ГМУ Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Особенности формирования финансовых ресурсов ЗАТО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1 Локальный общественный сектор как необходимость современной организации жизнедеятельности
1.2 Особенности формирования финансовых ресурсов в ЗАТО
1.3 Финансовые ресурсы муниципальных образований в рамках российской модели бюджетного федерализма
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗАТО НА ТЕРРИТОРИИ РФ
2.1 Группировка ЗАТО по критерию отраслевой принадлежности
2.2 Структура источников финансирования локального общественного сектора ЗАТО
ГЛАВА 3…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

В современных условиях состояние субъектов Российской Федерации характеризуется усилением дифференциации по экономическим показателям, уровню жизни и финансовым возможностям. Специфика регионов определяется также огромными различиями в развитии производственной и социальной инфраструктуры, природными и географическими особенностями. Данные обстоятельства присущи и регионам, на территории которых имеются населенные пункты с особым статусом.
В советский период ЗАТО получили свой статус из-за размещения на своих территориях государственно важных объектов, которые связаны с энергетикой, космической и военной сферами. Попасть на территорию этих городов обычному гражданину было весьма затруднительно, т. е., в основном, там проживали те, кто работал в данных сферах.
Все ЗАТО были созданы по единому принципу и годами функционировали под шифрованными обозначениями, которые через некоторые промежутки времени менялись на другие. На картах они были «стерты». Например, г. Саров, который располагается в Нижегородской области, у границы с Республикой Мордовия, является подобным образованием. За свое существование он не раз поменял наименование – База № 112, Горький-130, Арзамас-75, Кремлёв, Арзамас-16, Москва-300.
В 1943 г. Государственный комитет обороны принимает решение о создании «Лаборатории измерительных приборов № 2 АН СССР», которая должна была заниматься вопросами атомной проблемы, являющейся на тот момент одной из основных задач для СССР. После применения атомных бомб Америкой в войне с Японией эта задача нуждалась в скорейшем исполнении, т. к. над страной нависала внешняя угроза. Именно поэтому СССР следовало как можно скорее стать ядерной державой.
Для воплощения данной задачи в жизнь требовалось создание комплексного научно-исследовательского центра, который бы включал в себя лаборатории, заводы и полигоны. В январе 1946 г. И.В. Сталину было доложено, что «учитывая особую секретность работ, решено организовать для конструирования атомной бомбы специальное конструкторское бюро с необходимыми лабораториями и экспериментальными мастерскими в удаленном, изолированном месте» [1, с. 96]. Им оказался расположенный в поселке Саров Завод № 550.
Таким образом, было создано секретное Конструкторское бюро (КБ-11). Несмотря на бедность и удаленность этого географического пункта от инфраструктуры, КБ-11 в дальнейшем было преобразовано и на данный момент известно как Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ).
В настоящее время ЗАТО является административно-территориальным образованием, созданным для обеспечения безопасного функционирования организаций, деятельность которых заключается в работе с оружием массового поражения, с опасными материалами техногенного характера военных и иных объектов, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны со специальными условиями проживания граждан.
Местное самоуправление является единым институтом, однако оно имеет свой ряд организационных и правовых особенностей. К территориям, на которых осуществляется местное самоуправление, обладающее некоторыми особенностями, относятся территории закрытых административно-территориальных образований.
Таким образом, целью данной работы является изучение формирования финансовых ресурсов ЗАТО.
Задачами данной работы являются следующие:
 рассмотреть теоретические основы финансирования социальной инфраструктуры территориальных образований;
 провести анализ особенностей формирования финансовых ресурсов ЗАТО на территории РФ.
Объектом исследования выступают закрытые города атомной промышленности.
Предметом – процесс формирования финансовых ресурсов ЗАТО.
Методологическая основа исследования заключена в применении таких методов как метод историзма, сравнительный метод, логико-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1 Локальный общественный сектор как необходимость современной организации жизнедеятельности
Местное самоуправление в Российской Федерации находится на стадии становления, поэтому рассмотрение и анализ различных муниципальных образований с отличным друг от друга устройством, а также функционированием местного самоуправления является актуальным.
«Хотя статья 12 Конституции устанавливает, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти» [5, с. 101], правовое регулирование его функционирования, особенно в ЗАТО, сопряжено действием правовых актов управления государственных органов исполнительной власти. В настоящее время, согласно Постановлению Правительства РФ, в России существует 39 закрытых административно-территориальных образований [1].
ЗАТО получили свое развитие и распространение в СССР, названия городов периодически менялись, увидеть на картах их было невозможно. На данный момент, решение о создании, реорганизации находится в исключительной компетенции Президента РФ, он принимает решение на основании предложения Правительства РФ, согласовывая с субъектом, на территории которого оно образовывается. Также федеральные органы государственной власти определяют полномочия органов власти субъекта в отношении ЗАТО.
В случае упразднения ЗАТО совместно органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют этапы и сроки снятия особого режима безопасного функционирования объектов Данные образования необходимы для обеспечения безопасности государства, в них располагаются военные, энергетические, космические объекты, действия, местоположение, которых государству необходимо держать в тайне от иностранных государств.
В такие объекты могут входить организации, которые осуществляют разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов. Для них устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны [2]. Это значит, что государственными органами вводятся: некоторые ограничения для граждан, дополнительная ответственность для органов местного самоуправления и другие особенности регулирования.
Следовательно, в рамках данных образований местное самоуправление осуществляется особым образом. Анализируя закон, регламентирующий деятельность ЗАТО, становится заметен ряд особенностей. Во-первых, следует отметить, что компетенция органов местного самоуправления в ЗАТО значительно расширена. Они реализуют свои полномочия в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно Закону «О закрытом административно-территориальном образовании».
В их обязанности и компетенцию входит:
1. обеспечение безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях. Данная мера является необходимой, поскольку в ЗАТО существует повышенная опасность наступления чрезвычайных ситуаций ввиду нахождения специальных объектов на их территории. Надо отметить, что в иных субъектах РФ безопасность при чрезвычайных ситуациях обеспечивают только государственные органы;
2. участие совместно с руководителями организаций или объектов и органами Федеральной службы безопасности в определении пропускного режима, то есть в совокупности правил по въезду и выезду граждан;
3. осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий. Контроль также необходим ввиду нахождения на территории особых объектов, которые могут быть опасны для окружающей среды и для граждан, проживающих на данной территории;
4. участвуют в проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
5. являются заказчиком на строительство и ремонт жилья, иных объектов социальной инфраструктуры, также с участием юридических лиц, расположенных на его территории.
Во-вторых, в ЗАТО существуют ограничения прав и свобод граждан, связанные прежде всего со въездом на данную территорию [3]. Но данные ограничения основаны на общепризнанных принципах ограничения прав и свобод человека и гражданина: ограничены федеральным законом, в целях защиты основ конституционного строя, в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В-третьих, ЗАТО, хоть и является формой муниципального образования, ряд его вопросов находится в ведении федеральных органов государственной власти, которые: определяют полномочия органов государственной власти субъекта РФ в отношении ЗАТО; устанавливают административную подчиненность, разграничивают границы и земли, которые отводятся объектам; выдают разрешение на строительство на участках, занятых объектами; обеспечивают особый режим функционирования данных образований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы