Кембриджа сформировали первые футбольные клубы, что привело к
институционализации регби.

После окончания школы многие
молодые люди хотели продолжать играть в игру своей юности, и ранних ежегодных
матчей между выпускниками и нынешними старшеклассниками было недостаточно,
чтобы удовлетворить этих игроков. Футбольные клубы были созданы в середине
19-го века, а один из самых первых регбийных клубов появился в Блэкхите в 1858
году. Энтузиазм регби также быстро распространился на Ирландию и Шотландию, а
клуб был основан в Дублинском университете в 1854 году и образование старыми
мальчиками Эдинбурга Эдинбургского академического регби-футбольного клуба в
1858 году. В 1863 году традиция клубных матчей началась в Англии с Блэкхита,
играющего с Ричмондом [23].

Представители нескольких ведущих
футбольных клубов встретились в 1863 году, чтобы попытаться разработать общий
свод правил для футбола. Споры возникали по поводу обращения с мячом и
«взлома», термина, данного тактике подставления подножки сопернику и пинка его
по голени. И манипуляции, и взлом были разрешены правилами регби, но запрещены
в других видах футбола. Возглавляемые Ф. В. Кэмпбеллом из Блэкхита, регбисты
отказались сдвинуться с места из-за взлома, назвав тех, кто против этой
практики, «не по-мужски». Хотя группа Кэмпбелла была в меньшинстве, она
отказалась согласиться с правилами, установленными для новой футбольной
ассоциации (FA) даже несмотря на то, что многие элементы правил регби были
включены в ранние компромиссы. В конечном счете регби осталось за пределами ФА.
Несмотря на первоначальное нежелание отказаться от хакерства, регбийные клубы
начали отменять эту практику в конце 1860-х гг. Блэкхит запретил ее в 1865 г.,
А Ричмонд поддержал аналогичный запрет в 1866 г [6].

Регби получило плохую рекламу после того, как
игрок Ричмонда был убит в тренировочном матче в 1871 году, что побудило ведущие
клубы ответить на призыв Ричмонда и Блэкхита к организационному собранию. Так,
в 1871 году члены ведущих регбийных клубов встретились, чтобы сформировать
регбийный футбольный союз (РФС), который стал руководящим органом этого вида
спорта. К этому времени хакерство в значительной степени исчезло из клубного
регби, хотя оно оставалось частью «формирования характера» игры в школе регби.
В результате своей постоянной приверженности этой практике регбийная школа не
вступала в РФС до 1890 года [24]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы