Международные отношения Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Основные направление развития взаимоотношений Республики Узбекистан со странами СНГ и ЕС (на примере стран Северной Европы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ основных направлений внешней политики Узбекистана 6
1.1. Общая характеристика внешней политики республики 6
1.2. Анализ основополагающих государственных документов по внешней политике 13
1.3. Основные направления внешней политики страны и основные партнеры 16
Глава 2. Взаимоотношения со странами СНГ в XXI веке 26
2.1. История отношений 26
2.2. Анализ основных документов 30
2.3. Основные направления взаимодействия 36
2.4. Существующие проблемы 44
Глава 3. Отношение со странами ЕС 51
3.1. История отношений 51
3.2. Основные документы 52
3.3. Основные направления взаимодействия 59
3.4. Существующие проблемы 60
Глава 4. Перспективы европейского направления во внешней политике Узбекистана 63
4.1. Выделение главных перспективных сфер взаимодействия 63
4.2. Существующие и перспективные проекты 69
Заключение 80
Список использованных источников 83

  

Введение:

 

Получив независимость, перед бывшими республиками СССР встал ряд вопросов, например, какому курсу следовать во внутренней и внешней политике. Республика Узбекистан не стала исключением.
Актуальность темы исследования определяется тем, что политика Узбекистана по развитию международного сотрудничества в настоящее время имеет тенденцию к расширению и открытости.
Более 20 лет страна развивает многосторонние контакты во всех сферах. Перед государством открылись новые возможности самостоятельно строить внешнюю и внутреннюю политику, учитывая национальную специфику.
После получения независимости, Республика взяла курс на построение демократического общества на платформе правовой базы, на укрепление государственности, на развитие социально-экономической сферы. Республика нуждалась в международном опыте.
Представляется естественным, что в 90-е годы внешняя политика Узбекистана была направлена на установление дипломатических отношений с иностранными государствами, с ведущими общественными международными организациями, международными структурами бизнеса. Государство стремилось наладить международное сотрудничество и в социально-культурной сфере.
Следует отметить, что страны Центральной Азии стали регионом, где сталкиваются, взаимодействуют, конкурируют, преследуя собственные интересы, различные государства, международные организации и т.п., что, с одной стороны, открывает большие возможности выбора направления внешней политики, а с другой, следует учитывать и интересы основных игроков в геополитическом противостоянии, таких как: Россия, Китай, США, Европейский Союз.
В настоящее время, как отмечается в статье «Внешняя политика Республики Узбекистан : в 90-е годы XX века «, «… 125 стран мира признали государственный суверенитет Республики Узбекистан. Установлены дипломатические отношения с 60 иностранными государствами. В Узбекистане аккредитовано более 50 посольств и представительств международных организаций. Дипломатические миссии Узбекистана открыты во многих государствах мира» .
Различным аспектам развития внешней политики независимой Республики Узбекистан посвящены работы многих российских и зарубежных исследователей.
Так, исследованию сотрудничества с ЕС, посвящена работа Кукола С.Ю , в которой проведен анализ истории развития отношений Узбекистана и ЕС. Рассмотрено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Узбекистаном и Европейским союзом от 1996 года. Исследовано установление дипломатических, экономических отношения, отмечены ключевые программы взаимодействия Узбекистана и ЕС, в частности, по вопросам безопасности. Критический анализ пятнадцатилетних взаимоотношений ЕС и Узбекистана представлен в работе Сухробжона Исмаилова и Балаша Ярабика . Особого внимания заслуживает аналитическая работа группы исследователей В. Парамонова, А. Строкова, З. Абдуганиевой , где представлен достаточно полный анализ влияния ЕС на страны Центральной Азии и отдельно на каждую страну региона.
Взаимоотношения ЕС и Республики Узбекистан по политическим, экономическим и гуманитарным направлениям изучено в работе Сулиманова Азамата . Сделан анализ интеграционных процессов в рассмотренном регионе.
Большой пласт научных работ посвящен взаимоотношениям Республики Узбекистан и СНГ. Международные отношение между Узбекистаном и Россией была рассмотрено в работе Константина Мещерякова. В работе были изучены тенденции и проблемы развития российско — узбекских отношений.
Политический анализ взаимоотношений Узбекистана и СНГ посвящены работы Ахмедова Хуршида. Рассмотрено Устав Содружество Независимых Государств от 1993 года.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы российских и зарубежных авторов, а также информационные ресурсы электронной сети Интернет.
Цель исследования — рассмотреть основные направление развития взаимоотношений Республики Узбекистан с Финляндией, в рамках членства ее в Европейском Союзе, и странами СНГ.
Объект исследования — внешняя политика Республики Узбекистан.
Предмет исследования — взаимоотношения Республики Узбекистан с Финляндией, члена Европейского Союза, и странами СНГ.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— провести анализ основных направлений внешней политики Узбекистана;
— исследовать взаимоотношения Узбекистана со странами СНГ в XXI веке;
— исследовать взаимоотношения Узбекистана с Европейским Союзом и Финляндией ;
— выявить приоритетные направления во внешней политике Узбекистана.
Цель и задачи исследования определили структуру исследования, которая представлена введением, четырьмя главами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные интеграционные процессы в условиях глобализации обозначили необходимость Узбекистану определить приоритетные цели для реализации внешнеполитической деятельности. Стоит отметить, что с момента обретения независимости и вплоть до сегодняшнего дня внешняя политика страны сформирована на принципах мира, сотрудничества и взаимного уважения.
Основой внешней политики остаются принципы невмешательства во внутренние дела других государств, урегулирование возникающих конфликтов и противостояний только мирным, политическим путем. Узбекистан продолжит эффективное сотрудничество со всеми странами как ближнего, так и дальнего зарубежья, всем мировым сообществом и останется приверженной проведению миролюбивой, открытой и прагматичной политики.
В рамках осуществления внешнеполитической деятельности руководство страны разрабатывает и реализует стратегии, концепции и различные нормативно-правовые акты. Наглядным свидетельством является Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, в которой также определены важные задачи по совершенствованию и модернизации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. В частности, отдельное внимание уделено укреплению независимости и суверенитета государства, места и роли страны в качестве полноправного субъекта международных отношений, вхождению в число развитых демократических государств, созданию вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства.
Особо отмечены такие задачи, как укрепление международного имиджа страны, доведение до мирового сообщества объективной информации о проводимых в стране реформах. В числе приоритетов также совершенствование нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также договорно-правовой основы международного сотрудничества.
Одним из важных и актуальных вопросов является урегулирование вопросов делимитации и демаркации Государственной границы Республики Узбекистан.
В рамках Стратегии действий разрабатывается и принимается ряд соответствующих программных документов. По инициативе главы государства утверждены «дорожные карты» по дальнейшему развитию многопланового сотрудничества с 13 странами, среди которых Туркменистан, Казахстан, Афганистан, Китай, Турция и другие.
В них определены этапы и конкретные механизмы их реализации. В ходе визитов Президента Шавката Мирзиёева в Туркменистан, Казахстан, Россию, Китай заключены солидный пакет документов, а также свыше 320 торгово-инвестиционных соглашений и контрактов на общую сумму 44 млрд долларов. Реализация этих программ и проектов дает огромный стимул для развития экономики, увеличения товарооборота, создания рабочих мест и тем самым становится фактором повышения доходов и уровня жизни населения.
Принимая во внимание не до конца раскрытый туристский и инвестиционный потенциал страны, особый акцент сделан на повышение имиджа и раскрытие инвестиционной привлекательности.
Для решения этих вопросов, а также в целях активизации народной дипломатии принят Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию межнациональных отношений и дружественных связей с зарубежными странами». В соответствии с этим создан Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров. Этот шаг в первую очередь направлен на обеспечение стабильности, мира и согласия в обществе, всестороннюю поддержку и развитие деятельности национальных культурных центров и обществ дружбы, расширение культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами. На комитет возложены задачи по активному участию в последовательной реализации государственной политики, обеспечению межнационального согласия и толерантности в обществе, широкому разъяснению миролюбивой политики, достигнутых рубежей и успехов во всех сферах жизни страны, укреплению дружбы с мировым сообществом, в том числе с диаспорой соотечественников за рубежом.
Учитывая глобальные тенденции и стремительные изменения политико-экономической обстановки в мире, существенное влияние этих процессов на социально-экономическое развитие страны, перед Узбекистаном ставятся серьезные задачи по дальнейшей модернизации и совершенствованию всех сфер и отраслей общественной жизни, а главное — ведению активной внешней политики. Исходя из этого в стране реализуется целый комплекс важных мер по расширению взаимодействия с зарубежными странами, широкому использованию современных ИКТ во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, развитию народной и публичной дипломатии. Несомненно, эти действия будут способствовать устойчивому экономическому развитию нашего государства, укреплению авторитета Узбекистана на международной арене, а также повышению имиджа Республики Узбекистан среди широкой международной аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ основных направлений внешней политики Узбекистана
1.1. Общая характеристика внешней политики республики

Республика Узбекистан проводит открытую, взаимовыгодную и конструктивную внешнюю политику, основываясь на национальных интересах страны. Современный внешнеполитический курс республики строится с учетом динамично меняющейся ситуации в мире и регионе, а также масштабных внутренних преобразований в стране.
Независимость государства, определение места и роли на международной арене, создание вокруг страны пояса безопасности и стабильности, активное продвижение внешнеэкономических интересов республики, — все это является курсом внешней политики современного Узбекистана. Так, в «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах», в пункте 5.2. Приоритетные направления в сфере осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, говорится, что «укрепление независимости и суверенитета государства, дальнейшее укрепление места и роли страны в качестве полноправного субъекта международных отношений, вхождение в число развитых демократических государств, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства».
Принципиальную позицию во внешней политике республики занимает доктрина неприсоединения, которая позволяет избегать участия в военно-политических блоках, а после 2005 года исключает размещения иностранных военных баз и объектов на территории республики, а также запрещает участие своих военнослужащих в миротворческих операциях в других странах. Сохраняя внеблоковый статус, Узбекистан открыт к диалогу и заинтересован в расширении сотрудничества со всеми партнерами во имя мира, прогресса и процветания. (100)
Реализация «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021годов» определило задачи, стоящие перед МИД Республики:
— формирование максимально благоприятных внешнеполитических условий для эффективной реализации проводимых в стране демократических реформ и динамичных процессов модернизации общества и экономики;
— сохранение и укрепление мира и стабильности в Центральной Азии, превращение региона в зону безопасности и устойчивого развития;
— формирование сбалансированной многоплановой системы стратегического партнерства с ведущими государствами мира и международными организациями;
— продвижение международных инициатив Узбекистана по важнейшим направлениям региональной и международной политики;
— содействие в увеличении объема экспорта отечественной продукции и расширении его географии;
— активное содействие привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики;
— содействие привлечению иностранных туристов и развитию туристской инфраструктуры республики;
— оказание содействие в расширении и углублении сотрудничества в сфере транспорта и транзита, развитии международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры;
— обеспечение всесторонней защиты прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за пределами республики;
— укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Главным приоритетом внешней политики является регион Центральной Азии. Политика Узбекистана в Центральной Азии направлена на обеспечение мира и стабильности в регионе, решение ключевых проблем региональной безопасности, включая содействие урегулированию ситуации в Афганистане. Узбекская сторона прилагает все усилия для укрепления региональной торгово-экономической кооперации, развития региональной транспортно-транзитной инфраструктуры, обеспечения рационального и комплексного использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек Центральной Азии и экологической устойчивости региона, завершения процессов делимитации и демаркации границ.
Узбекистан заинтересован в укреплении дружественных и добрососедских связей со странами региона, развитии с ними научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества, усилении контактов между парламентами, приграничными регионами, общественными организациями и простыми гражданами.
Узбекистан и далее будет расширять связи с Афганистаном, активно участвовать в международных усилиях по мирному урегулированию ситуации в этой стране. Узбекская сторона продолжит содействовать экономическому восстановлению Афганистана, развитию его транспортной, производственной, энергетической и социальной инфраструктуры. Стабильный и процветающий Афганистан является залогом региональной безопасности в Центральной Азии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы