Магистерский диплом на тему Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти 6
1.1. Понятие и виды коммуникативных технологий 6
1.2. Роль коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти 16
1.3. Механизмы реализации коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти 21
Глава 2. Характеристика коммуникативных технологий в работе Администрации Пресненского МО г. Москвы 36
2.1. Общая характеристика Администрации Пресненского МО г. Москвы 36
2.2. Управление внутренними и внешними коммуникациями Администрации Пресненского МО г. Москвы 44
2.3. Анализ коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы 50
Глава 3. Проблемы и перспективы оптимизации коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы 59
3.1. Пути оптимизации коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы 59
3.3. Оценка возможных эффектов оптимизации коммуникативной деятельности Администрации г. Москвы 67
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 79
Приложения 87
Введение:
Современный этап развития социальных отношений характеризуется необходимостью поддержки постоянной коммуникации с различными субъектами. Это касается всех организаций, начиная с коммерческих предприятий, и заканчивая государственными, а также муниципальными управленческими структурами.
Информирование населения о результатах деятельности муниципалитетов, а также о важных событиях в регионе ¬– важная задача PR-отделов всех органов самоуправления, поскольку именно открытость в работе муниципальных органов управления является фактором формирования доверия со стороны населения, избирателей и т. д.
В своей деятельности органы самоуправления могут использовать различные механизмы и каналы взаимодействия с населением муниципальных округов и собственным персоналом. Наиболее эффективными каналами, когда стоит цель информирования широкого круга населения, является сотрудничество муниципалитетов с различными средствами информации, коммуникативная деятельность органов власти в сети Интернет и т.д.
В то же время, современный этап развития PR-технологий требует переосмысления сущности и механизмов всей коммуникативной деятельности местных органов самоуправления. Это обосновано учетом современных тенденций, главной среди которых является изменение структуры и перераспределение информационных и коммуникационных потоков между различными видами СМИ с возрастанием роли электронных СМИ. Также одной из тенденций, которая создает предпосылки изменения сущности и механизмов коммуникативной деятельности муниципалитетов, является переосмысление роли собственного персонала организаций в их общих результатах работы. В связи с такими тенденциями все большую роль начинают играть внутренние коммуникации муниципалитетов, в основе которых лежит взаимодействие с собственным персоналом.
Исходя из этого, актуальной является тема данного исследования: «Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти», выполненная на материалах муниципального округа Пресненский г. Москвы.
Целью исследования в работе стала разработка рекомендаций, направленных на оптимизацию коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования включают следующее:
— изучить понятие и виды коммуникативных технологий;
— рассмотреть роль коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти;
— описать механизмы реализации коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти;
— дать общую характеристику Администрации Пресненского МО г. Москвы;
— изучить управление внутренними и внешними коммуникациями Администрации Пресненского МО г. Москвы;
— проанализировать коммуникативную деятельность Администрации МО Пресненский г. Москвы и оценить ее эффективность;
— предложить пути оптимизации коммуникативной деятельности Администрации г. Москвы;
— оценить возможные эффекты оптимизации коммуникативной деятельности Администрации г. Москвы .
Объектом исследования в работе выступают муниципальные органы власти г. Москвы.
Предметом исследования являются коммуникативные технологии в деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы.
Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, обобщение и детализация и т.д.), так и специальные методы исследования – анализ динамики и структуры, метод анкетирования, сравнительный метод, метод коэффициентов, табличный и графический приемы представления аналитических данных.
Информационная база. Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследователей (монографии, учебная литература, публикации в периодических изданиях и в сети Интернет). Также важным источником информации для написания работы стали материалы, собранные на базе Администрации МО Пресненский г. Москвы (данные о структуре управления, численности персонала, объемах деятельности и т.д.). Не менее важным источником информации стали результаты организованного анкетирования населения муниципального округа, а также сотрудников Администрации МО Пресненский г. Москвы.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам темы и описывает место коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти. Во второй главе работы дана характеристика коммуникативных технологий в работе Администрации Пресненского МО г. Москвы. Третья глава исследования является оптимизационной и содержит в себе анализ возможных путей улучшения коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что термины «коммуникативная технология» и «коммуникационная технология» тесно связаны и поэтому зачастую используются как синонимы. При этом в ходе исследования выделен ряд отличий указанных понятий. Так, целью коммуникативных технологий является обеспечение взаимосвязи, обмена информацией, тогда как коммуникационные технологии направлены на обеспечение высокого качества и безопасности передачи информации по различным каналам связи. Соответственно, главными объектами коммуникативной деятельности выступают люди и организации как объекты коммуникации, тогда как в коммуникационных технологиях главными являются материальные предметы, осуществляющие обработку, передачу информации. В коммуникативной деятельности используются любые каналы реализации взаимодействия (личные контакты, публичные выступления, СМИ и т.д.), тогда как в коммуникационных технологиях используются компьютерные сети, аппаратные каналы связи (телефон, факс), телекоммуникации и т.д. Вместе с тем, сегодня эффективная коммуникативная деятельность государственных органов невозможна без внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, что значительно сближает исследуемые понятия.
Коммуникативные технологии в работе органов государственной власти могут быть направлены вовне и внутрь организации, реализовывать различные задачи и использовать различные инструменты. Также они могут выступать предметом деятельности различных подразделений органа власти.
Среди стратегических целей коммуникации органов власти в работе выделены следующие: создание условий для развития территории; моделирование обратной связи; формирование и поддержание имиджа «первых лиц»; формирование и поддержание имиджа государства и его отдельных институтов; формирование корпоративной культуры и т.д.
Наиболее популярными инструментами коммуникации, используемых в работе PR-служб органов власти, являются: публичные выступления глав органов власти с докладом об итогах работы за отчетный период; опубликование аналитических отчетов о проведенной работе; поддержка контактов с национальными и региональными СМИ; выпуск собственного печатного издания или создание телеканала, радиоканала; ведение собственного сайта органа власти; создание и ведение страничек органа власти в наиболее популярных социальных сетях; реализация внутреннего PRа (внутрикорпоративная политика).
Проведенный анализ деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы показал, что данный орган местного самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность. Возглавляет организацию Глава Администрации Пресненского МО г. Москвы. Структура управления организацией построена по функциональному признаку. При этом отдельными функциональными направлениями являются: защита прав несовершеннолетних; опека, попечительство и патронаж; досуговая и социально-воспитательная деятельность; физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность; организационная работа и делопроизводство; кадры; бухгалтерский учет; юридическая деятельность. Общая численность сотрудников Администрации составляет 25 чел. При этом наблюдается дефицит кадров и высокий уровень текучести кадров. Поэтому организация имеет значительные затраты, связанные с обучением и аттестацией сотрудников.
Исследование показало, что Администрация МО Пресненский г. Москвы активно сотрудничает со СМИ, обеспечивая открытость своей деятельности и информирование населения о важных событиях округа. При этом внутренняя коммуникация в организации практически отсутствует. Функционирует только официальная коммуникация в рамках выступлений и отчетов Главы Администрации перед Советом депутатов и профильных комиссий.
В ходе анкетирования жителей муниципального округа выявлены такие проблемы коммуникативной деятельности муниципалитета: 1) отсутствие возможности связи с представителями администрации в прямом эфире по телевидению, радио и т.д.; 2) неудобная структуризация сайта Администрации; 3) поверхностное информирование общественности о работе Администрации; 4) отсутствие интереса у власти (не изучают точку зрения жителей округа по тем или иным решениям). О низкой коммуникативной активности сайта Администрация МО Пресненский г. Москвы свидетельствует также проведенный сравнительный анализ.
Проведенное исследование позволило выделить ряд предложений, направленных на оптимизацию коммуникативной деятельности Администрации МО Пресненский г. Москвы. В частности, основными такими мероприятиями являются: оптимизация содержания газеты «На Пресне» за счет создания странички юридических и других консультаций по обращениям жителей округа; финансирование прямых эфиров в теле- и радиопрограммах; наполнение сайта полезной информацией; регулярное обновление страничек в соцсетях; создание на сайте Администрации функций «заказать обратный звонок», «написать сообщение с ответом в течение нескольких минут»; оптимизировать удобство использования сайта; регулярное заполнение рубрики сайта «Результаты деятельности Администрации»; проведение постоянных опросов жителей муниципального округа на сайте Администрации, оптимизация внутренней коммуникации (выпуск корпоративной газеты, проведение опросов, тренингов, корпоративных мероприятий).
Также анализ показал, что предложенные рекомендации будут создавать несколько эффектов, таких как: 1) экономический эффект (изменение объема финансовых ресурсов Администрации МО Пресненский г. Москвы); 2) социально-коммуникативный эффект (улучшение жизни населения округа за счет лучшей осведомленности о процессах развития территории, учета мнения жителей округа при разработке муниципальных планов и т.д.); 3) имиджевый эффект (формирование положительного имиджа Администрации МО Пресненский г. Москвы среди жителей данного округа и других муниципальных образований Москвы, потенциальных инвесторов и сотрудников организации).
Приблизительные подсчеты показали, что в экономическом аспекте реализация предложенных мероприятий требует дополнительного финансирования Администрации МО Пресненский г. Москвы, но при этом будут достигнуты внешние цели (улучшение коммуникативной активности сайта Администрации, повышение уровня доверия со стороны населения округа и т.д.) и внутренние цели организации (сплочение коллектива, развитие корпоративной культуры, сокращение уровня текучести персонала, ликвидация проблемы дефицита кадров).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Место коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти
1.1. Понятие и виды коммуникативных технологий
На современном этапе развития цивилизации главной тенденцией является быстрый рост роли информации в жизни общества. Это обусловлено бурным развитием высоких технологий, всех отраслей производства и накоплением опыта рыночных отношений. Особое значение информационный фактор приобрел еще в XX веке в связи с развитием и распространением демократии как формы правления, при которой источником власти является не одно лицо или группа лиц, а весь народ. Превращение народа в субъект политики требует максимально полного и объективного информирования всех граждан о политической жизни, о деятельности федеральной и муниципальной власти .
Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики и формированию отдельного направления коммуникации органов государственной власти.
Следует отметить, что коммуникация и коммуникационная деятельность изучаются множеством научных направлений современной науки. В частности, коммуникация зачастую выступает предметом изучения маркетинга, политики, журналистики, риторики, философии, психологии и т.д. В сфере государственного и муниципального управления принято выделять два близких по содержанию термина – «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии».